Дамочная проблема

Просмотр 14 сообщений - с 481 по 494 (из 494 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #356798
    Fenix
    Участник

    Евграф писал:
    «Валдас, я, к примеру, дамочные проблемы не составляю. Я даже не понимаю, что это такое.
    Если вы называете этим неудавшиеся проблемы с дамками в начальной конструкции — это одно дело. Но если Вы считаете, что так надо называть жанр «Полипроблемы» , то это уже совсем другое дело, так как Я против подобных надругательств над жанром, который хочу развивать. «

    Под названием «Дамочные проблемы» я понимаю проблемы с дамками в на-
    чальном положении.Как этого требует RIP.И почему неудавшиеся?
    В жанре «Полипроблемы» я создавать не могу,потому,что не понимаю что это
    такое!Только и слышу:убрать из RIP то и то,»Дамочные» проблемы-это не
    жанр.Давайте разговаривать серьезными доводами,а не эмоциями.Я тоже не
    за подмену одного жанра другим.Прову Вас привести доводы против жанра
    «Дамочные проблемы» и чем отличаются от него «Полипроблемы».Скажу
    честно,я хочю понять,о чем мы разговариваем.

    На хорватском форуме кипят страсти покруче, чем в Госдуме с обливанием минералкой…

    http://minietiud.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t280.htm

    Скажу только одно.

    Ничего из RI вычеркивать не надо. Правила надо дополнять.

    В «Правилах CPI — 64» вся эта НАДУМАННОЯ проблема решена.

    1.3. Жанры шашечной композиции. Основные жанры:
    1.3.1. Миниатюра – (Раздел 2,3 Правил.).
    1.3.2. Проблема – (Раздел 2 Правил.).
    1.3.3. Этюд – (Раздел 3 Правил.).
    1.3.4. Задача – (Правила CPI для задач.).
    1.3.5. Дамочная проблема – (Раздел 2 Правил.).
    1.3.6. Поджанры.
    1.3.6.1. Задачная проблема. (Разделы 2 Правил.).
    1.3.6.2. Полипроблема. (Разделы 2,3 Правил.).

    1.4. Дополнительные жанры шашечной композиции.
    1.4.1. Позиционная проблема (концовка) – произведение шашечной композиции с преобладанием позиционных и этюдных приемов игры и количеством шашек не более восьми с каждой стороны.
    1.4.2. Изобразительные (дамографические, мозаика) композиции – композиции, основной целью которых является создание ассоциативного графического образа начальной расстановкой или решением.
    1.4.3. «Четвертый жанр» (задумки) – в основном композиции связанные с ретроанализом. На сегодня известны такие разновидности жанра как: a) задачи на ничью; b) взять ошибочный ход обратно и найти выигрывающий; c) добавить в ничейной позиции шашки черным, чтобы выиграли белые; d) «реверси» — поменять в начальной позиции цвет шашек и выполнить задание; e) композиции основных жанров с превышением исходного для игры количества шашек (в русских шашках – более 12, в стоклеточных – более 20); f) кооперативные композиции; g) композиции основных жанров с двойным заданием; h) ретроспективный анализ (ретроанализ) – восстановление легальности заданной расстановки шашек; i) «белая дыра» – изменение конфигурации доски (например введение запретного поля, на которое нельзя ходить, и через которое нельзя бить) .

    Мое предложение более кардинальное, и одновременно более простое — необходимо полностью переделать RI по прмеру «Правил CPI — 64», и (!) с учетом уже достигнутых на сегодня соглашений по соткам!

    Увы, Евграф всё равно будет спорить и обижаться.
    К сожалению, он не понимает, что полипроблемы — это органическая часть традиционных жанров.

    2.4. Дамочные проблемы.
    2.4.1. Определение дамочной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
    2.4.1.1. Дамочная проблема — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (п.п. 2.1.5÷2.3.6). Сущностью дамочной проблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Дамочная проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»). Допускается задание: «Белые начинают и делают ничью» (сокращенно: «Ничья»).
    Дамочные проблемы могут пересекаться с поджанром полипроблем (п.2.5.2), с жанром этюдов (раздел 3).
    2.4.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
    a) дамочные миниатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
    b) дамочные средние проблемы (от – 7 шашек для белых, до — 9 шашек для каждой из сторон.).
    c) дамочные большие проблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон.).
    2.4.1.3. Составляющие дамочной проблемы.
    а) Начальная позиция;
    b) Вступление;
    с) Основная (комбинационная) часть;
    d) Эндшпиль;
    е) Финал (или финальный мотив, система).
    Обязательные составляющие части, без которых дамочная проблема не существует: a), c), e).
    2.4.1.4. Начальная позиция.
    Начальная позиция – это приведенное автором, соответствующее правилам игры, расположение шашек на шашечной доске. Первый ход белых из начальной позиции не должен быть ударным.
    В начальной позиции для дамочных проблем могут присутствовать дамки, как со стороны белых, так и со стороны черных. Количество дамок и их соотношение не регламентируются.
    Соотношение сил (белых и черных) не регламентируется.
    Не желательно использовать в дамочной проблеме дамки не по назначению. Единственное оправдание использованию дамки вместо простой, без обогащения содержания, это предотвращение побочного решения.

    2.5. Поджанры
    2.5.1. Определение задачной проблемы, элементы формы и содержания проблемы.
    2.5.1.1. Задачная проблема — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (п.п. 2.1.4÷2.1.7, 2.1.11÷2.3.6.). Сущностью задачной проблемы является комбинационная игра. Обязательным требованием является наличие финала на блокировку хотя бы в одном из КВ. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется, максимальное, для каждой из сторон – 12. Задачная проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»).
    Задачные проблемы могут пересекаться с жанрами проблем (миниатюр) (п.2.1.1), дамочных проблем (п.2.4), с поджанром полипроблем (п.2.5.2), с жанром этюдов (раздел 3), с жанром задач (раздел 4).
    2.5.1.2. Силовое подразделение внутри жанра.
    a) задачные миниатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
    b) задачные средние проблемы (от – 7 шашек для белых, до — 9 шашек для каждой из сторон.).
    c) задачные большие проблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон.).
    2.5.1.3. Составляющие задачной проблемы.
    а) Начальная позиция;
    b) Вступление;
    с) Основная (комбинационная) часть;
    d) Эндшпиль;
    е) Финал (блокировка).
    Обязательные составляющие части, без которых задачная проблема не существует: a), c), e).
    2.5.1.4. (изменение к п.2.1.8) Финал – блокировка, экономная с точки зрения жанра задач – не должно быть лишних белых шашек, которые не участвуют в создании блокировки. Финал в задачных проблемах может быть получен, как после прямой комбинации, так и после эндшпиля.

    2.5.2. Определение полипроблемы, элементы формы и содержания полипроблемы.
    2.5.2.1. Полипроблема — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил (раздел 2). Сущностью полипроблемы является комбинационная игра. Минимальное количество шашек в начальной позиции для белых не регламентируется , максимальное, для каждой из сторон – 12. Полипроблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»).
    Полипроблемы могут пересекаться с жанрами проблем (миниатюр) (п.2.1.1), дамочных проблем (п.2.4), задачных проблем (п.2.5.1), с жанром этюдов (раздел 3).
    2.5.2.2. Силовое подразделение внутри жанра.
    a) полиминиатюры (минимальное количество шашек для белых не регламентируется, максимально до – 6 шашек для каждой из сторон.).
    b) средние полипроблемы (от – 7 шашек для белых, до — 9 шашек для каждой из сторон.).
    c) большие полипроблемы (от – 10 шашек для одной из сторон, до — 12 шашек для каждой из сторон.).
    2.5.2.3. Составляющие полипроблемы.
    а) Начальная позиция;
    b) Вступление;
    с) Основная (комбинационная) часть;
    d) Эндшпиль;
    е) Финал (или финальный мотив, система).
    Обязательные составляющие части, без которых задачная проблема не существует: a), c), e).
    2.5.2.4. Композиционный вариант (КВ) – вариант с точной игрой и единственным решением, заканчивающийся финалом (или финальным мотивом, системой).
    Главный вариант (при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP) в проблеме называется тематическим вариантом.
    Повторные варианты («секвенции») – варианты полностью повторяющие КВ авторского решения, в проблеме являются самостоятельными вариантами и положительно влияют на оценку проблемы.
    Полипроблема должна содержать не менее двух композиционных вариантов.
    2.5.2.5. Вариантность игры. Основное требование к полипроблеме, отличающее её от проблем, наличие в решении как минимум двух КВ. КЛС в данном случае не может подменять КВ.

    #356799
    Fenix
    Участник

    Не имея возможности отвечать на хорватском форуме, продолжу ОБЗОР сообщений здесь, здесь же и прокомментирую, если это понадобится:

    Элиазар писал:
    «4.По поводу тихой игры внутри варианта…я что-то не слышал от Евграфа возражений..наоборот он говорил..что если тихая игра 1-2
    хода не затеняет комбинации то она вполне приемлема…а я от себя еще добавлю.. явлется украшением комбинации..
    как это было в д.п. Матуса (см.»ответы председателя» )»

    Да тут никто не может быть против!Потому,что при составлении проблем с
    дамками,которые имеют не менее трех комбинационных вариантов,в большинстве случаев «тихая игра» необходима.Необходима в том смысле,что она помогает соединить разные комбинационные схемы.В позиции В.П.Матус это сделанно элегантно и мастерски!

    Shaya писал:
    «Вопрос, или конфликт несколько точек зрения, в номене — «дамочные проблемы» (ДП), которые в историческом развитии изменили свое содержание (см. ниже), и, таким образом, сейчас одно словосочетание описывают несколько разных понятий. ДП по отношению к МП — историческое, устаревшее название; МП — отдельный жанр, с отличающимся от пешечных проблем силовым соотношением и целью игры — дать в комбинационной игре как минимум два варианта. «

    Если я понял правильно,то «полипроблемы» озночают позиции с дамками и
    без них(соотношение сил-нетрадиционное или традиционное),в которых присутствуют по меньшей мере два комбинационных варианта.
    Наконец-то появились аргументыы(!),которые понял даже я.javascript:emoticonp(‘:D‘) Разница,конечно,чувствуется(если это так как я понял).Это означает,что полипроблемы в некоторых случаях будут пересекаться с дамочными проблемами(если не менять RIP),но в большинстве случаях будут различны(и соотношением сил,и комбинационной игрой).
    Сейчас трудно сказать сколько композиторов смогли-бы уложиться в эти рамки.Но,если ставка делается именно на комбинационность,то я не против этого жанра.

    Элиазар писал:
    «Саша …
    1.ты говоришь ,что нет большого различия между дамочными проблемами и поли..и потому нет смысла в новом жанре..
    но какое большое различие между мини и малыми проблемами ??…а тем не менее жанры есть.»

    По RIP — это не жанры.Миниатюры и маленькие проблемы — составляющая часть
    жанра Проблем.

    Алемо писал:
    «Громадный класс «позиционных дамочных проблем» и «голландских этюдов» (позиции, где игра носит этюдный характер, но число белых единиц больше 4) одним росчерком пера засовывается в одно место.»

    Я благодарю Алемо,shaya,Элиазара за помощ понять замысел Евграфа.
    Уважаемый Александр,все упомянутое Вами никоем образом не пропадает.Это вполне вписывается в жанр «Дамочные проблемы».Я,к примеру, хочу и буду создавать также и втаком ключе:в дамочной проблеме представить комбинационный вариант с позицыонным или с одним-двумя известными мотивами и т.д.Охватить творчеством все жанры,по моему мнению,очень проблематично.

    =======================================

    Я согласен с Рустамом относительно названия нового жанра — Многовариантные проблемы (сокращенно будет лучше МВП — кстати это сокращение можно посвятить Матусу Владимиру Павловичу (тоже МВП), который готов меня поддержать в том, чтобы изменить правила). А в общем, на мой взгляд, в правилах надо написать этот жанр как «Многовариантные проблемы (Полипроблемы)».
    В целом очень правильно описали этот жанр Элиазар и Рустам, мне мало чего остается добавить к их словам.
    При подготовке правил главными составляющими жанра полипроблем (МВП) будут:
    1. Не менее двух композиционных разветвлений (КР), которые вполне могут содержать позиционную игру. Но сразу замечу, что присутствие не в меру много позиционной игры будет загрязнять решение. О том, что такое загрязнение решения я уже писал. Повторяться не буду. Как и в жанре проблем, в этом жанре будут высоко цениться не только разные сочетания финалов (мотивов), но и комбинационные механизмы. Однако, замечу, что в этом случае я говорю о комбинационных механизмах именно после разветвления на варианты, а не о механизмах вступительной игры.
    Почему я заостряю здесь внимание? Потому что те немногие композиторы, кто до этого составлял проблемы с дамками, делали упор на одновариантные механизмы, которые затем заканчивались небольшим разветвлением на варианты. Так вот в их случаях, эти механизмы будут являться в полипроблемах (МВП) лишь нежелательной надставкой .
    2. Одним из главных критериев этого жанра явлется то, что соотношение сил между черными и белыми единицами может быть любым. А также, количество дамок и простых в начальной расстановке не регламентируется. Главное — не должно быть дефектов в игре — ППР, ЧПР, нерешаемости и т.п., а также наличие дамок в начальной расстановке должно быть обосновано — получение вариантности, получение точного финала, исключения дефектов и т.п. В начальной расстановке могут быть как все дамки, так и все простые.
    Еще раз поясню, что полипроблемы с одними простыми в начальной расстановке вполне могуть появиться, так как здесь могут быть и такие позиции, как например, 8 простых черных и 3 простых белых. Которые, во-первых, могут иметь не менее 2-КР и не содержать той игры, которые имеет присущей этюдному жанру. Здесь вполне могут оказаться и комбинационные этюды с одними простыми. И автор может выбрать, куда ему посылать свое 2-х вариантное комбинационное произведение в жанр «Этюдов», где он за него по системе Миленко должен получить не более 30 баллов, или в жанр «Полипроблем», где его произведение может получить оценку до 100 баллов. ;)
    В целом, можно сказать, этот жанр очень демократичен и включает в себя все композиции, имеющие не менее 2-х композиционных вариантов с преимущественно комбинационной игрой.
    3. Несомненно этот жанр будет разбит на категории, где критерием будет не качество и количество единиц одной из сторон, а общее количество шшашечных единиц в начальной расстановке.
    4. Обязательно, следуя совету Альгимантаса, дам приблизительно систему проведения соревнований и как нужно будет оценивать произведения этого жанра.

    Еще пару слов, о так называемом жанре «Дамочные проблемы». Считаю, что это словосочетание необходимо убрать из правил, так как это глубоко ошибочное название композиций, где в начальной расстановке кроме простых могут присутствовать и дамки. «Дамочными проблемами» можно называть только один вид композиции, где в начальной расстановке у обеих сторон одни дамки. Можно также в правилах оставить упоминание о «Проблемах с дамками». Может кто-нибудь в будущем возьмется за развитие этого жанра, и напишет к нему свои правила.

    Мало рекламы было у «Правил CPI 64» :-(
    Все дружно делают работу ПОВТОРНО… :?: :?: :?:

    Зубов соглашается, увидев повторно проделанную работу, оставаясь в полном неведении, что всё уже сделано и написано… 😳

    Лишний раз убеждаюсь, что надо не просто ПУБЛИКОВАТЬ правила, а ПИАРИТЬ их буквально на каждом столбе! Может быть тогда ЛЮБОПЫТНЫЙ Евграф наконец-то увидит, что его главный оппонент в споре воплотил в жизнь его идею (вероятно на 95% — не уверен, что на 100)!

    #356800
    Fenix
    Участник

    Добрый вечер, Евграф!
    Не имею возможности участвовать в разговоре на хорватском форуме, а потому прошу заглянуть к Кандаурову. В теме «Дамочные проблемы» ты найдешь кое что интересное!

    Возможно ты и понятия не имел, что в ПРАВИЛАХ CPI 64 твоя идея давно воплощена в жизнь! Причем сделал это твой извечный оппонент в спорах — то есть я.

    Евграф, работа сделана процентов на 95 (я не уверен, что смог протелепатировать все твои идеи).
    Вообще, я предлагаю Правила 100 переписать по примеру Правил 64, учев все наработки.

    Отдаю должное твоей рассудительности!
    Проделан путь от консервативного «только Полипроблемы» к либеральному «Многовариантные проблемы»!
    Письмо на всякий случай помещу на форуме (а вдруг я снова перепутаю твои многочисленные, некоторые неработающие, адреса…), и прозвонюсь!
    Удачи!
    С уважением, Петр.

    #356801
    Fenix
    Участник


    Валдас Беляускас, МиФ, 15-03-2010.
    АР
    8(21)3(25x A)39(33)39+.
    A(23x)32,5,50+.

    Шедевр, безусловно!
    В VP самое легкое исполнение темы, что видел (до сегодняшнего дня эталоном была позиция Александра Моисеева). Второй вариант, с тремя полетами дамки, неожиданно чист от дуалей.

    Надо спасать от ППР: 11,8+

    #356802
    RS
    Участник

    Петр Александрович, Вы правы. Но все равно бриллиантище! Только нужно снова огранить.

    #356803
    Fenix
    Участник

    Валдас Беляускас на хорватском форуме пишет:

    Evgraf пишет:

    Разумеется, любая позиция, имеющая зосоренность решения, может получить хорошую и даже отличную оценку. Все засивисит от степени засоренности решения и замысла автора.

    Уважаемый Евграф,если мы не желаем в новом жанре — МВП — получить все
    наоборот,т.э.короткой комбинационной игрой соединенные длинные пози-
    ционные варианты,то я Вам предлагаю это философское словосочетание
    «засоренность решения» превратить в реальность.Т.е. описать что это
    «засоренность решения» и включить в правила МВП.
    Ни в RIP,ни даже в RIЭ «термина» «засоренность решения» нет.Наоборот,
    в RIP,п.1.7 написано: «…В проблеме должен быть только один,указанный
    автором путь к выигрышу».
    Ну не знаю,тогда давайте снижать оценку только за то,что составитель
    набрался смелости и послал на чемпионат мира свои позиции.Или только за
    то,что что-то не понравилось какому-то компьютеру…

    Я понимаю поднятую проблему («засоренность решения») так: «засоренность решения» — это чисто субъективное понятие, присущее скорее судейской практике отдельных судей и не более.
    Валдас совершенно прав. В RI записано только об авторском решении. Мало того — судьям рекомендуется принимать во внимание только авторское решение при выставлении оценок.

    В некоторых западных школах композиции принято писать в авторском решении и композиционные варианты (КВ), или «тематические, как они названы в RI, и некомпозиционные, которые они могут так же называть «тематическими», особенно, если это вторые, третьи и так далее варианты.
    Вот это и есть ИСТИННОЕ засорение решения.

    Однако надо понимать, что приведение некомпозиционных вариантов может быть оправдано в качестве ДОКАЗАТЕЛЬНЫХ вариантов выигрышности позиции. В таком случае, подобные варианты не подлежат рассмотрению для оценки, а только в качестве доказательства выигрыша.

    Если судья (с помощью компьютера, или без помощи оного) ищет ПР, или нерешаемость, он может забрести в дебри МНИМОЙ засоренности решения.
    Зубов согласен с тем, что опровержение ПР не является «засорением решения»!…
    Но он не согласен с тем, что опровержение нерешаемости, при возможности тихоходного (да и ударного) разветвления на варианты за черных, так же не является «засорением решения»… :-(

    Вот этой выборочности я не понимаю.
    Или мы считаем (но только как судьи! — не внося ничего в RI) ТЯГУН «засорением решение», или же не считаем. При этом совершенно не важно — это опровержение ПР, или опровержение нерешаемости.

    Так вот — все эти хитрости, все эти рассуждения касаются только МЕТОДИКИ СУДЕЙСТВА! В самих же RI мы не имеем права ничего писать о «засоренности решения», так как понятие сие СУБЪЕКТИВНОЕ. А курочить правила ПОД КАЖДОГО СУДЬЮ, то есть под заведомо противоположные мнения, мы не имеем права.

    #356804
    Fenix
    Участник

    А вот и ответ Евграфа Зубова, всё на том же хорватском форуме:

    Во-первых, в нынешних правилах много чего нужного нет, и много чего неправильного есть. Как я ранее писал — эти правила надо совершенствовать, они довольно сырые для их безоговорочного применения на практике.
    Во-вторых, Элиазар не надо путать позиционную игру с контригрой, это разные вещи.
    В недавнем рассматриваемом нами примере мы имели дело с засоренностью решения в контригре, где черные имели более сильную защиту в отличие от авторского. Но это не тоже самое, когда мы имеет засоренность решения при позиционном выигрыше, так как в этом случае засоренность решения сопровождается разными возможностями не только за черных, но и за белых.
    Как же оценивать влияние засоренности на оценку? Я считаю, что досконально описать, как это выразить в штрафах очень непросто. Наверно, правильнее считать, что в зависимости от степени засоренности решения, судья имеет право понизить оценку, например от 0 до 25 баллов. Степень засоренности количеством ходов определить сложно, все-таки большой практики в этом понимании у нас пока нет. Но мы должны понять следующее, дело не в том, как решает компьютер, а в том, как решает человек.
    Я в своей практике встречал немало позиций, где авторское решение короткое и при защите связано со слабыми ответами за черных, а при сильных ответах возникают позиции, где белым требуется длительная и непростая борьба за выигрыш. Так вот, в этом случае мы и имеем сильную загрязненнность решения. Ведь при решении композиции надо найти не только авторское решение, но и, в первую очередь, ответить на вопрос задания: белые начинают и выигрывают.

    Зубов прекрасно понимает, что в RI нет судейской методики… И что именно в ней должно быть упоминание о том как быть с «засорением решения»!

    Однако Евграф по прежнему считает засоренностью решения только опровержение нерешаемости…

    #356805
    Fenix
    Участник

    Только что вернулся с вечерней смены и нашел письмо.

    Валдас Беляускас:
    Уважаемый Петр,
    прошу на Вашем Форуме поместить мое следующее сообщение:

    Феникс писал:

    «Вот этой выборочности я не понимаю.
    Или мы считаем (но только как судьи! — не внося ничего в RI) ТЯГУН «засорением решение», или же не считаем. При этом совершенно не важно — это опровержение ПР, или опровержение нерешаемости.

    Так вот — все эти хитрости, все эти рассуждения касаются только МЕТОДИКИ СУДЕЙСТВА! В самих же RI мы не имеем права ничего писать о «засоренности решения», так как понятие сие СУБЪЕКТИВНОЕ. А курочить правила ПОД КАЖДОГО СУДЬЮ, то есть под заведомо противоположные мнения, мы не имеем права.»

    Согласен с одной оговоркой.Композиторы не — подопытные кролики!О мето-
    дике судейства мы должны знать до любого чемпионата,а не узнавать
    во время него!А то это все мне напоминает инструктаж судей задним
    числом.
    Тепер о RI.Для меня слова уважать чужое мнение градации не имеет.Я
    уважаю мнение Евграфа.В этом вопросе нужна ясность.Но я одинаково
    уважаю и мнение тех,кто написал RI.Заранее согласен с любым решением
    Но с решением до или после чемпионата.

    =========

    Валдас, форум не мой. Он, как и весь сайт детище Александра Кандаурова!

    #356806
    Fenix
    Участник

    Продолжение разговора на хорватском форуме:

    Валдас Беляускас:


    Я за прозрачный чемпионат!А то,что произходит?Во время чемпионата
    Международные правила подмениваются отдельно взятыми мнениями.Сначала неразбериха с доказательством начального положения
    из-за противоречий регламента с RI,теперь появилось субьективное
    «засоренность решения»
    .Что еще?
    Я,как шашечный композитор,требую к себе и моим коллегам уважения!
    Не Изменять правила во время соревноаний!Неужели это много?

    Элиазар Скляр:

    Валдас…говорите Вы убедительно..
    но кто запрещает судьям иметь свое «кофейное» восприятие...которое может быть
    подпорчено.. той самой.. засоренностью …вне зависимости есть правила (насчет засоренности) или нет ??

    Валдас Беляускас:

    Конечно,что никто и ничто.О чем говорить когда в виде уроков по шашеч-
    ной композиции тебе говорят,что именно так и будет,потому,что так
    думает Евграф
    .

    Евграф Зубов:

    теперь появилось субьективное
    «засоренность решения».Что еще?

    А почему Вы считаете, что засоренность решение субъективное явление? ;)
    Это как раз обьективный факт, или он есть, или его нет.

    Неужели Вам будет лучше от того, что судья поставит какую-то оценку и не станет Вам объяснять из-за чего эту оценку понизил, а из-за чего повысил.
    И Вы будете считать его действия объективными? Потому что это его право выставить свою оценку. Восприятие композиции в целом как раз и должно дифференцироваться на отдельные моменты, чтобы можно было объяснить правомерность той или иной оценки. Как можно ближе приблизить оценку к объективному восприятию той или иной композиции.

    Элиазар Скляр:

    …потому,что так
    думает Евграф.

    вообще-то … взрослым принято верить… :P 😡 😆

    Валдас Беляускас:

    Ну вот тепер я понял что такое объективность по взрослому.Кстати очень
    странное мнение.Так выходит,что ради нее можно и даже нужно правила
    нарушать.Нарушать потому,что они необъективны.А вот мнение «взрослого»
    обьективно.Беззаконие ведет не к объективности,а к произволу.

    Прервемся здесь.
    Итак, что же мы видим?

    Реально существуют мнения в чем-то не совпадающие с мнением Евграфа Зубова…

    Здесь надо четко понимать, что наличие другого мнения в отношение «засоренности решения», отличного от мнения Зубова, уже ставит под сомнение объективность и наличия факта, что пресловутая «засоренность решения» это плохо, и что она должна наказываться, а не, скажем, игнорироваться.

    Лично я считаю, что «засоренность решения» (придуманная автором, или же судьей) чаще должна игнорироваться при оценке композиции. И уже наличие только одного моего мнения, не соглашающегося с мнением Евграфа Зубова, является достаточным аргументом чтобы сказать: да «засоренность решения» — это СУБЪЕКТИВНОЕ ПОНЯТИЕ.

    Дальнейшее, господа, — о «взрослых» и невзрослых мнениях судей — это ВКУСОВЩИНА.
    В композиции не может существовать ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ, и только потому, что кроме ТЕХОЦЕКИ судья использует и свои собственные критерии ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ произведения. А тут, уж простите, единогласия быть не может априори.
    Можно, конечно же, сточки зрения одного судьи говорить о «кофейности» оценок другого судьи, и с точки зрения другого судьи — о «механистичности» (и снобизме в подходах) оценок первого.
    Но это уже начало РАЗБОРОК — кто лучше… «Свет мой зеркальце, скажи…» Давайте-ка лучше как-то совмещать работу (и мнения) разных судей, по возможности обходиться без зубодробительной критики и… совершенствовать правила! При этом не забывая, что в отдельных случаях CPI, как организатор или куратор, будет разъяснять и даже уточнять Правила даже по ходу соревнования. Это необходимо для того, чтобы разрешать неразрешимые ситуации — не создавать коллапс.

    Таким образом: всё путём! Но поспорить? Мы же никогда не откажем себе в удовольствии?… 😆

    #356807
    Fenix
    Участник

    Валдас Беляускас:

    Добрый день!
    Уважаемый Петр,Ваши комментарии — интересны!Но сегодня у меня к Вам
    вопрос.Прошу на форуме А.Кандаурова поместить мое следующее сообщение:
    Дело вовсе не в желании поспорить(!) и не как я назвал «засоренность
    решения».Оно безусловно — явление (!).Следующий момент мне пока-
    зался ключевым.Я прошу Вас,Петр,подтвердить или опровергнуть Ваши
    следующие слова:

    «Зубов прекрасно понимает, что в RI нет судейской методики… И что именно в ней должно быть упоминание о том как быть с «засорением решения»!»

    «Я понимаю поднятую проблему («засоренность решения») так: «засоренность решения» — это чисто субъективное понятие, присущее скорее судейской практике отдельных судей и не более.
    Валдас совершенно прав. В RI записано только об авторском решении. Мало того — судьям рекомендуется принимать во внимание только авторское решение при выставлении оценок.»

    Если Вы,Петр,согласны с вышесказанным,то вот что получается.В последнее время(буквально во время ЧМ) нам всем(а значит и судьям!)
    осознанно рекомендуется одна идея.Заключается она в том,что ради
    объективности(!) судейской оценки не принимать во внимание(нарушать)
    RIP,потому,что правила необъективны.Вы,Петр,согласны с таким подходом?
    Для меня важен сам принцип(!),а не насколько применять «штрафные»
    санкции,и применять-ли их к какой-то позиции вообще.Это,по моему мнению
    вторично.Мнение судьи зависит от правил или нет?Я прошу Вас,Петр,отве-
    тить принципиально,а не типо судье никто не помешает выставить любую
    оценку(об этом я уже успел узнать).

    Спасибо за терпеливость.С уважением,Valdas.

    Я не согласен с таким подходом.
    Что значит «рекомендуется»? Кто рекомендует? Зубов? Это его право что-то высказывать на форуме, но такие «рекомендации» никак не могут повлиять на судейскую работу.
    В любом случае судьи будут в своей работе ориентироваться на RI и на рекомендации, которые опубликованы вместе с Регламентами. Рекомендации разъясняют — что может получить оценку, а что нет. При этом рекомендации никак не указывают на то, СКОЛЬКО очков надо ставить.

    Правда есть один нюанс.
    Он несколько в стороне от темы ДАННОГО сообщения, но родственен ему.
    Имеющиеся у нас RI (и RIE) несовершенны. С момента их обнародования CPI, даже во время проведения соревнований, должна была делать уточнения RI.

    Так появился пунктик о том, что, если заключительным ударом 1:47 запирается черная шашка на поле 36, которая при этом нападала на белую 41, то такой (некомпозиционный с точки зрения экономности) финал, в качестве исключения, признается композиционным.

    Так появился пунктик о том, что запираемая на поле 45 черная шашка не является статистом, та как с её помощью устраняется ПР.

    Были еще какие-то пунктики – уточнения RI, например внесение раздела о дамочных проблемах, или внесение в RI положения о соревнованиях с отмененным инкогнито.

    Эти дополнения ЕСТЬ!
    Но «на бумаге» они как бы и не существуют.
    В RI никогда оперативно не вносились все эти изменения.
    Вот эта вот недоработка CPI и позволила сейчас Альгимантасу Качюшке (и некоторым другим композиторам) протестовать… В чем-то они правы… В том, что ХОТЯТ-таки увидеть все изменения к Правилам в Правилах. А то как-то слишком виртуальными получаются эти изменения и дополнения – их надо вылавливать в различных документах, что не есть правильно. Все правила должны быть общедоступны.
    Я поддерживаю это желание – увидеть RI в которых будут внесены все поправки.
    Но я не поддерживаю способы и методы обращения на это внимания.

    #356808
    Fenix
    Участник

    С хорватского форума:

    Эту небольшую полипроблему посвещаю моим оппонентам по «засоренноси»:

    А Вы разве были моим оппонентом?
    Вы спрашивали, я Вам объяснял — как поступают опытные судьи, когда видят засоренность решения. Я лично, всегда понижаю оценку, если засоренность велика по отношению к замыслу. Если нет засоренности решения, то соответсвенно никаких претензий к композиции по этому вопросу нет. Дело в том, что засоренность решения сильно влияет на динамику решения, и соответственно ухудшает впечатление от авторского замысла.
    Думаю, спор на эту тему с Вами для меня не правомерен, так как между нами большая разница в опыте. Правила RI десь не причем, так как они имеют немало погрешностей, и в первую очередь, не впитали в себя много чего разумного из правил Шашечной композиции бывшего СССР.
    Еще раз повторю, что понятие засоренность решения появилось не с пустого места. Этому понятию уже почти 30 лет.

    А вот это уже полная сдача позиций… :-( :-( :-(
    Если человек начинает говорить что он опытнее и круче, что оппонент еще пешком под стол ходил, когда он, опытный и крутой, уже решал эту проблему, что оппонент и вовсе не оппонент, а так — ученик, который должен слушать урок, вот здесь и заканчивается вера в справедливость сказанного этим опытным и крутым… :-( :-( :-(

    Давайте еще зафук возродим!
    Проблеме зафука гораздо больше лет чем 30.
    К тому же, иногда, в парках игнорируют Правила Бодянского!…
    Повод поговорить про зафук подходящий!

    Я понимаю так, Евграфа, КАК СУДЬЮ, мы переубедить НИ В ЧЕМ не сможем, а потому надо принимать его таким как он есть. А ЕСТЬ он — в качестве опытного судьи. Судьи, который ПЫТАЕТСЯ описать словами и вывести формулами СВОЕ ЛИЧНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ КОМПОЗИЦИИ. Ну что же, как говорится, «попутного ветра» — «ружье в руки — бронепоезд в спину»… 😉

    Только пусть потом не обижается, если в компании 5 судей, его оценки окажутся не в струе, например, как не в струе оказались оценки Тиммера по Lietuva-2008… 😉

    #356809
    rimantas
    Участник

    К сожалению в вызказываниях господина Зубова я усматриваю больше — открытое игнорирование RI.А это уже серъезно и по-моему достаточно чтобы отстранить судью.

    #356810
    Fenix
    Участник

    К сожалению в вызказываниях господина Зубова я усматриваю больше — открытое игнорирование RI.А это уже серъезно и по-моему достаточно чтобы отстранить судью.

    Римас, зачем так грозно?
    Да и не судит он ничего, кроме этюдов в PWCE-2.
    А в этюдах проблемы поднятые здесь не существенны.

    #356811
    RS
    Участник

    Поднимаю тему наверх

    Sutam — Мар 12, 2006 — 09:45 PM
    Несколько замечаний (предложений) по так называемому новому жанру:
    1) Дамочные проблемы или проблемы с дамками – это не новый жанр, а раздел проблем. Сущностью проблемы, как это указано в ст. 1.1. Международных Правил, является комбинационная игра: жертвы белых шашек (простых или дамок). В статье 1.16. этих же Правил читаем: основные технические определения, указанные в статьях 1.1. – 1.15.4. действительны также и для проблем с дамками (дамкой) в начальной позиции. Следовательно, главным при оценке таких проблем является качество комбинации белых, то есть другими словами, чем оригинальней и зрелищней комбинация, тем выше должна быть оценка. И неважно, с какого хода происходит разделение на варианты;
    2) Дамочные проблемы, в свою очередь, можно подразделить на:
    — одновариантные и
    — многовариантные;
    3) Наиболее подходящим названием для этого раздела, на мой взгляд, является «Дамочные проблемы»
    Предлагаю проект статьи для Международных Правил.

    «1.2.а Дамочные проблемы
    Дамочная проблема – это произведение шашечной композиции, в начальной расстановке которой, помимо простых, присутствуют белые или черные дамки (дамка). Наличие дамок должно быть оправданным.
    Дамочные проблемы подразделяются на:
    — проблемы с одним композиционным вариантом;
    — проблемы как минимум с двумя композиционными вариантами, включая эхо-варианты, когда финал один, а комбинационная игра разная.
    Минимальное количество белых единиц в начальной позиции не может быть меньше пяти. Перевес в силах белых не ограничивается, а в силах черных допускается перевес не более чем на 5 единиц.
    Определяются следующие градации в зависимости от соотношения сил сторон в начальной позиции:
    А) Миниатюры – не более 7 единиц со стороны белых;
    Б) Проблемы.
    Правила композиции для проблем полностью распространяются и на дамочные проблемы, за исключением указанных в настоящей статье».

    В другом топике
    http://www.shashki.com/PNphpBB2-viewtopic-t-732-start-15.html
    ссылка на файл с правилами http://www.shashki.com/PNphpBB2-download-id-189.html
    1.2.а Дамочные проблемы

    Дамочная проблема – это проблема, в начальной расстановке которой, помимо простых шашек, присутствуют белые или черные дамки (дамка). Наличие дамок должно быть оправданным.

    Дамочные проблемы подразделяются на:
    — проблемы с одним композиционным вариантом;
    — проблемы как минимум с двумя композиционными вариантами.

    Минимальное количество белых единиц в начальной позиции одновариантных проблем не может быть меньше пяти, число дамок – не более двух с каждой из сторон, а перевес в силах черных – не более двух единиц
    .
    В вариантных проблемах, в виду трудности выполнения задания, каких-либо ограничений в соотношении сил не предусмотрено. В основном тематическом (композиционном) варианте дуаль не допускается. Только одна дуаль допускается в других тематических (композиционных) вариантах, а именно:
    — Альтернативный ход. Это означает, что одна белая шашка может выбрать между двумя направлениями движения при совершении неударного хода, сохраняя при этом тот же план игры на выигрыш. Пример 1 (для простой): ходы 38-32 и 32-28 ведут к той же позиции, что и ходы 38-33 и 33-28. Пример 2 (для дамки): ходы 3-26 и 26-48 ведут к той же позиции, что и ходы 3-25 и 25-48. Кроме того, одна белая дамка может выбрать между двумя направлениями движения при совершении ударного хода, сохраняя при этом тот же план игры на выигрыш. Пример 3: черные 9-10-24-29-33-35, белые 45-Д49, ход белых: 450, 49х35х15 + или 450, 49х40х15 +;
    — Свободный ход белой дамки. Это движение белой дамки, которое может быть завершено на двух и более полях одной диагонали;
    — Перестановка ходов. Это изменение в порядке ходов белых;
    — Удлинение решения (с повторением позиции). Пример: Д47/Д15-46-48, ход черных (36) и белые выигрывают как посредством 41, 482(38 ), 42/47 +, так и посредством 4(47), 15(36), 41, 482 +;
    — Жертвы разных шашек. Это означает, что жертвы разных шашек не изменяют финальную позицию тематического (композиционного) варианта. Пример 1: 10-25-D14/D2-D35-D45 2-19(46), 30, 5 или 35-19(46), 30, 5. Пример 2: 2-11-16-43/Д3-Д26-Д35 3-21,8,49 + или 261,8,49+
    Рассматриваются как окончание тематического (композиционного) варианта:
    а) все позиции, помещенные как мотивы в первом издании книги Й. Мозера «Het Eindspel», издание Firma R.Los, на страницах 54-68, мотивы 1А – 53С, также все позиции, помещенные как мотивы во втором издании книги Й.Мозера «Het Eindspel», издание Wed/Ahrend/Zoon 1951, на страницах 236 – 256, мотивы 1А – 136В, а также все позиции, помещенные как мотивы в русском издании книги Й.Мозера «Шашечные окончания», издательство Физкультура и спорт, 1963 год, на страницах 65 – 84, поскольку в настоящее время все эти мотивные позиции признаны на международном уровне как «классические мотивные позиции»;
    b) любая другая финальная позиция, возникающая в результате предшествовавшей игры, которая соответствует принципу экономичности: никакая шашка белых не может быть удалена, чтобы решение проблемы было выполнено [например, позиция, в которой черные заперты минимумом сил (36,41,D46/D47, ход черных], или позиция, в которой любой ход черных ведет к их немедленному проигрышу [например: 45,D48/50,D12,D25, ход черных, где после (37) белые выигрывают посредством 40, а после (26) белые выигрывают посредством 25-3];
    с) позиция с одной шашкой черных против одной шашки белых, или позиция с двумя черными шашками против одной белой шашки;
    d) позиция с одной шашкой белых, появляющейся сразу после ударного хода (ходов) черных;
    е) позиция, состоящая из двойной или мульти-оппозиции простых шашек, если каждая из черных шашек необходима в каком-либо тематическом (композиционном) варианте.
    Определяются следующие градации в зависимости от соотношения сил сторон в начальной позиции:
    А) Миниатюры – не более 7 единиц со стороны белых;
    Б) Проблемы.
    Правила композиции для проблем полностью распространяются и на дамочные проблемы, за исключениями указанных в настоящей статье.

Просмотр 14 сообщений - с 481 по 494 (из 494 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.