Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Композиция
- В этой теме 442 ответа, 21 участник, последнее обновление 12 лет, 3 месяца назад сделано stv2103.
-
АвторСообщения
-
01.06.2010 в 11:53 #352668FenixУчастник
Неожиданно всплыли две комбинации. Поли…
Слабенькие, но выбрасывать жалко. 🙄П.Шклудов, 2010г.
ec5(d6 A), c5, d4+
A(b6), f8+ec5(d6 A), c5, d4+
A(b6), a1(h6), f4+ 😆Еще поли — перевертыш:
f4(g5 A), f4, e5+
A(g3), c3!(d2), e1(b2), c3, h6+01.06.2010 в 17:25 #352669FenixУчастникЕще наблюдения:
Л.Витошкин, 1976г. АНТ.-64-4-58.
е1+
Вариант А, как мне кажется ( А(h6), h4(f4), g5, b2(de3), c3+ ) не заслуживает того, чтобы под него ставить на доску «лишние» три шашки…Для истории этот этюд более выгодно выглядит в миниатюре:
f8+
И все пять авторских КВ сохраняются.Далее:
А.Катюха, 1976г. АНТ.64-4-59.
bc7+ Далее у автора 4 КВ.
Белая дамка b8 может стоять и на f4 и на h2. ПР нет. Какой из первых ходов более неожиданен трудно сказать.Мне удалось немного усложнить этюд Катюхи:
А.Катюха (в обработке П.Шклудова), 2010г.
Дополнительный КВ:
f4(c3 A), — А.Катюха +
A(g3), h2(c3), g1(e5), f4!(b6), a7(ab2), c1(a1), b2(d2), fc5, c1+02.06.2010 в 18:48 #352670FenixУчастникЭтюд В.Шульги, 1981г. (АНТ.64-4-60), скорее всего, является практически единственным воплощением идеи:
g1+ (решение можно подсмотреть в «Антологии»!)
А вот этюд Б.Блиндера, 1985г. АНТ.64-4-61:
f2(e5 A), h2(cb2 B), d4(a1 C), cf4, e5+
A(g5), h6(ab2), g7, e5, c1+
B(d2), f4(b2), d4(a1), b2, a3+
C(c3), cf4, a1+Здесь брак в варианте: B(d2), f4 [e3/g5/h6+](b2), d4 [f2-g3/f2-e3/h6/b6/a7/fg1+](a1), b2, a3+
П.Шклудов, Б.Блиндер, 2010г.
g1(bc3 A), a7(g5), h6(g7), f8(ab2), a3(c1 B), b6(c3-b2 C), e3(h6), c1+
B(a1), b2(d2), fc5, c1+
C(c3-d2), b2, bc5, e1+A(dc3), b8 — Б.Блиндер — (e5 D), h2(cb2), d4(a1 E), cf4, e5+
D(g5), h6(ab2), g7, e5, c1+
E(c3), cf4, a1+02.06.2010 в 20:05 #352671FenixУчастникПродолжим:
А.Мазятис, 1991г. АНТ.64-4-62
f2+
Есть ППР: h4+На основании части этюда Мазятиса и побочного удалось найти два этюда:
П.Шклудов, 2010г.
f8(bc3 A), b4, e3, e7+
A(de3), g5, g7(e3), g5(f2), e3, a1+и еще:
g3(a3 A), f8(cb2), b6, b4, b8+
A(g5), f8(a3), h6(ab2), c1(a1), b2(b4), a3(d2), a3-c5, c1+Второй этюд А.Мазятиса, 1991г. АНТ.64-4-63 имеет ППР: h6+ вместо авторского e7+
Однако, исправить можно:h4+ (решение в «Антологии»).
03.06.2010 в 18:58 #352672FenixУчастникПобочные находки:
П.Шклудов, 2010г.
be3(a1 A), ab2(d2), a7!, e3, g1+
A(g1), a7(b6), g1(a1 B), ab2, e3+
B(d2), e3(a1), b2+04.06.2010 в 20:01 #352673FenixУчастникВозвращаясь к зимним изысканиям:
П.Шклудов, 2010г.
или
b6, f8, ac3, fa3, f4, e1+
Можно, конечно же убрать с доски шашки a1 и b2. Изменится заключительная позиция — вместо финала — блокировки будет ФМ…
Или так:
h2, cb6, f8, ac5, a3, f4, c3+
05.06.2010 в 19:36 #352674FenixУчастникСегодня вероятно какие-то магнитные бури…
Ничего не получается…
Кроме набросков тем и этого пустячка:П.Шклудов, 2010г.
g1(b2 A), c5!, g3, c1+
A(c5), g3, b4+В отношение же последующих этюдов из «Антологии», хочется сказать только, что этюд А.Бейлинсона, 1976г. АНТ.64-4-64, выглядит вполне законченным произведением, а вот этюды Д.Стернина, 1978г. АНТ.64-4-65, и Г.Исаева, 1980г. АНТ.64-4-66, разочаровали…
У Стернина надуманная композиционность главного варианта…
А у Исаева нет яркости в игре…Впрочем, подождем, когда закончатся эти самые «магнитные бури»…
😉06.06.2010 в 22:23 #352675FenixУчастникПолуночное:
П.Шклудов, 2010г.
a3(g1 A), e7, c5, h4+
A(e5), e7, c5(g1), e3, h4(f4 B), f2+
B(d4), g5(c3), c1+07.06.2010 в 07:52 #352676FenixУчастникПозднеутреннее:
П.Шклудов, 2010г.
h8(a5 A), a7(c3), g1(b4 B), a7!(a3 C), g3, b4, g1+
A(cd4), g3, h6:g3!, c3(e3 D), e1+
B(h4), b4, g3+
C(d2), g3, c1(a3/c3 E), g1+
D(g3), d4(h2), g1+
E(g1), ce3(b6), a3+08.06.2010 в 12:21 #352677FenixУчастникЕще этюдец:
П.Шклудов, 2010г.
a7(a1 A), g1(h6), df6(h8 ), b4, h2, a1+
A(g1), f2, c1(b4), dg5, a3+09.06.2010 в 19:04 #352678FenixУчастникВчера и сегодня не было времени на составление.
Проверял описки в материалах «Кривии».
Однако, пустячок прорезался:П.Шклудов, 2010г.
ab8(f4 A), d8, h6(b2), e5+
A(h4), d8, c3!+11.06.2010 в 06:28 #352679eliazarУчастникЯ извиняюсь перед Петром за вторжение…
позволю себе привести небольшое стихотворение,
которое имеет некоторое отношение к названию этой темы :Композиторы (продолжение)
…………………………………………
Они не звезды и не супермены
Юрист, издатель, токарь, программист —
Среди профессий важных и почтенных —
Кого сегодня этим удивишь ?Но для умеющих ценить Искусство
Симфонией звучат их имена :
Юшкевич, Матус, Моркус, Цветов, Зубов,
Бакумец, Валдас, Саша Моисеев —
Их нам открыла…бывшая страна.Когда закончится земное пребыванье
И не останется ни пепла, ни золы,
От них останутся бессмертные Творенья
Искусства древней шашечной игры !ЭС
24.07.2010 в 08:21 #352680FenixУчастникП.Шклудов, 2010г.
c3(e7 A), e1(f4), g5(f4 B), e3, h6+
A(h4), ed4(hg5), e1(g3 CD), h4(f4), c5(c7), c3(e3 E A1), h8(g5), f6(d2/f2), d6, e1/g1+
B(h4), g3, d8+
C(f4), e5(d4 F), e3(d2), e5+
D(e5), f6, g3, g3+
E(fg5), f6(e3 G), e1+
F(d6), g3, b8+
G(g3), d4(h2), g1+
A1(hg5), h8(e3), f6(d2/f2), d6, e1/g1+25.07.2010 в 12:38 #352681FenixУчастникП.Шклудов, 2010г.
bc3(cb6 A), g3(c7 B), f4(bc5), fe3(ab6 C), h6(cb4), d4(a3 D), e5, a7(d6 E), d4(c5), a7(b2), c3+
A(e7), e3(ab6 F), h4(dc5), d8(cb4), ed4, c5, c1+
B(dc5), f4(cb4), de3, c1(c5), e5(c7), b8(d4), d6(b6 G), c5(c3), a7(b4), b8(a3), e5(ab2), a3(d2), c3, c5+
C(cb4), c5(e5), a3(f4), e3, b8(b4), e5+
D(dc5), c3(d2), c1, b8+
E(b2), c3, e3/f2(b4), d2(a3), c3+
F(c5), ed4, b4+
G(b4), a3(e3), c5+26.07.2010 в 09:01 #352682FenixУчастникСлучай заставил вернуться к этюду —
А.Йовайшаса («Мой журнал» №3-2001г.):
Вот уточненное решение:
b6(b2 A), a3(d6), e7(d6), g5(e7 B), h6(f6), a7(de5), b8(d4), f4(g5 C), e5, f4+
A(g7), a7(f6/h6), b8(g5), f6, h6(b2), e5+
B(e5), f6, a7(f6), b8+
C(e5), d6/b8(e3), f4, f4+Решение стало уточненным только вчера.
Предыстория: Д.Камчицкий, обрабатывая свой новый этюд нашел позицию 2х2 (a5 f4 — d8 e7: b6(d6), g5+).
Поиски по базе А.Ляховского выявили публикацию 1971 года.
Но Дмитрий всё же стал усложнять находку: (a5 d4 f4 — a7 d6 e7: de5(b6), ec7, b6+).
Вчера позвонил и я тут же обнаружил возможность усложнения и обогащения вариантами:Д.Камчицкий, П.Шклудов, 2010г.
В начальной расстановке шашки белых могут стоять на d4 f2 или c3 e3.
e3(ab6 A), f4(e7), g5(ed6), h6(dc5), e5(d4 B), c3(c5), g7(b4), h8, c3, c3(d6), d4+
A(e7), f4(cd6), de5(b6), ec7, b6(d6 C), g5(e7 D), h6(f6), a7(de5), b8(d4), f4(g5 E), e5, f4+
B(d6), ec7, b6, g7+
C(f6), a7(c7), b8(fe5), fd6+
D(e5), f6, a7(f6), b8+
E(e5), d6/b8(e3), f4, f4+6 КВ (из них два очень чистых) «под забором не валяются»…
Остается проверить — не совпадает ли!А при чем здесь А.Йовайшас?
А при том, что моя «отшибленная память» всё же что-то да помнит.
Находка Д.Камчицкого (2х2) встречалась ранее в этюде А.Йовайшаса. Правда решение там было немного «не такое»… Но, сейчас, отсеяв всю некомпозиционность, я наконец-то записал решение этюда А.Йовайшаса ПРАВИЛЬНО. Позицию этюда Йовайшаса еще можно углубить, но без вариантов (а-ля Бус!). Надо ли? 😳 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.