Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Позиция по мотивам …
- В этой теме 2,050 ответов, 33 участника, последнее обновление 8 лет, 4 месяца назад сделано alemo.
-
АвторСообщения
-
24.12.2004 в 22:42 #339796alemoУчастник
Решил составить миниатюру по мотивам ВОГ-Сурков-Зубов-предшественник Зубова. На одном конце доски не обломилось, а на другом получилось что-то вроде этого:
Белые начинают и выигрывают.
Особенность при составлении этой позиции заключалась в том, что моя единственная стоклеточная доска исчезла при одном из переездов, и составлял я … нет, не в слепую, а по диаграммам Пресмана ! Нарисовал шашку, посмотрел, удалил, ну и так далее. Потрясающий опыт. Каждый раз, когда хочешь что-нибудь заменить в позиции, лишний раз подумаешь — а стоит ли ?
При переносе темы на другую сторону доски — лёгкость в обработке идеи меня настораживает, и наводит на мысль, что здесь могут быть предшественники (в миниатюре) вплоть до полного совпадения.
АЛЕМО
25.12.2004 в 06:12 #349950LeoMinorУчастникАлемо писал :
Нарисовал шашку, посмотрел, удалил, ну и так далее. Потрясающий опыт. Каждый раз, когда хочешь что-нибудь заменить в позиции, лишний раз подумаешь — а стоит ли ?
Алемо Ваш труд мне вполне напоминает на Сизифа !
А разве Вам не было бы легче использовать «вражеские» шашки игры в чекерс (checkers), а доску 10х10 не так сложно и самостоятельно нарисовать ?!
Например сможете её нарисовать даже прямо и на улице возле домика. Таким образом сразу можете и популяризировать игру в шашки в местожительстве,а через окно можете контролировать определённую позицию, а сможете и увидет когда собрались новые соперники на улице !Касательно самой Сизиф-позиции надо тшательно проверить и нерешаемость: после 38(22.48.26) у белых шашек многовато но выиграть и не так просто.Вы как автор должни иметь доказательство !
Мотив : 35.43.Д49 /Д1.25.40.44 отличный (!!),
но не знаю насколько он оригинальный. Shami наверно поможет разяснить.
Очень хотелось бы что мотив новый. Тогда предлагаю его назвать : мотив Сизифа/Мойсеева 😯 😆
****
Алемо,
предлагаю Вам всерёз занятся композицией. Но сначала нарисуйте доску на улице как раньше говорил. Составлят сможете и прямо из квартиры, надо только имет возле «доски» какого то негра 😆 — он будет передвигать по Вашем заказу «шашки».
Вообще мне идея о нарисованной доске на улице настолько понравилась что и сам собираюсь сделать что то подобное. К сожалению и здесь нас Америка определила. У нас негров нет !25.12.2004 в 07:07 #349951USOУчастникТак и непонял — в чем «прикол» последней диаграммы ЛеоМинора? Ход белых? Пошел тогда 40-34, и выиграл…
25.12.2004 в 07:25 #349952AlkandУчастникТак и непонял — в чем «прикол» последней диаграммы ЛеоМинора? Ход белых? Пошел тогда 40-34, и выиграл…
Нет, ход черных.
25.12.2004 в 07:40 #349953alemoУчастникПрикол в том, что здесь ход чёрных, а не белых.
АЛЕМО
25.12.2004 в 16:19 #349954LeoMinorУчастникАлемо, пока Вы спокойно отдихали я голову ломал вашей миниатюрой (настолько мне понравился мотив !) и кажется что в конце останет только«Сизиффов» (мотив Сизиф-Мойсеева) так как на 1.38 вполне возможно ничья после (48!!)27.34(33.28)23*(19)29(193)34(28)39(22.32) и дорога в дамки ( 37-42-48 ) .
***
В шашках вообщем то трудно выиграть.Ничьейные ресурсы значительно више победительных.В практике как то ещё «жить возможно» так как всегда вполне хватает игроков способных проигрывать ! 😆***
То Вы нарисовали шашечницу возле домика ?! 😆
25.12.2004 в 18:10 #349955shamiУчастникLM — но не знаю насколько он оригинальный. Shami наверно поможет разяснить.
Конечно, это мотив не новый. Много лет назад работая над своим (ныне известным) финалом — дамки 48,49, пр.43,35/ дамка 26, пр.40,44 (7,8,13,16,20,28,31,32,33,37,38/ 15,19,21,24,29,30,40,47,49,50 — 4044,43,38(43)10,42,5,26+ — была у меня такая вариация от которой я отказался из-за лучшей находки — 1,9,10,19,20,23,25,26,28,29,33,35/ 6,11,30,31,34,37,39,42,44,45,50 — 7,44,4540,32 и т.д. ) я составил следующую позицию — 7,8,9,14,16,20,25,28,32,33,38/ 15,19,21,23,24,39,40,44,49 — 3934,43,38,10,5,1(30А)25,34,34+. А(48 ),35,34+
Я уверен, что подобные финалы были и на других кусках доски.Предлагаю одну проблему из своих новоиспеченных произведений. Надеюсь, она вам понравится.
6,9,10,18,19,23,24,26,29,33,37,42/ 11,16,17,27,30,31,34,40,46,48,50 (12×11)
Решение не буду указывать, иначе у вас смажется впечатление.25.12.2004 в 20:36 #349956LeoMinorУчастникShami писал:
Предлагаю одну проблему из своих новоиспеченных произведений. Надеюсь, она вам понравится.
Как и всегда композиции Евграфа заслуживают, хотя бы , диаграмму !
Замечательно как и всегда когда Евграф составляет. Мне завидно ! 😯
Евграф , я уже раз спрашивал на форуме (но никто не заметил ?!)- можно ли первую публикацию на сайте считать и официально первой публикацией ? Мне кажется что вопрос не простой.
25.12.2004 в 20:58 #349957A.PresmanУчастникВсе-таки небольшое знание композиции и композиторов помогает в решении.
Так 1. 46-41 я отбросил не потому, что там мало возможностей, а потому что такой бой, как 2…23х32х21х12 Зубов бы себе не позволил.
Красивая, танцующая композиция.25.12.2004 в 21:23 #349958shamiУчастникМиленко, я полностью согласен, что вопрос публикации в ИНТЕРНЕТЕ очень не простой. Когда Юшкевич вводил в свои правила ИНГОКНИТО, я в первую очередь акцентрировал внимание на возможные публикации в ИНТЕРНЕТЕ.
1. Будем считать, что публикация в ИНТЕРНЕТЕ равнозначна публикации в газете.Представим что кто-то, увидев чью-то новую позицию, поделился впечатлением о ней в ИНТЕРНЕТЕ. Ведь ИНТЕРНЕТ (в отличие от газеты доступен всем, и анонимам в том числе. Тогда бедный составитель не будет допущен к соревнованиям из-за того, что с кем-то решил поделиться впечатлением о своей новой композиции. Абсурд, да и только.
2. Теперь будем считать, что публикация в ИНТЕРНЕТЕ не является официальной публикацией. Тогда любой автор через ИНТЕРНЕТ может сделать свою позицию известной всем. В этом случае смысл ИНГОГНИТО в соревнованиях тоже превращается в абсурд.Мое мнение относительно первой публикации в ИНТЕРНЕТЕ сводится к следующему:
а) если автор выставил на суд читателей свое произведение в ИНТЕРНЕТЕ (на каком-либо шашечном сайте) и его можно найти по ссылке имени автора хотя бы в течение месяца, то произведение можно считать опубликованным. Прерогатива на авторство наступает с начала размещения композиции в ИНТЕРНЕТЕ.
б) Произведения опубликованные в ИНТЕРНЕТЕ должны быть перенесены в бюллетень всемирной организации, которая курирует шашечную композицию с указанием сайта и даты публикации этой композиции в ИНТЕРНЕТЕ.
в) соревнования с ИНКОГНИТО необходимо оменить, как соревнования создающие прецендент неравноправного участия.В заключение хотелось бы отметить, что вопрос публикации своего творчества в ИНТЕРНЕТЕ не только технический, но и нравственный — здесь надо исключить любую анонимность и ИНКОГНИТО.
25.12.2004 в 22:10 #349959SymixУчастникKrasiviy udarchik i neozhidannoe bolshinstvo v kontse!
A vse taki, kak predstavitelu proshlogo «zasaharennogo» pokolenia, vse eti nastavlennie pozitsii nepriyatni.25.12.2004 в 23:03 #349960alemoУчастникМиленко, мне ничего особого не удалось придумать, но просто чтобы спасти идею … а что если попробовать так ==>
Белые начинают и выигрывают
Правда и в этом случае после 42-38 чёрные могут сыграть 16-21, но здесь мне кажется после 38х49 21х12 25-20 5-10 20-15 10-14 44-39 (или 34-30 ?) белые должны выиграть.
Теперь два вопроса к Евграфу, Миленко и другим композиторам — один теоретический, один практический.
1. Практический вопрос — есть ли предшественники у этого финала (мотива) в форме миниатюры ?
2. Теоретический вопрос — можно ли проблему в стоклетки (больше 7 шашек у одной из сторон) считать предшественником миниатюры ? Проводятся ведь соревнования по миниатюрам как по отдельному жанру. Понятно также, что практически любую тему/финал/мотив можно обработать в форме проблемы без ограничения количества шашек, тогда как в миниатюре это иногда невозможно или очень непросто.
Что на этот счёт говорят официальные правила и каково ваше личное мнение ?
Кстати — заодно уж и встречный вопрос: можно ли миниатюру считать предшественником проблемы ?
А. Моисеев
26.12.2004 в 08:19 #349961shamiУчастникSymix — A vse taki, kak predstavitelu proshlogo «zasaharennogo» pokolenia, vse eti nastavlennie pozitsii nepriyatni.
Дорогой Symix! У Вас испорченное представление о шашечной композиции. Это не шашечная композиция должна стремится угодить практической стороне игры, это практическая сторона игры должна угодить шашечной композиции. Недаром практики восхищаюся идеями, осуществленными в игре, которые для шашечной композиции являются прошлым веком!
Для Alemo чуть позже.26.12.2004 в 12:30 #349962LeoMinorУчастникАлему
Евграф вам обещал ответит чуть позже и я тоже жду с нетерпением.
Меня и не надо считать композитором — я только маленкий составитель-любитель, но всё-таки могу немножко пояснить относительно новой вариации «Сизиф-миниатюры».Мотив теперь у вас неудачный, так как после (48)404.34.34(10) выиграет и 29 и 30.Идея Суркова и мотив трёх дамок в миниатюрах всё таки будет ещё подождать.
Идейных предшественников не надо опасатся и не надо всегда понимать только отрицательно. 😉
Вот один упрощеный пример ИП.
1] J.Quenot , 1938 (1001 miniaturen,1939)
20.43.24.15.4.15 и плохой финал.
2] M.Lepšić ,1996 ( Шашечный мир,1/2000)
20.40.40.24.15.2.15(37)47+.
3] D.vd Berg, 2001 (Springdans, 2003)
250.42.38.41.15.4.25+.
***
Конечно, миниатюры 2 и 3 не очень высокого класа, но всё таки являются дополнением старой идеи и исправлением конкретной мини 6х5. (c) 🙄26.12.2004 в 17:49 #349963DzoУчастникV interesnoi pozicii Evgrafa, po moemu, est pobochnoe reshenie 1. 27-21…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.