Композиция

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 443 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #352608
    Fenix
    Участник

    Набрел на такую идейку:

    П.Шклудов, 2010г.

    I h4(f4), b8(e3), b6-c7, c5, f4, a5(g5), d2(h4), e1(b6), f2(a5), e1+
    I b8?(d6), e5(f4), d4, a5(g1), c7, c7(b6)=

    Чувствуется, что есть возможности углубления игры, но как-то всё коряво получается:

    А В

    А
    fg5(h6:f4), g7, g3, b8…+

    В
    fg5(h6:f4), c7, g3, b8…+

    #352609
    Fenix
    Участник

    Эндшпиль из №172 В.Смыковского, мне показался свежим.
    Вот этюд на него:

    П.Шклудов, 2010г.

    ab2(de5 A), c3, f8(f4 B), d6(e3), f4, f4+
    A(c3), d4(de5), g7(c3), e5+
    B(d4), b4(e3), e1(e5), g7(d4 C), h8+
    C(f4), h8(g3), h4(d2), c3+

    #352610
    Fenix
    Участник

    Однако вернемся к нашим баранам…

    В «АНТ.64-1-553» Витошкин поместил мой этюд:

    П.Шклудов, 1987г.

    b8(d4 ABC), a5(b2), bc7, a1+
    A(f6), a7(c3), c7, a1+
    B(c7), f7(d4), a5(b2), c3+
    C(d6), e5(c7), b8(d4), a5(b2), c3+

    Возможна и такая расстановка:

    h8+

    А недавно я нашел расстановку-близнец:

    П.Шклудов, 2010г.

    h8(c3 A), a1(d4), a5(b2), c3, f4(c3), c1+
    A(f6), d8(b2), d6, a1+

    В данной ситуации Зубов прав. Вот его тиррада:

    Не буду с вами бесконечно спорить, так как вы сами не хотите понять о чем идет речь.
    Вновь и вновь повторяю, жанр «этюды» — один из жанров шашечной композиции и никогда (до сих пор) этот жанр не считался арифметическим жанром. Т.е. по-вашему, чем больше, тем лучше.
    В нем как и во всех жанрах шашечной композиции должна цениться в первую очередь новизна, оригинальность, чистота. Количество вариантов — это техническая составляющая произведения. Например, как в «проблемах» — количество ударов на правило «большинства». Но это не мешает проблемам, имеющим одно «большинство» (а может и вовсе без них), получать отличную оценку. И наоборот, произведение с 5-тю «большинствами», может быть посредственным произведением.
    Однозначно могу заявить, что на сегодняшний день прав именно я, так как оценка у нас общая — и не имеет разграничений — на техническую и художественную оценки.
    Вы, если хотите, можете оценивать свои произведения как угодно, а я буду оценивать композиции, как, на мой взгляд, принято оценивать шашечное творчество. 😉

    Однако хочу заметить, что в ней Евграф Владимирович переходит в конфронтацию к мнению хозяина сайта (ML). Мне лично подобная конфронтация по поводу этюда Витошкина никаких дивидентов не принесла.
    Однако… Я не гроссмейстер.
    Может быть гроссмейстерское мнение Евграфа Владимировича сломит хребет математизации оценки этюда?…

    Впрочем, трудно не согласиться и с тем, что многовариантный этюд практически всегда богаче по содержанию, чем двухвариантный. И красот в многовариантном этюде может обнаружиться больше. Думается, что многовариантный этюд априори должен получать оценку более высокую, чем двухвариантный.
    Для того, чтобы двухвариантный этюд получил хорошую, или даже очень хорошую оценку, надо создать шедевр, пропитанный НОВИЗНОЙ и красотой решения. Красота в решении — это чаще тоже новизна, так как только новое может нас приятно удивить. В наше время найти что-то новое почти невозможно. Гораздо проще объединить известное. Тем и живем. 😉

    #352611
    arpeg
    Участник

    Впрочем, трудно не согласиться и с тем, что многовариантный этюд практически всегда богаче по содержанию, чем двухвариантный. И красот в многовариантном этюде может обнаружиться больше. Думается, что многовариантный этюд априори должен получать оценку более высокую, чем двухвариантный.
    Для того, чтобы двухвариантный этюд получил хорошую, или даже очень хорошую оценку, надо создать шедевр, пропитанный НОВИЗНОЙ и красотой решения. Красота в решении — это чаще тоже новизна, так как только новое может нас приятно удивить. В наше время найти что-то новое почти невозможно. Гораздо проще объединить известное. Тем и живем. 😉

    Редкий случай, когда я полностью согласен, но это высказывание не идентично высказыванию Евграфа. Только я бы слово двухвариантный заменил на одновариантный, поскольку одновариантный этюд я всегда считал полноценным этюдом. Хотя это и большая редкость.
    Конечно же, два варианта могут быть хуже, чем один. Три варианта хуже, чем один, но реже. Четыре варианта хуже, чем один, но еще реже. Можно в таком же духе продолжать и дальше. Но, наверняка, наступит такой момент, когда энное число вариантов всегда лучше, чем один вариант. Но это чисто теоретически. На практике все значительно сложнее.
    Короче, я за качество, но не против количества. Все зависит от качества этого количества.

    #352612
    Fenix
    Участник

    Собственно, одновариантные этюды давно существуют — их называют на западный манер МОТИВЫ. И в голландских журналах мотивам посвящены рубрики.

    Пользуюсь только своей шашечной базой. Скоро увидите…

    А можно по секрету в личку сообщить об УСПЕХАХ???
    А заодно некоторые подробности типа: на основе какой игровой программы её делаете, сколько уже загнали позиций (с решениями!!!), сколько источников обработали, в каком формате… :?:

    #352613
    Fenix
    Участник

    Попытки обработать одну тему:

    П.Шклудов, 2010г.

    c5, c7, g3, h8, f6, b4, c7, c7(b6), a5(e7), b6(d6), a7(e5), b8(d4), f4(c3), c1+

    f8, c5, g7, b4, c7, c7…+

    hg3, b4, g3, d2, g7, f2, f2(g5 A), c7(h4), b8(hg3), h4(e3), f4, f6+
    A(e3), d4(g5), c7(f4), b8+

    f8, h6, b4, g7(e1), h8(g3), f2, c3, c3+

    И наконец сумасшедшинка:

    cd8, d6, c7, de7, f8, b4, c1, d2(g1), f2, f4(c3), hg5/e5(g7), a3(d2), e5, c1+

    Увы, перестановка ходов в эндшпиле… Допустимо. Но всё равно жаль, что не исправить.

    #352614
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 1980г.

    c3, h8(e5), gf6(g5), e3, e1+

    Однако можно и несколько иначе:

    П.Шклудов, 2010г.

    g7, f2(b2), c3, f8(bc5), g7(e5), gf6, e3, e1+

    #352615
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    h3(g1 AB), ef2!, c1, c7, g1+

    A(c7), d2, g5, e3!(f4 C), e3(d6), h6 — Блонд +
    B(e7), ef2, f8, fc5, g5/h6+
    C(g5), b8+

    #352616
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    e7(hf6), a5, c5, c7(d6), c3, e7, g5, d2, g5, f4, f4+
    Комбинация в 11 ходов. Разветвления на 1-м и 4-м ходу не интересные. Ход 7.d2 не проходит из-за ничьей.

    #352617
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    Легальность готового удара очевидна: (ab2), gh2(c:a3). А о другой мы речи не ведем.
    I g5, b4(f8 ), e7, h8, hf6, f8, f4, b6, a1(b6 A), d4(a5), c3(g5), d2(h4), e1+
    A(g5), d4(f4/h4), f2+
    I h8(c5), b4(g7), f8(c5), II e1, III g5, d2(g1), g3(c3)=
    II a1, d8(c1), c3(d4), b8(e1), d4(h4), g3(a7)=
    III de7(ae5), b6, a3(h8 ), c1(b6), g5, d2(g1)=

    #352618
    Fenix
    Участник

    Такой вот полуфабрикат:

    П.Шклудов, 2010г.

    b8(с7), e7(d6 A), e5, c5, f8(f2), g3, d6+
    A(d8 ), h8(f2), de5, cd4, g1+

    #352619
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    с3, c3(b2), b4, f8, fbg5, e5(f2), e3(g1), f6, f8+

    #352620
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    b8, g7, g7, h6, d8, g7, b6, c5+ 😳

    #352621
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    h8, b2, e5, b6, c5+

    d4, a3, e7, f4, h8(e5), b6, c5+

    fg5, d8, e3, hg5, c3, c7, f6(e5), b6, c5+

    Какая-то упрямая тема.
    Никак не удается обработать серьезно. :?

    #352622
    Fenix
    Участник

    П.Шклудов, 2010г.

    d2, c3, h8, a5(g3), b6(h2), g1+

    Ради идеи…

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 443 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.