Дамочная проблема

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 494 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #356438
    alemo
    Участник

    Одновариантные дамочные проблемы в связи с вышесказанным (см.п.3) уместней называть проблемы с дамками

    Согласен, но это вопрос терминологии м к жанру отношения не имеет.

    По пункту 1 есть замечания — условие о замене дамки на простую не может быть всегда обязательным в дамочной проблеме — в первую очередь это касается вариантости игры, точности, ЧПР, ППР, иллюзиорной игры и т.п. Думаю, здесь необходимо хорогшенько подумать.

    Согласен, вычёркиваю 😆

    По пункту 2 — я думаю, что миниатюру необходимо тоже ограничить в количестве дамок, как за белых, так и за черных.

    Почему ??? Этюды количеством дамок не ограничиваются, задачи-миниатюры тоже. Ограничение ради ограничения ?

    АЛЕМО

    #356439
    Dzo
    Участник

    1.Damochnaja problema ili problema s damkami — eto ne reshenije problemy s nazvanijem.
    2.Esli nebudet trebovanija, ctho damka ne mozhet’ byt zamenena prostoj v nachal’noi rastanovke, to pochty v kazhdoi miniatiure i probleme budet mozhno zamenit’ prostuju shashku na damku (osobenno esli ona gibnet v kombinacii) i my poluchim novuju damochnuju problemu. Kak vyxod iz etogo polozhenija mozhno vvesti trebovanija pro damku-statista, kak v problemax o shashkax statistax. No tut opiat’ pojavitsia novyje problemy, osobenno s pobochnymi reshenijami, naprimer mnogije miniatiury mozhno budet peredelat’ v damochnyje miniatiury.
    3. Po mojemu vsiotaki nuzhno, chtoby mozno bylo otlichit damochnuju problemu ot etiuda ili dazhe zadachi na zapiranije.

    #356440
    gluk
    Участник

    Почему ??? Этюды количеством дамок не ограничиваются, задачи-миниатюры тоже. Ограничение ради ограничения ?

    Неудачное сравнение с этюдами, да и задачами тоже. Дамка тяжеловеcная фигура, поэтому, если дамочные миниатюры не ограничить количеством дамок, то жанр миниатюр придется делить на части, например, «легкие» дамочные миниатюры (до 3-х дамок белых и 3-х дамок черных) и «тяжелые» дамочные миниатюры (свыше указанного ограничения).

    1.Damochnaja problema ili problema s damkami — eto ne reshenije problemy s nazvanijem.
    2.Esli nebudet trebovanija, ctho damka ne mozhet’ byt zamenena prostoj v nachal’noi rastanovke, to pochty v kazhdoi miniatiure i probleme budet mozhno zamenit’ prostuju shashku na damku (osobenno esli ona gibnet v kombinacii) i my poluchim novuju damochnuju problemu. Kak vyxod iz etogo polozhenija mozhno vvesti trebovanija pro damku-statista, kak v problemax o shashkax statistax. No tut opiat’ pojavitsia novyje problemy, osobenno s pobochnymi reshenijami, naprimer mnogije miniatiury mozhno budet peredelat’ v damochnyje miniatiury.
    3. Po mojemu vsiotaki nuzhno, chtoby mozno bylo otlichit damochnuju problemu ot etiuda ili dazhe zadachi na zapiranije.

    1. Я, например, проблемы с дамками (одновариантные) не признаю как жанр композиции (также как и задачи с одним вариантом). Возможности дамок позволяют осуществлять более сложные задачи. Уверен, что практически к любому замыслу в дамочном исполнение можно добавить композиционный вариант.
    Поэтому «дамочная проблема» это композиция, имеющая не менее двух композиционных вариантов.
    2. Какие требования к данной композиции.
    а) Повторюсь — не менее двух композиционных вариантов. В композиционном варианте допускается только одна неточность — перестановка, дуаль, затяжка решения и т.п. Композиционный вариант должен содержать форсированную игру и заканчиваться финалом или мотивом, допустимом в шашечной композиции.
    б) К «дамочным проблемам» применимы все правила шашечной композиции — касаемые точности, ППР, ЧПР, ЛС и др.
    в) На мой взгляд, все-таки надо ограничить разницу сил между белыми и черными. Мне кажется, что это число должно быть 5. Но это правило какое-то время можно не применять.
    г) Согласен, что если дамка не выполняет своих функций и ее можно без ущерба композиции заменить на простую, то она будет являться так называемой «выскочкой» (на мой взгляд, это слово ближе, чем «статист»). Наличие «выскочек» в дамочной проблеме не допустимо.
    Что плохого в том, что если автор сумел переделать свою проблему или миниатюру (одновариантную или более) в дамочную с двумя и более вариантами, если в этом случае предыдущее произведение не будет являться близким идейным предшественником (разумеется, в случае участия предыдущей композиции в конкурсе). Многие композиторы делают свою проблемы, миниатюры на базе мотивов, финалов, иногда и известных механизмов, добавляя в них что-то новое, свежее.
    3. Этот пунт у Dzo меня очень удивил. Причем здесь этюды, и тем более задачи. В задачах, к вашему сведению, выиграть можно как угодно, там другая цель — не выиграть, а запереть. В этюдах — форсированность варианта не обязательна. Это раз. Во вторых — этюды ограничены количеством белых единиц до 4, а черных до семи. Если вы ведете речь, о миниатюре Моисеева, где белых единиц менее 4-х, то эта позиция действительно по соотношению сил относится к этюдам, но по игре она свойственна дамочной миниатюре.
    Видимо, для подобных позиций нужен промежуточный (пересекающийся) раздел — «Этюдная миниатюра».

    В заключение, хочу заметить, что дамочная проблема с двумя и более вариантами уже состоявшийся жанр шашечной композиции. По этому разделу успешно были проведены два международных конкурса — СЛШИ в 1994/95 году и журнала «Шашечный мир» в 1999 году (входивший в зачет 1 Кубка мира)

    В СЛШИ-94/95 победу одержала моя композиция.

    12, 18, 6:44:2:16 (37А) 9!,41,38+
    А(49)3!,(14*)20,20-38,37,37+.

    Как видно из данной проблемы дамка белых на 10 не активна в обеих вариантах, но без нее не было бы решения как такового. Значит она не «выскочка». Основной вариант можно было бы осуществить и без черной дамки на 32. У меня на этот идею были заготовки в жанрах проблемы и миниатюры. (Кстати, позже на эту тему составил свою известную миниатюру Устьянов). Однако именно благодаря дамки на 32 появился второй вариант!

    #356441
    Fenix
    Участник

    Читаю.
    Молчу…
    Удивляюсь!…

    О чем вы спорите?
    Что вы изобретаете???
    Велосипед?…
    Явно велосипед!

    Правила для дамочных проблем существуют.
    Это правила ПРОБЛЕМ!
    Добавьте к ним ТОЛЬКО обязательную вариантность в ОСНОВНОЙ КОМБИНАЦИОННОЙ ЧАСТИ, и уберите пункт о том, что дамок и начальном положении быть не должно, и всё.

    (Правда при этом некоторым знатокам придется учиться заново шашечной композиции… Я имею ввиду неуверенное понимание того, что такое Основная комбинационная часть, чем она отличается от эндшпиля и мотива! А заодно чем эндшпиль отличается от мотива…)

    И вся градация на МИНИ, СРЕДНИЕ, БОЛЬШИЕ… остается.

    А вот из этюдов надо ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить пункт об экономности, запрещающий ставить дамку в начальной расстановке, если можно обойтись простой.

    #356442
    gluk
    Участник

    Правила для дамочных проблем существуют.
    Это правила ПРОБЛЕМ!
    Добавьте к ним ТОЛЬКО обязательную вариантность в ОСНОВНОЙ КОМБИНАЦИОННОЙ ЧАСТИ, и уберите пункт о том, что дамок и начальном положении быть не должно, и всё.

    Вы не правы! Внимательно читайте мой предыдущий пост.

    #356443
    alemo
    Участник

    Как ни старайся, но только количеством шашек или дамок, жанр не определить. Полностью согласен, что позиция которую я предлагал, должна относиться к дамочным проблемам (может быть — мини), а не к этюдам. Почему ? А потому что —комбинация. Поэтому в определении жанра содержание произведения как-то должно оговариваться.

    Помните, здесь в своё время предлагалась странная миниатюра, по 7 шашек, начинающаяся 5-6 тихими ходами до комбинации ? Были также на этом форуме и жаркие битвы Беларуси с Израилем 🙄 насчёт определения этюда и игры. Позиции Михаила отличные, и в новом (новом ли ?) жанре будут на своём месте, а к этюдам были примкнуты не по своей воле, а из-за количества шашек и наличия дамок.

    Сказать «комбинационный этюд» с моей точки зрения, всё равно, что — «деревянная железяка» 😆 Отличает этюды от проблем не количество шашек или дамок, а характер игры.

    В чём я полностью согласен с Евграфом — нет ничего плохого, если кто-то будет переводить идеи из этюдов и минитюр в дамочные. Здесь важен только один момент — все жанры, кроме задач, взаимно пересекающиеся и могут быть сильным ИП для другого жанра. Как мы собственно говоря и имеем дело сегодня с миниатюрами и проблемами, и реже — с этюдами.

    Михаил, мне твои позиции (дамочные комбинации-проблемы) очень нравятся, но они должны соревноваться с себе подобными и побеждать. Их нельзя сравнивать с этюдами Миленко.

    Александр

    #356444
    Fenix
    Участник

    gluk
    Вы не правы! Внимательно читайте мой предыдущий пост.

    Интересно, а когда это я был прав?…
    Интересно, а скаких это пор мы с тобой на Вы?…

    gluk
    Неудачное сравнение с этюдами, да и задачами тоже. Дамка тяжеловеcная фигура, поэтому, если дамочные миниатюры не ограничить количеством дамок, то жанр миниатюр придется делить на части, например, «легкие» дамочные миниатюры (до 3-х дамок белых и 3-х дамок черных) и «тяжелые» дамочные миниатюры (свыше указанного ограничения).

    Так ведь, если не делить, то и не придется…
    Почему обязательно делить??? Легковесные, тяжеловесные… Евграф – это твое ЛИЧНОЕ мнение. Не более и не менее. Ты его высказал. Хорошо.
    А есть мнение, что НЕТ никакой тяжеловесности! И ориентироваться надо только на САМУ ИГРУ. Вариантную игру! Дамочная игра как раз и дает предпосылки к вариантности.
    Что же получается? Ратуем за вариантность… и сами её кастрируем?!!!
    Нелогично сразу же давать ограничения.
    Кто-то умный сказал: «Принципы – это не то с чего начинают, а то, к чему приходят!»

    gluk
    1. Я, например, проблемы с дамками (одновариантные) не признаю как жанр композиции (также как и задачи с одним вариантом). Возможности дамок позволяют осуществлять более сложные задачи. Уверен, что практически к любому замыслу в дамочном исполнение можно добавить композиционный вариант.
    Поэтому «дамочная проблема» это композиция, имеющая не менее двух композиционных вариантов.

    Трудно не согласиться!
    Но я же и сказал, что надо добавить пунктик о вариантности!
    Правда я здесь мыслю шире: НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО чтобы ветвление на варианты начиналось с первого хода. Ветвление на варианты может начинаться с любого (видимо кроме последнего…) хода ОСНОВНОЙ КОМБИНАЦИОННОЙ ЧАСТИ.
    А понятие ОКЧ очень широкое!!! Оно не замыкается ТОЛЬКО на понятии ОДНОЙ комбинации.

    gluk
    2. Какие требования к данной композиции.
    а) Повторюсь — не менее двух композиционных вариантов. В композиционном варианте допускается только одна неточность — перестановка, дуаль, затяжка решения и т.п. Композиционный вариант должен содержать форсированную игру и заканчиваться финалом или мотивом, допустимом в шашечной композиции.

    Одна дуаль в ОКЧ?…
    Может лучше – одна дуаль в КВ? Включая и эндшпильную её часть!
    И всё же мне лично «одна дуаль в ОКЧ» кажется недопустимой вольностью… Шаг назад по отношению к современным меркам. Я только одно оправдание этому могу найти – СЛОЖНОСТЬ поставленной задачи. Два и более комбинационных КВ – это нелегко сделать. И здесь идет параллель с задачами!

    gluk
    б) К «дамочным проблемам» применимы все правила шашечной композиции — касаемые точности, ППР, ЧПР, ЛС и др.

    И я о том же!

    gluk
    в) На мой взгляд, все-таки надо ограничить разницу сил между белыми и черными. Мне кажется, что это число должно быть 5. Но это правило какое-то время можно не применять.

    Возможно…

    gluk
    г) Согласен, что если дамка не выполняет своих функций и ее можно без ущерба композиции заменить на простую, то она будет являться так называемой «выскочкой» (на мой взгляд, это слово ближе, чем «статист»). Наличие «выскочек» в дамочной проблеме не допустимо.

    А давайте не будем плодить ВЫСКОЧЕК-синонимов в которых не только мы сами потом, а и черт ноги сломит!!! СТАТИСТ – и всё.

    gluk
    Что плохого в том, что если автор сумел переделать свою проблему или миниатюру (одновариантную или более) в дамочную с двумя и более вариантами, если в этом случае предыдущее произведение не будет являться близким идейным предшественником (разумеется, в случае участия предыдущей композиции в конкурсе). Многие композиторы делают свою проблемы, миниатюры на базе мотивов, финалов, иногда и известных механизмов, добавляя в них что-то новое, свежее.

    О чем это?…
    Это же ДАВНО практикуется в этюдах! Добавление чего-то своего. Объединение известного. Всё старо как мир, всё знакомо.
    И никто не бракует!!! (Ну, кроме некоторых, «о ком не говорят, на что смотреть нельзя…»)

    gluk
    В заключение, хочу заметить, что дамочная проблема с двумя и более вариантами уже состоявшийся жанр шашечной композиции. По этому разделу успешно были проведены два международных конкурса — СЛШИ в 1994/95 году и журнала «Шашечный мир» в 1999 году (входивший в зачет 1 Кубка мира)

    В СЛШИ-94/95 победу одержала моя композиция.

    О чем я и говорил – допустимо ветвление НЕ С ПЕРВОГО ХОДА!

    alemo
    Как ни старайся, но только количеством шашек или дамок, жанр не определить. Полностью согласен, что позиция которую я предлагал, должна относиться к дамочным проблемам (может быть — мини), а не к этюдам. Почему ? А потому что -комбинация. Поэтому в определении жанра содержание произведения как-то должно оговариваться.


    Сказать «комбинационный этюд» с моей точки зрения, всё равно, что — «деревянная железяка» Отличает этюды от проблем не количество шашек или дамок, а характер игры.

    В чём я полностью согласен с Евграфом — нет ничего плохого, если кто-то будет переводить идеи из этюдов и минитюр в дамочные. Здесь важен только один момент — все жанры, кроме задач, взаимно пересекающиеся и могут быть сильным ИП для другого жанра. Как мы собственно говоря и имеем дело сегодня с миниатюрами и проблемами, и реже — с этюдами.

    Никто и не определяет жанр количеством шашек. Жанр ОГРАНИЧИВАЮТ количеством шашек! НО!!! Только для того, чтобы жанры не наползали друг на друга!

    В принципе ОПРЕДЕЛЕНИЕМ жанра является ВЕСЬ КОДЕКС по жанру! А потому я писал так:
    Проблема — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил. Сущностью проблемы является комбинационная игра. Количество шашек в начальной позиции от 7 для одной из сторон в русских шашках (8 в стоклеточных шашках), до 12 для каждой из сторон в русских шашках (20 в стоклеточных шашках), включая соотношения 5х7, 6х7 и 6х8 в русских шашках (7х8 в стоклеточных шашках). Проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают» (сокращенно: «Выигрыш»). В русских шашках допускается задание: «Белые начинают и делают ничью» (сокращенно: «Ничья»).
    Богатство содержания проблемы (миниатюры) определяется как совокупность выполнения всех ниже перечисляемых технических и эстетических требований и оказывает определяющее влияние на качество проблемы.

    Или

    Этюд — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил, с игрой, характерной для эндшпиля и количеством шашек у белых не более четырех, у черных — не более шести. Этюд может иметь одно из двух заданий: «Белые начинают и выигрывают», «Белые начинают и делают ничью». Первый ход белых не должен быть ударным.
    Богатство содержания этюда определяется как совокупность выполнения всех ниже перечисляемых технических и эстетических требований и оказывает определяющее влияние на качество этюда.

    Или

    Задача — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил, с заданием: «Белые начинают и запирают (блокируют) n шашек (простых, дамок, дамок с простыми) черных». Задание сокращенно: «Запереть дамку и простую» (или «Д+П»), «Запереть простую» («П»), «Запереть дамку» («Д») и.т.д.
    Традиционно в этот жанр на равных на соревнования допускаются задачи в поддавки – композиции с заданием: «Белые начинают и запирают (блокируют) n своих шашек (простых, дамок, дамок с простыми)». Задание сокращенно: «Запереть свои дамку и простую» (или «Свои Д+П»), «Запереть свою простую» («Свою П»), «Запереть свою дамку» («Свою Д») и.т.д.
    Богатство содержания задачи определяется как совокупность выполнения всех ниже перечисляемых технических и эстетических требований и оказывает определяющее влияние на качество задачи.

    И всё сказано. И это «всё» далее идет в Кодексе. Не повторяясь!!! Ни в коем случае нельзя определение жанра расширять за счет того, что позже будет повторено!!!

    А вот идея промежуточного жанра «комбинационных этюдов» мне по душе! Если как следует продумать этот вопрос, то можно раз и навсегда снять многие вопросы и разногласия. Просто думать надо НАПЕРЕД, предугадывая ситуацию…

    #356445
    Tsvetov
    Участник

    Ограничивать количество дамок мне тоже кажется необоснованно . Например: миниатюра с шестью дамками.

    М.Цветов, прошлый век 😆

    37-23,32! (46АВС)47,41,37x
    A(25)46,39,39x
    B(28)46(39)25(44)39,43x
    C(37)42(39) и здесь, к сожалению, можно и 33х, и 25,39,38х
    Все дамки нужны, и если бы не ЧПР в «С», то было бы чудненько.

    Разветвление только не на последнем ходу

    А если он первый и последний 😆 как у Алемо?

    #356446
    Fenix
    Участник

    Разветвление только не на последнем ходу

    А если он первый и последний 😆 как у Алемо?

    Михаил, у Моисеева разветвление на ПРЕДпоследнем ходу!… 😆

    #356447
    alemo
    Участник

    Мне эта позиция нравится всё больше и больше 😉 Ну во первых она кажется поможет аккуратнее написать Кодекс, а во-вторых — находятся всё новые и новые рекорды, которые она бьёт ! Вот сейчас например выяснилось, что у неё первый ход одновременно и предпоследний 😆

    Это напомнило мне известную байку советских времён, когда надо было написать в газете о поединке двух спортсменов (кажется боксёров), который советский спортсмен проиграл. Поскольку «советское — самое лучшее», то журналист написал так:

    «Советский спортсмен получил серебряную медаль, а его соперник занял предпоследнее место !»

    АЛЕМО

    #356448
    Fenix
    Участник

    Знаете, Петр, я начинаю понимать, почему с Вами на форумах возникают конфликты…

    Такой вот комплимент я недавно получил.
    Получил в ответ на свой вопрос, касающийся некоторых «секретных», но очень нужных мне планов-прожектов-разработок. А вопрос свой я задавал года два, не получая на него ВООБЩЕ никакого ответа… :-( :-( :-(

    Да, настаивал! Тормошил! Торопился!… Хм… Требовал… Что ли…

    Уж извините, если ВСЕМ вам кажется, что я КОНФЛИКТЕН!!!
    Скорее всего это не совсем так.
    Требователен (в том числе и к себе), спать в шапку не дам!
    Буду въедливым занудой!!! Но только в благих целях ДОСТИЖЕНИЯ ИСТИНЫ!
    Конечно, многих такое положение вещей может просто раздражать…

    Я даже не очень уверен в том, что Евграф спокойно воспримет мое сообщение от 24 Янв, 2006 г. — 18:26!… :-(
    А что делать?
    Деликатно со всеми и со всем соглашаться?
    Поддакивать всему, что скажут? (Да, дамочные проблемы — это хорошо; да, дамочные проблемы — это плохо…) [Здесь нет «рожицы», которая крутит пальцем у виска?]

    Нет ребята, я такой какой есть. Горбатого могила исправит!

    Только, ради Бога, не принимайте это близко к сердцу, это
    было так, …. лирическое отступление.

    Когда два года НАДЕЖД коту под хвост!…
    Всё «секретное» на что я надеялся и о чем мечтал, было ЛИРИЧЕСКИМ ОТСТУПЛЕНИЕМ…
    А что остается делать?
    Остается «не принимать близко к сердцу»…

    Н-да…
    Я в трауре!
    А кто ничего не понимает из сказанного…
    …ладно уж — «секреты»: ТУНДРА не будет решать задачи!!!
    Как порою бывает отвратительно жить…
    Никаких хороших эмоций…

    #356449
    Fenix
    Участник

    Это напомнило мне известную байку советских времён, когда надо было написать в газете о поединке двух спортсменов (кажется боксёров), который советский спортсмен проиграл. Поскольку «советское — самое лучшее», то журналист написал так:

    «Советский спортсмен получил серебряную медаль, а его соперник занял предпоследнее место !»

    АЛЕМО

    Это и имелось ввиду.
    Но байка была про Брежнева и одного из американских президентов!
    Бежали вдвоем. Прибежали.
    Советские газеты писали, что Брежнев пришел вторым, а (предположим) Рейган — предпоследним. 😆

    #356450
    alemo
    Участник

    Уж извините, если ВСЕМ вам кажется, что я КОНФЛИКТЕН!!! … Нет ребята, я такой какой есть. Горбатого могила исправит!

    Одна моя знакомая, когда ей было лет 18-20 (красивая была девка), любила приговаривать:

    «Будь проще, и народ к тебе потянется !»

    #356451
    nikvo
    Участник

    Знаете, Петр, я начинаю понимать, почему с Вами на форумах возникают конфликты…

    Не согласен ❗
    Очень токий и весёлый человекНикогда из мухи слона не сделает
    В крайнем случае «собачку» :D

    «Будь проще, и народ к тебе потянется !»

    Куда уж проще то :D Лично меня «тянет» :D

    красивая была девка

    А при чём тут девка и наш товарищ :?:

    #356452
    Dzo
    Участник

    Alemo pisal: «Мне эта позиция нравится всё больше и больше «.
    Mozhet ona eshio bol’she ponravitsa, esli k nei dobavit shashek i sdelat’ deistvitelno damochnuju problemu (ja schitaju, ctho u damocnoj prbleme dolzhno byt’ ne men’she 5 belyx shashek), a ne finalnuju chast’. Pozicija legko poddajiotsia. Iz okolo desiati variacii, kotoryje prishli v golovu, ot 6×7 do 10×10 privedu 7×7 (Vami liubimoe sootnoshenije shashek), ostalnyje naidiote sami.

    P.S. Kstati ochen poxozhaja po «poliotami beloj damki» pozicija zanialo II mesto na konkurse СЛШИ-94/95.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 494 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.