"Квалификация" — бис

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 205 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #340899
    Fenix
    Участник

    Уважаемые господа !

    Есть следующее предложение :

    Помимо соревнований… один раз в году проводить квалификацию композиторов с целью получения ими квалификационных баллов.

    Расклад примерно такой :

    1.например, 30 человек посылают свои произведения, допустим, 2 мини и 2 малые проблемы на судейскую комиссию из 3х судей

    2.судьи оценивают произведения ,допустим, следующим образом :

    отличное — 15 кв. баллов

    очень хорошее — 10 кв. баллов

    свыше 65 очк. — 5 кв. баллов

    3.Оплата судей проводится самими участниками , например, 10 евро с человека…

    тогда имеем : 30 чел. х 10 евро = 300 евро то есть каждый судья получит по 100 евро.

    Что это даст ?

    1. Думаю, это всколыхнет народ и поднимет интерес к композиции

    2. Возможно на базе этого можно будет впоследствии издавать Альбомы ФМЖД.. (за счет самих участников) !

    По моему подобные предложения уже звучали (Цветов, Скляр , и еще…), но «повторение -мать учения» ! :D

    Э.Скляр

    Идея альбома CPI-FMJD в несколько новом виде…
    Элиазар, это идея на будущее.
    Нам же сегодня надо провернуть идею из прошлого.
    А именно — собрать материалы всех прошедших с 2000-го года соревнований, и КОМИССИОННО отобрать композиции для альбома CPI-FMJD уже по оцененным композициям.

    А то, что предлагаешь ты сейчас, это ЕЩЕ ОДНО СОРЕВНОВАНИЕ, для которого НАДО ПРОВОДИТЬ ЕЩЕ ОДНУ РАБОТУ ПО ПОИСКУ ИП, БРАКА и прочее. Таким образом, работа затянется… Однако на будущее такое возможно.

    Дело то хорошее, но почему этюды не упомянуты ?

    Как бы то ни было — предложение поддерживаю и готов быть судьёй в какой-нибудь или в нескольких номинациях.

    Квалификационные нормы, кстати, тоже надо будет поднять

    И этюды надо «упомянуть» — и задачи!

    Элиазар, как автор идеи — давай пиши письмо в CPI насчёт нового предложения, желающие присоединятся. Новую норму наверное надо будет поднять до 300-400 очков, чтобы не было лёгкого и быстрого выполнения. Я эту идею поддерживаю.

    Элиазар, как автор идеи — давай пиши письмо в CPI насчёт нового предложения, желающие присоединятся. Новую норму наверное надо будет поднять до 300-400 очков, чтобы не было лёгкого и быстрого выполнения. Я эту идею поддерживаю.

    Написать письмо..и отправить по эл.почте Матусу не проблема…я просто копирую прозвучавший первоначальный текст и приписываю фамилии поддержавших…
    но хотелось бы узнать мнение и других :
    М.Цветова, Г Андреева,Е.Зубова…и так далее ?

    Уважаемые господа !

    Есть мнение (А.Моисеев,Э.Скляр) :

    дополнительно к соревнованиям проводить раз в году квалификацию с присвоением кв. баллов.

    С этим предложением мы хотим обратиться в CPI ,написать письмо В.Матусу…

    Те кто поддерживают данное предложение просьба высказаться в теме «Квалификация»

    Уважаемые авторы идеи, всё новое — это хорошо забытое старое! Поищите в интернете мое предложение по альбому CPI-FMJD.
    И существующую систему менять не надо. Из альбома CPI-FMJD в зачет пойдут баллы — 3 — за отличную позицию, 2 — за очень хорошую, 1 — за просто хорошую. Таким образом автор может иметь в альбоме CPI-FMJD хоть 100 позиций, и баллы от них никак не девольвируют имеющиеся на сегодня нормы на ЗВАНИЯ.

    #410721
    eliazar
    Участник

    Петр..в принципе все ,что ты тут написал разумно…я это целиком поддерживаю..

    есть правда другая сторона…кто будет собирать и готовить материалы ?!

    Но все же думаю не это главное препятствие..

    а то как к этому отнесутся члены CPI и прежде всего наш уважаемый президент В.Матус ?

    я имею ввиду как эти твои предложения так и то что прозвучало на МИФе

    в теме «Квалификация» ?

    #410722
    ALGIMANTAS
    Участник

    Эта тема в разных вариациях на двух шашечных форумах («композиционном» и в котором много постов по теме композиции, то есть этом) идет уже «третий или четвертый круг» (если не больше).
    Во многом (но не во всем) согласен с сегодняшним постом г.Г.Андреева на форуме г.M.Lepšič по этой теме.
    Что еще добавить (в очередной раз)?
    «Альбом FIDE» (шахматная композиция) — по сути ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ соревнование шахматных композиторов (шахматных композиций). Вам бы нравилось, чтобы баллы не присуждались даже по результатам чемпионатов мира (шахматная композиция)? Вам бы нравилось, чтобы свои баллы получали после нескольких лет (в шахматной композиции в 2011 году, кажется в первом квартале, заканчивается прием композиции на «Альбом FIDE 2007-2009», то есть за произведения, участвовавшие в соревнованиях, публиковавшиеся, скажем, в 2007 году баллы получат в 2012 году, так как срок «обработки» материалов для альбома — год). Я где то на этом форуме несколько лет тому назад публиковал собранный материал о перепетиях издания и распостранения бумажного «Альбома FIDE» (там — немалые трудности).
    В шашечной композиции — баллы по результатам соревнований. Быстрее. Теперь, по измененным RI CPI FMJD чемпионаты мира точно, да, и некоторые международные конкурсы будут с возможностью участвовать произведениям, бывшим а печати, в интернете (в чемпионатах мира — и участвовавшим в других соревнованиях. Чемпионаты мира, по сути, превращаются в «Мини альбомы», только без чрезмерной затяжки и без бумажной публикации).
    Что касается изменения конкретной системы (конкретные места, конкретные баллы), то при росте числа соревнований, классифицируемых CPI FMJD (что, слава Богу, наблюдается в последние годы), я считаю ее совсем неплохой (не грозит ни девальвация международных званий, нет уже и слишком «большой завышености»). Усовершенствовать, конечно, можно (если покажет жизнь, реалии или очень конкретные предложения и расчеты — и необходимо). Да, есть проблема, что некоторые хорошие произведения не получают в конкретных соревнованиях высоких мест и их авторы не получают баллы (в других, возможно, получили бы). Но с другой стороны, в некоторых соревнованиях (категориях) уровень бывает пониже, и бывает наоборот. Но речь идет только о «соревновательных произведениях». Так или иначе, но не думаю, что сейчас это самая актуальная проблема.
    Суть вопроса альбома, о котором пишет г.П.Шклудов (то есть просто собрание лучших произведений прошедших соревновании) — подготовка материала, издание (издательский вопрос). Об этом тоже слышим не впервые. По сути это вопрос издания очень хорошой (видимо, и дорогой) книги. Кто бы мог выступать против этого (издания хорошей книги)? Есть и примеры издания хороших книг в шашечной композиции (один из последних — книга Mr.M.Lepšič). Вряд ли здесь нужна «крыша» CPI (хотя как раз г.В.Матус где то 5 или 6 лет тому назад объявил, что он начинает готовить что то подобное, правда, как помним, не совсем то).
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Это субьективное мнение частного лица.

    #410723
    Fenix
    Участник

    Альгимантас, вы не поняли идею:

    Суть вопроса альбома, о котором пишет г.П.Шклудов (то есть просто собрание лучших произведений прошедших соревновании) — подготовка материала, издание (издательский вопрос). Об этом тоже слышим не впервые. По сути это вопрос издания очень хорошой (видимо, и дорогой) книги. Кто бы мог выступать против этого (издания хорошей книги)? Есть и примеры издания хороших книг в шашечной композиции (один из последних — книга Mr.M.Lepšič). Вряд ли здесь нужна «крыша» CPI (хотя как раз г.В.Матус где то 5 или 6 лет тому назад объявил, что он начинает готовить что то подобное, правда, как помним, не совсем то).

    Суть идеи не в том, чтобы собрать воедино всю лучшее за период с 2000 года, участвовавшее в соревнованиях, и опубликовать отдельной книгой, СУТЬ В ТОМ, что это ЛУЧШЕЕ пройдет комиссионный просев еще раз, и отдельная книга (или несколько) станет КВАЛИФИКАЦИОННЫМ АЛЬБОМОМ CPI-FMJD.

    #410724
    ALGIMANTAS
    Участник

    Альгимантас, вы не поняли идею:

    Суть вопроса альбома, о котором пишет г.П.Шклудов (то есть просто собрание лучших произведений прошедших соревновании) — подготовка материала, издание (издательский вопрос). Об этом тоже слышим не впервые. По сути это вопрос издания очень хорошой (видимо, и дорогой) книги. Кто бы мог выступать против этого (издания хорошей книги)? Есть и примеры издания хороших книг в шашечной композиции (один из последних — книга Mr.M.Lepšič). Вряд ли здесь нужна «крыша» CPI (хотя как раз г.В.Матус где то 5 или 6 лет тому назад объявил, что он начинает готовить что то подобное, правда, как помним, не совсем то).

    Суть идеи не в том, чтобы собрать воедино всю лучшее за период с 2000 года, участвовавшее в соревнованиях, и опубликовать отдельной книгой, СУТЬ В ТОМ, что это ЛУЧШЕЕ пройдет комиссионный просев еще раз, и отдельная книга (или несколько) станет КВАЛИФИКАЦИОННЫМ АЛЬБОМОМ CPI-FMJD.

    Зачем и кому такой просев нужен (ведь «переквалификации» все равно не последует), какие «суперлюди» его будет делать и что он даст (кроме новых обид)?
    Через несколько лет, возможно, такой просев сделает более мощные компьютерные программы, но это отдельный вопрос.
    Идею хорошей книги — сборника на соревнованиях отличившихся и/или т.п.произведений я готов поддержать конкретными действиями, если такой проект будет принимать реальные черты.

    #410725
    Fenix
    Участник

    Зачем и кому такой просев нужен (ведь «переквалификации» все равно не последует), какие «суперлюди» его будет делать и что он даст (кроме новых обид)?
    Через несколько лет, возможно, такой просев сделает более мощные компьютерные программы, но это отдельный вопрос.
    Идею хорошей книги — сборника на соревнованиях отличившихся и/или т.п.произведений я готов поддержать конкретными действиями, если такой проект будет принимать реальные черты.

    Альгимантас, вы для начала должны проникнуться идеей.
    Сегодня вы настроены негативно — это неверная позиция.

    «Просев» необходим только для того, чтобы НАВЕРНЯКА отобрать для Альбома CPI-FMJD достойные композиции. Я имею ввиду, что наверняка были какие-то упущения не учтенные в итогах. В Альбом их желательно не пускать.
    К тому же надо учитывать, что «хорошие» + «отличные» — это процентов 20 (за редким исключением больше), а значит нагрузка на комиссию будет невелика. (При этом прошу не думать что упоминаемая мной комиссия — это CPI. Это другая комиссия.)

    Обиженные?
    Ну и что. Когда их не было?
    К тому же, не думаю, что попадание в Альбом CPI-FMJD — это обида.

    Выпустить материалы соревнований отдельными сборниками?
    И об этом я давно мечтаю.
    Но тут — большая денежная проблема…
    Так что — пока не насущное…

    #410726
    ALGIMANTAS
    Участник

    Я все таки решил здесь ПОВТОРНО дать свой пост от 30 — 11 — 2008, который опубликовал на этом Форуме на теме РУПЛЮК (помню, этот пост готовил довольно тщательно). Не даю ссылку, потому, что «адрес» со временем меняется.
    И так:

    Среди шашечных композиторов раз от разу (так сказать, периодически) возникают разговоры, планы, тексты по одним и те же темам (я не говорю, что это плохо. Видимо, это – актуально. Но, с другой стороны, если тема неперспективная, зачем к ней возвращаться).
    Недавно, после некоторого перерыва, в этот раз на сайте Mr.M.Lepšič, вновь заговорили (довольно фрагментически) об нужности албомов FMJD по шашечной композиции, приведя аналогий по подобным альбомам в шахматной композиции, присвоению международных званий.
    Я по этой тематике несколько раз уже писал свои размышления. На этот раз – чуть шире.
    1. В шахматной композиции международные звания присваиваются ТОЛЬКО по результатам (числу композиции) в «FIDE – Album“ („Альбом FIDE“). Количество отобранных композиций является автоматической основой для присвоения международных званий по шахматной композиции: мастер FIDE – 10 позиции, международный мастер – 25, гроссмейстер – 70. Для этюдов – более меньшие числа (8 – 15 – 42). Возможная «коллаборация» (collaborating) – 1 этюд приравнивается 2/3 проблемы.
    При этом:
    1.1. Для отбора в эти альбомы авторы шахматных композиций могут предлагать свои произведения как участвовавшие в разных соревнованиях, так и бывшие в печати в определенный период. Это, в сравнении с шашечной композицией, плюс.
    1.2. Присвоение званий еще менее оперативное чем в шашечной композиции (хотя у нас многие ругаются из – за медлительности: проведения конкурсов, присвоения званий). Дело в том, что отбор композиции в эти альбомы и их издание опаздывают. Например, «Альбом FIDE 1998 – 2000» был издан в 2007 году, то есть за произведения, участвовавшие в соревнованиях, опубликованные в печати в 1998 – 2000 годах , авторы реально, при накоплении определенного числа там опубликованных позиции, звания получили в 2007 году. В этом году публикуются на сайтах по шахматной композиции прелиминарные результаты отбора по разным жанрам (по моему, еще не по всем) на «Альбом FIDE 2001 – 2003“, сам альбом, видимо, будет издан в 2009 году (в лучшем случае). Это, в сравнении с системой в шашечной композиции, минус. В шахматной композиции проводится и личные, и командные мировые чемпионаты (их результаты подводится более оперативно, чем отбор в альбомы, при том не быстрее чем в соревнованиях по шашечной композиции, но классификация – только по число композиции в альбомах). Некоторые чемпионы мира не имеют звания гроссмейстера. Призеры таких чемпионатов – международных званий.
    1.3. Только не надо мечтать, что в шашечной композиции будет более оперативно и легче. Альбом FIDE раньше издавался в тогдашней Югославии тысячными тиражами. Они имели невзрачный мягкий переплет, краткие решения, копеечную стоимость. После развала Югославии выпуск этих альбомов перешел в руки издателей из Германии (Б.Эллингховена и Д.Блонделя), он качественно преобразился. Он стал издаваться в твердом переплете на хорошей бумаге, но только в несколько сотен экземпляров. Стал более толстым за счет более полной подачи решения композиций, кроме того, там дается и много статистической информации: тематический указатель и т.д. Все это приводится на трех языках (английском, немецком и французском). Соответственно выросла и цена издания, превысившая сейчас 40 евро (EUR). В «Альбом FIDE 1998 – 2000“ отобрано 1267 произведений всех направлений шахматной компорзиции, причем, только половина приходится на три задачных и этюдные разделы, остальные же – неортодоксальные жанры.
    1.4. Многие коллеги помнят, что 3 – 4 года тому назад г.В.Матус объявил, что он издаст подобный альбом шашечных композиций, хотя и не связанный классификацией. Перед этим мы немножко обсуждали этот вопрос, я его предупредил, что это не так легко. Как коллеги помнят, он стал собирать материалы и так далее. К его чести, он довольно скоро мне написал, что трудности значительно более большие, чем он ожидал. Альбома нет до сих пор (хорошо еще, что чемпион мира совместно с г.Е.Зубовым издал прекрасную книгу своего творчества). Я только хочу сказать, что это – очень трудное дело.
    1.5. Отбор в такой альбом с целью квалификации – фактически, судейство. Отбор в разделы «Альбом FIDE» приводится тремя судьями, оценивающими каждое произведение по четырехбалльной шкале. Если оно набирает в сумме 8 и более баллов, то публикуется в альбоме. При этом бывают случаи, когда тому же произведению разные судьи дают и 0, и 4 баллы и их никто не дисквалифицирует (вниманию некоторых сторонников суперунификации в шашечной композиции). То есть и при этой системе есть присущая доля субьективизма (без которого, по моему, ни шахматная, ни шашечная композиция не может обойтись).
    2. Субъективные выводы:
    2.1. Обсуждаемая тема – актуальная.
    2.2. Система классификации в шахматной композиции – не панацея от всех бед. К тому же она требует значительно более больших и людских (еще дополнительное судейство), и материальных ресурсов.
    2.3. Реально в настоящий момент я не вижу перспектив реализации подобных проектов в шашечной композиции. Существующую систему классификации в шашечной композиции (согласен – не идеальную) разрушить легко, но создать новую – не так легко.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. В этом тексте использованы некоторые данные из статьи Я.Владимирова (журнал «64 – Шахматное обозрение». №3, 2008), а также сайта PCCC – Permanent Commission of the FIDE for Chess Compositions. Пользуясь случаем благодарю коллеге Сергею Куропатову (Санкт Петербург) – известному решателю шашечных композиции, мастеру спорта в практической игре – за подарок комплекта нескольких последних номеров журнала «64 – Шахматное обозрение» 2007 и 2008 годов (последних номеров нет в Интернете). Кстати, там уже давно «нет шашек», но шашки в том или ином контексте упоминаются почти в каждом номере. Как и мы, говоря о шашках, еще чаще вспоминаем шахматы.

    #410727
    Fenix
    Участник

    Нет, Альгимантас, для того, чтобы вы хотя бы начали ВОСПРИНИМАТЬ суть идеи (я уже не говорю — понимать), вас надо для начала
    РАЗБУДИТЬ!

    Вот, а когда вы окончательно прогоните сон, тогда и поговорим… 😉

    Скажу сразу — о шахматах давайте забудем!
    Моя идея немного иная.

    #410728
    ALGIMANTAS
    Участник

    Петр,
    Я Вашу идею понимаю, она мне субъективно НЕ нравится (а как личная инициатива какого то коллеги — почему и нет. Мне не нравится — кому то, возможно, понравится).
    Я свой текст 2008 года повторил не в контексте Ваших последних постов о Вашей идее, а в контексте более ранных обсуждений на этой теме.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Разрешите посоветовать «будить» других…

    #410729
    Fenix
    Участник

    P.s. Разрешите посоветовать «будить» других…

    Спасибо за совет!
    Но, ДРУГИЕ как раз понимают идею и принимают её!
    Правда им некогда этой идеей заниматься…
    А потому я займусь этим сам.

    А потому прошу вас, Альгимантас, прислать мне для работы материалы по ВСЕМ прошедшим у вас с 2000-го года соревнованиям.
    Это и Lietuva и Чемпионаты Литвы.

    Вот это и будет ваш вклад в идею, как бы она вам «субъективно НЕ нравилась».

    #410730
    ALGIMANTAS
    Участник

    Петр,
    По международным конкурсам «Lietuva», начиная с «Lietuva — 2003» (а первый такой конкурс был «Lietuva — 1991». «Lietuva — 2010», кстати, уже десятый), все материалы есть на сайте ТАВЛЕИ.
    По «Lietuva — 2001» и чемпионатам Литвы материалы (если только чуть более конкретизируете, что и в какой форме Вам нужно) я, конечно, в промежутке какого то времени (скажем, в течении месяца, это — с «запасом»), конечно, предоставлю (тем более, что интересуетесь материалами только начиная с 2000 года).
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Если Вас интересуют только лучшие композиции (по моему так), так Вам моей помощи, практически и не нужно. Все лучшие композиции, технические результаты чемпионатов Литвы и конкурсов «Lietuva» есть (с 2000 года — точно есть) в номерах «Šaškių kaleidoskopas» (с 2000 года все номера этого издания точно имеете). Если что не понятно и нужны дополнительные разъяснения — отвечу оперативно.

    #410731
    Fenix
    Участник

    Альгимантас, для работы мне нужны:

    1) все композиции с решениями и авторами,
    2) итоги (для истории можно и с характеристиками).

    Ну а композиции от 50 и выше я отберу сам.
    Это и будут материалы для комиссии (не CPI!), которая и отберет достойное для Альбома.

    Почему с 2000 года?
    Есть договоренность (устная) с Матусом и Шульгой, по этому сроку.
    Если проект будет удачно осуществлен, то появятся «Альбомы CPI FMJD», а за это время можно будет внести дополнения в Квалификацию CPI, с учетом Альбомов.

    Материалы по белорусским соревнованиям у меня есть практически все. По украинским — тоже. Там недавно активизировались…
    В России, похоже, ничего не проводилось.

    Если поможете мне связаться с Голландией — буду благодарен.
    Впрочем, как мне кажется, у них там не было секретных соревнований.

    Были во Франции… Но и здесь проблем быть не должно.

    Композиции, уже получившие квалификационные баллы, соберу в отдельный «рафинированный» Альбом. По нему баллы уже начисляться не будут.

    #410732
    eliazar
    Участник

    Уважаемый Петр..а как быть с позициями которые были опубликованы

    c 2000 г. но не участвовали в соревнованиях ??

    я понимаю,что их МОРЕ НЕОБЪЯТНОЕ, но я предлагал уже

    поставить дело на платную основу и те кто хотят чтобы их

    позы были проверены на КВАЛИФИКАЦИЮ должны вначале заплатить

    взнос…и это нормально ..так делается на любых шашечных соревнованиях !

    #410733
    Fenix
    Участник

    Уважаемый Петр..а как быть с позициями которые были опубликованы

    c 2000 г. но не участвовали в соревнованиях ??

    я понимаю,что их МОРЕ НЕОБЪЯТНОЕ, но я предлагал уже

    поставить дело на платную основу и те кто хотят чтобы их

    позы были проверены на КВАЛИФИКАЦИЮ должны вначале заплатить

    взнос…и это нормально ..так делается на любых шашечных соревнованиях !

    Элиазар, я ведь предлагаю НАЧАЛЬНЫЙ этап работы.
    То есть, вначале привлечь к созданию Альбомов, то, что уже проверено в соревнованиях. Таким образом мы сможем довольно-таки быстро возыметь результат.

    На втором этапе можно будет начать прием позиций, которые, как вы говорите, только опубликованы. Здесь работа будет более долгой, так материал будет нуждаться в проверке на брак и совпадение, ИП.

    А потом, знаете, Элиазар, как мне кажется, среди только опубликованного, достойного Альбомов будет не так и много. Авторы лучшее слали на соревнования. Ну, кто хотел. Однако, с другой стороны, нет уверенности, что эти авторы что-то пришлю в Комиссию для Альбомов… :?

    #410734
    alemo
    Участник

    Я согласен с Петром: альбом и классификация — два разных серьёзных и больших дела. Если пытаться поднять ОДНОВРЕМЕННО оба — можно утонуть. Кроме того классификация потребует изменения существующей системы очков и увеличения нормы.

    Создание и запуск альбома само по себе — громадное дело и гигантский шаг вперёд. Заранее снимаю шляпу перед теми, кто будет участвовать в этом проекте.

    Кроме того отбор позиций для альбома всё-таки легче, чем для классификации, где понадобится серьёзнейшая ретроспективная проверка на ИП.

    Мною лично опубликовано в Интернете более 1000 миниатюр с 2004 года. Отличных среди них наверное нет или максимум 2-3, очень хороших по самой крутой мерке наверное десятка два наберётся, а просто хороших может быть около сотни, но для этого придётся самому всё перелопачивать, да лень 😆

    Выполню гросса уж как нибудь так, по старинке, а позиции когда нибудь соберу все вместе и опубликую чохом в одной книжке.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 205 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.