Каллисто — Дамира, матч по переписке

Главная Форумы Шашечные программы Программа Каллисто Каллисто — Дамира, матч по переписке

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 170 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #366059
    Kallisto
    Участник

    1. Каллисто — Дамира
    ничья

    Каллисто не понимает, что лишняя дамка не имеет никакой ценности.

    #366060
    Kallisto
    Участник

    2. Дамира — Каллисто

    Ждем хода Дамиры…

    #366061
    Onix
    Участник

    2. Дамира — Каллисто

    1. h2>g5 f6>h2
    2. g3-h4 h6:f4
    3. e3:g5 g7-h6 {-25/31}
    4. f2-e3 h6:f4
    5. e3:g5 h8-g7 {-24/31}
    6. g5-h6 g7-f6 {-35/33}
    7. c3-b4 d6-e5 {-61/33}
    8. d2-e3 e5-d4 {-75/37}
    9. e3:c5 b6:d4
    10. e1-f2 c7-d6 {-68/37}
    11. c1-d2 b8-c7 {-66/39}
    12. b4-a5 a7-b6 {-66/37}
    13. b2-c3 d4:b2
    14. a3:c1 b6-c5 {-76/37}
    15. a1-b2 d6-e5 {-77/37}
    16. d2-e3 e5-d4 {-42/37}
    17. c1-d2
    (17… f6-e5
    18. d2-c3 e7-d6
    19. h4-g5 f8-e7
    20. e3-f4 после размена предлагаю ничью
    если 19…d8-c7 20.b2-a3 d4:b2 21.a3:c1 c7-b6 22.a5:c7 d6:b8 23.c1-b2 и предлагаю ничью)

    #366062
    Kallisto
    Участник

    2. Дамира — Каллисто

    ничья

    А был ли здесь выигрыш?

    #366063
    NS
    Участник

    Все шесть партий вничью?
    Если посмотреть еще результаты матчей разных версий Каллисто между собой… Ничейная смерть? Или плохая техника реализации?

    #366064
    Alkand
    Участник

    2. Дамира — Каллисто

    ничья

    А был ли здесь выигрыш?

    На 11 ходу красивее было сыграть dc7 и тут ba5 проигрывало. Но ничья была после размена de3 cb6 ec5 bd6 и вот тут уже ba5

    #366065
    Fenix
    Участник

    Все шесть партий вничью?
    Если посмотреть еще результаты матчей разных версий Каллисто между собой… Ничейная смерть? Или плохая техника реализации?

    А можно спросить: выбранные начала кем-то (белыми или черными) выиграны? Прибезошибочной игре…

    Нет… Ничьи…
    Так чего же мы хотим?…

    #366066
    NS
    Участник

    Что хотим? 100 клетки!
    В шахматах ничейной смертью и не пахнет,
    В Гексе при том что доказан выигрыш второй стороны (с правилом SWAP-а) — На практике результаты 50/50 на достаточно больших досках (ничьи в Гексе не бывает)
    В любой игре с полной информацией результат предопределен (Цермело), но это не ведет к вырождению. К вырождению ведет малое количество возможных ходов в каждой позиции, короткая длина партий, и малое число возможных позиций (ну и еще либо большой запас прочности, либо большой перевес одной из сторон, либо наличие готового «идеального» алгоритма — например Бридж-ит)

    #366067
    Fenix
    Участник

    Что хотим? 100 клетки!
    В шахматах ничейной смертью и не пахнет,
    В Гексе при том что доказан выигрыш второй стороны (с правилом SWAP-а) — На практике результаты 50/50 на достаточно больших досках (ничьи в Гексе не бывает)
    В любой игре с полной информацией результат предопределен (Цермело), но это не ведет к вырождению. К вырождению ведет малое количество возможных ходов в каждой позиции, короткая длина партий, и малое число возможных позиций (ну и еще либо большой запас прочности, либо большой перевес одной из сторон, либо наличие готового «идеального» алгоритма — например Бридж-ит)

    А почему не 144-клеточных???
    Ничейной смерти не будет и в шашках…
    Но не будет и Чемпионов Мира!
    Игра вернется в быт, в парки, на уровень безразрядников.

    А Его Величество Компьютер со временем «съест» ВСЕ игры С ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…

    #366068
    NS
    Участник

    А Его Величество Компьютер со временем «съест» ВСЕ игры С ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…

    Нет, все не съест — нет пределов доскам, уже в 100-клеточных шашках намного больше запас играбельности (ста лет не хватит чтоб убить, исходя из Закона Мура). В шахматах он вообще жуткий
    http://wbec-ridderkerk.nl/html/premier.htm
    (возможно ли в шашках, чтоб сильнейшая программа била ближайших конкурентов с такой результативностью? Причем это всё играет уже как минимум не слабее сильнейших белковых шахматистов),
    Про ГО, Гекс, Уголки (Хальма) на больших досках вообще молчу…
    Есть физические пределы на объем памяти и быстродействие компьютеров, и эти пределы не позволят убить все игры.

    #366069
    Kvadrat64
    Участник

    Играйте в 80-ти клетки!
    (А если одна версия Каллисто выигрывает у другой, это говорит о запасе для роста силы игры 😉 )

    #366070
    Fenix
    Участник

    А Его Величество Компьютер со временем «съест» ВСЕ игры С ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ…

    … Есть физические пределы на объем памяти и быстродействие компьютеров, и эти пределы не позволят убить все игры.

    Неужели есть?…
    Можно подробнее.
    Мне почему-то думалось, что здесь предела как раз нет…
    Сто лет назад 30 км/час считали бешенной скоростью…

    #366071
    NS
    Участник

    Да, есть ограничение на размеры ячейки памяти (принимается обычно в примерных расчетах равным размеру электрона) — это ограничивает размер памяти компьютера.

    Так же в передаче информации — максимальная скорость это скорость света, минимальное расстояние для передачи сигнала — размер электрона. Это ограничивает быстрдействие компьютеров (скорость передачи информациии).

    Эти выкладки известны уже давно, так что предел скорости и объемов памяти не является новостью (сенсацией ;) ).

    И получается что закон Мура будет работать до определенного предела.

    #366072
    Kallisto
    Участник

    Не факт, что ячейку памяти нельзя сделать меньше размеров электрона. Да и зачем нам много памяти?
    А закон Мура уже давно загнулся.

    Какой бы ни был мощный компьютер всегда можем подобрать такой размер доски, чтобы он загнулся.

    Шашечные программы еще далеки от идеала. Так что рано бить тревогу. На доске 8х8 еще можно играть. Особенно, если без многофигурных ЭБ.

    #366073
    NS
    Участник

    В любом случае — согласно квантовой теории существует минимальный квант размера (минимальная частица), и минимальный квант расстояния. Даже если этот квант и меньше электрона…

    Если решение строится через построение ЭБ с одной стороны.
    (время затрачиваемое на построение — Линейное от количества возможных позиций (если точнее от количества результативных позиций) ), необходимый объем памяти — линейный от количества результативных позиций.

    А с другой стороны начинаем перебор (Альфа-Бета) до достижения Эндшпильных позиций, есно без отсечений по неточным условиям.

    Так вот если минимальный квант размера — электрон.
    То шахматы невозможно решить за время жизни вселенной…

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 170 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.