Композиции Александра Ремизова

Главная Форумы О шашечной композиции О шашечной композиции Композиции Александра Ремизова

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #437506
    eliazar
    Участник

    Уважаемый А.Ремизов.
    Очень прошу не обижаться, но цена Ваших позиций (для меня — не композиций) оптом 5 очков по 100-бальной системе.
    Как говаривал А.Виндерман: овчинка выделки не стоит.
    Я композитор старой школы и для меня такие уродливые формы как для музыканта звук железа по стеклу.
    Если тесно в 64, переходите на 100, будет где развернуться Вашему таланту, а он, чувствуется, есть.

    Думаю все же оценка слишком суровая…
    например №49…в ней автор демонстрирует яркую игру ..нестандартный проход черных в дамки..все очень зрелищно..динамично..
    показан автомат (непрерывные бои черных и белых) на 8(!)полуходов..такое нечасто увидишь даже в 100 где больше доска и соответственно больше возможностей..я бы данной позиции спокойно поставил 6 очков (по 10 бальной шкале)
    если автор докажет легальность..но сколько знаю в 64 это требование не обязательно..ну пусть снизят немного все равно оценка близко к хорошей ?!

    Тем не менее глядя в целом на представленные позиции ..
    должен согласиться с М.Цветовым..всюду ГОТОВЫЕ УДАРЫ..
    и если автор собирается серьезно заниматься композицией..
    ему надо больше работать над расстановкой..избегая нелегальных позиций..похоже автор ищет легких путей не сильно заботясь о
    НОРМАЛЬНОЙ расстановке..
    так что предложение Михаила автору переходить в 100 думаю
    несколько преждевременно так как здесь за нелегальность
    произведение сразу бракуется ?!

    Э.Скляр

    #437507
    Liahovsky
    Участник

    Уважаемый А.Ремизов.
    Очень прошу не обижаться, но цена Ваших позиций (для меня — не композиций) оптом 5 очков по 100-бальной системе.
    Как говаривал А.Виндерман: овчинка выделки не стоит.
    Я композитор старой школы и для меня такие уродливые формы как для музыканта звук железа по стеклу.
    Если тесно в 64, переходите на 100, будет где развернуться Вашему таланту, а он, чувствуется, есть.

    Думаю все же оценка слишком суровая…
    например №49…в ней автор демонстрирует яркую игру ..нестандартный проход черных в дамки..все очень зрелищно..динамично..
    показан автомат (непрерывные бои черных и белых) на 8(!)полуходов..такое нечасто увидишь даже в 100 где больше доска и соответственно больше возможностей..я бы данной позиции спокойно поставил 6 очков (по 10 бальной шкале)
    если автор докажет легальность..но сколько знаю в 64 это требование не обязательно..ну пусть снизят немного все равно оценка близко к хорошей ?!

    Тем не менее глядя в целом на представленные позиции ..
    должен согласиться с М.Цветовым..всюду ГОТОВЫЕ УДАРЫ..
    и если автор собирается серьезно заниматься композицией..
    ему надо больше работать над расстановкой..избегая нелегальных позиций..похоже автор ищет легких путей не сильно заботясь о
    НОРМАЛЬНОЙ расстановке..
    так что предложение Михаила автору переходить в 100 думаю
    несколько преждевременно так как здесь за нелегальность
    произведение сразу бракуется ?!

    Э.Скляр

    Для справки.
    Оценки Ремизова А.
    проблемы:
    49. 7,125
    50. 6,375
    51. 5,75
    52. 6,365
    53. 6,25
    54. 2,75
    миниатюры:

    53. 5,625
    54. 5,75
    55. 6,0
    56. 6,25
    57. 6,375
    58. 4,0

    В наших правилах легальность доказывать не обязательно. Снизили оценки судьи за нелегальность позиции или нет, я не задавался вопросом.

    Оценки высоки, что бы об этом задумываться.
    Я много раз советовал А. Ремизову больше работать над начальной позицией. Изюминка у него есть. Но терпения нет. Раньше, многие позиции помогал ему править.
    Уже больше года не помогаю в надежде, что он будет в конце концов делать сам. Не делает.

    Зато появился новый наставник Б. Иванов. Теперь вот новый помощник — П. Шклудов.

    Как я понимаю, из телефонных разговоров, Борис его так захвалил, что А. Ремизов уверовал в свою гениальность, перестал терпимо относится к критике.
    Как говорится, человек сам должен справится со своим звездопадом.

    На память пришла интересное суждение А. Ремизова.

    Я часто печатаю в газете произведения украинских товарищей.
    Так вот, после публикации одной из подборок А. Савченко, — он мне по телефону заявил, что у А. Савченко все позиции стандартные, знакомые идеи… и т.д.
    В таком духе отзывался о позициях А. Баланюка и И. Ивацко… .
    Я ответил, что, на мой взгляд, позиции названных украинских коллег, превосходят его работы и я буду продолжать их печатать, потому, что украинский опыт нужен белорусским составителям и наоборот.

    Как вы думаете, что из этого получилось?…

    #437508
    eliazar
    Участник

    Хотя Петр Александрович на меня обидится но в связи с позициями
    предложенными Ремизовым…у меня возникла мысль что разрабатывая
    Правила — 64 и допуская нелегальные позициии автор Правил слегка увлекся 😆 и с водой выплеснул младенца..
    да я согласен с Шклудовым что послабления особенно в финалах давно назрели причем как в 64 так и в 100..но из этого вовсе не следовало что
    надо допускать нелегалов..
    посмотрите на Савченко ..Ивацко и других авторов 64
    у них массса прекрасных в том числе многовариантных
    композиций и для этого вовсе не потребовалось допускать нелегалов…
    следуя подобным курсом полного снижения требований в 64.. я думаю мы не только не помогаем развитию Композиции
    а совсем наоборот — роем ей мусорную яму …и здесь я полностью
    солидарен с М.Цветовым..который весьма нелестно отозвался
    о позициях Ремизова.

    .Я очень большие надежды возлагал на В.Шульгу когда его выбрали президентом CPI…
    очень надеюсь..что он обратит внимание на затронутые выше вопросы ?!

    Кстати я могу согласиться с Шклудовым что возможно в Композиции наступит время когда и в 64 и в 100 придется разрешать нелегальные композиции…
    но думаю это наступит не скоро и даже не в ближайшие 50 лет…
    зачем же торопить события и заранее СНИЖАТЬ ПЛАНКУ..
    отбивая охоту заниматься Композицией у тех по настоящему талантливых авторов которые в состоянии создавать оригинальные
    и яркие произведения не прибегая к «костылям» в виде нелегалов
    и нивелировать их труд ставя на одну доску с теми..
    которым по душе легкий и дешевый успех ?!

    Э.Скляр

    #437509
    Fenix
    Участник

    Элиазар, а тебе очень хочется чтобы я обиделся?

    Да в белорусских правилах нелегалы признаны, хотя в своё время я очень долго этому сопротивлялся, получая (вероятно в качестве поощрения) серьезные дозы неприязни (а то и черной ненависти) от некоторых композиторов. Они до сих пор по инерции меня ненавидяд, хотя нелегалы уже и оцениваются.

    В международных правилах была разработана Методичка для судей, где говорится:

    3) За что понижается оценка.
    3.1.Нелегальность начальной расстановки.
    — композиция имеет один «готовый удар» не имеющий доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,9;
    — композиция имеет два «готовых удара» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,7;
    — композиция имеет три «готовых удара» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,5;
    — композиция имеет более трех «готовых ударов» не имеющих доказательства легальности – понижающий коэффициент 0,3.

    Таким образом вы можете сами скорректировать оцеку согласуясь с МП! Но только с МП, а соревнование-то чисто белорусское…

    #437510
    eliazar
    Участник

    Элиазар, а тебе очень хочется чтобы я обиделся? (ПШ)

    Петр..я очень рад что по вопросу нелегалов мы с тобой по одну сторону баррикад !

    #437511
    Tsvetov
    Участник

    Для справки.
    Оценки Ремизова А.
    проблемы:
    49. 7,125

    Когда я писал о переходе на 100, то имел ввиду именно эту позицию.
    Лет 40 назад, когда я в основном сочинял на 64 клетках, пришла идея такого финального удара по нисходящей, но простора было мало, и я решил оформить его на 100 клетках. Вот что получилось:


    41,33,8,43,25,3,21,44(7)40(39)34,1(34А)40,44х
    А(11)6(16)39(35)43(40)49х

    Но что интересно, моя проблема получила 6,5 очка в ч-те СССР, меньше чем №49. 😯
    Я понимаю, в связи с лавиной соревнований-64 и снижением требований к качеству, получить, участвуя в них, звания, титулы и награды можно значительно быстрей. Но… такие композиции — бабочки-однодневки, о которых никто никогда и не вспомнит.
    Искусство ради искусства…

    #437512
    alemo
    Участник

    Проблема №49 — 6.5 очков, Миниатюра №55 — 5.5 очков. И это всё. Я не самый лучший критик и судья творчества А.Ремизова и лично придаю очень большое значение оформлению.

    Несмотря на лёгкую нелегальность в проблеме №49, я всё-таки оценил её достаточно высоко за очень высокую энергетику и полный автомат на 8 полуходов — довольно редкое явление в русских шашках и смотрится зрелищно.

    Миниатюра №55 — приятное исключение из всех позиций. Наверное автор случайно не заметил :D , что здесь нелегальности никакой нет.

    В принципе что-то симпатичное есть в механизме миниатюры №54 и пробое h6xh6, над ним надо работать и там «пахнет» вторым вариантом. Но оценивать не хочу — пока сырой и недоработанный материал.

    Относительно чрезмерного увлечения автора «нелегалами» и полное игнорирование работы над оформлением … думаю это пройдёт. Тут я в общем то полностью согласен с М. Цветовым насчёт скрипа железа по стеклу. Такие позиции режут слух у меня, ничего не могу с собой поделать.

    Но всё-таки хочу отметить — искра Божья у него есть, не надо только её задувать или сохранять тлеющей. Желаю автору успеха и надеюсь он будет продолжать нас радовать своими будущими композициями … желательно без ГВ. :D

    Борису Иванову желаю находить побольше и поддерживать композиционную молодёжь, но не давать её расслабляться и почивать на лаврах !

    #437513
    eliazar
    Участник

    искра Божья у него есть, не надо только её 1)задувать или 2)сохранять тлеющей.(Алемо)

    Ключевая фраза …

    1)насчет «задувать» сильно сомневаюсь
    чувствуется Ремизов товарищ амбициозный..иначе бы не обращался в наш «Гаагский» 😆 суд ?!

    2)насчет сохранять тлеющей..ситуация неоднозначная..

    так как тут сильно поработали предыдущие «учителя»
    говоря Ремизову : ты у нас молодое дарование и значит тебе должны быть пофиг всякие каноны и законы …
    мол они писаны для плебеев от композиции..а ты у нас гений..

    3) Если у Ремизова хватит самооценки чтобы понять…что в произведении ценится как СОДЕРЖАНИЕ так и ФОРМА…
    возможно тлеющий огонек его таланта разгорится в огонь творчества
    и со временем он сможет создавать не полуфабрикаты как сегодня а полноценные высококлассные произведения ?!

    Э.Скляр

    #437514
    eliazar
    Участник

    Хотя Петр Александрович на меня обидится но в связи с позициями
    предложенными Ремизовым…у меня возникла мысль что разрабатывая
    Правила — 64 и допуская нелегальные позициии автор Правил слегка увлекся 😆 и с водой выплеснул младенца..
    да я согласен с Шклудовым что послабления особенно в финалах давно назрели причем как в 64 так и в 100..но из этого вовсе не следовало что
    надо допускать нелегалов..
    посмотрите на Савченко ..Ивацко и других авторов 64
    у них массса прекрасных в том числе многовариантных
    композиций и для этого вовсе не потребовалось допускать нелегалов…
    следуя подобным курсом полного снижения требований в 64.. я думаю мы не только не помогаем развитию Композиции
    а совсем наоборот — роем ей мусорную яму …и здесь я полностью
    солидарен с М.Цветовым..который весьма нелестно отозвался
    о позициях Ремизова.

    .Я очень большие надежды возлагал на В.Шульгу когда его выбрали президентом CPI…
    очень надеюсь..что он обратит внимание на затронутые выше вопросы ?!

    Кстати я могу согласиться с Шклудовым что возможно в Композиции наступит время когда и в 64 и в 100 придется разрешать нелегальные композиции…
    но думаю это наступит не скоро и даже не в ближайшие 50 лет…
    зачем же торопить события и заранее СНИЖАТЬ ПЛАНКУ..
    отбивая охоту заниматься Композицией у тех по настоящему талантливых авторов которые в состоянии создавать оригинальные
    и яркие произведения не прибегая к «костылям» в виде нелегалов
    и нивелировать их труд ставя на одну доску с теми..
    которым по душе легкий и дешевый успех ?!

    Э.Скляр

    Еще, что хочу сказать…

    мне не совсем понятна позиция нашего уважаемого CPI…

    с одной стороны разрешается допускать нелегалов на МК в 64
    (пусть и с понижающими коэффициентами) и это считается нормально..

    а с другой бракуются легальные (!) произведения в 100
    за смехотворный перевес в 2 черные шашки…хотя одновременно перевес белых в 2 шашки допускается ?!

    Честно говоря в этих одновременно существующих опциях (+2 запрет в 100.. нелегалам широкую улицу в 64)
    логика как-то слабо просматривается..?!

    ЭС

    #437515
    Fenix
    Участник

    Принято по телефону от Ремизова:

    Уважаемые господа любители шашек!
    Огромное спасибо за критику и за добрые слова в мой адрес.
    Я к гениям себя не отношу и звездной болезнью не страдаю.
    Не хочу никого обидеть из композиторов. Я пишу свою музыку, и не ставлю себя выше других.Согласен, что в моих расстановках есть хроническая болезнь, но, как сказал великий Крылов: «У сильного всегда бессильный виноват».
    С уважением, Ремизов Александр Юрьевич.

    #437516
    Fenix
    Участник

    От себя добавлю, что проблемы №№ 49, 50, 51, 53 (не говоря уже о №54), и миниатюры №№ 54, 55, 57 просто имеют доказательство легальности готовых ударов…

    (На остальные мне не хватило терпения…)

    О чем это говорит?
    О том, что у нас очень часто готовы, не вникая глубоко в суть проблемы, рубить с плеча. И срубленные головы ценятся выше чем сами композиции.

    Я понимаю, что все мы люди разные… Все воспитаны на разных ценностях и в разное время — в разных школах композиции… А потому не особо остро воспринимаю резкие слова критики — будь то Миша Цветов, или «начальник дровяного склада Джейк Качер» (ну, имеется ввиду, что один ПОНИМАЕТ, а второй только делает ВИД, что понимает). Только хотелось бы, чтобы не хамили!

    Мы конечно колхозники (и президент у нас из председателей колхоза), но то пренебрежение, то высокомерие с которым к нам относятся некоторые композиторы неприемлемы. Такое их отношение к нам (белорусской школе ШК, современной школе ШК), как мне кажется, от бессилия, которое часто превращается в злобу и ненависть.

    «Юпитер! Ты злишься — значит ты неправ!» (С)

    #437517
    eliazar
    Участник

    От себя добавлю, что проблемы №№ 49, 50, 51, 53 (не говоря уже о №54), и миниатюры №№ 54, 55, 57 просто имеют доказательство легальности готовых ударов…

    Прекрасно..что Петру удалось доказать легальность…(хотя бы части позиций)
    но зритель (решатель) не должен ломать голову
    и соображать какую «пищу» ему предложили отведать «муляж» или «натуральный продукт «
    ведь автор в самом начале предложил оценить его позиции не приводя доказательства легальности…а в приличном обществе в случае неочевидной легальности принято
    приводить доказательство..иначе как оценивать произведение ??

    Положительным моментом является сам ответ А.Ремизова..
    в котором он поблагодарил за критику…
    что говорит в его пользу..
    желаю ему успехов и в будущем стараться приводить доказательство легальности или хотя бы предупреждать что таковая существует …
    в противном случае зритель может просто не захотеть смотреть его творения (как было в моем случае) ?!

    #437518
    eliazar
    Участник

    то высокомерие с которым к нам относятся некоторые композиторы неприемлемы. Такое их отношение к нам (белорусской школе ШК, современной школе ШК), как мне кажется, от бессилия, которое часто превращается в злобу и ненависть.
    (ПШ)

    Петр…я не отношусь тем композиторам которые с высокомерием относятся к белорусской школе ШК..у вас за последнее время действительно появилось много молодых перспективных композиторов например Савченко и Ремизов..есть еще много других имен..
    в этом в первую очередь заслуга ветеранов :
    Шклудова…Ляховского..Иванова..Коготько..извиняюсь если кого-то пропустил..

    но ведь твои слова ..цитирую :современной школе ШК
    ко многому обязывают …

    деятельность СПИ ФМЖД (извиняюсь за русскую транскрипцию)
    не ограничивается только русскими шашками… более того
    русские шашки всего год-два (если не ошибаюсь) присутствуют на международном арене в композиции и за них только-только начали присваивать международные звания по композиции…

    в связи с этим хотелось бы узнать какие достижения в 100 клеточной
    композиции имеются у белорусской школы за последние годы..
    и чем они лучше произведений, допустим, литовской школы ШК …
    (говорю лучше потому…что литовцы не называют себя современной школой и не претендуют на пальму первенства) ?

    я с удовольствием ознакомлюсь с современными произведениями 100
    вашей школы …

    если сложно давать диаграммы дай пожалуйста фамилии..
    заранее благодарен.

    Э.Скляр

    #437519
    Fenix
    Участник

    Элиазар, Савченко живет в Украине…
    Ремизов не такой уж и молодой…
    В русской трансскрипции надо писать ЦПИ (или КПИ)…
    Мне сейчас просто не хочется приводить примеры соточных достижений белорусской школы (не то состояние), но фамилии могу привести: Сапегин, Шульга, Кравцов, Шабалин (задачи-100), Гребенко (этюды-100)… А ты уж сам посмотри последние чемпионаты и МК по соткам. Не скажу, что достижения большие, но они есть.

    #437520
    eliazar
    Участник

    Элиазар, Савченко живет в Украине…
    Ремизов не такой уж и молодой…
    В русской трансскрипции надо писать ЦПИ (или КПИ)…
    Мне сейчас просто не хочется приводить примеры соточных достижений белорусской школы (не то состояние), но фамилии могу привести: Сапегин, Шульга, Кравцов, Шабалин (задачи-100), Гребенко (этюды-100)… А ты уж сам посмотри последние чемпионаты и МК по соткам. Не скажу, что достижения большие, но они есть.

    Спасибо за информацию…но все вышеприведенные фамилии и их произведения
    давно известны..и какого-то преимущества например перед литовской школой я не вижу..скорее судя по результатам последних ЧМ
    литовцы превосходят…

    в таком случае твоя цитата о «современной школе ШК «
    в том что касается композиции — 100 звучит несколько нескромно ?

    ЭС

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 38 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.