Композиция

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 316 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #349369
    alemo
    Участник

    Jake, я подумал — если мы за практичностью не гонимся, 😆 почему бы не сделать скажем так:

    Заодно глядишь — какой-никакой, а слабенький ложный след проклюнулся: f6(g5) d2(e5) e3(ed4) e5(cb4) итд.

    Да и после gf4 тоже игра какая-то есть — чёрные делают ничью: g7(d2), f6(g3, de5 с последующим ударом ed6, но я не уверен, что это единственная ничья за чёрных.

    А. Моисеев

    #349370
    Symix
    Участник

    dumayu :)

    #349371
    alemo
    Участник

    #349372
    Symix
    Участник

    g7(d2), f6(g3, de5 с последующим ударом ed6

    udara s de5 net — mozhet postavit b2 na c1?

    #349373
    alemo
    Участник

    Ну тогда … g7(d2), e5 c последующим ef6 А ещё дучше — если белые бьют на e3, то чёрные могут играть gf6, а при бое на g3 проходит ed4!

    АЛЕМО

    #349374
    Symix
    Участник

    vmesto ef6 delay ef4! i na gf6 bey eg5!, cd6, de5,, cd2!!
    ne ne idet is za cb6:)

    #349375
    alemo
    Участник

    Короче — что скажете про позицию ?

    Александр

    #349376
    Symix
    Участник

    ochen vpechatlen chto ti sozdaesh takie raznie pozitsii na odin i tot zhe udar!

    #349377
    alemo
    Участник

    Я тут ни при чём. Тема благодатная и хорошо поддаётся обработке.

    Александр

    #349378
    Damon
    Участник

    После 1.gf4 hg7 2.f:d2 de5 3.g:e3 gf6 4.ef4 e:g3 5.h:f2 f:h4 6.de3 ничью за черных еще надо найти (мне не удалось)…
    А на 1.gf4 — надо в другом порядке:
    1…de5!! 2.f:b4 hg7 3.e:g3 ed2 4.a:c5 gf6 5.c:e1 a:a1 …


    Сергей Педько

    #349379
    Fenix
    Участник

    Здравствуйте!
    Продолжим:

    А. Суханов «Шашки» №3, 1965, №229
    [a7 c1 e1 e3 e5 f2 f4 g1 h6 – a3 b6 b8 c5 c7 f8 g5 g7 h8: ed4+]
    А. Власенко II Чемпионат БССР, 1978,
    [h8 на h2]

    Это то о чем говорил Моисеев: «зачем нужен размен»…
    Проблема Власенко уже совпадает. Что же касается последней работы Бахтиозина, то в связи с указанной выше работой Суханова, она на соревнованиях уже может остаться без оценки, или с минимальной оценкой дающей право на авторство.

    А вот еще работы в «благодатной теме»:
    В. Ефименко «Звязда» 10.3.79,
    [a1 a7 b4 d2 e1 f2 g1 g5 h6 – a3 b6 b8 c5 c7 d6 e5 f8 h2 h8: f6, g3, b2, ef2, e7, b4, d8+]

    Д. Малай «Комбинации украинских шашистов» (В. Ячейкин), 1974,
    [a7 d4 e3 f2 f4 g1 g3 h6 – a3 b6 b8 c5 c7 d6 f6 f8 g7: g5, ef4, e7, b4, f4, d8+]

    А. Уваров Телевидение Харькова, 1964,
    [a7 c3 d4 e1 e3 f2 g1 g3 g5 h4 h6 – a3 a5 b6 b8 c5 c7 d6 e7 f8 g7: b4, gf4, f4, f6, d4, e7, b4, d8+]

    Работа Уварова по сегодняшним меркам проблемой не является.

    В. Муляр «Комсомольское знамя», 14.11.67,
    [a7 c1 e3 e5 f4 g1 g3 h4 h6 – b4 b6 b8 c3 c5 c7 d8 f8 h2 h8: d4, f6, e7, b2, h2/f2, a3+]

    Идея хорошая, а обработка плохая.

    В. Нестеренко «Гудок», 4.4.82,
    [a7 d2 d4 e1 e3 g1 h2 h6 – a3 b4 b6 b8 c5 d6 f8 g7: dc3, g3(e3), e7(h2), ef2, b4, b6+]

    Н. Митрофанов «Вечерний Минск», 19.3.82,
    [a1 a7 c1 e1 e3 e5 f4 g5 h6 – a3 b4 b6 b8 c3 c5 c7 f8 h8: cb2, d4, d2, e7, b2, f6, a3+]

    А. Катюха «Молодь Украiни»,12.11.70,
    [a7 c5 d2 d4 e1 e3 e5 f4 g1 h6 – a3 b4 b6 b8 e7 f6 f8 g7 h8: cd6, g5, c3, ef2, e7, b4, b6+]

    А. Слабинский «Вечерний Ленинград»,31.7.81,
    [В проблеме Катюхи: h8 на h2, плюс черная с7, и решение с ударом на d8]

    Две последние, это ИП к работе Моисеева (Эндшпиль у него ПОЧТИ чист. Так как после: e7(f6), g5, c3, ef2, e7, b4, d8(g7) можно и a5 и b6 [Это дуаль, но это не смертельно. Одна дуаль в эндшпиле допустима.] (c7), d8(f6), g5, f2(e5/g5), e3/g3+) – первой. Вторая выглядит более самостоятельной.

    А вот развитие темы. Более сложные и более красивые обработки:

    В. Свизинский «Вечерний Ленинград», 9.4.82,
    [a1 a7 b4 c3 d2 d4 e3 f2 f4 g1 h6 – a3 b6 b8 c5 c7 d6 d8 f6 f8 g7 h4: b2, g5, ae7, b4, e7, g5, ed4(b6), e3, e3+]

    Получила 8,0 на V Чемпионате СССР.

    А. Фомин «Dambrete», №6, 84 №1643,
    [a3 a7 b2 c3 d2 e1 e3 e5 f4 g1 h6 – b6 b8 c5 c7 d6 f8 g3 g5 g7 h2 h8: ef2, cd4, b4, e7, b4, h4(g7), e5, e1+]

    Это далеко не всё!… А если бы мы сделали базу, то поиск занял бы секунды… И вы сами его смогли бы осуществить!
    С уважением, Петр.

    #349380
    alemo
    Участник

    А если бы мы сделали базу, то поиск занял бы секунды

    Уххх !!! Мне кажется, Вы представляете программу и базу данных в виде скатерти-самобранки, которая может всё. Одного голого ввода позиций для такой скатерти будет не достаточно. Вы, или кто этим будет заниматься со стороны композиторов, должны их ещё и «разметить», или каждой позиции приписать, к каким категориям она принадлежит.

    Приближённо и грубо это выглядит так. Возьмём позицию Бахтиозина. Какие у неё основные элементы ?

    1) Завлечение дамки на д6
    2) Вскрытие поля с5
    3) Переброска а7-е7 и вскрытие поля ф8
    4) Жертва дамки на б4
    5) Удар с ф2
    6) Финал

    Все они должны быть «приписаны» позиции Бахтиозина, а также и остальным позициям, в зависимости от конкретной ситуации. Скажем у Свизинского удар с поля д4, а в моей 2-й позиции есть завлечение на ж7, ну и так далее.

    В принципе всё, что я говорю, и так делает вручную любой серьёзный владелец картотеки, так что без них не обойтись при «размечивании» поизиций.

    АЛЕМО

    #349381
    Fenix
    Участник

    Здравствуйте!
    «АЛЕМО: …которая может всё. Одного голого ввода позиций для такой скатерти будет не достаточно. Вы, или кто этим будет заниматься со стороны композиторов, должны их ещё и «разметить», или каждой позиции приписать, к каким категориям она принадлежит.»

    Всё? Что имеется ввиду под понятием «всё»?
    1. Решателям надо видеть позицию (и подсматривать в решение…).
    А значит РЕШЕНИЕ уже должно быть набрано. И в формате PDN оно набрано.

    2. Составителям и судье надо увидеть ИП.
    В этом случае можно, набрав на диаграмме искомую (составленную) позицию включить «поиск» такой же по массиву. И ЕСЛИ исходная расстановка повторена на 100%, то – совпала.
    Можно придумать функцию поиска на 70-90% совпадения.
    А можно пойте другим путем. Сейчас, при установке на доске, используются 4 «кнопки»: 1 – белая простая, 2 – белая дамка, 3 – черная простая, 4 – черная дамка. Пятая «кнопка», назовем её «пустое поле» ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ.
    В. Басов (по моей просьбе) кроме 4-х упомянутых «кнопок», сделал еще и пятую! 5 – «пустое поле»! А подразумевается в этом случае шестая кнопка, которую можно назвать «всё равно».
    То есть, если в стандартной dam 2.2, машине задаются 4 обязательных параметра для поиска, то у Басова машине задается 5 обязательных параметров для поиска!

    Пример (Бахтиозин):
    Мы можем задать исходную расстановку и поискать полное совпадение (или, может быть, задать 70% совпадения) и найти то же полное совпадение, с шашкой h4 переставленной на h2 или h8.
    Но! Мы (составитель, или судья!) можем выставить на доске позицию
    [Белые: простые a7 f2 g1 h6
    Черные: дамка d6 простые a3 b6 b8 c7 e3 f8 g7 h4
    (Обязательно) пустые поля a5 b4c3 c5 d2 d4 d8 e7 f6
    Остальные поля теме не мешают.]
    и в результате поисков получим и позицию Бахтиозина и все её ИП (внесённые в базу). Остается только пересмотреть их, оставив для отчета наиболее близкие ИП.
    Позиций может быть много!… Но на то он и судья…

    «Все они должны быть «приписаны» позиции Бахтиозина, а также и остальным позициям, в зависимости от конкретной ситуации. Скажем у Свизинского удар с поля д4, а в моей 2-й позиции есть завлечение на ж7, ну и так далее.»

    Как видите никакой «разметки» делать не надо. Такова уж специфика ПЕРЕБОРНОЙ работы компьютера!

    В такой базе не надо делать даже деления на проблемы, этюды, задачи. Всё можно «загружать скопом». Но видимо надо подумать как (при возникновении необходимости – допустим публикация справочного, «бумажного» материала) их выделить из массива. Думаю, что это не сложно. Можно сделать поиск по фамилии, по годам, по городам, по изданиям, по другим необходимым сноскам…

    А для позиции Свизинского (или вашей) надо только немного изменить вводимую для поиска позицию!

    Я не знаю КАК набирается формат PDN, но здесь работы будет не больше.
    А при обнаружении совпадений, можно будет вносить дополнительную информацию: по изданию, времени публикации, фамилии автора. И таким образом со временем по какой-либо позиции накопится материал по всем её публикациям, по всем на неё «покушениям»!…

    С уважением, Петр.

    #349382
    bach
    Участник

    Привет из далёка всем шашечным композиторам, проявившим интерес к опубликованной на сайте комбинационной проблеме. Хотел бы выразить свою благодарность А.Моисееву за его творческий запал и П.Шклудову за поиск (который для меня здесь невозможен) и находку композиции Н.Торопова как близкого И.П., а также за профессионализм в обсуждении позиции. И, конечно, за гостеприимство ведущего этот солидный и жизненно важный для любителей шашек сайт.
    Любой творческий процесс, к которому, наверное, следует отнести и шашечную композицию, беспрерывен как вширь – поиск новых идей, так и вглубь – постоянное возвращение к уже найденному, анализу и попыткам усовершенствовать… Причём здесь часто возникает большая проблема выбора лучшего варианта, лучшей позиции, которая по мнению автора наиболее ёмко представляет ту или иную идею в рамках существующих формальных требований.
    Так и здесь — на рассматриваемую комбинационную идею в процессе обработки мною было составлено несклько позиций, отличающихся друг от друга начальной расстановкой и комбинационным механизмом.
    Интересно, что одна из позиций (№2) полностью, шашка в шашку, совпала с позицией, возникшей в результате творческого поиска А. Моисеева (опубликованной в его сообщении на диаграмме).
    Другие более или менее интересные, также оставшиеся в рабочем блокноте, привожу в нотации:
    №3. Белые: a7, c3, e5, f2, f4, f6, g1, g3, h6 (9);
    чёрные: a3, b6, b8, c5, c7, d8, f8, g7, h2, h8 (10). Выигрыш – 1. fg5, 2. de7!, 3. cd4 и т.д.Х
    №4. Белые: a7, c5, d2, d4, e1, e3, e5, f4, g1, h6 (10);
    чёрные: a3, b4, b6, b8, c7, e7, f6, f8, g7, h8 (10). Выигрыш – 1. cd6, 2. fg5, 3. dc3, 4. ef2 и т.д.Х
    №5. Белые: a7, b4, c3, e3, f2, f6, g1, g3, g5, h6 (10);
    чёрные: a3, a5, b6, b8, c5, c7, d6, f8, h4, h8 (10). Выигрыш – 1. cd4, 2. gf4, 3. fg5, 4. ed4 и т.д.Х
    Учитывая вполне обоснованные пожелания оппонентов к финальной игре, привожу на нижеследующей диаграмме последнюю редакцию темы, найденную буквально днём позже после отправления на сайт обсуждаемой позиции. Итак, №6 (см. диаграмму):

    №6

    Белые: a7, c1, e1, e3, e5, f2, f4, g1, h4, h6 (10);
    Выигрыш. Чёрные: a3, b6, b8, c5, c7, f6, f8, g5, g7, h8 (10).
    (Предыдущие ходы к позиции: gh4 ef6 е.х.). Теперь – 1. ed4 g:e3 (если …ce3, f:d2 a:c3 X), 2. hg5!, 3. cd2, 4. fe3, 5. ef2, 6. a:e7, 7. f:d6, 8. h:b4, 9. f:d8 hg7, 10. fb6 bc7, 11. :d8 gf6, 12. g5 f6, 13. gf2 и 14.fe3 X – оппозиция.
    С дружеским приветом Ф.Бахтиозин.

    #349383
    Fenix
    Участник

    Здравствуйте, Фуад!
    Вы вероятно не посмотрели мое последнее послание прежде чем отправить свое. А потому не знали что некоторые ваши новые композиции совпали.
    В 2005 году в Беларуси снова будут проводиться Чемпионат Новополоцка, Чемпионат Пинска, Чемпионат Минской области, Республика-2005, Варяг ПРЕСС. Я дам необходимую информацию на сайте Кандаурова! Вы сможете, если захотите, принять в них участие.
    К тому же я могу опубликовать и ваши композиции и композиции А. Моисеева в «Моем журнале», или «Патенте».
    С уважением, Петр.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 316 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.