дискуссии о композиции

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 102 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #442095
    alex
    Участник

    А если бы кто-то Х раньше меня опубликовал бы исправленную миниатюру, то по логике Петра, я остался бы только АВТОРОМ ТЕМЫ, а мистер Х стал бы автором миниатюры.

    Мне кажется, что Михаил должен в любом случае считаться автором исправленной миниатюры, даже если исправление последует через 100 лет. Должен признаться, что никогда не понимал правило пяти лет. По-моему логичнее всего пойти по пути, о котором говорил Сергей Юшкевич. А именно, признать право дефектных позиций быть ИП.
    Тогда и правило пяти лет не понадобится.

    #442096
    eliazar
    Участник

    пути, о котором говорил Сергей Юшкевич. А именно, признать право дефектных позиций быть ИП.

    Однако в Правилах-64 черным по белому записано..
    дефектная позиция ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДШЕСТВЕННИК…
    и следовательно кто первым ее «обработал» 😆
    тот и будет считаться автором.

    в свою очередь автор дефектной позы тоже должен быть доволен
    он войдет в историю как АВТОР ТЕМЫ и кроме того
    он войдет в историю как автор которого «обработали» ! 😆

    #442097
    alex
    Участник

    Правила важны, в основном, для соревнований. А в мирной жизни лучше опираться на здравый смысл. Допустим, я исправил опечатку в старой книге. Стал ли я теперь ее новым автором?

    #442098
    eliazar
    Участник

    Правила важны, в основном, для соревнований. А в мирной жизни лучше опираться на здравый смысл. Допустим, я исправил опечатку в старой книге. Стал ли я теперь ее новым автором?

    Алекс ты все правильно понял..после исправления опечатки
    ты становишься полноправным автором этой старой книги..
    а предыдущий автор станет называться тематическим автором.. 😆

    #442099
    Аноним
    Гость

    А скажите …, что главнее — ИДЕЯ или какая-то там — ТЕМА?

    Тем может быть миллион, а ИДЕЯ (!!) … это — Идея!

    Главным, всегда должен быть тот, кто ПЕРВЫМ открыл — ИДЕЮ!

    Я так думаю, что Идея, это оригинальность механизма?

    А если это так, то, что должно быть главным — 2х2 (идея) или 2+2х2 … 2+2х2-2 (уже тема) … ?

    #442100
    eliazar
    Участник

    А скажите …, что главнее — ИДЕЯ или какая-то там — ТЕМА?

    Тем может быть миллион, а ИДЕЯ (!!) … это — Идея!

    Главным, всегда должен быть тот, кто ПЕРВЫМ открыл — ИДЕЮ!

    Я так думаю, что Идея, это оригинальность механизма?

    А если это так, то, что должно быть главным — 2х2 (идея) или 2+2х2 … 2+2х2-2 (уже тема) … ?

    Уважаемый Петр…ты мыслишь в правильном направлении..
    давай к нам в композицию ! :D

    #442101
    alex
    Участник

    Алекс ты все правильно понял..после исправления опечатки
    ты становишься полноправным автором этой старой книги..
    а предыдущий автор станет называться тематическим автором..

    Мне вот что непонятно. Как участник соревнований я конечно должен соблюдать правила, так как самим фактом своего участия я на это соглашаюсь. Но почему я должен соблюдать какие-то правила композиции, если я просто составляю и публикую позиции? Тут меня кроме моих представлений о порядочности и авторском праве ничто не ограничивает. Поэтому, если бы Х опубликовал исправление мини Цветова, я бы все равно считал автором этой позиции Цветова. И никакие правила мне здесь не указ.

    #442102
    alemo
    Участник

    Миша, твой пример с позицией из Одесского Конкурса хороший. Моя точка зрения такая:

    1) Как только что-то опубликовано — всё, точка, это известно и любое использование будет вторично. Допустим Х исправил твою оплошность и поместил 24 на 30. Тогда он был бы автором, но из-за ИП, пускай и бракованного, получил бы 15-20 очков.

    Но что особенно важно — столько же очков должен получить и ты сам за исправление уже известной идеи.

    Кто виноват, что идея пропала и не использована как она того стоит ? Автор, который недоглядел. Идея заиграна, никто не в выигрыше, а только в проигрыше.

    2) Я категорически против «застолбления», «улучшения», «исправления» итд, итп. То есть можно и нужно ддя истории, но не для оценки. Мне все эти «выкрутасы» с правами первой брачной ночи непонятны. Также не приемлю сроков давности. Недотянул, не докрутил, не довертел — пеняй на себя, проехали, живём дальше.

    3) Надо быть требовательным к творчеству, никаких поблажек. Я в принципе против публикации сырого материала, а уж тем более — дефектного. Я когда был судьёй — всегда пытался улучшить идею. И если получалось, а тем более легко, то моё отношение к позиции менялось

    #442103
    alemo
    Участник

    Миша, ещё один примерчик казуистики :D Допустим ты опубликовал всё правильно, с шашкой на 30 и получил все лавры и 8.5 очков. А через 4 года, 11 месяцев и 20 дней :D даёшь позицию с шашкой на 12 вместо 11 как улучшение (появляется первый ход 12-8 ).

    Ну и что делать в этом случае ? А ведь могут быть ситуации, где такие перестановки действительно что-то слегка улучшают.

    #442104
    eliazar
    Участник

    Миша, ещё один примерчик казуистики :D Допустим ты опубликовал всё правильно, с шашкой на 30 и получил все лавры и 8.5 очков. А через 4 года, 11 месяцев и 20 дней :D даёшь позицию с шашкой на 12 вместо 11 как улучшение (появляется первый ход 12-8 ).

    Ну и что делать в этом случае ? А ведь могут быть ситуации, где такие перестановки действительно что-то слегка улучшают.

    Саша..можно привести другой случай когда одна и та же поза в разное время учавствовала в 3х соревнованиях получая последовательно
    7 ..8… 8.5 так было с Мишиной позой..и что мешает ее улучшить..
    улучшенная получила бы соответственно 7.5..8.5…9 ?!

    #442105
    letas
    Участник

    А если кто то печатает на сайте сразу штук 20 вариаций.
    Причем в каждой из 20 вариаций по несколько ПР и ЧПР.
    Как быть в этом случае?

    #442106
    alemo
    Участник

    Саша..можно привести другой случай когда одна и та же поза в разное время учавствовала в 3х соревнованиях получая последовательно 7 ..8… 8.5 так было с Мишиной позой..и что мешает ее улучшить.. улучшенная получила бы соответственно 7.5..8.5…9 ?!

    Элиазар, случай этот отнюдь не разный. По моему неправильному мнению если первая позиция получила 7 очков. то вторая (от любого автора) должна получить 4.5 очков, а третья — самая лучшая, где-то очков 3.0-3.5.

    Потому что это уже не новое. Максимум оценки во всех случаях идёт за новизну.

    Мы тут в другом месте критиковали какую то позицию в русские шашки, где была громоздкая псевдо-комбо надставка над известным этюдом. И правильно делали, что критиковали. А теперь критикуем то же самое в стоклетки — ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНОЙ ИДЕИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ.

    Право первой брачной ночи никому не принадлежит и у автора новой свежей идеи нет никаких преимуществ перед остальными после публикации.

    Вывод: побольше идей и получше оформление!

    #442107
    Tsvetov
    Участник

    Саша..можно привести другой случай когда одна и та же поза в разное время учавствовала в 3х соревнованиях получая последовательно 7 ..8… 8.5 так было с Мишиной позой..и что мешает ее улучшить.. улучшенная получила бы соответственно 7.5..8.5…9 ?!

    Элиазар, случай этот отнюдь не разный. По моему неправильному мнению если первая позиция получила 7 очков. то вторая (от любого автора) должна получить 4.5 очков, а третья — самая лучшая, где-то очков 3.0-3.5.
    Потому что это уже не новое. Максимум оценки во всех случаях идёт за новизну.

    Саша, здесь у тебя маленькое заблуждение: в МК позиция может получить 80 очков, а затем в ч-те мира та же позиция — или 90, или 85 или 60 — повторное участие законно, и оценки зависят только от судей.
    Раньше, да и сейчас, любое произведение может участвовать в разных соревнованиях, но по нарастающей — допустим: ч-т Литвы, МК, ч-т мира.
    И снижать постепенно оценку не правильно.
    Если хочешь в ч-те мира высокое место — посылай проверенные в конкурсах, хочешь IMP — посылай новые.

    #442108
    alemo
    Участник

    Да, согласен — по нарастающей можно. В этом случае авторские вариации (шашку туда, шашку сюда) допустимы, но не более того.

    #442109
    Tsvetov
    Участник

    Право первой брачной ночи никому не принадлежит и у автора новой свежей идеи нет никаких преимуществ перед остальными после публикации.

    С этим я могу согласиться, но с одним условием — если новое произведение лучше, чем ИП.
    Например:
    1.
    c5(f4)c3,e7(df6A)g3,a7x A(hf6)a7x
    М.Цветов, «Dambrete»-4-1973

    2.
    hg7,b4,e7 — и моя основа — (df6A)g3,c5x A(hf6)c5(e7)g3,e3x
    А.Федорук, «Шашечный мир»-4/6-2002

    Здесь улучшение явно налицо: исчезли две преддамочные шашки, появились два чистых финала, вариант А стал интересней. Знал или не знал Саша а моей позиции, я не в курсе, тк у него не спросил и не собирался спрашивать, и, к сожалению, уже не спрошу…
    Просто возникает риторический вопрос: авторство 100% Федорука, но надо ли указывать (для истории :D ) автора основы?

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 102 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.