7-ми фигурная база окончаний

Главная Форумы Шашечные программы Шашечные программы 7-ми фигурная база окончаний

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 56 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #344796
    Shulyupov
    Участник

    Quote:


    Зная эти расстояния, определить общее можно только для двумерного пространства.


    Если, Вы, Сергей, хорошо учились в школе, то должны знать, что через 3 точки (в данном случае А, В и С) всегда можно провести плоскость. Но, к сожалению, это не помогает.

    Quote:


    Но я могу привести более корректный пример: зная вектора AB и BC можно легко определить вектор AC.


    Для этого, кроме величин векторов нужно знать ещё и угод между ними. А что можно под ним понимать в случае относительных баз?

    Quote:


    Дальше продолжать?


    Ну, если Вам есть что сказать, то, пожалуйста.[addsig]

    #344797
    alemo
    Участник

    Чекерсные программисты «абсолютную базу данных» с максимально экономичным решением в каждой конкретной позиции, построили просто и изящно — путём полного перебора ! Лично меня аргумент «А-В-С» вполне устраивает и я согласен, что зная только относительные ранги, недостаточно для построения «абсолютной базы данных». Похоже чекерсные программисты тоже не видели этой возможности, иначе наверное воспользовались бы ею.

    С уважением,

    Александр Моисеев[addsig]

    #344798
    plus600
    Участник

    Quote:


    >>

    Зная эти расстояния, определить общее можно только для двумерного пространства.

    << Если, Вы, Сергей, хорошо учились в школе, то должны знать, что через 3 точки (в данном случае А, В и С) всегда можно провести плоскость. Но, к сожалению, это не помогает.>>


    Я мало того, что хорошо учился в школе, я еще и в Университете хорошо учился, и вижу, что рассуждения о проведении плоскости через три точки для упоминаемого мною двухмерного пространства весьма бессмыслено…[addsig]

    #344799
    plus600
    Участник

    Quote:


    Может чего не понимаю, но ничего важного и принципиально нового в факте наличия абсолютных рангов не вижу….

    Жаль, что не видите… Моё мнение противоположно


    Тогда еще раз мой вопрос «Может чего не понимаю, но ничего важного и принципиально нового в факте наличия абсолютных рангов не вижу (тем более для младшей базы от существующих). Если не прав — разъясните с фактами.» — очень хочется понять обоснованность Вашего мнения (это я вполне серьезно)

    [addsig]

    #344800
    plus600
    Участник

    Quote:


    Может чего не понимаю, но ничего важного и принципиально нового в факте наличия абсолютных рангов не вижу….

    Жаль, что не видите… Моё мнение противоположно


    Честно говоря не хочу здесь продолжать тему преобразования относительных рангов в абсолютные. Но, зато хочу попытаться обосновать более общий постулат «абсолютные ранги по сравнению с относительными ничего нового не дают».

    1. Цель игры достигается с помощью любой из этих баз. Нет таких позиций когда относительные ранги не смогут привести к цели игры (правда есть случаии когда такая цепочка будет не минимальна).Согласны?

    2. «Идеальное» разыгрывание окончаний и их разыгрывание за минимальное число ходов отнюдь не одно и тоже. Чувствую, здесь Вы не согласны, так?

    Но вот именно здесь и кроется самое большое противоречие в наших воззрениях на шашки. Вы рассматриваете их как математическую задачу, отсюда и желание построить минимально возможно возможную цепочку ходов ведущих к окончанию партии и подкорректировать шашечный кодекс под результаты эндшпильных баз.

    Но где в шашечных правилах сформулирована такая цель?

    А вот я рассматриваю шашки как способ самовыражения человека и получения определенного удовлетворения от игры. И здесь понятие идеальной игры совсем другое, и, для примера, человек разыгрывая окончания будет стремиться не максимизировать число ходов до своего выигрыша, а максимизировать вероятность ошибки человека (а эти две стратегии не обязаны совпадать).

    А уж корректировка шашечного кодекса, вообще никакого отношения к реальной игре людей ни имеет, и это не только мое мнение.

    Конечно, интересно и поучительно знать позиции с максимальной длиной борьбы, но в реальной игре за доской от этого толку мало.

    Еще одно замечание, эндшпильные базы (для моей программы) на 95-98 процентов нужны для того чтобы использовать их в переборе, а не в «прямом» разыгрывании окончаний. А вот для перебора вполне досточно оценки вида W/L/D, но очень важен ранг самой базы. Поэтому для меня, безранговая 8-ми фигурная база гораздо (примерно на порядок) важнее, чем 7-ми фигурная.[addsig]

    #344801
    plus600
    Участник

    Quote:


    Если, Вы, Сергей, хорошо учились в школе, то …

    Ну, если Вам есть что сказать, то, пожалуйста.


    Это что такой метод спора?[addsig]

    #344802
    sancoder
    Участник

    Quote:


    Честно говоря не хочу здесь продолжать тему преобразования относительных рангов в абсолютные. Но, зато хочу …


    У себя бревна не вижу… Это я к тому, как и кто спорит.

    Невозможно преобразовать относительные ранги в абсолютные, не затратив при этом времени, сопоставимого с генерацией самой базы.

    Если знаешь, но не хочешь об этом продолжать, тогда все понятно. Тогда можно говорить, что я знаю как из безранговой базы сделать ранговую.[addsig]

    #344803
    Shulyupov
    Участник

    Михаил!

    Ещё раз возвращаюсь к вопросу относительно 1-2 байта на позицию. Может у меня возник и глупый вопрос, но я всё же не могу удержаться от того, чтобы его не задать: нет ли возможности вообще отказаться от побайтной структуры базы в пользу побитной, т.е. там, где не хватает 1 байт на позицию — давать по 9 бит? Думается, что в базах, создание которых (я имею ввиду разрядность) можно предвидеть в обозримом будущем, этого должно хватить. [addsig]

    #344804
    plus600
    Участник

    Quote:


    У себя бревна не вижу… Это я к тому, как и кто спорит.

    Невозможно преобразовать относительные ранги в абсолютные, не затратив при этом времени, сопоставимого с генерацией самой базы.

    Если знаешь, но не хочешь об этом продолжать, тогда все понятно. Тогда можно говорить, что я знаю как из безранговой базы сделать ранговую.


    Мне очень жаль, но это мое послание адресовалось именно Михаилу. И главное в нем было в другой части. Очень жаль, Антон, что ты этого не увидел. рассчитывал на твое конструктивное участие.

    Вопрос не в том чтобы обуждать «как это сделать», а в том «зачем это нужно». Что за постоянные попытки увести тему обсуждения в сторону? Основная тема — «какие преимущества у 7-ми фигурной базы окончаний с аболютными рангами перед 7-ми фигурной, но с относительными рангами», а все остальное — это вторично.[addsig]

    #344805
    Shulyupov
    Участник

    Quote:


    >>

    Я мало того, что хорошо учился в школе, я еще и в Университете хорошо учился, и вижу, что рассуждения о проведении плоскости через три точки для упоминаемого мною двухмерного пространства весьма бессмыслено…


    Сергей, тогда позвольте спросить: если в Вашей фразе «Зная эти расстояния, определить общее можно только для двухмерного пространства» перед фразой «двумерное пространство» стоит слово «только», то, наверное, Вы что-то имели в виду в случае пространства большего числа измерений, которое никак не просматривается в случае трёх точек A, В и С. Если же Вы имели ввиду обобщить это на случай четырёх и более точек, то Вы противоречите сами себе, так как справедливость Вашего верного, но совершенно неуместного рассуждения про векторы никак не зависит ни от числа точек, ни от размерности пространства.

    Quote:


    >>

    Тогда еще раз мой вопрос «Может чего не понимаю, но ничего важного и принципиально нового в факте наличия абсолютных рангов не вижу (тем более для младшей базы от существующих). Если не прав — разъясните с фактами.» — очень хочется понять обоснованность Вашего мнения (это я вполне серьезно)


    Во первых пока, насколько мне известно, не существует полной восьмифигурки, так что семифигурку никак нельзя назвать младшей. Принципиально новым является именно то, что создана база, позволяющая в любой семифигурной позиции найти кратчайший выигрыш или наиболее упорную защиту — не больше, не меньше (ранее этого не было, т.к. относительные базы находили не всегда самый простой выигрыш, а безранговые — не находили его вообще). Факт, несомненно, достойный по меньшей мере того, чтобы быть освещённым в шашечной прессе. Ну а важность этого события оценит история.

    Quote:


    >>

    Честно говоря не хочу здесь продолжать тему преобразования относительных рангов в абсолютные.


    Позвольте напомнить, что Вы сами затеяли этот разговор. В таких случаях серьёзные люди либо продолжают дискуссию либо признают свою неправоту.

    Quote:


    >>

    Это что такой метод спора?


    А какой метод спора можно предложить, если человек начинает дискуссию, а потом, вместо того, чтобы отвечать на возражения, постоянно переводит разговор в другую плоскость? Напомню, что когда я Вас просил объяснить, в чём состоят принципы выигрыша по безранговой базе, Вы ответили: «Есть специальные методы», сейчас же на вопрос, как относительные базы можно преобразовать в абсолютные, Вы отвечаете: «Просто», а на предложения пояснить говорите, что Вам эта тема надоела.

    Quote:


    >>

    Основная тема — «какие преимущества у 7-ми фигурной базы окончаний с аболютными рангами перед 7-ми фигурной, но с относительными рангами», а все остальное — это вторично.


    Почему Вы так считаете?

    А что касается преимуществ, то см. выше. Конечно у данной базы имеются и недостатки, их не отрицает и сам Михаил Глизерин.

    [addsig]

    #344806
    MiG
    Участник

    «Идеальное» разыгрывание окончаний и их разыгрывание за минимальное число ходов отнюдь не одно и тоже. Чувствую, здесь Вы не согласны, так?

    Прежде всего, я не согласен с данной формулировкой. Идеальное разыгрывание окончание — это игра без потери темпов, то есть наиболее короткий выигрыш и наиболее длинная защита.

    Но вот именно здесь и кроется самое большое противоречие в наших воззрениях на шашки. Вы рассматриваете их как математическую задачу <...>

    Мы ведем речь не о шашках вообще, о шашечном программировании. А что это, как не математическая задача (в широком смысле)?

    Еще одно замечание, эндшпильные базы (для моей программы) на 95-98 процентов нужны для того чтобы использовать их в переборе, а не в «прямом» разыгрывании окончаний.

    Позвольте, позвольте… Специфика игры программ как раз и состоит в том, что в большинстве случаев для выигрыша необходимо перейти к игре непосредственно по эндшпильной базе. И вот тут-то безранговой базы может быть недостаточно. Впрочем, это мы уже обсуждали.

    Тогда еще раз мой вопрос «Может чего не понимаю, но ничего важного и принципиально нового в факте наличия абсолютных рангов не вижу (тем более для младшей базы от существующих). Если не прав — разъясните с фактами.»

    На Ваш вопрос уже вкратце ответил Владимир.

    С уважением,

    МиГ.[addsig]

    #344807
    MiG
    Участник

    нет ли возможности вообще отказаться от побайтной структуры базы в пользу побитной, т.е. там, где не хватает 1 байт на позицию — давать по 9 бит?

    Наверное, можно… Но пока вопрос не стоИт, так как хватает байта на позицию.

    Конечно у данной базы имеются и недостатки, их не отрицает и сам Михаил Глизерин

    Владимир, напомните, пожалуйста, о каких недостатках речь Что-то я не нахожу своих высказываний о недостатках ЭБ с абсолютными рангами…

    С уважением,

    МиГ.[addsig]

    #344808
    NickSt
    Участник

    Считаю построение полной 7-фигурной ЭБ с абсолютными рангами довольно важной вехой в шашечном программировании.

    Поздравляю Михаила (искренне) с первенством в этом вопросе.

    Просьба выложить подробную статистику по базе, а именно:

    общее число всех позиций, выигранных, ничейных, проигранных (белыми).

    Для каждого класса позиций (например 1+2 против 1+3, 2+2 против 1+2 и т.д.):

    число всех, выигранных, ничейных, проигранных,

    позиция-рекордсмен (позиции-рекордсмены, если их несколько) в каждом классе,

    абсолютный ранг таких позиций.

    NickSt

    [addsig]

    #344809
    MiG
    Участник

    Поздравляю Михаила (искренне) с первенством в этом вопросе.

    Спасибо, Николай

    Просьба выложить подробную статистику по базе <...>

    Этого я сделать не могу, так как, чтобы получить такую информацию, нужно написать «многоалгоритмную» утилиту для получения данной инфы по ЭБ. Сейчас нет на это времени

    Сергей: «А уж корректировка шашечного кодекса, вообще никакого отношения к реальной игре людей ни имеет, и это не только мое мнение».

    Как это не имеет? Правила N ходов были основаны на практическом опыте игры в окончаниях, так как объективную информацию было получить невозможно. Сейчас же, когда известны цепочки максимальной длины для всех 7-и (и менее) фигурных классов, можно (и нужно) уточнять правила N ходов.

    С уважением,

    МиГ.[addsig]

    #344810
    sancoder
    Участник

    Quote:


    Мне очень жаль, но это мое послание адресовалось именно Михаилу. И главное в нем было в другой части. Очень жаль, Антон, что ты этого не увидел. рассчитывал на твое конструктивное участие.

    Вопрос не в том чтобы обуждать «как это сделать», а в том «зачем это нужно». Что за постоянные попытки увести тему обсуждения в сторону? Основная тема — «какие преимущества у 7-ми фигурной базы окончаний с аболютными рангами перед 7-ми фигурной, но с относительными рангами», а все остальное — это вторично.


    Если звезды зажигают, то это кому-то нужно.

    А мне более интересно все же другое: как, зная расстояния AB и BC определить AC? [addsig]

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 56 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.