Генератор возможных ходов

Главная Форумы Шашечные программы Шашечные программы Генератор возможных ходов

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 58 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #360422
    booot
    Участник

    Об этом и спрашивал. Как всё же распределяется по доске «хорошесть» и «плохость» полей?

    Обычно исходя из статистики сыгранных партий. То есть если на е5 шашка стоит в среднем лучше чем на h6 то и вес поля e5 будет выше. Разумеется, что всегда может найтись позиция, где все будет в точности наоборот. Там и будет видна разница между подходом к игре человека и компьютера, когда последний не играет строго говоря в шашки, а реализует лишь некую абстрактную модель, отвечающую правилам шашечной игры. И такая нестатистическая позиция, если и приведет компьютер к проигрышу из-за неверной оценки, будет лишь вполне предсказуемой погрешностью модели.
    Полностью свободны от подобных погрешностей лишь эндшпильные базы (и позиции к ним однозначно сводимые) в силу специфики алгоритма их получения.

    #360423
    Fenix
    Участник

    Так всё же — можно ли взглянуть на цифровое отражение «силы полей» в поддавках?

    Теория мне понятна, и её можно было не объяснять.

    #360424
    Kallisto
    Участник

    Например,

    a1 — -1
    c1 — +1
    e1 — +1
    g1 — +1
    b2 — +1
    d2 — +1
    f2 — +1
    h2 — 0

    … и т.д.

    Конкретные числа нужно подбирать экспериментально.

    #360425
    alemo
    Участник

    Конкретные числа нужно подбирать экспериментально.

    И сколько же у Вас партий (позиций) в базе данных, на основе которой вы делаете статистику ?

    АЛЕМО

    #360426
    Fenix
    Участник

    Помру — так и не дождусь КОНКРЕТНОГО ответа… 😥 😆

    Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ случай!
    Какие цифры у вас в поддавочной программе на спутнике Юпитера? (Если я еще что-то помню из школьной программы — Каллисто).

    #360427
    Kallisto
    Участник

    Меня интересует КОНКРЕТНЫЙ случай!
    Какие цифры у вас в поддавочной программе на спутнике Юпитера? (Если я еще что-то помню из школьной программы — Каллисто).

    Невежливо задавать такие интимные вопросы на форуме 😳

    Каллисто — это богиня в честь которой назвали спутник Юпитера ❗

    сколько же у Вас партий (позиций) в базе данных, на основе которой вы делаете статистику ?
    Ценность полей определяется исходя из экспериментов. Никакой базы данных для этого не нужно.

    Ставим h6 — +3 и прога начинает сливать все подряд. Значит оценка неправильная.
    Пробуем h6 — -3 и прога играет заметно лучше. Значит это значение и оставляем.
    :P

    #360428
    alemo
    Участник

    Ставим h6 — +3 и прога начинает сливать все подряд. Значит оценка неправильная. Пробуем h6 — -3 и прога играет заметно лучше. Значит это значение и оставляем. :P

    Мне Ваш научный подход нравится, :clap: но всё-таки … на скольких партиях Вы делаете прогон эксперимента: 5, 50, 2000 ? И кто играет — разные версии программы (старая и новая) ?

    АЛЕМО

    #360429
    nikvo
    Участник

    Предлагаю написть программу,которая бы сама бы писала шашечные программы :D

    #360430
    Kallisto
    Участник

    Мне Ваш научный подход нравится, :clap: но всё-таки … на скольких партиях Вы делаете прогон эксперимента: 5, 50, 2000 ? И кто играет — разные версии программы (старая и новая) ?
    АЛЕМО

    Играют старая новая около 1000 партий (или пока не станет ясен результат). Маленькая проблема в том, что стартовые позиции берутся из летающих шашек. Нигде не смог найти для поддавков 😥

    #360431
    Fenix
    Участник

    Невежливо задавать такие интимные вопросы на форуме 😳
    Каллисто — это богиня в честь которой назвали спутник Юпитера ❗

    Всё это мне БОЛЕЕ чем известно!

    Но!

    Я уже в четвертый раз задаю этот вопрос!!!
    А получу ли ответ???

    Если эта информация является таким большим ноухау (и секретом), то тогда надо было об этом хотя бы намекнуть!
    А то тоже НЕВЕЖЛИВО получается…

    #360432
    Kallisto
    Участник

    Уж намекал как мог…

    Ну, ладно если для Вас это так важно, извольте 😉


    int PST_man[45] = { 0,0,0,0,0,
    0, 0, 0, 0,
    -30, 10, 10, 10, 0,
    10, 10, 10, -30,
    -10, 10, 10, 10, 0,
    10, 10, 10, -10,
    -10, 10, 10, 10, 0,
    10, 10, 10, -10,
    -10, 20, 20, 10, 0,0,0,0,0
    };

    То, что хорошо работает в одной программе, может работать очень плохо в другой.

    #360433
    Fenix
    Участник

    Уважаемый Kallisto, это для поддавков???
    ЦЕНТР у вас уж больно однообразен…
    Что недопустимо даже для крепких шашек, а для поддавков и подавно!

    Прошу вернуться к моему сообщению от 18 Янв, 2006 г. — 00:17.
    Даже если по этим ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ наброскам вы скорректируете силу пелей, то программы должна будет заиграть лучше…

    #360434
    Yuri
    Участник

    Для белых: (без нюансов — в первом приближении)

    бортоые поля
    плохи а5 …

    A для чёрных — h4? Не, Пётр, я с этим не согласен.

    #360435
    alemo
    Участник

    Rebyata, otkrivaite novuyu temu na forume — PODDAVKI !

    #360436
    Fenix
    Участник

    Для белых: (без нюансов — в первом приближении)

    бортоые поля
    плохи а5 …

    A для чёрных — h4? Не, Пётр, я с этим не согласен.

    Вот вы выделили мои слова, а вы их прочитали?…
    «Без нюансов — в первом приближении» — уже потом начнем говорить какое из запираний (a5, a7, h6) хуже!
    А пока я констатирую (просто потому, что эта собака мной съедена), что поле а5 для белых плохое.
    Из всякого правила найдется исключение — можно выиграть и с шашкой а7, что мне неоднократно удавалось делать, и даже с шашкой h6. Но от этого правило не перестает быть правилом.

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 58 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.