Игроки за современные шашки 64

Просмотр 15 сообщений - с 256 по 270 (из 690 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #411259
    gamlet
    Участник

    http://saskes.net/
    сайт. ВЛАДАСА ВАЛАНТИНАСА

    кое -какие партии с коментариями(на литовском)

    Большое спасибо.

    #411260
    Aleko
    Участник

    gamletu. Юрий Владимирович, меня удивляет ваша несколько маниакальная (уж простите, но так оно есть) страсть препарировать программами партии гроссмейстеров, а потом это выдавать под соусом — посмотрите как эти асы не умеют играть, давайте вместе посмеёмся. Конечно, программа сильнее человека (в леталках это рельефнее проявляется). Но простите, делать на основании этого вывод, что гроссмейстеры не умеют играть — некорректно. Всё равно что на автомобиле обогнать бегуна и заявить, что он не умеет бегать. Программы надо использовать во благо — выявлять ошибки и тактично на них указывать. А не высмеивать за них людей.

    А вот за 2000 или более позиций плюс классика и продвижение и в сумме примерно 3000 позиций я тоже двумя руками ЗА. Творчество должно быть многомерным и многогранным.

    #411261
    gamlet
    Участник

    Меня зовут Юрий Викторович,я говорю только про простые ошибки,а не сложные.Для этих ошибок не нужна программа.Проиграть можно любые позиции.Мои высказывания только для творцов.Я учился играть по партиям сильнейших,а по этим партиям -УЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ.

    #411262
    Aleko
    Участник

    Ups, прошу прощения, чувствовал, что отчество путаю… :-(

    #411263
    Aleko
    Участник

    У меня такой вопрос. Хрестоматийная партия Балжаларский-Блиндер. Тонкий план окружения, новая на тот момент стратегия, да и просто философия игры. Добротный человеческий анализ, подтверждающий глубину замысла. А через пол-века железяка играючи находит какой-то невероятный план спасения с жертвой 3-х шашек и ещё 10-15 единственных ходов в эндшпиле. И получается, что Борис Маркович не умел играть, давайте посмеёмся :shock:. Ведь какое кощунство — он нас учил неправильно, учиться по этой партии нельзя. На кол его! Но ведь это абсурд…

    #411264
    gamlet
    Участник

    Конечно НЕТ.Это не человеческая ничья,но самое главное ,что Б.Блиндер нашел отличный план окружения.Есть еще партия А.Верете -Б.Блиндер и тут черные нашли отличный выигрыш,хотя можно было выиграть другим путем.Или партия Р.Нежметдинов-П.Кондратьев белые пошли на красивую комбинацию,прога нашла ничью,но какая отличная комбинация-учебный пример ,хотя выигрыш был простой.А сейчас играют ТВОРЦЫ-по принципу ,то ошибется первым.

    #411265
    DDeNNDDo
    Участник

    Orelcor
    Мои тезисы в большинстве своём не имеют разногласий с Вашими доводами -)
    Основной вывод моих рассуждений: в нашей стране стратегический упор должен делаться на классику.
    Как точно — на мой взгляд — сформулировал edvardbuzinskij «леталки» должны иметь свою нишу. Но не определяющее значение.

    По поводу частностей. О введении «леталок» в тренировочный процесс через три-пять лет с начала обучения.
    Подход все-таки индивидуальный. Многие родители — именно родители — задаются простым бытовым вопросом: «что за фигня такая?».
    Не буду говорить за всех тренеров, поделюсь своими впечатлениями.

    Во-первых, регулярная игра дома — в разы увеличивает повышение мастерства в первые годы. Поэтому, чтобы избежать бытовой вопрос, жеребьевку начальных ходов и позиций стоит внедрять, когда домашняя работа — это уже какие-то самостоятельные анализы.
    Может возникнуть ситуация, когда папа скажет: ладно сына, в обычные ты научился играть, в турнирах занимаешь пятые места, пора заняться киокушикаем.
    В этом случае тренеру жалко потраченного времени, поскольку пятые места это ведь не трагедия. Мало ли у кого какая скорость познания. Эйнштейн, по слухам, вообще до пяти лет не разговаривал. И — о деньгах — за нового учащегося группы НП-1 будут платить меньше, чем за учащегося УТ-3.

    Во-вторых, кто как, а я мастера выполнил на 11й год обучения. Можно назвать меня тормозом, а можно посчитать меня за среднестатистический случай. Присвоения добился, кстати, ещё через шесть лет. Но это совсем другая тема взаимоотношений тренеров в региональной федерации -)
    Играть в таблицу 16х18 начал на 6й год обучения. Мне, только выполнившему КМС, было прикольно. Через некоторое время захотелось выполнить норму МС. То есть, одерживать победы систематически часто, не проигрывая всезнающим мастерам -) Раздобыл энциклопедию дебютов с выборочным жребием -)))
    Это привело к интересным последствиям: результаты на юношеских турнирах упали. Я плавал в канонических дебютах, регулярно попадая в цейтноты.

    Пичкать на ранних стадиях вариантами тоже считаю неправильным.
    Если хотите пример, года три назад мой ученик Рома Гордеев на Марше играл с Вашим сыным. В коле с разменом на ж5 мой подопечный сделал нелепийший ход. Какой-то дикий просто. Знание варианта не дало сопернику ничего — партия через два хода завершилась вничью.
    Простенькие варианты, пробы самостоятельной аналитической работы, как раз, должны начинаться примерно на третий год обучения. А более-менее серьёзная работа ещё через год-другой. (На мой взгляд. В среднестатистическом случае)

    И по теории леталок.
    Кто бы что ни говорил о творении за доской, а всё те же элитные игроки заняты исследованием теории начальных ходов новой таблицы -) В особо важных случаях буквально садятся на сборы перед турниром (матчем).
    И движет — по факту — не столько жажда творчества, сколько огромное желание поанализировать дома чего-нибудь новое -)))

    #411266
    Juri
    Участник

    Перспективный спортсмен должен быть МС минимум до 19 лет (юниоры).
    Н-р, В Шахматах в 14 лет — МГР становятся, а в 16 — чемпионами мира!
    Так что это тоже относительно…
    Лет в 16, минимум уже должен играть под МС.
    И вот, когда такой уровень есть — можно смело начинать ИЗУЧАТЬ Летающие.
    Раньше чисто для Разнообразия можно поигрывать Лёгкие.
    НО весь юниорский возраст, даже когда уже начал Летающие — классику нужно продолжать штудировать.
    Лишь лет в 20 — можно остановиться Изучать классику и смотреть только летающие. Классику можно лишь иногда повторять.

    И вот вы имеете игрока высокого класса.
    1. То, что для Элиты нужны летающие — ЭТО неоспоримо. Также это стимул для роста Молодым перспективным шашистам.
    2. Вы попробуйте готовить игрока только по классике — а потом киньте на ЧМ в летающие? :D

    #411267
    Juri
    Участник

    А почему всех смущает Писание книги в летающие?
    Можно легко по аналогии с Хацкевичем сделать.
    Урок — игра центром.
    Приводится десяток позиции из середины с типичными идеями, переходящими в эндшпиль.
    Потом приводится дебют, где была игра центром. Т.е. цельная партия.
    Причем, Возможно, именно ПОНИМАНИЕ игры лучше изучать в летающие.
    Потому что в классику начинаешь автоматически заучивать не идеи, а Целые варианты, полностью партию.
    Хотя, специфика 64 такова, что Заучивание иногда тоже необходимо.
    И т.к. все-таки огромный пласт Теории — это классика, её изучать также необходимо. НО в меру!

    Тут как бы в чем главное различие.
    В классике неразрывна связь всех стадий партии. Это тоже важно для Гармоничного роста.
    А в летающие, можно Быстрее повысить уровень игры в отдельных Стадиях.

    #411268
    DDeNNDDo
    Участник

    Вы попробуйте готовить игрока только по классике — а потом киньте на ЧМ в летающие? :D

    Как только начнут за это платить, обязательно попробуем!

    Перспективный спортсмен должен быть МС минимум до 19 лет (юниоры).
    Н-р, В Шахматах в 14 лет — МГР становятся, а в 16 — чемпионами мира!
    Так что это тоже относительно…
    Лет в 16, минимум уже должен играть под МС.

    Подавляющей массе тренеров платят не за тех, кто в 16 лет чемпионом мира становится.

    А почему всех смущает Писание книги в летающие?
    Можно легко по аналогии с Хацкевичем сделать.

    Поддерживаю. Кому интересно популяризировать «надшашки» — смело приступайте к легкому написанию. Группа элитных игроков и редких молодых талантов-скороспелов вряд ли окупит издание, но будет весьма признательна -)

    #411269
    Juri
    Участник

    В летающие книга расширяется, уроков будет не 25, а больше.
    1. Позиции с h2, a7, типа зеркально-гамбитные.
    2. Когда одна шашка противника летит на h2 или a7, а белых — на левый фланг.
    3. Аналогично, как в (2) — h2/a7, но белых на правый фланг — h6/a3
    3. Белые или черные на a3 или h6. Одновременно или когда только один из цветов.
    4.ч.a3 б.a5 , б.h6 ч.h4
    ….
    Такая книга поставила бы окончательную точку во всём споре.

    #411270
    Juri
    Участник

    Двестику.
    По-моему, у тренера 2 цели.
    1 — Оторвать детей от улицы. Привить любовь к шашкам.
    1,2,3 разряды. Это хорошие детские тренера. Им и классики хватит.

    2 — Подготовить игрока высокого класса. Не всегда получается, но к этому стремятся. Начиная от МС и выше.

    Получается, вам платят только за первую цель??
    Т.к. вторую вы не преследуете.
    Или амбиций нет — готовы выдавать только КМС в лучшем случае, считая что этого хватит.
    Я бы за такую халтуру вообще деньги не платил!)
    Без обид. 😉

    #411271
    abramov
    Участник

    Ставок руководителей кружков шашек в 2 раза больше, чем тренерских. Во всяком случае, у нас на Винниччине. И начальству руководителей кружков плевать на Мс, кмс, 1-2-3 разряды. Им надо занятость детей. Так что, деньги платят правильно.

    #411272
    abramov
    Участник

    И после поездок детей из шашечных кружков на соревнования у них в поселках не спрашивают: как сыграл? Это никого не волнует, т.к. в этом никто ничего не понимает, а интересуются метро, трамваями, супермаркетами в городах, экскурсиями и т.п. И такие рассказы стимулируют родителей в поездках и своих детей увидеть мир. А выиграть что-то, это девяти-десятистепенное.

    #411273
    DDeNNDDo
    Участник

    Juri
    Согласно нормативно-правовым актам, платят за количество обучающихся (кстати, чем дольше ученик занимается, тем выше оплата) и за выработку учебных часов.

    В моём регионе далеко не идеальная, но вполне пристойная ситуация по финансированию ДЮСШ, поэтому доплачивают за 1-6 места на России и мире. Доплачивают немного: от полутора до четырех тысяч рублей ежемесячно (с учетом сибирского зарплатного коэффициента 1,6). Но коллеги из многих других регионов, а также, кстати, из Украины, завидуют и этому.

    Ставок инструкторов-спортсменов в моем ДЮСШ нет. Есть теоритическая возможность создания групп спортивного совершенствования. Официальная цель обучения в такой группе — подготовка мастеров. Считай, аспирантура -)
    Я даже один раз связался. Во-первых, туевы хучи обязательной бумажной работы. Во-вторых, нереальная выработка учебных часов. Если не договоришься с проверяющим завучем/директором — времени ни на что другое не останется.

    Если чуть отвлечься от темы, могу подробней.
    Не знаю как на Украине, у нас группы обычно классифицируются следующим образом.
    Три года начальной подготовки (группы НП-1, НП-2, НП-3)
    Пять лет учебно-тренировочные группы (УТ-1,2,3,4,5)
    Три года спортивное совершенствование (СС-1,2,3)
    И, по слухам, где-то бывают круппы высшего спортивного мастерства.

    По соотношению работа/оплата самые денежные группы УТ-3,4,5.

    Вернемся к основной теме.
    Уже писал, что спортивный азарт — это метод. А платят — за цель.
    Конечно, и тренеры, и игроки, люди азартные. Да и удовлетворение от работы определяется результатами. (Хотя и то, что через твоё влияние прошли сотни ребятишек, тоже греет душу).
    Но платят — за перечисленное в начале поста.

Просмотр 15 сообщений - с 256 по 270 (из 690 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.