Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Чистота и единственность в композиции.
- В этой теме 4 ответа, 5 участников, последнее обновление 19 лет, 7 месяцев назад сделано shami.
-
АвторСообщения
-
15.02.2005 в 07:03 #339829alemoУчастник
Здесь уже столько копий ломалось, что я решил как-то упорядочить и прояснить позиции оппонентов. Привожу здесь на глазок несколько позиций и просил бы спецов их оценить с точки зрения чистоты по 10-балльной системе, где 10 очков даётся за 100% чистое и единственное решение. Как вы сейчас увидите — каждая позиция имеет какой-нибудь изъян или спорный момент.
№1. Ход чёрных ……………………………. №2. Ход чёрных
…#3. Ход чёрных …………………………….. №4. Ход белых
…№5. Ход чёрных ……………………………..№6 Ход чёрных
…№7. Ход чёрных ……………………………. №8. Ход чёрных
…№9. Ход чёрных ……………………………. №10. Ход чёрных
…А. Моисеев
15.02.2005 в 18:48 #354852GrebУчастникЗдесь уже столько копий ломалось, что я решил как-то упорядочить и прояснить позиции оппонентов. А. Моисеев
Вы еще не прочитали правила?
В правилах есть ссылки на источники (которых у меня нет). Они и описывают данные позиции, как известные широкому кругу (?) и являющимися не подлежащими сомнению.
Это не суть важно — в миниатюре другое правило — читайте статью Матуса — сделал комбинацию — получил мотив (!!) — и забыл о нем, потому-что комбинация проведена! И это хорошо!
15.02.2005 в 20:53 #354853FenixУчастникЯ так понял, что всё это ДЛЯ ПРОБЛЕМ (МИНИАТЮР)?
№1. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуаль [29/30], а потому — мотив только категории «С», и то, если возникает сразу после комбинации.
Надо еще знать насколько велика была роль шашки 15.№2. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуаль [(34), 15/20(40), 33…], а потому — мотив только категории «С», и то, если возникает сразу после комбинации.
Надо еще знать насколько велика была роль шашек 24, 30, 35.№3. Ход чёрных
У белых одна шашка. Потому можно фиксировать мотив. Но у белых дуали при уничтожении последней шашки, а потому — мотив только категории «В». (При белой простой на 49 был бы мотив категории «А»).
Надо еще знать насколько велика была роль шашки 15.№4. Ход белых
У эндшпиля, мотива, системы и финала может быть ТОЛЬКО «ход черных»! А значит, если перед этим у черных был ударный ход, то это или кусочек эндшпиля, или кусочек основной комбинационной части.
А после 27, 27 на доске «нулевой» финал. Точный.№5. Ход чёрных
Чистый мотив категории «В». (Не дотягивает до «А», из-за того, что после отдачи последней шашки черных, у белых остается ДВЕ шашки в финале. Что не экономно.)№6 Ход чёрных
Чистый мотив категории «В». (Так как есть (41), 46).№7. Ход чёрных
Чистый мотив категории «В».№8. Ход чёрных
Мотив категории «С». (Так как после отдачи любой из черных шашек игра до финала не точна).№9. Ход чёрных
Мотив категории «В». (Из-за (40), 34(45), 1, 40/45+)№10. Ход чёрных
В таком виде – это НИЧТО… Окончание!… (А вот, если добавить черным простую 40, а белую дамку переставить на 6, то это уже ЭНДШПИЛЬ, приводящий к мотиву категории «В»! Ввиду продолжения (44), 50+)При всём при том, не надо забывать, что мои слова о продолжении игры в мотиве – это ни что иное как АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, проведя который я и решаю ЧТО ЭТО. Игра же от мотива до финала НЕ ПРИВОДИТСЯ!
По сути МОТИВ – это тот же ФИНАЛ, но, ввиду того, что из мотива получается не экономный финал (примеры — №5, №6, №7), мы оставляем на доске позицию в которой ЦЕЛЬ ИГРЫ еще не выполнена. (Черные еще не все сняты с доски, или не все лишены ходов.) Вот тогда и вступает в силу такое понятие как ЭСТЕТИКА формы.К эстетичным формам относим:
48, 50 – 3945, 49 – 40
а вот
45, 50 – 40почему-то нет… А что изменилось?
15.02.2005 в 21:34 #354854DzoУчастникEsli byt’ po tochnee, to nuzhno posmotret’ chto ob etom skazano v RI.
Vyskazhu svojio ponimanie predlozhenyx okonchanii
Nr.1 Dual 1.9.1 a)… Ocenka 0
Nr.2 Smotret’ 1.5.2 a) … Ocenka 0
Nr.3 Ocenka 5
Nr.4 Dual 1.9.4 Ocenka 0
Nr.5 Ocenka 5, esli xody delali obe belyje.
Nr.6 Ocenka 5, esli xod delala prostaja.
Nr.7 Ocenka 5, tozhe zavisit ot sdelanyx xodov.
Nr.8 Smotret’ 1.5.2 a) … Ocenka 0
Nr.9 Ocenka 2
Nr.10 Dual 1.9.4 Ocenka 016.02.2005 в 18:29 #354855shamiУчастникСаша, решил поучаствовать в твоем конкурсе 😆 .
Сначала замечу, что Петр правильно заметил:Надо еще знать насколько велика была роль шашек, участвующих в финале
1. О подобные финалы сломано немало копий. Некоторые голландцы за такой финал сильно понижают оценку произведения. А я например, считаю, если подобный финал неизбежность, то оценку надо снижать по минимуму — 5-10 баллов.
2. Очень слабый финал, надо обязательно знать — какова была роль оставшихся в финале черных шашек. Оценку за финал можно снизить в пределах 15-40 баллов.
3. Нормальный финал (такой же как оппозиция). Дамка остановила простую на предельной горизонтали, разве последующая игра необходима?!
4. Брак из-за ППР — 27 или 31. Композиция, заканчивающая на этот финал бракуется, так как ППР финала превращается в ЧПР.
5. Нормальный финал, но менее эффектный чем оппозиция. Иногда может смазать общее впечатление от произведения.
6. Эффектный финал — при помощи своей простой белая дамка организует столбняк на центральных полях. Только плюс.
7. Слабый финал. Этот финал может быть нормальным только при вариантной игре, да и то — не в главном варианте. Если это финал главного варианта — снижение оценки в пределах 10-30 баллов.
8. Разумеется, этот финал хуже, чем 16,35/д.49, однако снижение за него должно быть минимально — не более 5-15 баллов. Последующая игра (при дамке и простой) не обязательна должна быть точной.
9. Стандартный финал, такой же как столбняк, оппозиция, тимонеда и т.п.
10. Произведение, заканчивающееся только на подобный финал должна браковаться, так как в его решение затяжка. Этот финал может быть только вспомогательным. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.