Дамочная проблема

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 494 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #356453
    Tsvetov
    Участник

    [quote=»Dzo pisal: «ja schitaju, ctho u damocnoj prbleme dolzhno byt’ ne men’she 5 belyx shashek

    А в какую категорию отнести 3х8, 4х8 или 4х9 (Зубов предлагал разницу в 5 шашек)? Есть выход, предложенный Вами — наращивание сил и ходов, а если не получается никак?

    #356454
    Dzo
    Участник

    Vsio eto ot nesovershenstva pravil po kompozicii. Ne vsie pozicii, kotoryje mozhno sozdat’ priznajiotsia pravilami. Naprimer problemy bez damok s raznitsei bol’she 2 shashek. Vot iz takix ogranichenii i voznikaet voprosy. Po moemu samyje progresivnyje pravila v ogranichenii raznitsi mezhdu shashkami – pravila etiudov. Tam neogranichevaetsia raznica i dazhe kolichestvo damok. Vsie eti ogranichenija mozhno i nuzhno delat’ v reglamente sorevnovanii, a v pravilax etogo delat’ ne nado.
    Ne tak davno v etiudax maksimal’noje kalichestvo bylo 4×6, seichas 4×7, proidiot eschio nekotoroje vremia i, naverno, budet mozno v etiudax vkliuchit’ i Vami upomianutyje 3×8, 4×8, 4×9 i t.d.
    Chto kasaetsia damocnyx problem, to ja by nedelal ogranichenii v raznice (sochiniaite na zdorovje), no na dannom etape, esli vkliuchit’ damochnyje problemy k zhanru problem, to ogranichenija sdelal ne 5, a 3, chtoby nebylo bol’shogo otryva ot problem bez damok.

    #356455
    Fenix
    Участник

    Не могу согласиться с вам на счет ПРОГРЕССИВНОСТИ правил этюдов CPI FMJD.

    Это не прогрессивность, а СПЕЦИФИКА жанра!
    Точно так же специфика жанра действует и в задачах, где ВООБЩЕ не определены ни количественные границы по материалу, ни количественные границы по дамкам. А неимоверная трудность жанра вообще поставила под сомнение оправданность необходимости доказательства легальности готового удара в начальной расстановке.

    Наверняка вы лукавите и по поводу ожиданий того, что соотношение сил в этюдах когда-нибудь будет 4х8, 4х9…
    Вы просто ОБЯЗАНЫ знать с каким трудом прошло ДАННОЕ «прогрессивное» решение об утверждении соотношения 4х7.

    А вообще в будущем СКОРЕЕ ВСЕГО произойдет разбивка жанра по силовым признакам! Не знаю как на счет мини-этюдов, но общий массив точно развалится на два: с соотношением сил до 4х6, и с соотношением сил от 4х7 (а может и 5х4/3/2!) до 4х8(5х8)!!! Вот это возможно!

    Если конечно раньше «МОНСТР» не составит ВСЕ этюды за неделю…

    #356456
    alex
    Участник

    Попробую помочь Вам с диаграммами.

    1.

    2.

    с5 (g7AB), ed, f8 и A (b2), h2, e3. На C (d4), b4.

    P.S. Во избежание путаницы. Это ответ на удаленный пост, автору котрого не удалось корректно вставить диаграммы. Я к этим позициям не имею отношения.

    #356457
    Fenix
    Участник


    P.S. Во избежание путаницы. Это ответ на удаленный пост, автору котрого не удалось корректно вставить диаграммы. Я к этим позициям не имею отношения.

    Не понял…
    №2 вроде как этюд Ю. Черняева (по памяти…)
    А №1 — это что?
    И смысл их публикации — в чем?

    #356458
    alex
    Участник

    Все просто. Неизвестный мне автор повесил свой пост с диаграммами. Диаграммы не вставились. Я, желая помочь, привел эти диаграммы, а затем автор удалил свой первоначальный пост. Смысл этого поста был в следующем: являются ли эти позиции дамочными концовками?

    #356459
    Dzo
    Участник

    Tsvetov pisal: «Есть выход, предложенный Вами — наращивание сил и ходов, а если не получается никак?»
    Togda mozhno ispolzovat’ drugije sposoby :wink:. Dlia etogo ochen’ podxodit pozicija ALEMO. Vot odna iz variacii

    #356460
    alemo
    Участник

    DZO, V pervom sluchaye ya bil ne ochen soglasen s Vashey nadstavkoi, ona mne ne ochen nravilas. Smotrelos chut-chut natyanuto kak podgonka pod motiv — moyu pozitziyu.

    A vot zdes (poslednyaa damochnaya problema) — ochen nravitsya ! Eto uzhe ne nadstavka — a «kombinatzionnoye vstupleniye» 😆 Pochti vse motivniye shashki privodyatsya — eto zdorovo !

    ALEMO

    #356461
    Fenix
    Участник

    Все просто. Неизвестный мне автор повесил свой пост с диаграммами. Диаграммы не вставились. Я, желая помочь, привел эти диаграммы, а затем автор удалил свой первоначальный пост. Смысл этого поста был в следующем: являются ли эти позиции дамочными концовками?

    А какой набор букв (НИК) бул у неизвестного?…

    Только по форме: №1 — может быть ДП (по решению не знаю — решать некогда… А вообще лучше ВСЕМ приводить решения! Иногда есть время только посмотреть, а не решать!!!)

    №2 — это этюд (вариант с запиранием не в счет!… :P )

    #356462
    alex
    Участник

    Ник автора был, кажется RS и зарегистрировался он пару дней назад.
    Решение позиции видимо такое:
    2(8)3(18)10(14)20(24)30(34)1(39)34,7(34)2(39)16(44)11x
    Уничтожение пяти белых дамок выглядит забавно, но на дамочную концовку объективно не тянет.

    #356463
    Tsvetov
    Участник

    Dzo, Alemo!
    И всё-таки, комбинация без сюжета, без изюминки — обычная надставка к мотиву (этюду…). Уж лучше простой финал, но идейная игра, как например (речь идёт об одновариантных комбинациях):

    21,44,40,39-44,38,23,44,49,25,50х

    #356464
    RS
    Участник

    Здраствуйте!
    Алекс, спасибо за помощь!
    Алемо! Спасибо ! glue !
    Что скажите? Являются ли нижеследующие композиции ДП?
    1.

    2(8),3(18),10(14),20(24),30(34),1(39),34,7(34),2(39), 16(44),11(49А),44х А (50), 6 х
    два варианта, дамка в начале. По форме — ДП
    2. Борис Блиндер, «64», 1930, № 15 (цит. по: Б. Блиндер, «Шашечные этюды»,М.,1937, д.2)

    с5 (g7AB), ed, f8 и A (b2), h2, e3. На C (d4), b4.
    Исходя из определения: «преимущественно комбинационная игра», два варианта — комбинации,
    следовательно — ДП
    3. Шошин,1909.Ничья.
    cd,c,f(h8),e,g5=
    Этюд?ДП?

    4.Туманов, 1900. Выигрыш.

    a7 (a5), bc (a1 A, B,C,D, a),ab6,cdx A
    (h8),ab6,cdx B (fc),cb,adx C(c1),h-g3-f4x, D (fd),g5,g3x a (g7),fex
    Если взять поз. после 2-ого хода белых: это «преимущественно комбинационная игра»,ДП? А с надставкой 1-ого хода- это этюд?
    Список можно продолжить.

    #356465
    alemo
    Участник

    что-то не клеется

    poprobuite bez vot etogo ==> http://fmjd.org/dias2/save/11386604329.png
    a uzhe potom klikaite na «Predvariteln. prosmotr»

    Esli vse sdelate pravilno, polucjhaetsya vot tak:

    Vstavlyat obyazatelno v kontze teksta, a uzhe potom mozhno perenosit ilil dopisivat. Zhelayu uspexa

    #356466
    gluk
    Участник

    Что скажите? Являются ли нижеследующие композиции ДП?

    Разумеется, первая позиция — «вообще не поймешь что». О каких вы двух вариантах пишите? Здесь имеется только в финале этюдный мотив. Зачем привели ничейную позицию — тоже непонятно? Про показанные этюды — могу сказать, что это, безусловно, этюды.
    Вы очень невнимательно читаете и смотрите примеры. В тех примерах, которые мы обсуждаем, комбинационная игра начинается сразу, а вариантность появляется во время форсированной игры. Замечу, что она может возникать и с «тихим» ответом за черных, но в этих случаях всегда заметно — является ли это продолжение форсированной игры или начинается этюдная часть. По этой части хорошенько присмотритесь к моей позиции, занявшей первое место в конкурсе СЛШИ.
    В ответ Петру и другим отвечу — разумеется, вариантность может наступать не с первого хода, ей может предшествовать комбинационное вступление. Однако замечу, что так называемая надставка перед вариантностью должна быть целесообразна. В первую очередь эта целесообразность необходима для получения более-менее «легальной» позиции — приемлимый (привлекательный)внешний вид, а также для получения позиции, где первыми начинают белые, а не черные. Проще сказать — не надо сразу «шокировать» зрителей своей прелестной наготой — лучше все делать постепенно.

    Вдобавок к сказанному экспромтом составил следующий пример.

    44,44:17:30! (32А), 46,31,34,24+
    А(25), 45,30,37,27+

    Надеюсь, все-таки понятно зачем необходимо вступление до начала разветвления на варианты.

    #356467
    RS
    Участник

    Здраствуйте!
    Если определять ДП как проблему, проблему с двумя или одним КВ — неопределенно,
    то и соответственно атрибут ДП «преимущественно комбинационная игра»
    , в противоположность этюдной игре с двумя чистыми КВ.
    Исходя из этих атрибутивов, указанный этюд Шошина — именно ДП:
    жертвы, угроза, жертвы, неотвратимая угроза. Второго КВ нет!
    Этюд Блиндера.
    Если две белые единицы могут дать простейшую однуходовую комбинацию,
    три — максимум в два, четыре — в три хода максимум, то
    перед нами, в указанных КВ — именно комбинационная игра: две отдал, роздых, запер; или
    две отдал, еще одну — столбняк.А два комбинационных КВ против одно — и есть атрибут проблемы, конкретно — ДП.
    Аналогичнo к этюду Туманова.
    Рассуждение насчет позиций после первого и второго хода
    проиллюстрирую на
    Решение. b2 (d2, A a ),e,c x A (d) Цветов, 2004, ge (h2,B),e, d, gx B (f),d,b x
    (форум «Русские шашки». сообщение berg 25 Янв, 2006 г. — 02:54)
    a (e3),d,c. x
    Что скажите?

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 494 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.