дискуссии о композиции

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 102 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #442125
    eliazar
    Участник

    Кому мешали те финалы, кто пытался выхолостить композицию, а теперь пытается всеми правдами и неправдами удержать эти Правила ? ?

    Вот поэтому и нужно озвучить мнение тех кто не согласен с ныне действующими Правилами 100 в части финалов..
    в части соотношения сил (например, запрет на перевес 2 черные шашки) и тому подобное?!

    ***
    Запретов много есть в П-100
    Но смысла в них, друзья, не вижу
    Разве «держать…и не пущать» —
    Такое не впервые слышу

    А «русачи» давно поняли
    Что все законы лишь для них
    И Правила те поменяли
    Вдохнув в ш/к вторую жизнь ! 😆

    ЭС

    #442126
    SB
    Участник

    С моралью все в порядке

    Мне тоже с нацистами не по пути. А ведь с нацистской точки зрения заключённые в концлагерях тоже нарушали закон … ими же (нацистами) и написанный.

    Кому мешали те финалы, кто пытался выхолостить композицию, а теперь пытается всеми правдами и неправдами удержать эти Правила ? ?

    Автор вышеприведенного поста сравнивает авторов правил по шашечной композиции с нацистами?

    #442127
    Аноним
    Гость

    А почему бы не сделать так; — оставить то Правило, где есть ЗАПРЕТ на перевес 2-х черных шашек и … ввести ещё одну, дополнительную — более свободную категорию, где как раз и разрешить более 2-х шашек … ?

    Если есть люди, которые за абсолютную ЧЁТКОСТЬ Правил, то зачем заставлять их «переучиваться»?

    А те, кто мыслят более СВОБОДНО и приверженцы романтической/феерической композиции, то будут принимать участие именно в таких соревнованиях.

    Ведь и в МУЗЫКЕ и в любом другом ИСКУССТВЕ есть и классика и все другие виды …

    А ещё предлагаю в «СВОБОДНОЙ КОМПОЗИЦИИ» ввести термин — ФЕЕРИЯ вместо КРАСОТА.

    Феерия
    (франц. feerie, от fee – фея, волшебница)

    феерия
    сказочное зрелище, представление, волшебное зрелище, фантасмагория

    Синонимы: волшебное зрелище, представление, сказочное зрелище, фантасмагория

    #442128
    alex
    Участник

    Выскажу свое отношение к проблеме.
    0) развитие дискуссии подтверждает закон Годвина: в любом достаточно длинном обсуждении в качестве аргумента будет упомянут Гитлер.
    1) Я не сторонник жестких запретов в композиции.
    2) Вместе с тем уверен, что легализация таких финалов почти ничего не даст. Появится много слабых композиций с плохими финалами.
    3) Непонятно откуда взялся тезис об исчерпании идей в композиции.
    4) Широкую публику композиция и так не интересует. Композиции с плохими финалами рискуют вообще не найти аудитории.
    5) Решение судей я осуждаю, но не сильно. См. пункт 1.
    6) Позравляю всех с праздниками!

    #442129
    eliazar
    Участник

    Композиции с плохими финалами рискуют вообще не найти аудитории. (А.Левит)

    Тогда посмотрите на финалы 64..у них еще со времен СССР
    легализованы (если не ошибаюсь)финалы категории С..
    и ничего..не слышал чтобы кто-то был против ?

    Насчет исчерпания идей …

    сравните расстановки предыдущих лет с сегодняшними…
    думаю это вызвано не от хорошей жизни ?

    Появится много слабых композиций с плохими финалами. (АЛ)

    Много чего появляется..например слабые произведения с идеальными финалами..и все они идут в мусорную корзину..

    Но зато если появятся сильные произведения..но с финалами категории В..а не обязательно А..как того требуют сегодняшние Правила-100 …то на мой взгляд композиция от этого только выиграет ?!

    Я не сторонник жестких запретов в композиции. (А.Левит)

    Очень приятно было от Вас это услышать..
    и тем более узнать :что конкретно уважаемый А.Левит разрешил бы в Правилах 100 ?

    #442130
    alemo
    Участник

    Автор вышеприведенного поста сравнивает авторов правил по шашечной композиции с нацистами?

    Методы похожие:

    1) Создание запрещающих и ограничительных законов.
    2) Требование неукоснительного их соблюдения.
    3) Наказание виновных.

    #442131
    alex
    Участник

    Тогда посмотрите на финалы 64..у них еще со времен СССР
    легализованы (если не ошибаюсь)финалы категории С..
    и ничего..не слышал чтобы кто-то был против ?

    Про русские шашки я ничего не говорил. В стоклетках мы уже проходили композции без финалов, нужно ли к ним возвращаться?

    Насчет исчерпания идей …
    сравните расстановки предыдущих лет с сегодняшними…
    думаю это вызвано не от хорошей жизни ?

    Композиции с отличной расстановкой встречаются и сейчас. Кроме того современные композиторы работают над более сложными темами. Не исключаю также, что общий уровень копозиции снизился.
    Я сужу по своему опыту. На предшественников я натыкаюсь довольно редко. О том же говорил и Alemo.

    Очень приятно было от Вас это услышать..
    и тем более узнать :что конкретно уважаемый А.Левит разрешил бы в Правилах 100 ?

    Я готов разрешить почти что угодно, но при одном условии. Покажите мне, например, 10 высококлассных композиций с плохими финалами. Разумеется, идеи этих композиций не должны допускать реализацию с нормальными финалами.

    #442132
    alemo
    Участник

    Я готов разрешить почти что угодно, но при одном условии. Покажите мне, например, 10 высококлассных композиций с плохими финалами. Разумеется, идеи этих композиций не должны допускать реализацию с нормальными финалами.

    Будьте осторожны — сейчас покажу :D

    Но главное — кто мы такие чтобы «запрещать и не пущать» ?! Я лично не считаю себя вправе кого то судить, запрещать слабые композиции итд.

    Ну скажите мне на милость, если кто-то составляет всю жизнь 15 очковые (по 100 бальной системе) позиции — что случится с Композицией: она умрёт или деградирует ? Ни то ни другое. В конце концов если хотите — проводите полуфиналы с отборами, и многие позиции будут выпадать в осадок.

    Но не надо ничего запрещать, запрещать, запрещать. Меня от всех этих запретов ломает.

    Ладно, пошёл составлять шедевры на плохие финалы. Попробую составить многовариантную проблему, где каждый вариант слабый.

    Мне вот только не совсем непонятно — какие финалы плохие :D Ну например 39 = Д49 или 36,5 = 46,15 тут говорят о чистоте игры до самого последнего вздоха и последней шашки … значит композиции с этими финалами тоже запрещены ?

    АМ

    #442133
    eliazar
    Участник

    Я готов разрешить почти что угодно, но при одном условии. Покажите мне, например, 10 высококлассных композиций с плохими финалами. Разумеется, идеи этих композиций не должны допускать реализацию с нормальными финалами.(А.Левит)

    Вот пример на другой запрет (перевес в 2 черные шашки)

    373
    №2491 (11х9)
    15…+

    Извиняюсь что не расписал решение ..но поверьте на слово (или проверьте) здесь 2 чистых варианта..есть еще красоты…
    так что понятию высококлассное , думаю, соответствует !

    я взял навскидку..но мне встречались не 10 а десятки подобных
    высококлассных позиций единственный «грех» которых состоял
    в перевесе в 2 черных шашки ?!

    #442134
    alex
    Участник

    Будьте осторожны — сейчас покажу

    Будет нелегко. Меня трудно впечатлить и вкусы у нас довольно разные.

    Но главное — кто мы такие чтобы «запрещать и не пущать» ?! Я лично не считаю себя вправе кого то судить, запрещать слабые композиции итд.
    Ну скажите мне на милость, если кто-то составляет всю жизнь 15 очковые (по 100 бальной системе) позиции — что случится с Композицией: она умрёт или деградирует ? Ни то ни другое. В конце концов если хотите — проводите полуфиналы с отборами, и многие позиции будут выпадать в осадок.

    Страшного ничего не произойдет, но мусора в соревнованиях прибавится. А может и общее качество постепенно упадет, если композиция к этому времени не исчезнет по другим причинам.

    Мне вот только не совсем непонятно — какие финалы плохие Very Happy Ну например 39 = Д49 или 36,5 = 46,15 тут говорят о чистоте игры до самого последнего вздоха и последней шашки … значит композиции с этими финалами тоже запрещены ?

    Это недостаточно плохие финалы, ведь правила их допускают. Надо что-то типа 5=Д.1 или хуже.

    #442135
    Tsvetov
    Участник

    В стоклетках мы уже проходили композиции без финалов, нужно ли к ним возвращаться?

    Нужно, чтобы исправить финал
    :D

    Покажите мне, например, 10 высококлассных композиций с плохими финалами. Разумеется, идеи этих композиций не должны допускать реализацию с нормальными финалами.

    Покажу, только не высококлассную и допускающую реализацию с нормальным финалом.Прошу прощения за то, что примеры привожу из своего творчества — они просто под рукой. 😳

    428,372,39,23,9,12,5х

    Нормальная комбинация, не тривиальный финальный удар с поля 12 и финалом, выражаясь «белорусским языком» 😉 категории С .

    В 5 ч-те СССР получила 5 очков.
    А если бы в то время было чётко сказано о недопустимости таких финалов, то я бы, возможно, довёл проблему до кондиции, что и сделал, но поздновато…

    428,372,39,23,912,5 с хорошей финальной игрой


    (19)1(41)23(47)30(36)41,24,24х

    Мне кажется, это яркий пример нетребовательности правил, позволяющая расхлябанные финалы.
    В то же время, финалы «вилка», где у чёрных нет тихих ходов, я считаю допустимы, они создают вид законченной игры, без продолжения.

    #442136
    eliazar
    Участник

    Про русские шашки я ничего не говорил (А.Левит)

    Надо быть большим оптимистом если надеяться что размеры доски
    спасут 100…
    все постепенно будет как с 64…когда там пришлось вводить послабления..
    кстати свой уход из 64 Михаил объяснил именно отсутствием новых идей…
    если бы тогда было разрешено все что сейчас сомневаюсь чтобы Михаил так быстро покинул 64…
    думаю для 100 это время уже наступило ?!

    #442137
    alex
    Участник

    Надо быть большим оптимистом если надеяться что размеры доски
    спасут 100…
    все постепенно будет как с 64…когда там пришлось вводить послабления..
    думаю для 100 это время уже наступило ?!

    Тут я и пессимист, и оптимист одновременно. Опыт подсказывает, что в мини-100 вполне достаточно места для творчества. Значит в проблемах его намного больше. С другой стороны, лет через 20-30 активных композиторов может не остаться, и проблема исчерпаности большой доски отпадет сама собой.

    #442138
    eliazar
    Участник

    С другой стороны, лет через 20-30 активных композиторов может не остаться, и проблема исчерпаности большой доски отпадет сама собой.(АЛ)

    Алекс я предполагаю другой сценарий..
    в 64 сегодня довольно много композиторов возможно около сотни…
    совместными усилиями они исчерпают 64 и ринутся в 100
    и столкнувшись с трудностями..начнут потихоньку снимать запреты..
    так что композиция будет жить..надеюсь еще долго ! :D

    #442139
    alemo
    Участник

    В то же время, финалы «вилка», где у чёрных нет тихих ходов, я считаю допустимы, они создают вид законченной игры, без продолжения.

    Господи, наконец-то ! Столько было сказано, вылито грязи, шуму и гаму. В первый раз слышу разумные слова. Я ведь и не предлагал узаконить тот финал, что был у Миши в его более ранней композиции. Там просто нет финала. Но есть вот эти вилки и ещё кое-что, где есть «видимость законченности». Их не так уж кстати и много и эстетику они не ломают.

    Миша, спасибо !!!

    АМ

Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 102 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.