Красота и простота.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #340391
    alemo
    Участник

    Открываю новую композиционную тему позицией именинника !

    Эта миниатюра составлена мной лет 20 тому назад. Она участвовала в чемпионате СССР.

    #392926
    DDDNOEDDNE
    Участник

    Самый главный вопрос, кто должен оценивать красоту произведения любители или профессионалы. Очень часто оценки профессионалов мягко говоря странные. Ну например они очень высоко оценивают пение Преснякова, или к примеру произведения Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича и т.д. У большинство же любителей оценки прямо противоположные. Я это и сам видел не раз в картинных галереях. Залы старых мастеров люди обходят часами, часто возвращаясь, чтобы еще раз посмотреть, а вот залы «современных» художников большинство проходит не задерживаясь.
    Если о композиции говорить, то главное на что обращают внимание любители — естественность позиции. То есть и первоначальная расстановка должна быть эстетичной для глаза.

    #392927
    RS
    Участник

    Не удержался, написал.
    Шедевр! очень сложная тема, вместе соединены два классических мотива, выражена в миниатюре.
    на форуме ФМЖД есть схожий топик. много красоты.

    #392928
    Fenix
    Участник

    Самый главный вопрос, кто должен оценивать красоту произведения любители или профессионалы. Очень часто оценки профессионалов мягко говоря странные. Ну например они очень высоко оценивают пение Преснякова, или к примеру произведения Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича и т.д. У большинство же любителей оценки прямо противоположные. Я это и сам видел не раз в картинных галереях. Залы старых мастеров люди обходят часами, часто возвращаясь, чтобы еще раз посмотреть, а вот залы «современных» художников большинство проходит не задерживаясь.
    Если о композиции говорить, то главное на что обращают внимание любители — естественность позиции. То есть и первоначальная расстановка должна быть эстетичной для глаза.

    Ну, я, например, предпочитаю СОВРЕМЕННОГО Шилова.

    Вы опять хотите всё свалить в одну кучу…
    Коньки на ногах — значит хоккей, фигурное катание, бег на коньках, и катание на катке в парке — это одно и тоже — по вашему…

    Вы привели пример перепутав жанры!
    А ведь и у художников, и у составителей есть РАЗНЫЕ ЖАНРЫ!!!
    И в каждом есть свои специалисты.

    Вы еще присоедините к сказанному вами: графити и малярные работы… :?

    #392929
    alemo
    Участник

    Во пошёл разговорчик 😆

    А я — о красоте. Мнение как минимум 3-х человек совпало — позиция Евграфа красива. Теперь осталось разобраться и разложить по полочкам — а что же именно красиво в этой позиции ?

    Прежде, чем мы используем термин, мы должны его определить !

    Итак, отвечаю:

    1) мне лично в этой позиции нравится симметричность — сочетание похожих финалов на разных сторонах доски. Именно она является в данной позиции основой красоты.

    Вообще я заметил — если в позициях присутствуют какие-то геометрические элементы, это всегда потрясающе здорово.

    Продолжайте, господа 💡 — что для Вас красиво в позиции Евграфа ?

    #392930
    Fenix
    Участник

    Если говорить о мини Зубова в начале темы, то это добротная ВАРИАНТНАЯ миниатюра с использованием контригры, что несомненно дает теме новизну.

    В то же время некоторые «знатоки» (даже на этом форуме!) с удовольствием (и непониманием жанра!) сказали бы: «…комбинация в один ход…» (Стоп, Василий! Молчите. Я не назвал его фамилию.)

    А ведь игра после 35, 4 продолжается!
    И хорошо, что её подхватываю черные!
    И снова продолжают белые!

    Я вижу красоту в умелом использовании контркомбинации!
    В вариантности, точности заключительных позиций (которые только потому и называются ФИНАЛАМИ!), в сложности темы!

    А сами ударчики-то простые… 😉

    #392931
    DDDNOEDDNE
    Участник

    Красива и начальная позиция и конечная позиция, с ловлей дамки.
    Красив и ход белых 4-10, хотя в общем то удары простые, а первый ход решения виден сразу. Это небольшой недостаток, нет напрашивающегося ложного решения.

    #392932
    edvardbuzinskij
    Участник

    А КРАСОТЫ не обЪяснишь, наслаждайся и все…

    #392933
    alemo
    Участник

    Ну почему же красоты не объяснить — для этого я и открыл тему: чтобы не было белых пятен 😆

    Вот вы там всё про наш прекрасный пол говорите, а всё давно посчитано: 60-90-60 ! Не верите — спросите у Тампа, он в Америке конкурсы красоты проводит и с вопросм знаком не только в теории 😆

    В композиции тоже самое — ЭКОНОМИЧНОСТЬ красивее неэкономичности. Допустим Вы составили хорошую практическую комбинацию — отлично ! Но после этого кто-то ничего не изменив в решении, сделал её экономичной (здесь на форуме это уже бывало) — это уже ЕЩЁ КРАСИВЕЕ.

    Далее … допустим у Вас есть яркий выигрыш, а есть и простое невзрачное скучное решение. Значит и ЕДИНСТВЕННОСТЬ тоже можно считать элементом красоты.

    АЛЕМО

    #392934
    edvardbuzinskij
    Участник

    ЭТА красота(60-90-60)для людей едящих только чипсы, гамбургеры и хот-доги, и для таких, кто делает на ТАКОЙ красоте Деньги…ОНИ НАМ НЕ УКАЗ. ВОТ ВЫ ВЛЮБИЛИСЬ; ОНА ДЛЯ ВАС САМАЯ КРАСИВАЯ!!!Почему!??А ЧЕРТ ЕГО ЗНАЕТ!!??ТАК И ТУТ ;нравится(или не нравится )и …все…АРГУМЕНТЫ не помогут….

    #392935
    DDDNOEDDNE
    Участник

    ЭТА красота(60-90-60)для людей едящих только чипсы, гамбургеры и хот-доги, и для таких, кто делает на ТАКОЙ красоте Деньги…ОНИ НАМ НЕ УКАЗ. ВОТ ВЫ ВЛЮБИЛИСЬ; ОНА ДЛЯ ВАС САМАЯ КРАСИВАЯ!!!Почему!??А ЧЕРТ ЕГО ЗНАЕТ!!??ТАК И ТУТ ;нравится(или не нравится )и …все…АРГУМЕНТЫ не помогут….

    Сравнение с женщиной вообще неудачно. Наука давно научилась объяснять механизмы любви и даже контролировать их. Можно вызвать безудержную страсть с помощью запахов или препаратов. Это известно уже тысячи лет.
    Стандарт 90-60-90 (а не 60-90-60) это изобретение XX века ничего общего не имеющего с законами природы. Единственное что тут верно это пропорция 9:6:9, а конкретные размеры не столь важны. Женщина с таким пропорциями идеально подходит для материнства, потому и привлекательна. Вот и все объяснение.
    И еще. Подсознательно любой мужчина и любая женщина понимает почему именно тот или иной объект его привлекает. И эти мотивы вполне можно оттуда выудить.

    #392936
    alemo
    Участник

    Именно к этому я и клоню — критерии красоты существуют и конечны, их можно описать. Это в первую очередь относится и к композиции.

    Что же касается позиции Евграфа, то тут получилось интересно. Сильвер в качестве красоты отметил финалы. Они конечно же красивые, но я их уже перевидал много в разных сочетаниях, думаю, что и Шклудов тоже.

    Так что скорее всего к элементам красоты надо отнести и новизну, а это уже индивидуально. Я согласен с Шклудовым — контригра в этой позиции очень органично вливается в общее решение, и не выглядит натянуто, или как поддавки.

    Извиняюсь за пропорции — описался 😳 Конечно же 90-60-90.

    АЛЕМО

    #392937
    edvardbuzinskij
    Участник

    В ТЕОРИИ ВЫ ПРАВЫ ,В жизни увы…не все посчитаешь…человек не прогнозируем…В композиции критерии красоты тоже у всех разные ,а если все сводить к геометрии…математике…ЛУЧШЕ такие композиции не составляйте….ЭТО скука смертная…

    #392938
    edvardbuzinskij
    Участник

    МОЖЕМ сравнивать не с красотой людей…Литература, искусство, спорт,музыка; ВЕЗДЕ критерии красоты у людей разные…О чЁм тут спорить…? ново, тоже не значит -красиво…Сложно-не обязательно красиво…просто -может быть и красиво…ТАК во всём .

    #392939
    alexandroid
    Участник

    Как-то готовил информационный выпуск на кемеровском радио. Там по формату последняя новость должна быть забавной, курьёзной, занимательной… В общем, наткнулся на любопытный факт. Учёные (кажется, американские) раскрыли секрет красоты человеческого лица. Оказывается, чем проще лицо, тем меньше информации нужно обработать мозгу для его восприятия, и тем красивей оно нам кажется. С другой стороны, лишние морщинки, изгибы, линии, ямки, веснушки, прыщики и прочие «нестандартности» увеличивают количество информации, передающейся в мозг. И чем больше данных, тем некрасивее кажется обладатель этого лица.
    «По-русски говоря», это открытие сводится к старой-доброй поговорке: «Всё гениальное – просто». Здесь только нужно сразу оговориться, что всё гениально должно быть простым именно для восприятия.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 26 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.