Композиция в Беларуси

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 209 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #443758
    Liahovsky
    Участник

    №84. А. Ляховский, 2014

    1.f8 2.d8 3.e3 4.e1 x. Интересно, но так еще, вроде, не было.

    #443759
    Tsvetov
    Участник

    №84. А. Ляховский, 2014

    1.f8 2.d8 3.e3 4.e1 x. Интересно, но так еще, вроде, не было.

    А почему не удлинить решение на один ход hg7(fh6)…
    И равенство сил к тому же.

    #443760
    alemo
    Участник

    И равенство сил к тому же.

    Равненство сил — это что, более практично ? :D

    #443761
    Liahovsky
    Участник

    №85. А. Ляховский, 2014

    1.f6 2.ab2 3.c3 4.d2 5.g5 6.cd8 7.h6 8.f4 9.c7 10.b8 x.
    10 шашек и 10 ходов комбинации…

    #443762
    Liahovsky
    Участник

    №84. А. Ляховский, 2014

    1.f8 2.d8 3.e3 4.e1 x. Интересно, но так еще, вроде, не было.

    А почему не удлинить решение на один ход hg7(fh6)…
    И равенство сил к тому же.

    Нельзя из-за побочного: ed8x

    #443763
    Liahovsky
    Участник

    Хочу ознакомить с одним из последних писем Александра Перевозникова:
    «Здравствуйте, Александр Соломонович!

    Посмотрел позицию,которую Вы исправили и опубликовали на сайте (ШвР), и которая представлена в соавторстве со мной. Будь иначе, учитывая мои первые шаги в 100 клетках и зная о браке, первый блин комом мог стать и последним. А так все нормально,и кроме слов благодарности в Ваш адрес, есть еще слова признательности за многолетнею публикацию моих работ в разных изданиях.В отличии от других, я ценю порядочность и добрые отношения.

    Всего хорошего.

    С уважением Александр».

    Некоторые недоброжелатели производят «обработку» и этого моего коллеги с которым сотрудничаю многие годы, которому недавно присвоили мастера спорта. Но порядочность настоящего человека не покупается и не продается.

    #443764
    Liahovsky
    Участник

    №74. А. Баланюк (Теплодар, Одесская область), А. Ляховский, 2014

    1.d8 2.b6 3.b2 4.f8 5.h6 6.g5 c3 7.c1 x
    Продолжаю публиковать совместные работы не вошедшие в книгу «Мудрая и вечная».
    Украинские коллеги, не в пример некоторым белорусским, не берут своих слов обратно.

    Эта позиция требует уточнения:

    атор Н. Грушевский (Минск) 1.ef8 c:a1 2.fb4 a:c5 3.cb2 a:c3 4.gf8 e:g7 5.f:h6 h:f6 6.h:g5 dc3 7.gc1 x опубликована в «Настаунiцкая газета», 26.03.2011.

    Сегодня А. Баланюк прислал такую расстановку:
    по которой я обнаружил, что позиция фактически повторяет позицию Н. Грушевского.

    Еще ранее А. Баланюк прислал такую редакцию:

    1.d8 [ ппр: 1.ef8 a1 2.b2 3.h8 4.h6 5.g5 x ] 1…a1 2.b6 c5 3.b2 c3 4.f8 5.h6 6.g5 c3 7.c1 x Как видно позиция испорчена побочным решением.

    Далее я решил поработать над этой идеей, не зная о существовании позиции Н. Грушевского. Получилась позиция 74 (смотри в цитате)
    Как видно я изменил начальную конструкцию и геометрию финального удара.
    В связи с этим А. Баланюк, на мой взгляд, не может претендовать на авторство позиции.
    Вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского может существовать как вариация А. Ляховского позиции А. Грушевского, который может предложить или не признать соавторства. Для конкурсов она может быть представлена только Н. Грушевским. Однако, считаю, из-за чего возникают разные толки, что позиция в печати не может быть написано только под фамилией Н. Грушевского. Должна быть указана, что вариация составлена А. Ляховским и указан первоисточник.
    Вот этот момент и нужно более подробно разьяснить в правилах, что бы не обвиняли некоторые господа своих коллег в воровстве.
    Если я не прав, то разъясните свои взгляды на эту проблему.

    #443765
    Tsvetov
    Участник

    …Вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского может существовать как вариация А. Ляховского позиции А. Грушевского…

    И только!

    …который может предложить или не признать соавторства.

    Уважаемый Александр Соломонович, о каком соавторстве может идти речь??? Ведь Вы ничего не добавили к МИНИАТЮРЕ Н.Грушевского, кроме лишней чёрной шашки.
    А все рассуждения о ПР и его исправлении — пустое.

    #443766
    Liahovsky
    Участник

    …Вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского может существовать как вариация А. Ляховского позиции А. Грушевского…

    И только!

    …который может предложить или не признать соавторства.

    Уважаемый Александр Соломонович, о каком соавторстве может идти речь??? Ведь Вы ничего не добавили к МИНИАТЮРЕ Н.Грушевского, кроме лишней чёрной шашки.
    А все рассуждения о ПР и его исправлении — пустое.

    По-моему, я ничего лишнего не написал. Я не предложил соавторства Н. Грушевскому. Он мне может предложить, при его желании… Но вариация, однако, составлена мной и таких позиций мне присылают сотни. Иногда я публикую, давая в ответах первоисточник для сравнения.
    Поэтому я и спрашиваю как быть? Поэтому и говорю, что в правилах должно быть четко разъяснен всем композиторам этот момент. Но самое главное, что бы некоторые подонки не подымали свинячий визг о воровстве и плагиате. Ведь каждый «грешит» этим делом по незнанию предшественников.
    А почему мне это запрещено?

    #443767
    Tsvetov
    Участник

    … Поэтому и говорю, что в правилах должно быть четко разъяснен всем композиторам этот момент…

    5.3. Предшественники и переработка.
    Предшественником шашечной композиции является ранее опубликованная шашечная композиция с одинаковыми идеей (ИП), или темой (ТП).
    Различают полного и частичного идейных предшественников. В первом случае совпадают и форма, и содержание, во втором — только содержание. Примером полного предшественника является вариация ранее известного произведения — видоизменение конструкции при незначительной разнице в содержании. К вариациям относятся сдвиг позиции по доске, зеркальное отображение позиции, перестановка шашек, замена или добавление второстепенных ответвлений решения. Композиция, имеющая полного предшественника, теряет право на существование (совпадает).
    При частичном предшественнике композиция публикуется с указанием старого автора, «А» и нового — «Б». Если старая композиция улучшена несущественно (например, устранен дефект), то новая приводится под фамилией, «А», ниже которой указывается «Переработка «Б». Подобные переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При существенном улучшении старой композиции, новая публикуется под фамилией «Б», а ниже указывается «По «А». Такие переработки могут участвовать в соревнованиях, но автор обязан упоминать источник заимствования.
    По согласованию с автором старой композиции другой составитель может ее исправить или переработать и опубликовать новое произведение как совместное («А» и «Б»).
    Автор имеет право на любые вариации своего произведения и право на их публикацию или предоставление на соревнования. В последнем случае, при предоставлении на одно соревнование нескольких вариаций, в зачет идет только одна из них. Композиция, в которой обнаружен дефект, может быть исправлена любым композитором. Однако в течении пяти лет (с момента обнаружения дефекта), привилегию на исправление позиции имеет автор.
    Композиция, забракованная на соревновании по любой причине, после исправления или реабилитации может принять участие только в одном новом соревновании (помимо ближайшего чемпионата).

    Таким образом авторство должно быть записано как — Н.Грушевский (в обработке А.Ляховского)!

    #443768
    Liahovsky
    Участник

    Таким образом авторство должно быть записано как — Н.Грушевский (в обработке А.Ляховского)!

    Михаил, по правилам читается так: вариация А. Ляховского позиции Н. Грушевского (которая приводится в решении). Я так делаю уже много лет. Часто пишу просто в редакции А. Ляховского. Часто вообще не упоминаю о своей помощи автору.
    Но почему-то некоторые по-прежнему называют это плагиатом. Поэтому в правилах необходимо разъяснить что такое плагиат и кто имеет право об этом утверждать, что бы не разводились мерзавцы всех мастей.
    Считаю, что любая вариация это уже не плагиат, даже если автор и знал о существовании первоисточника.
    В одной из разъяснений по судейству Уважаемый господин А. Качюшка присылал мне документ, по которому не ставится оценка 0 за незначительные изменения позиции, т.е. вариации. С тех пор я не ставлю нули позициям, которые незначительно отличаются от первоисточника. Ноль это полное совпадение или фрагмент позиции.
    Нужно быть осторожнее в категоричности этого понятия, что бы не обидеть автора.
    Написанное правило о предшественниках и переработках имеет много острых углов о которых поранились многие судьи и особенно составители. Поэтому пора прекратить травмировать ничем не повинных коллег продумав над точностью текста правил.

    #443769
    Liahovsky
    Участник

    №86. А. Ляховский, 2014

    1.14 8 2.12 34 3.3 50 4.37 5.29 6.25 7.25:6 x
    Еще одна вариация этой темы
    №87. А. Ляховский, 2014

    1.45-40 2.30 3.3 4.37 5.29 28 6.25 34 7.25:6 x.

    #443770
    Liahovsky
    Участник

    №88. А. Ляховский, 19.11.2014

    1.h2 2.f8 3.f8:a3 4.b4 5.g7 6.c5 b6 7.a7 x

    #443771
    Liahovsky
    Участник

    №89. А. Ляховский, 20.11.2014

    1.b6 2.ab8 3.h8 4.c7 5.fg7 6.g3 7.f6 8.f2 x.
    Требует доказательство легальности, но идея заслуживает внимания.

    #443772
    Liahovsky
    Участник

    Несколько схожих построений представляет интерес, потому, что можно составить с десяток позиций по этой схеме. Не буду скупым, оставлю для желающих.
    №90. А. Ляховский, 20.11.2014

    1.11 2.23 3.2 4.2:5 x.
    №91. А. Ляховский, 20.11.2014

    1.14 39 2.23 3.2 4.2:21 5.27 x.
    №92. А. Ляховский, 20.11.2014

    1.20 4 2.23 8 3.2 13 4.2:40 34 5.44 39 6.33х
    №93. А. Ляховский, 20.11.2014

    1.20 2.23 3.2 4.47 x.

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 209 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.