Дамочная проблема

Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 494 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #356558
    gluk
    Участник

    Отобрал ты у меня 5 минут на решение и (!) запись

    Петр, спасибо, что уделил мне пять минут (отдельное спасибо Михаилу за его доброжелательность и поддержку).
    Теперь по существу названий. Мне безразлично, как будет называться эта область композиции, но она является лишь частью жанра дамочные проблемы. Так как, на мой взгляд, дамочные проблемы с одним вариатом тоже имеют право на существование и участия в международных соревнований. Единственно, в одновариантных проблемах надо вводить ограничение по количеству дамок. Уверен, что может найтись и третье направление (четвертое, пятое …). Мне кажется, если мы все направления будет называть одним словом -дамочные проблемы, то не только запутаем других, но и сами запутаемся. В общем есть над чем хорошенько подумать!

    #356559
    Fenix
    Участник

    Пока я мучался, загоняя текст, не заметил, что решение уже есть!…
    Теперь можно сравнить!!! (Вот где надо ставить восклицательные знаки… 😉 )

    «Грязь» я как раз и пометил маленькими буквами…

    К плюсам стоит отнести
    1 — наличие трех КВ,
    2 — замысловатую комбинационную игру,
    3 — (продолжение 2) «турецкий удар»,
    4 — неожиданное соотношение (равное!) после А… 47!+, дающее «волю» черным и победу белым,
    5 — миниатюрность.

    К минусам:
    1 — наличие не очень приятных готовых ударов,
    2 — миниатюрность (!?) — остается впечатление, что тема недоработана,
    3 — …твое поведение в отношение Dzo!!! Или считаешь, что хамство, допущенное к собеседнику в состоянии эйфории, имеет смягчающие последствия?… 😈

    Пора бы и извиниться перед Dzo…

    Евграф, твое поведение в последних 4-5 посланиях как раз и является ЯРЧАЙШИМ примером того, КАК «центр» относится к «периферии». СТЫДНО, батенька…

    #356560
    Fenix
    Участник

    Петр, спасибо, что уделил мне пять минут (отдельное спасибо Михаилу за его доброжелательность и поддержку).
    Теперь по существу названий. Мне безразлично, как будет называться эта область композиции, но она является лишь частью жанра дамочные проблемы. Так как, на мой взгляд, дамочные проблемы с одним вариатом тоже имеют право на существование и участия в международных соревнований. Единственно, в одновариантных проблемах надо вводить ограничение по количеству дамок. Уверен, что может найтись и третье направление (четвертое, пятое …). Мне кажется, если мы все направления будет называть одним словом -дамочные проблемы, то не только запутаем других, но и сами запутаемся. В общем есть над чем хорошенько подумать!

    Вижу, что ты всё же согласен с тем, что назвать всё это ДАМОЧНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ надо!…

    Но я как раз не считаю, что обилие направлений в этом жанре вызовет путаницу.
    Почему.
    Да потому, что всё будет очень просто решаться!
    У нас есть пример:
    ПРОБЛЕМА и далее градация — мини, средние, большие, гиганты.
    Мы ДОЛЖНЫ воспользоваться этой параллелью!

    ДАМОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    а) многовариантные — мини, средние, большие, гиганты.
    б) одновариантные (- дополнительные требования),
    Итого, пока пять. Может быть и больше…

    Вообще же многовариантные проблемы мне немного напоминают задачи.
    В задачах только жестче требование к вариантности — (ВСЕ варианты должны быть КВ). В задачах финал — запирание.
    В ДП — допускаются и варианты не КВ…
    В ДП финалы — более разнообразны и ориентированы на цель — экономный выигрыш.

    #356561
    gluk
    Участник

    К минусам:
    1 — наличие не очень приятных готовых ударов,
    2 — миниатюрность (!?) — остается впечатление, что тема недоработана,
    3 — …твое поведение в отношение Dzo!!! Или считаешь, что хамство, допущенное к собеседнику в состоянии эйфории, имеет смягчающие последствия?…

    Пора бы и извиниться перед Dzo…

    Каждый может иметь свой взгляд на жизнь и на творчество, но это не дает каждому право на прилюдные необдуманные высказывания.
    Я свои высказывания сделал обдуманно, без всякой эйфории, и извиняться мне не за что.

    #356562
    Fenix
    Участник

    Как хочешь…
    Но всё же подумать тебе есть над чем!…

    #356563
    gluk
    Участник

    ДАМОЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    а) многовариантные — мини, средние, большие, гиганты.
    б) одновариантные (- дополнительные требования),
    Итого, пока пять. Может быть и больше…

    Вообще же многовариантные проблемы мне немного напоминают задачи.
    В задачах только жестче требование к вариантности — (ВСЕ варианты должны быть КВ). В задачах финал — запирание.
    В ДП — допускаются и варианты не КВ…
    В ДП финалы — более разнообразны и ориентированы на цель — экономный выигрыш

    Во-первых, я считаю, что многовариантные можно поделить на классы не только по соотношению сил, но и по количеству дамок в начальной расстановке.
    Во-вторых, одновариантные проблемы также могут иметь несколько классов (в том числе и мини, и большие)
    В-третьих, повторю, что могут найтись и другие направления в дамочных проблемах, например, в задачах в свое время появилось направление — запереть свои шашки. Здесь подмечу, что великий шашечный композитор Александр Бакумец в конце своей жизни здорово увлекся именно эти направлением в задачах. Для меня это является показателем большой перспективы такого направления в шашечной композиции.
    В четвертых, когда я еще «не погряз» в составлении «поликомпозиций» (на сегодняшний день это название этого направление мне по душе из-за своей емкости и краткости), мне тоже казалось, что этот жанр похож на задачи, которые я в свое время тоже составлял. Но с каждой новой композицией (то есть с приходом опыта) все больше и больше утверждаюсь в мысли, что методы составления совсем непохожи на задачи, они ближе к именно к методам составления проблем (но явно с большим размахом) и комбинационных этюдов. Здесь не только надо соединить две различные комбинационные схемы, но главное, избавиться от многочисленных ППР и ЧПР, так как участие дамок в начальной расстановке уже подразумевают большие возможности в выборе хода. Кстати, замечу, что в моей последней композиции не был отмечен тот факт, что все дамки успешно выполняют свои функции, нет ни одной, которая была бы только для устранения ППР. Наличие готового удара не считаю большим недостатком, так как мог спокойно «прирастить» ненужную начальную игру и избавиться от готового удара. Но тогда бы пропала именно миниатюрность воплощения авторского замысла.

    #356564
    alemo
    Участник

    Лично я не хотел бы, чтобы Dzo удалился … как впрочем и все остальные. Cейчас ещё раз просмотрел всю «скоротечную» ссору. Замечание Dzo насчёт вариантов было довольно ершистое и не бесспорное, но всё-таки, Евграф, не стоило ему так отвечать.

    Чтобы разрешить Вам «творческий» спор ребята, скажу по простому, то, что Вы может быть и сами не замечаете — каждый из Вас чуток по разномиу представляет ДП, поэтому и произведения этого жанра у Вас разные, и отношение разное. Dzo явно тяготеет к проблеме, и это видно из его ДП. ДП Евграфа более близки к этюдам.

    У меня отношение к ДП как к задаче: идеальный вариант — разветвление на первом ходу. Всё остальное: готовые удары, надставки — должно расматриваться как недостатки.

    Исходная расстановка требует доработки, и ещё один вариант просто необходим, который убрал бы готовый удар. А вообще-то Fenix не прав, поскольку произведения Евграфа в жанре ДП похожи на многоножки — варипнты, нанизанные на нитку, и кроме этой нитки, ничем между собой не связанные.

    Евграф, я бы всё-таки на твоём месте как-то попытался ситуацию с Dzo погасить.

    #356565
    gluk
    Участник

    Саша, твое мнение относительно полипроблем (Петр, извини, но я продолжу их так называть, чтобы было ясно о чем идет речь) меня очень удивило. Ты явно не вник в жанр. Извини, но сразу видно у тебя нет никакого опыта в этом жанре. Попробуй что-нибудь сделать в этом направление раз, потом два, появиться какой-то опыт, и тогда нам с тобой будет о чем говорить. Дзо не показал ни одной композиции в этом жанре, поэтому непонятно чего и с чем ты сравниваешь. О какой близости к этюдам ты говоришь? Где ты в моих поликомпозициях нашел этюдную игру? 🙄
    Извини, что тебя учу, но имею на это право, так как занимаюсь шашечной композицией (можно сказать профессионально) без перерыва почти 30 лет, а это что-то значит!
    Уйдет Дзо с форума или нет, меня это не интересует. Пусть сам выбирает, что ему нужно — это его право. Главное, чтобы он запомнил, что любому автору каждое его произведение по-своему дорого, и в особенности то, которое он выносит на суд других как свое достижение. Поэтому поверхностное и недоброжелательное мнение об его творение, безусловно, вызовет негативное отношение к творчеству так называемого критикана, тем более, если «судитель» в этом направлении сам ничего стоящего не сделал.
    Почему мне приходится объяснять мое поведение, ведь моя ответная реакция на «голословную» реплику Дзо вполне естественна.

    #356566
    gluk
    Участник

    Исходная расстановка требует доработки, и ещё один вариант просто необходим, который убрал бы готовый удар.

    Саша, «карты в руки» — покажи класс! :P
    Сделаешь — сделаешь первый шажок в эту область шашечной композиции.

    #356567
    Fenix
    Участник

    Евграф
    Какой бы ты ни был талант, и как бы ты ни был раним, но ХОРОШЕЙ ВЗБУЧКИ ты заслуживаешь!!!
    А то, что не понимаешь, что надо не просто извиниться, а ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ, не делает тебе чести…
    Мне за тебя стыдно…

    …безусловно, вызовет негативное отношение к творчеству так называемого критикана…

    Словосочетание «так называемый» употребляется чаще для подчеркивания обратного смысла, а «критиканство» обозначает псевдокритику. Так что мы имеем двойное отрицание, и так называемое критиканство — это ни что иное как правильная критика

    Обсуждать что-либо с тобой сейчас мне кажется бессмысленным.
    Вот «слезешь с коня», вот «вынеш вожжу из под хвоста», остепенишься, тогда посмотрим…
    А пока у тебя «Я ПРАВ», а «ВСЕ ВОКРУГ БОЛВАНЫ, КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ У ТЕБЯ ПОУЧИТЬСЯ» — всё просто бессмысленно…
    Сорри…

    #356568
    gluk
    Участник

    Если вы считаете, что я должен извиниться, и тем более просить прощения за мой посыл:

    Жаль, что вы так плохо разбираетесь в композиции, раз пишите такие характеристики. Видимо, не умея подобные вещи сочинять, вы лучше смешаете их с грязью, чтобы быть если не хорошим составителем, так прекрасным «критиканом».

    то я вас не понимаю? Разве это оскорбление, или шовинизм? Скорей всего, это константация факта, или вынесение диагноза.

    Словосочетание «так называемый» имеет два значения:
    1) как обычно называют;
    2) употр. для выражения иронического или отрицательного отношения к кому-чему-нибудь

    Вы можете выбрать любое из них, но при этом «так называемый критикан» никак не сможет превратиться в выражение «правильный критик». Подобные фантазии, вероятно, доступны лишь воображению Петра.

    #356569
    Fenix
    Участник

    Евграф, ты как всегда прав, а мы все, как всегда тупые дебилы!… :-(
    Адрес Б. Иванова дать?
    С ним разговаривать тебе будет приятнее…
    Ты по стилю становишься похож на него… :-(

    Увы, я не могу обсуждать с тобой серьезные вопросы, пока ты не попросишь прощения у Масюлиса!… :-(

    #356570
    volk
    Участник

    Зеркальное отображение позиции Матуса.
    Г.М.Андреев-ШР-12.03.2006.

    43-большинство с пробоем через дамочное поле-
    11-большинство-
    2-большинство-
    2:30:13-большинство с жертвой белой дамки-
    45.
    В случае п.р. расстановка может быть иная.
    Можно попытаться добавить пятое большинство…

    #356571
    gluk
    Участник

    Зеркальное отображение позиции Матуса.
    Г.М.Андреев-ШР-12.03.2006.

    Сожалею, но ранее на форуме «Новые проблемы» публиковалась почти копия этой позиции.

    #356572
    Аноним
    Гость
    Евграф,даю бесплатный совет!
    Лучший способ борьбы с хамством-просто на него не отвечать.Не можешь же ты дать ему в морду,значит не обращай на него внимания.Как правило,такие крикуны,как петрышклудовы при встрече тупят взор,делая вид,что не узнали без очков,или краснеют,как деревенские девицы,когда им предлагают прогулку на сеновал…
    Просмотрел весь форум и не увидел ни одной композиции «от Шклудова» Один трёп.А он же вроде композитор? И думаю неплохой.
    Евграф,удачи в творческой деятельности.Ты композитор от Бога.Всегда наслаждаюсь твоими работами.Твори и радуй всех любителей и ценителей красоты…
Просмотр 15 сообщений - с 241 по 255 (из 494 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.