Главная › Форумы › Шашечные программы › Шашечные программы › Чьи программсты "башковитее"
- В этой теме 158 ответов, 19 участников, последнее обновление 17 лет, 2 месяца назад сделано alemo.
-
АвторСообщения
-
19.07.2007 в 02:09 #391588JuryУчастник
Алгоритмы, используемые в шашечных программах распарллеливаются очень плохо, по-моему теоретический результат был что-то около 25% от дополнительного процессора, так что дальнейшие разработки в этом направлении были признаны бесперспективными и распараллеливанием алгоритмов вроде никто не занимается.
Интересно, почему так… Ну вот чисто умозрительно, берем нечетные ходы, их считаем на одном процессоре, четные на другом…
19.07.2007 в 04:13 #391589DDDNOEDDNEУчастникА какой толк от 4-хядерного процессора в бытовом его использовании? Есть какие-то игры, которые умеют более чем двухядерность использовать? Расчет физики и расчет графики есть, а что на остальные два процессора кинуть? В принципе и двухядерный то не очень используется, вроде еще никто из разработчиков не хвалился, что есть игра, которая использует многоядерность…
Я про такие игры не знаю. Но разработчики игр уже отстают от разработчиков процессоров. Уже в 2010, кажется, ожидают появление 10-и ядерного процессора. Разработать игру на 10, а вдруг не появится такой процессор, разрабтаешьна 4 отстанешь.
Игры в шашки и шахматы возможно можно «разложить». К примеру есть выбор из нескольких ходов и одни ходы просчитываются на одном ядре, а другие на другом. Хотя, как тут писал AlexanderS, такое уже пробовали и ничего не получилось.19.07.2007 в 04:24 #391590DDDNOEDDNEУчастникЯ как то давно не был в России, аж 6 лет. Раньше там тоже был капитализм, а теперь, оказывается, вновь социализм — буржуий где то далеко…
Не иронизировал бы, но это повторяется (иногда и полусерьезно) в разных формах уже не один раз.Это инет-жаргон из “албанского”. Очень интересный язык, его даже американцы изучают. Но почему то считают, что надо побольше матерных слов в постах. 😯
Спасибо за хорошую оценку моих постов, прошлых и ныненшних. Знаний пока не так уж и много (хотя это немного относительно), хотя IQ приличный. Но если что пишу, то только то, в чем уверен и поверьте все обоснованно, а непросто догадки.
19.07.2007 в 05:56 #391591KallistoУчастникА какой толк от 4-хядерного процессора в бытовом его использовании? Есть какие-то игры, которые умеют более чем двухядерность использовать? Расчет физики и расчет графики есть, а что на остальные два процессора кинуть? В принципе и двухядерный то не очень используется, вроде еще никто из разработчиков не хвалился, что есть игра, которая использует многоядерность…
Шахматные программы могут использовать довольно неплохо.
19.07.2007 в 10:49 #391592AlexanderSУчастникИнтересно, почему так… Ну вот чисто умозрительно, берем нечетные ходы, их считаем на одном процессоре, четные на другом…
Чело в том что в шашках (и шахматах) при игре точная оценка просчитывается не для всех ходов. В общем случае мы вначале получаем точную оценку лучшего на данный момент хода (по результатам предыдущих вычислений) а потом для остальных ходов просто убеждаемся что их оценка хуже чем у лучшего хода. На первую часть (полный расчет одного хода) уходит обычно больше половины времени, и распараллеливать там нечего, ибо бренчинг фактор в шашках сам по себе мал, а квадратный корень из него (фактор альфа-беты) вообще меньше 2, так что распараллеливать нечего теоретически, в отличие от шахмат. Вторую часть можно распараллелить но 50% раскиданная по 2 процессорам даст 25% теоретического прироста.
Если же точный расчет производится по всем (или нескольким) ходам, как например, в расширенном анализе Авроры, или Плюс600 то это дело действительно можно делать параллельно, и на 4-х ядерке добиться 4-х кратного ускорения (или близко к тому, пусть даже 3 кратного).
Что касается алгоритма игры то можно внутри распараллелить работу — допустим при начале позиции один процессор генерирует ходы второй проверяет хэш, третий четвертый еще что-нибудь, но боюсь что синхронизация этих потоков сожрет весь выигрыш в производительности, если не больше19.07.2007 в 11:13 #391593NSУчастникИнтересно, почему так… Ну вот чисто умозрительно, берем нечетные ходы, их считаем на одном процессоре, четные на другом…
Чело в том что в шашках (и шахматах) при игре точная оценка просчитывается не для всех ходов. В общем случае мы вначале получаем точную оценку лучшего на данный момент хода (по результатам предыдущих вычислений) а потом для остальных ходов просто убеждаемся что их оценка хуже чем у лучшего хода. На первую часть (полный расчет одного хода) уходит обычно больше половины времени, и распараллеливать там нечего, ибо бренчинг фактор в шашках сам по себе мал, а квадратный корень из него (фактор альфа-беты) вообще меньше 2, так что распараллеливать нечего теоретически, в отличие от шахмат. Вторую часть можно распараллелить но 50% раскиданная по 2 процессорам даст 25% теоретического прироста.
Если же точный расчет производится по всем (или нескольким) ходам, как например, в расширенном анализе Авроры, или Плюс600 то это дело действительно можно делать параллельно, и на 4-х ядерке добиться 4-х кратного ускорения (или близко к тому, пусть даже 3 кратного).
Что касается алгоритма игры то можно внутри распараллелить работу — допустим при начале позиции один процессор генерирует ходы второй проверяет хэш, третий четвертый еще что-нибудь, но боюсь что синхронизация этих потоков сожрет весь выигрыш в производительности, если не большеВы видимо незнакомы с алгоритмами распараллеливания альфа-беты.
У Рыбки бренчинг фактор меньше двух, при этом она отлично параллелится. Хоть на 8000 процессов19.07.2007 в 11:28 #391594NSУчастникпростейший алгоритм — неосновной процесс (второй) Хватает очередной ход из наиболее близкого к корню узла текущего варианта первого процесса, с уже полученной оценкой первого хода (либо с уже полученным опровержением по альфе на первом ходу)
19.07.2007 в 11:54 #391595KallistoУчастникУ Рыбки бренчинг фактор меньше двух, при этом она отлично параллелится. Хоть на 8000 процессов
Я в эти вопросы не вникал, но ходят слухи, что алгоритм распараллеливания Рыбки хорош только на малом числе процессоров. Уже на 16 будет не сильно отличаться от 8.
А вот у Заппы какой-то супермодный алгоритм позволяющий эффективно использовать очень много процессоров.Я бы взялся за распараллеливание Каллисто, если бы у меня быд хотя бы 2-хядерный процессор.
19.07.2007 в 12:47 #391596NSУчастникраспараллеливание можно проверить и на одной машине (никто же не запрещает запустить две нити), а оценку потерь на PVS всегда можно прикинуть.
Если второстепенный процесс хватает только не PV узлы, потери времени возникают только если один процесс нашел опровержении в узле (на более раннем ходе).
при этом этот опровергающий ход не первый в узле!
50% потерь не будет даже при использовании простейших алгоритмов. Поэтому выигрыш в 1.5 раза (1 от первого процесса, и (1-0.5)=0.5 от второго процесса) распараллеливание на два потока практически гарантирует.http://www.cis.uab.edu/hyatt/search.html
Вот пример алгоритма.19.07.2007 в 14:26 #391597KallistoУчастникраспараллеливание можно проверить и на одной машине (никто же не запрещает запустить две нити), а оценку потерь на PVS всегда можно прикинуть.
Это совсем не то.
19.07.2007 в 15:59 #391598ZhekaУчастникАлемо и другие англоговорящие хлопцы-фирма,которая сделала первый квантовый компьютер ,называется D-wave Systems.Проверял через поиск в нете масса инфы ,но на английском языке.Есть сайт фирмы-чего там пишут про их чудо-комп?
19.07.2007 в 16:06 #391599alemoУчастникАлемо и другие англоговорящие хлопцы-фирма,которая сделала первый квантовый компьютер ,называется D-wave Systems.Проверял через поиск в нете масса инфы ,но на английском языке.Есть сайт фирмы-чего там пишут про их чудо-комп?
Квантовый уже звучит легче, чем радиактивный 😆 Вечерком посмотрю.
19.07.2007 в 16:10 #391600ZhekaУчастникАлемо и другие англоговорящие хлопцы-фирма,которая сделала первый квантовый компьютер ,называется D-wave Systems.Проверял через поиск в нете масса инфы ,но на английском языке.Есть сайт фирмы-чего там пишут про их чудо-комп?
Квантовый уже звучит легче, чем радиактивный 😆 Вечерком посмотрю.
Может я чуть-чуть переборщил,но в нем информацию передают фотоны или ионы ,а сам процессор в сборе с криогенной системой охлаждения! 😯
19.07.2007 в 16:25 #391601DDDNOEDDNEУчастникДа полно инфы на русском языке.
Вот тут например.19.07.2007 в 18:26 #391602alemoУчастникСейчас перечитал и вспомнил — про квантовые процессоры я читал раньше где-то.
Господи, как бы выборы не отменили (!), которые комп будет предсказывать. Да и если имеешь точный прогноз погоды на ближайшие 300 лет, или предсказание войны через 5 лет в твоей хате — тоже не ахти … Интересно — как будет работать электронная сваха на основе этого процессора ?
Мне недолго осталось, всего лет 25-30 протянуть, надеюсь конец света не наступит раньше.
А что ещё нам прогресс устроит ? 😳
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.