Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Проблема-задача
- В этой теме 1 ответ, 2 участника, последнее обновление 15 лет, 6 месяцев назад сделано SB.
-
АвторСообщения
-
15.03.2009 в 19:01 #340673GrebУчастник
Жанры проблем и задач могут пересекаться.
Кто знает проблемы соответствующие правилам задач?
Я думаю, это будет интересно многим.
Нет))16.03.2009 в 10:23 #402121SBУчастникЖанры проблем и задач могут пересекаться.
Кто знает проблемы соответствующие правилам задач?
Я думаю, это будет интересно многим.
Нет))Предлагаю в качестве ответа на поставленный вопрос фрагмент моей статьи, опубликованной на сайте «Русский Базар».
«МУЗЫКА… ВОЛШЕБСТВО… ГАРМОНИЯ…
„Две тайны – музыка и шашки…“
(Семен Беренштейн. «Маэстро»)Музыка и шашечная композиция… Как необычно это сочетание таких, казалось бы, абсолютно несхожих сфер искусства… И в то же время – как органично они слились в двуединстве творческого феномена музыканта (лауреата международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы) и шашечного проблемиста (международного гроссмейстера, двукратного чемпиона СССР и десяти(!)-кратного чемпиона Украины) – СЕРГЕЯ ЮШКЕВИЧА. Я слышал в его эмоциональном исполнении Второй фортепьянный концерт Рахманинова, о котором я вспомнил, верней – монументальные аккорды которого я явственно ощутил – именно ощутил, когда передо мной развернулась блистательная игра его непередаваемой красоты дамочной проблемы.
№1
“De Problemist”, June 2004.
ВЫИГРЫШ43, 20 (43 A), 1, 1:18, 48 [(49),35,39,43];
A (45) 40, 2, 40, 48 [(49),39,43,44].Трудно даже себе вообразить, что такое вообще возможно. Что это: задача, оказавшаяся фантастической проблемой, или проблема в парадоксальной задачной реализации? Это самое большое чудо, которое мне довелось когда-либо увидеть в шашечной композиции. Такое непредставимое объединение необъединимого, достигнутое на высочайшем взлете творческой фантазии! И притом – не на поверхностном уровне механического сцепления, а на самом глубинном уровне – уровне синтеза феерической комбинационности проблем и захватывающей вариантно-игровой трансформативности задач. Вот он момент истины – этот удивительный синтез, в недрах которого, как в бездонной гармонии, – вдохновенными аккордами Рахманиновского концерта – мне и открылся подлинный смысл шашечной задачной композиции. Нет, он не в финалах, какими бы невероятными они ни были. Не в их – пусть даже и самых виртуозных – механизмах объединения. В самой своей сокровенной сути он – в той таинственной гармонии, которая одна лишь и способна звучать возвышенной музыкой творческого духа.»
Семен Беренштейн
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.