Композиция

  • В этой теме 442 ответа, 21 участник, последнее обновление 12 лет назад сделано stv2103.
Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #339808
    Fenix
    Участник

    Здравствуйте!

    В разделе Композиция я внес поправки и дополнения!
    Посмотрите:

    http://www.shashki.com/index.php?module=subjects&func=viewpage&pageid=177

    Петр.

    #352519
    Fenix
    Участник

    Здравствуйте!
    Александр (Кандауров), я попытался сам добавить статью Матуса, но оказалось, что ДИАГРАММЫ от Пресмана ТАМ надо вставлять как-то иначе чем на форуме…
    Прошу (можно частным письмом!) пояснить как это делается!
    А заодно и то КАК ВСТАВЛЯТЬ туда же фотографии!…
    Я еще хотел бы поместить фото рядом с логином на форуме, но то же пока не смог…
    Заранее благодарен.
    Петр.

    #352520
    Damon
    Участник

    Дублирую новость с сайта «ТАВЛЕИ».
    Краткое сообщение CPI FMJD: утвержден состав жюри Международного конкурса памяти С.де Брейна. В него вошли (по алфавиту):
    – Л. де Рой (Нидерланды);
    – А. Нагуманов (Россия);
    – М. Сабатер (Франция);
    – С. Юшкевич (Украина).

    #352521
    Fenix
    Участник

    У Гребенко на сайте:
    Внимание, на сайте Кандаурова не точные сведения о конкурсах, проводимых Ляховским.

    Всё поправил.
    (Приношу извинения! Часто информацию приходится переписывать ПО ТЕЛЕФОНУ!… А потом она несколько видоизменяется…)

    Добавил новую информацию по 16-му конкурсу РБ.
    (И теперь могу посожалеть: «Внимание, на сайте Гребенко неточные сведения о конкурсах, проводимых Грушевским. 😉 )

    #352522
    ALGIMANTAS
    Участник

    Господа соседи из р.Беларусь, это не смешно!
    Например, 27 — 12 — 2004, основываясь на информацию на сайте г.Кандаурова, в своем Информационном письме членам Союза любителей шашечной композиции Литвы я дал довольно подробную информацию о 5 белорусских конкурсах в 2005 году (Один из вопросов этого письма. Информационное письмо — на 3 напечатанных листах, в нем освещенно 14 вопросов). Так как большинство моих коллег в Литве (как и у вас), к сожалению, еще не пользуется Интернетом, 75 проц. пошло простой почтой (им эта информация, как раз, наиболее нужна. По этим соревнованиям другого источника информации иметь они не будут). Следующее подобное Информационное письмо будет только в апреле. Я не могу все писать и писать (и оперативно отправлять) об не прекращающихся изменениях. Из — за этого возможные недоразумения.
    А что много соревнований в вашей стране — это прекрасно! Это дает результаты не только в композиции — 64 (по моему, вы здесь — лидеры в мире), но и в композиции — 100.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Обращаю внимание, что на Форуме с таким названием уже откриты 2 «окна». А по ТЕМАМ композиции — уже около 15. Всем ли так удобно?

    #352523
    Fenix
    Участник

    Альгимантас, я тоже рад был бы ничего не изменять. Раз опубликовал — и всё. Не получается…

    Могу вас успокоить!
    По ПЯТИ конкурсам дополнения мизерные! Не стоящие большого шума…
    1) Какая разница КТО подпишет ГРАМОТУ победителю!?…
    2) Вторая поправка — это уточнение того ЧТО можно присылать на Открытый чемпионат Минской области. Было: только НОВОЕ! Позже оказалось, что организатор разрешил присылать и опубликованное после 1.1.2004г.

    В электронном письме Гребенко я писал о несущественности добавок. Но он посчитал необходимым упрекнуть меня в неточности. Зачем?…
    Предполагаю, что авторам композиций было бы полезнее присылать НОВОЕ. Ради проверки. По опубликованному уже может быть приобретена полезная для возможных конкурсов составления информация! Да и организатору проще работать.

    3) В отношении XVI республиканского конкурса хочу сказать, ято я достаточно долго выжидал пока Н.Н. Грушевский определится по всем пунктам своего соревнования. И дал публикацию спустя месяц с момента первых публикаций объявления в «Настауницкай газеце».

    Торопливость с подачей объявлений на этот раз подвела Василия. (Нет, конечно же мы всегда торопимся поделиться информацией о соревнованиях… И иногда СЛИШКОМ торопимся! Если вспомнить Чемпионат Европы, объявленный Е.Зубовым.)

    Здесь (XVI) добавились и два раздела: этюды и задачи-64, и срок присылки сдвинулся на 1 мая 2005г. И неразбериха в тексте: почему-то надо упоминать о датах публикации и присылки на соревнования? А позиции ПРИСЫЛАТЬ НОВЫЕ! И так далее.

    4) Я надеюсь ни у кого нет претензий к объявлению о проведении 6-го Чемпионата Новополоцка?

    #352524
    ALGIMANTAS
    Участник

    Петр Александрович, на этот раз со всем, что Вы написали в прошлом тексте (посте), согласен. Все мотивы понятные, из — за таких изменении серьезных недоразумении не будет (вот если были бы «опубликованные и новые», а поменяли бы только на новые, могли бы быть и недоразумения. Теперь — наоборот, ничего страшного).
    Я на всякие ошибки, уточнения и и т.п., смотрю «по философски» и с пониманием, не ошибается только тот, кто не работает (извините за банальную фразу), другое дело, что на ошибки, неточности нужно указывать, их выявлять и их избежать.
    Algimantas Kačiuška

    #352525
    ALGIMANTAS
    Участник

    Извините, что ниже привожу два текста по ШАХМАТНОЙ композиции (которой я не занимаюсь). Этим я хочу подчеркнуть: 1. К какому организационному уровню и т.п. мы должны стремится. Как прошло прошлогодное подобное мероприятие, можете смотреть, например:http://chessbase.com/newsdetail.asp?newsid=1919 2. В шахматной композиции под публикацией понимается только «бумажная » публикация. 3.Отбор в «Альбом FIDE» — как бы и обычное судейство. 4. Судейство, отбор — не анонимное. 5. Вся работа по шахматной композиции не концентрируется «в одних руках», в ихней PCCC. Командный чемпионат (WCCT) проводит одна из НАЦИОНАЛЬНЫХ организации, персональный — другая, альбом издает — третья, за разные категории Альбома ответственные директора из разных стран, конгрессы организуют поочередно разные страны и т.д. и т.п. Роль PCCC — больше как координатора (конечно, стратегические, наиболее важные решения принимает она). У нас все более и более концентрируется (в том числе — и надежды) в CPI и в одном С.Юшкевиче (скоро «станет ясно», что полнооценные соревнования имеет право проводить только CPI и только сам С.Юшкевич).
    Algimantas Kačiuška

    Очередной 48 Конгресс по композиции и 29 чемпионат мира по решению пройдут с 3 по 10 сентября 2005 года в греческом городе Эретрия
    Греческая Шахматная Федерация, Греческий Шахматный Комитет по Композиции и Шахматный Клуб Korydalos имеют честь пригласить всех членов Постоянной Комиссии (FIDE) по Шахматной композиции (PCCC), национальные команды и индивидуальных решателей, шахматных композиторов и всех, кто интересуется шахматной композицией, посетить 48-ой Мировой Конгресс (WCCC) и 29-йчемпионат мира по решению (WCSC).
    Конгресс будет проходить с 3 (приезд) по 10 сентября 2005 (отъезд) на курорте Eretria и гостинице Центра Конференции в Eretria, Evia.
    Eretria расположен в острове Evia, приблизительно в 110 километрах от афинского Международного Аэропорта » Эль- Venizelos «.
    Трансфер изв аэропорт на автобусах, арендованных организаторами, включено в цену конгресса за пребывание в гостинице.
    Участники, кто самостоятельно добираются на машине или поезде, должны войти в контакт с организаторами для обсуждения дальнейших деталей. Нет никаких общественных средств транспорта между аэропортом и гостиницей. Поездка в такси стоила бы примерно 90-100 EUR и займет немного больше часа. Многочисленные варианты проката автомобилей (включая все основные компании) могут быть найдены в афинском Международном Аэропорту.
    Гостиница — комплекс бунгало, построенных в традиционной Греческой архитектуре.
    Более подробную информацию о курорте можно найти на вебсайте: http://www.gto.gr/eng/accomm/hotel/preview.php?p=cg_evia.gif&loc=Eretria
    Также имеется вебсайт гостиницы: http://www.holidaysinevia.gr
    Цены за 4 **** гостиницу следующие:
    — Одноместный номер: 70 EUR (на человека в день, полное питание, спиртные напитки не включены)
    — Номер на двоих: 58 EUR (на человека в день, полное питание, спиртные напитки не включены)
    — Номер на троих: 55 EUR (на человека в день, полное питание, спиртные напитки не включены)
    Все комнаты имеют балкон или террасу, душ или ванную комнату,туалет, кондиционер, спутниковое телевидение, прямой телефон, минибар и сейф.
    Эти цены действительны для участников за 3 дня до и после конгресса.
    — Дети от 5 до 12 лет с двумя взрослыми в комнате имеют скидку на 50 %
    — Дети до 4 лет бесплатно (20 EURO для банкета по случаю закрытия).
    Цены включают завтрак, обед, трансфер между аэропортом и местом проживания, экскурсию, банкет по случаю закрытия, на мероприятия проходящие в гостинице в рамках конгресса.
    Все платежи должны быть сделаны организаторам по прибытию наличными в EURO. Те кто не будет проживать в гостинице за участие в конгрессе вносят обязательную плату за регистрацию, материал конгресса и участие в решении и турнирах составления. В то же время на усмотрение таких участников трансфер, экскурсии и банкет по случаю закрытия.
    Пожалуйста вышлите вашу заявку на участие до 15-ого июля 2005:
    Гарри Фоугиаксис, Megistis 22-24, GR-11361 Афины, Греция
    harryfou@ath.forthnet.gr
    Телефон:
    +30-210-9491442 (09:30 — 17:30, работа)
    +30-210-8653077 (19:30 — 21:00, дом)
    Факс:
    +30-210-9491610
    Также указывайте дату, время и номер рейса прибытия и отъезда.
    От имени Оргкомитета Гарри Фоуджиаксис, Афины

    Альбом ФИДЕ 2001-2003
    Композиторы приглашаются представить свои задачи и этюды самого высокого качества для отбора в «Альбом ФИДЕ». Участвуют композиции, опубликованные в течение 2001-2003 гг. Тем, у кого в этот период имеется очень много публикаций, настоятельная просьба организаторов включать в посылку только лучшие работы. В случае участия композиций в конкурсах учитывается дата публикации, а не срок для присылки. Композиции, изданные в итоговом присуждении VII WCCT, имеют право на участие в отборе. Композиции VI WCCT рассматривались при отборе в «Альбом ФИДЕ 1998-2000», и поэтому сейчас не будут участвовать. Каждая композиция должна оформляться в 5 экземплярах. Они должны быть ясно отпечатаны или нарисованы на диаграммах на бумаге размера A5, на одном листе, с полным наименованием и адресом композитора, местом и годом публикации, полученным отличием и полным решением на той же самой стороне, что и диаграмма. Если необходимо, решение может быть продолжено на втором листе с указанием имени композитора и позиции. Композиции, направленные с нарушением этих требований, могут быть исключены из присуждения. Посылка должна быть направлена обычной почтой (не электронной!) директорам разделов не позже, чем 31 августа 2005 года.
    PCCC дает следующие рекомендации:
    Композитор, имеющий соавтора, должен получить его согласие на отправку совместной композиции заранее.
    Кириллические имена и адреса композиторов должны быть написаны в кириллических заглавных буквах и расшифрованы в латинском шрифте.
    Источник каждой публикации, если возможно, должен включать не только журнал и год публикации, но также и месяц или номер журнала (газеты) и/или номер диаграммы.
    Проверенные компьютером композиции должны быть обозначены символом C +.
    Необычные сказочные условия должны быть описаны.
    Двухходовки (#2).
    Директор: Udo Degener, Stephensonstr. 47, D-14482 Potsdam, Germany.
    Судьи: Juraj Brabec, Viktor Chepizhny, Viktor Melnichenko.
    Трехходовки (#3).
    Директор: Henk le Grand, Heimanslaan 5, NL-6705 AD Wageningen, Netherlands.
    Судьи: Roland Baier, Valery Shavyrin, Martin Wessels.
    Многоходовки(#>4).
    Директор: Mikhail Marandyuk, str. Chapaeva 25/23, 275210 Novoselitsa, Chernivtsy region, Ukraine.
    Судьи: Hans Peter Rehm, Jakov Vladimirov, Klaus Wenda.
    Этюды (+-; =).
    Директор: Harold van der Heijden, Michel de Klerkstraat 28, NL-7425 DG Deventer, Netherlands.
    Судьи: Amatzia Avni, David Gurgenidze, Nikolai Kralin.
    Задачи на кооперативный мат (H#).
    Директор: Paz Einat, 45a Moshe Levi Street, Nes Ziona, IL-74207 Israel.
    Судьи: H#2 — Chris Feather, Valery Gurov, Mario Parrinello;
    H#2,5 и больше — Fadil Abdurahmanovic, Harry Fougiaxis, Christopher Jones.
    Задачи на обратный мат (S#).
    Директор: Andrei Selivanov, Russia.125475. Moscow, P/Box 46.
    Судьи: Uri Avner, Zivko Janevski, Petko Petkov.
    Сказочные задачи (Fairies).
    Директор: Theodor Tauber, 4 Galin Street, IL-49508 Petah Tikva, Israel.
    Судьи: Georgy Evseev, Paul Raican, Manfred Rittirsch.
    Ретро (Retros).
    Директор: Thierry le Gleuher, 55 avenue Lenine, F-91390 Morsang-sur-Orge, France.
    Судьи: Gianni Donati, Hans Gruber, Andrei Kornilov.

    Постоянная комиссия ФИДЕ по шахматной композиции (РССС)

    #352526
    Fenix
    Участник

    Раз уж зашел разговор о шахматной композиции, то сразу скажу, что я сейчас ищу возможностей побольше узнать о системе присвоения званий в шахматной композиции. Необходимо изучить эту систему! Материалы от Альгимантаса подоспели как раз вовремя.
    Скажу сразу: «хорошо там, где нас нет»! На фоне НАШИХ неурядиц, распрей и недовольств, шахматная система кажется некоей панацеей! Но шахматным составителям она иногда не нравится…

    Вот что пишет мне один из белорусских составителей шахматных композиций:

    «…меня давно привлекает система выполнения норм, как в шашечной композиции, то есть суммирование оценок, балльность. Думаю, наоборот, нам бы перенять здесь систему из шашечной композиции.

    …дела наших шашечных собратьев по организации и сплоченности обстоят лучше наших. Мы как-то разобщены, не можем найти контакт с Белорусской Федерацией шахмат. Они нас не признают. Ясно, что это зависит и от руководства БФШ. Вижу что ваша И.С. Пашкевич делами композиторов живо интересуется. У нас же на посту председателя БФШ случайные люди – бизнесмены, порою далекие от шахмат.»

    Тем не менее, мне кажется, что для присвоения званий в столь специфическом спорте (соревновании), очень тесно связанном с ИСКУССТВОМ, нам необходимо подумать о создании своего АЛЬБОМА! КАК оценивать, как предложил Моисеев, или как-то иначе – это можно отработать.
    И в этой ситуации хотелось бы, чтобы CPI FMJD не стала тормозом в нашем развитии. Пока что я не вижу у CPI FMJD особого желания ДУМАТЬ. Вижу только неуверенное метание из стороны в сторону…

    P.S.
    И еще. Именно потому что Пашкевич и Шацов интересуются шашечной композицией, и способствуют укреплению её в республике, я и поддержал их при голосовании. Знаю, что работа, которую они делают — не сахар. А кому-то кажется, что сахар!… И потому эти «кто-то» хотели поближе подобраться к мизерным деньгам федерации… Использовав для этого достаточно покладистого Липницкого. Не удалось.
    Не думаю, что при их удаче композиция им была бы вообще нужна…

    [Однако, только лишь организованность САМИХ составителей может сделать больше чем все федерации вместе взятые. Пример тому Союз любителей шашечной композиции Литвы!]

    P.P.S.
    Мне понравилось у шахматных композиторов: РССС – зеркало – СССР!

    #352527
    ALGIMANTAS
    Участник

    Петр Александрович,
    Чтобы Вам не нужно было долго и нудно искать, ниже привожу Регламент присвоения международных званий в шахматной композиции, в том числе и международних судьей (не поверьте, но звание международного судьи шахматной композиции за все время было присвоено 376 персонам. К сожалению, из р.Беларусь только 2 — одному в 1959 г., другому — в 2001 году; из Литвы — ни одному).
    Один из «компании не думающих»
    Algimantas Kačiuška

    Re paragraph X.5.

    1. For the award of FIDE-titles, the following conditions must be fulfilled:

    a) «Grandmaster of the FIDE for Chess Compositions»
    A problem Composer must have at least 70 problems in the FIDE Albums. For a study composer the corresponding minimum number of studies required in Albums is 42. (Tbilisi 1975) title holders

    b) «International Master of the FIDE for Chess Compositions»
    A problem composer must have at least 25 problems in the FIDE Albums. For a study composer the corresponding minimum number of studies required in Albums is 15. (Tbilisi 1975) title holders

    c) «FIDE Master for Chess Compositions»
    A problem composer must have at least 12 problems in the FIDE Albums. For a study composer the corresponding minimum number of studies required in Albums is 8 (Bournemouth 1989). title holders

    In counting the points, for the mentioned master titles the value of a joint composition will be divided by the number of composers collaborating. If a composer competes with problems as well as studies then 1 study = 1 2/3 problems. title holders

    d) «International Judge of the FIDE for Chess Compositions»
    Only national chess federations, national associations for chess compositions as well as the members of the Commission have the right to propose a member of their chess federation as a candidate for the title «International Judge». title holders

    The standing Qualifications Committee examines the proposal in the Commission. The candidate has to fulfil the following qualifications:

    aa) First application for the title International Judge in one section: 6 awards among them at least 4 awards in the section applied for and among them two published abroad are needed.
    bb) First application for the title International Judge in more than one section: 4 awards (among them two published abroad) in one section which must be signified as first section and 3 awards in each other section are needed. (This means that a candidate for 2 sections must present at least 7 awards and for 3 sections at least 10 awards).
    cc) Application for extension of the previously granted titles to other sections: 3 awards in each of those sections.

    The sections to apply for are:2#,3#,n#,s#,h#, fairies, endgames, retros and mathematics.
    All applications must be in written form. They should be addressed to the Spokesman of the Qualifications Committee or to the President and must be signed by the Chess federation, the national association for chess compositions or the delegate of the applying country. (Rotterdam 1991).

    #352528
    Fenix
    Участник

    Один из «компании не думающих»

    Так ведь

    У нас все более и более концентрируется (в том числе — и надежды) в CPI и в одном С.Юшкевиче (скоро «станет ясно», что полнооценные соревнования имеет право проводить только CPI и только сам С.Юшкевич). 😉

    #352529
    Fenix
    Участник

    Гребенко:
    Не смешно это, а грустно. Специально, для уточнения информации по конкурсам, письмом отправил публикацию П.Шклудова с сайта «Шашки в России» Ляховскому (координатору конкурсов «Республики» и «Минской правды»), где он собственноручно вычеркнул 100-ки из конкурса. Сегодня уточню эту информацию.

    А) Проблемы в русские шашки;
    Б) Этюды в русские шашки;

    В) Проблемы — миниатюры в стоклеточные шашки (тема свободная, не более семи единиц с каждой стороны);
    Г) Проблемы в стоклеточные шашки;
    Д) Комбинационные миниатюры в русские шашки;
    Е) Задачи в русские шашки;
    Ж) Этюды в стоклеточные шашки;
    З) Задачи в стоклеточные шашки;
    Хм… Действительно грустно… Я тоже уточню. Но у меня была иная (телефонная) информация.

    #352530
    Fenix
    Участник

    Да, действительно на Чемпионате Минской области по шашечной композиции разделов только 4…
    А) Проблемы в русские шашки;
    Б) Этюды в русские шашки;
    Д) Комбинационные миниатюры в русские шашки;
    Е) Задачи в русские шашки;
    Вероятно организатор «испугался» повторения прошлогодней ОГРОМАДНОЙ работы по судейству, и в последний момент решил урезать её на половину. Прошу прощения – не сразу обратил внимание на то, что «телефонная информация» немного устарела.
    Я ОЧЕНЬ надеюсь, что последний телефонный звонок к Ляховскому поставил все точки над «i».
    Хочу только дополнить: Ляховский заверил, что всё СОТОЧНОЕ, присланное на Чемпионат Минской области, будет включено в конкурс «РЕСПУБЛИКА-2005». Если кто-то уже послал СОТОЧНЫЕ композиции на Чемпионат Минской область и НЕ ХОЧЕТ, чтобы его посылка АВТОМАТИЧЕСКИ УЧАСТВОВАЛА в конкурсе «Республика-2005», то сообщите об этом Ляховскому!

    Ну а я…
    Вот меч, вот моя голова…
    Кому не жалко?…

    #352531
    Fenix
    Участник

    Хотел завести новую тему…
    Но вспомнилось, что НОВОЕ — ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!
    И действительно. Сколько там забыто…

    Зачем возвращаю к жизни эту тему?
    Так… Просто так.

    П.Шклудов, 2007

    Выигрыш.

    gf2, c1, e7, f2, d6, g3, g5, c7(g5), b8+

    Шашка h8 «укомплектовывает» эндшпиль. Делает его точным. А значит h8 нужна для существования КОМПОЗИЦИИ.
    Можно добавить черным еще и g7. Всё равно выигрыш. Но g7 в этой ситуации СТАТИСТ. Без неё можно обойтись!
    На этом примере очень четко видна разница между пассивной шашкой h8 и статистом – g7!!!

    По поводу а3 претензий нет – она косвенно участвует в комбинации.

    #352532
    Fenix
    Участник

    №1 №2 №3

    №1 П.Шклудов, 1978.
    Здесь ход черных. Увы, не нашлось удовлетворительной надставки, с помощью которой можно было бы избежать ППР.

    №2 П.Шклудов, 2007.
    Одна из последних попыток. Тоже не очень удачная…
    d4(c3 a), h2, f4(e1 A), h2, a5+
    A(ca5), e1(b4), h2, b4+
    a (e3), h2, hfa1, e1+

    №3 П.Шклудов, 1980.
    А это дамочная проблема тех времен.
    h2, b4(c5 AB), a3, f8+
    A(d6), d4, de3+
    B(h6), f8(g5), h6, a3+

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.