"Квалификация" — бис

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 205 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #410810
    Fenix
    Участник

    Итак, первое письмо в CPI ушло.

    Первым делом, я подумал, члены CPI (все!) должны знать, что происходит на форуме. Как бы отдельные господа ни дискредитировали наши форумные идеи, но мы-то упрямые и пробивные! Мы своего добъемся!
    Короче я первым делом отослал членам CPI материалы нашей темы.
    Главное, чтобы эти материалы у них были всегда под рукой. Удосужатся прочитать сразу, или некоторое время спустя, но, главное, им не надо будет «ползать» по Интернету в поиске форумных тем.

    Вторым этапом переписки, я постараюсь выбрать квинт-эсенцию всего сказанного. То есть предложу КОНЦЕПЦИЮ Альбомов CPI FMJD, и некоторых других находок темы.

    Предлагаю ВСЕМ заинтересованным лицам высказаться.
    Как?
    Хотите на теме.
    Хотите в письмах в CPI.
    Так как не хотелось бы, чтобы наши идеи в CPI «продвигал» не заинтересованный в их осуществлении человек.

    Кстати, обсуждение этой темы там (в CPI — П.Ш.) «продвигаю» именно я), тема каких то дополнительных баллов (очков) в соревнованиях за места ниже 6 в CPI до сих пор вообще не поднималась (ее пока нет среди в CPI обсуждаемых тем).

    #410811
    volk
    Участник

    Итак, первое письмо в CPI ушло.

    Первым делом, я подумал, члены CPI (все!) должны знать, что происходит на форуме. Как бы отдельные господа ни дискредитировали наши форумные идеи, но мы-то упрямые и пробивные! Мы своего добъемся!
    Короче я первым делом отослал членам CPI материалы нашей темы.
    Главное, чтобы эти материалы у них были всегда под рукой. Удосужатся прочитать сразу, или некоторое время спустя, но, главное, им не надо будет «ползать» по Интернету в поиске форумных тем.

    Вторым этапом переписки, я постараюсь выбрать квинт-эсенцию всего сказанного. То есть предложу КОНЦЕПЦИЮ Альбомов CPI FMJD, и некоторых других находок темы.

    Предлагаю ВСЕМ заинтересованным лицам высказаться.
    Как?
    Хотите на теме.
    Хотите в письмах в CPI.
    Так как не хотелось бы, чтобы наши идеи в CPI «продвигал» не заинтересованный в их осуществлении человек.

    Кстати, обсуждение этой темы там (в CPI — П.Ш.) «продвигаю» именно я), тема каких то дополнительных баллов (очков) в соревнованиях за места ниже 6 в CPI до сих пор вообще не поднималась (ее пока нет среди в CPI обсуждаемых тем).

    Как-то Петр должен двигаться параллельными курсами — делая то, что от него зависит, одновременно пробивая (предлагая решение того), что зависит от решения свыше…
    Пока что Петр занят исключительно давлением на верха, после чего (очевидно) последуют демарши, протесты и выходы из соревновательной деятельности…
    На самом деле я не вижу той части бесплатной работы, которая полностью зависит от усилий Петра…
    Для начала Петр должен…
    1) — опубликовать список соревнований
    (чтобы заинтересованные лица дополнили бы этот список…)
    2) Выдвинуть концепцию ( порядкового) печатанья поз в альбоме…
    ……………….
    По первому пункту мне непонятно то, почему не должны приниматься в альбом позы, опубликованные в периодической печати ???
    Какой нибудь там (уважаемый) Эдик Дулебо вполне может на страницах » Мухосранской правды» создать мастерский шедевроид, слыхом не слыхивая, что есть на свете CPI, соревнования по шашечной композиции, составитель Альбома Петр Шклудов…
    Пусть даже не удастся обьять необьятное — но отлов для альбома хотя бы одной прозы пусть и несоревновательного автора — важная задача…
    Альбом не должен состоять только из позиций Матуса и Зубова (пусть и прекрасных)…
    Каждый автор, даже в общем и целом неуспешный, должен со своей мастерской прозой, как участник исторического ш.к.процесса иметь свое местечко в альбоме…
    …….
    По второму пункту — мне бы хотелось, чтобы Альбом имел картотечный вид — позиции шли от меньшего расположения черных шашек к большему (по Голландской системе., типа 1-2…; 1-3… и т. д…
    Книги типа » Антологии Цукерника» для меня — мусор…
    Так как по ней чрезвычайно неудобно найти нужное тебе в данный момент произведение/источник…

    #410812
    Fenix
    Участник

    Ребята, я тащусь с вас… 😆 😆 😆
    Завтра на форум зайдет еще кто-то, поленится пролистать на 3-4 страницы назад, и начнет задавать вопросы на которые уже даны ответы… 😆 😆 😆

    Ладно.
    По заявкам трудящихся повторяю кое-что:

    В связи с тем, что заседание CPI перенесено, есть возможность без спешки подойти к выработке КОНЦЕПЦИИ Альбомов CPI.

    1.
    Прежде чем заниматься классической версией Альбомов (а именно — сбор произведений от авторов с последующим предоставлением их ДЛЯ ПОЛНОЙ РАБОТЫ в ЭКСПЕРТНУЮ КОМИССИЮ), не мешало бы воспользоваться моей старой идеей — собрать композиции, которые уже прошли «проверку на прочность» в соревнованиях.

    2.
    Отобрать композиции в 50 очков и выше из соревнований:

    Соревнований CPI — все не получившие квалификационных очков (Чемпионаты, FFJD, KVD, Lietuva, мемориалы, Беларусь, Пинск, Кривия) .
    Соревнований ФранцииЧемпионаты Франции.
    Соревнования ГолландииЧемпионаты (? если есть).
    Соревнования Беларуси — Чемпионаты, республиканские конкурсы, чемпионаты областей и городов, конкурсы газет.
    Соревнования ЛитвыЧемпионаты.
    Соревнования Украины — Чемпионаты, конкурсы.

    Если были — соревнования России, Израиля.

    (Возможно что-то забыл…
    Подчеркнутое — есть определенные трудности с материалами.)

    3.
    При начислении квалификационных баллов пользоваться шкалой: 1-2-3 балла за 50-68/69-79/80-100 (Шклудов) — (или 55-69/70-79/80 — (Моисеев).

    Непонятно, с какого года принимаются позы на альбом…
    Если с Рождества Христова — то предлагаю для альбома первое мастерское произведение — Гуэрра…
    Нельзя объять необъятное, поэтому (может быть) следует ограничиться современным периодом — с 2000 года…
    (Возможно, продолжение следует…)

    4.
    Для ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ Альбомов взять соревнования начиная с 2000 года.

    5.
    Впоследствии решить вопрос о предельной дате публикации для присылаемых в Альбомы (второй волны) композиций.

    6.
    В CPI решить правовые вопросы Альбомов в качестве дополнения к существующей квалификации, не меняя её.
    А так же решить вопрос оплаты авторами присылаемых для Альбомов композиций. (Данный вопрос очень скользкий. С одной стороны не мешало бы за счет подобной оплаты выделять деньги экспертной комиссии за работу. А с другой стороны — имеет ли право CPI вести свои финансовые дела?)

    7.
    В CPI решить вопрос приглашения в экспертную комиссию.

    Примерная редакция идеи Скляра:

    ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ШАШЕК
    СТАТУС
    МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ

    2.3.1. Международные мастерские очки (IMP) присваиваются проблемистам, занявшим наиболее высокие места по окончательным итогам в какой-либо категории следующим образом:
    Без участия Международных гроссмейстеров: С участием как минимум двух Международных гроссмейстеров:
    1 место: 30 очков 1 место: 30 очков
    2 место: 20 очков 2 место: 25 очков
    3 место: 15 очков 3 место: 20 очков
    4 место: 10 очков 4 место: 15 очков
    5 место: 5 очков 5 место: 10 очков
    6 место: 5 очков
    Если несколько участников делят одно и то же место, всем им присваиваются IMP за наиболее высокое из разделенных ими мест. IMP не присваиваются в категории, в которой принимаются комбинационные проблемы, соответствующие только Базовым правилам.

    2.3.2. Международные мастерские очки (IMP) присваиваются проблемистам, занявшим в соревнованиях места с 7-го (6 — в зависимости от количества участвующих гроссмейстеров), ориентируясь на качество произведений, вне зависимости от занятого места, по схеме:

    — за хорошее произведение — (55-69 очков) — по 2 (1) квалификационных балла,

    — за очень хорошее произведение — (70-79 очков) — по 4 (2)квалификационных балла,

    — за отличное произведение — (80-100 очков) — по 6 (3) квалификационных балла,

    — за хорошее произведение — (55-69 очков) — по 2 квалификационных балла.[/color]

    Надо еще решить: 2-4-6, или 1-2-3 балла!

    Неувязочки -с-с:
    а) 100 баллов — уже 1-е место, а не 7-6.
    в) зачем мне 85 очков и шестое место — 5 баллов, ведь лучше 80 очков- 10 место, но 6 (!!!) баллов Laughing Very Happy

    1. Миша, спасибо за хороший вопрос..отвечаю :

    неувязочки были , есть и будут…

    и их надо просто развязывать..

    что делается элементарно..например :

    последнее призовое место не 5 кв баллов, а 10 кв. баллов или сократить число призовых мест до 5 -ти 😆

    2. желательно также было бы узнать ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ мнение

    уважаемого Михаила по затронутым вопросам ?

    3. если мне память не изменяет ты когда-то поддерживал

    идею присвоения кв. баллов хорошим произведениям…

    которые не попали в 6-ку ?

    4. кстати все эти дискуссии лично меня касаются в очень малой

    степени..

    так как я участвовал в очень малом числе соревнований…

    да и то в 100..но для тех кто провел МНОГО соревнований и в 100

    и в русские это

    может оказаться большим подспорьем на предмет получения званий !

    Меньше всего мне сейчас хочется ПОДЫМАТЬ баллы…
    Будь то 10 за 6-е место, или схема 2-4-6…
    НУТРОМ ЧУЮ, что 1-2-3 не попортит сегодняшнюю квалификацию:

    2.4. Требования для присвоения званий следующие:
    • MFP: 50 мастерских очков;
    • MIP: 100 мастерских очков;
    • GMIP: либо 300 мастерских очков, либо 200 мастерских очков, если при этом занято два первых места.
    Кроме того, FMJD по представлению CPI может присвоить звание «Международный мастер по шашечной композиции Почетной степени» (MIP НС), или «Международный гроссмейстер по шашечной композиции Почетной степени» (GMIP НС) какому-либо проблемисту за его исключительные достоинства в области шашечной композиции. Предложения для присвоения званий почетной степени сопровождаются обзором достижений кандидата. FMJD посылает дипломы всем обладателям званий.

    Если же мы начнем демпинговать баллы (2-4-6 и до 10 очков за 6-е место), то КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ НОРМЫ придется пересматривать в сторону увеличения…
    Это НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО!

    В целом это и есть ченовик концепции дополнений.

    #410813
    Fenix
    Участник

    При начислении квалификационных баллов пользоваться шкалой: 1-2-3 балла за 50-68/69-79/80-100 (Шклудов) — (или 55-69/70-79/80 — (Моисеев).

    Пётр, уберите пожалуйста мою фамилию отсюда. Я свои предложения CPI сегодня уже послал, и там свою точку зрения высказал.

    У меня только один вопрос: какое отношение пункт 3 в Вашем документе — начисление квалификационных баллов — имеет отношение к Альбому ???

    Это две совершенно не связанные вещи и должны рассматриваться отдельно, чтобы не тормозить подготовку и выход в свет альбома.

    1.
    А не могли бы вы и меня ознакомить с этой самой ТОЧКОЙ ЗРЕНИЯ? :?:
    2.
    Убирать вашу фамилию и не могу, и не хочу. Факт — есть факт. Предлагали такое? Да!
    3.
    Не понял.
    Пункт 3 относится и к Альбому и к соревнованиям.
    Здесь было высказано две идеи, но и в первой (Альбом), и во второй (соревнования), начисление баллов ОДИНАКОВОЕ!

    #410814
    Fenix
    Участник

    Александр, вы конечно, вольны вести разговор по теме КВАЛИФИКАЦИИ там, где вам удобнее.
    Но.
    Лучше, если это будете делать на этой теме.
    Я не смогу отслеживать ваши высказывания по всему Интернету… :-(
    И не буду отвечать на МиФ-е, пока Лепшич не извинится.

    К тому же заводить новую тему:
    http://minietiud.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t626.htm
    как-то непонятно, когда есть старая:
    http://minietiud.forum2x2.ru/forum-f10/tema-t620.htm

    #410815
    eliazar
    Участник

    Рад, что Геннадия заинтересовала идея Альбома…

    это значит ,что полку «альбиноидов»( хотел сказать альбиносов)

    прибыло и активных сторонников уже трое :

    1. Шклудов

    2. Скляр

    3. Андреев

    думаю, обстановка созрела, чтобы провести опрос среди ВСЕХ

    действующих композиторов типа :

    а) за Альбом

    б) против Альбома

    в) не решил ?

    ЭС 😆

    #410816
    Fenix
    Участник

    Элиазар, против Альбома никто выступать не хочет и не будет.
    Даже Альгимантас Качюшка не против Альбома…
    Только он видит Альбом, как ЕЩЕ ОДНО СОРЕВНОВАНИЕ, и хочет ограничить возможности составителей, введя лимит присылки композиций…
    В принципе лимит присылки может быть — скажем 100 композиций в год. (НО тогда уже надо подумать об оплате труда экспертной комиссии, так как объемы работы будут не маленькими…)
    Здесь надо ОЧЕНЬ ЧЕТКО и ЯСНО понимать, что Альбом не является традиционным соревнованием, как Альгимантасу хочется это представить (и представлять, навязывая свою точку зрения CPI, и самолично взяв на себя «продвижение» этого вопроса в CPI — вот за такую «медвежью услугу» я ему не скажу спасибо…). Альбом — это ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА.

    В Альбом могут попасть как ранее опубликованные и не участвовавшие в соревнованиях композиции (если их пришлют авторы!), так и произведения из соревнований CPI не подотчетных (здесь присылка авторами не требуется, так как они уже прислали свои произведения на ТЕ соревнования).
    И наконец, чтобы не забыть и соревнованиях подотчетных CPI, в них желательно ввести квалификация после 6-го места ПО КАЧЕСТВУ.

    #410817
    Fenix
    Участник

    Если можно — поподробнее

    Миша, секрета никакого нет. Вот суть и текст моих предложений (см. ниже). Я послал это как «информацию к размышлению» 😆 а не как официальный и окончательный текст официального предложения. CPI вольно принять к сведению мои предложения, обсудить, полностью проигнорировать или отложить до лучших времён.

    Они могут также изменить конкретные цифры и например начислять 3 очка не за 7-10, а за 7-12 места и так далее.

    ===================================================================================
    Основной принцип:

    Основным, главным источником для получения квалификационных баллов должны быть только соревнования. И это должно быть также приориитетом и для CPI.

    Основная цель:

    Повышение качества произведений и повышение стимуляции и мотивации участников для участия в соревнованиях и выполнение квалификационных норм МФ, ММ, МГ

    ______________________________________________________________________________________________________
    1. Предлагаю начислять дополнительно 3 очка всем хорошим (как минимум) произведениям, занявшим 7-10 места.

    2. Давать за хорошие и отличные произведения, не попавшие в десятку МК, 1 очко.

    3. Не менее 50% квалификационных баллов, учитываемых при выполнении норм, должны быть получены в соревнованиях:

    — для МФ не менее 25 баллов дожны быть получены в соревновании.

    — для ММ не менее 50 баллов дожны быть получены в соревновании.

    — для МГ не менее 100 баллов должны быть получены в соревновании при наличии двух побед и

    не менее 150 баллов при отсутствии 2-х побед.

    4. Альбом очень хорошая и полезная вещь, но не надо его связывать (пока) с нормами. Это две абсолютно разные вещи.

    Нужно сначала стартовать Альбом и посмотреть как он выглядит, а потом двигаться дальше. Собрать все МК с 2000-го года и отобрать шестёрку или десятку + хорошие позиции.

    Постановка задачи в таком виде хороша тем, что она понятна и конкретна, есть начало и конец и ясно, что должно быть сделано.

    5. Позиции в Альбоме могут со временем оцениваться и получать квалификационные баллы.

    #410818
    Fenix
    Участник

    Рассмотрим:

    Основной принцип:

    Основным, главным источником для получения квалификационных баллов должны быть только соревнования. И это должно быть также приориитетом и для CPI.

    В посках консенсуса можно предположить, что Альбомы CPI FMJD — это некие соревнования. Только необычные. Главным призом его участников будут не призы и не занятые места, а баллы для квалификации.

    Основная цель:

    Повышение качества произведений и повышение стимуляции и мотивации участников для участия в соревнованиях и выполнение квалификационных норм МФ, ММ, МГ

    Повышение качества? Этим качество не повысишь…
    Про мотивацию — ДА!

    1. Предлагаю начислять дополнительно 3 очка всем хорошим (как минимум) произведениям, занявшим 7-10 места.

    Не принципиально. Хотя — это уже БОНУС, по сравнению с нашей со Скляром идеей.

    2. Давать за хорошие и отличные произведения, не попавшие в десятку МК, 1 очко.

    А вот здесь уже пошла кривизна…
    Не соблюден принцип КАЧЕСТВА.
    И хорошие и отличные — в одну кучу. Несерьезно…

    3. Не менее 50% квалификационных баллов, учитываемых при выполнении норм, должны быть получены в соревнованиях:

    — для МФ не менее 25 баллов дожны быть получены в соревновании.

    — для ММ не менее 50 баллов дожны быть получены в соревновании.

    — для МГ не менее 100 баллов должны быть получены в соревновании при наличии двух побед и

    не менее 150 баллов при отсутствии 2-х побед.

    А вот это уже АНТИБОНУС.
    Вспомнили о трех отличных позах для выполнения МС в СССР?
    Так именно это и было ТОРМОЗОМ, а не мотивацией!
    Когда в руках москвичей были все нити судеской работы, они могли не допускать и близко к званиям людей давно заслуживших их по сумме квалификации (набирай хоть 100 баллов, а нет трех отличных, и глухая стена…).
    Думаю, что подобные ограничения — это негатив.

    4. Альбом очень хорошая и полезная вещь, но не надо его связывать (пока) с нормами. Это две абсолютно разные вещи.

    Нужно сначала стартовать Альбом и посмотреть как он выглядит, а потом двигаться дальше. Собрать все МК с 2000-го года и отобрать шестёрку или десятку + хорошие позиции.

    Постановка задачи в таком виде хороша тем, что она понятна и конкретна, есть начало и конец и ясно, что должно быть сделано.

    Александр, а почему собственно разные вещи?
    У шахматистов (по примерам столь любимым Альгимантасом), Альбомы FIDE — это один из способов выполнения квалификации, наровне с соревнованиями…

    Да и что тут смотреть?
    Судьи давно ПРОДРАКОНИЛИ все позиции. Выставили оценки. Почему этим оцекам не надо верить? Нет, конечно, надо еще раз проверить — на то и экспертная комиссия! Но — как первой шестерке, так верим, а как остальным оценкам, так и нет?… Непонятно.

    5. Позиции в Альбоме могут со временем оцениваться и получать квалификационные баллы.

    Если оперативно разработать «правовую базу» (я даже рискну согласиться, что для соблюдения каких-то условных пунктиков, можно представить Альбов в качестве соревнования, но не напирать на это, как на единственно правильную точку зрения), то можно уже через год-два иметь первые Альбомы и квалификацию по ним!

    #410819
    eliazar
    Участник

    Петр..думаю не стоит особо переживать..

    меня утешает анекдот про ребе :

    когда девушка у него спросила «ребе как мне лучше ложиться в первую брачную ночь : в рубашке или без рубашки ?..»
    тот ей мудро заметил..
    — Не имеет значения… 😥 😆

    #410820
    Fenix
    Участник

    Если «особо не переживать», то ничего и не будет… :-(

    Там были еще посты:

    ты не желаешь «вступать в контакт» 😆 с простым народом (не членами …комиссии) и совместно обсуждать твои и наши предложения ! :D

    Не согласен. Предложение о начислении 3-х баллов произведениям, занявшим 7-10 (а можно и 7-12) места я поместил на сайте «ШвР», но оно было отвергнуто и сошло на нет, потонуло в массе разговоров и других предложений.

    У меня оно на первом месте в списке моих предложений. Его очень легко принять само по себе, вне связи с другими предложениями, потому что оно ничего принципиально не меняет, а является очень хорошим дополнением и развитием существующей системы.

    Далее, насчёт моего предложения чтобы не менее 50% очков для нормативов были из соревнований …

    Пётр пишет, что это АНТИБОНУС, но это так только в том случае, если мы примем как базисные решения твои с Петром предложения. Если же исходить их того, что мы имеем сегодня, то никакого антибонуса нет, а есть шаг вперёд.

    Главное надо понять одну простую вещь — сегодня баллы даются только за МЕСТА и участие в соревнованиях. Если же мы собираемся давать баллы и за ПОЗИЦИИ, то это принципиально новый подход и концепция и здесь уже нужно учитывать и многое другое — цели, критерии, принципы (не навреди).

    Моя тезис простой и я его поместил отдельно перед моими предложениями: наиболее качественными являются произведения, прошедшие проверку соревнованием и именно за них и должно присваиваться максимальное количество баллов. Не может быть присвоено звания ТОЛЬКО за позиции, никогда не участвующие в соревнованиях — это мой основной принцип и кредо.

    Ну и кроме того — звания это ведь элемент спорта и соревнования. Хотите заниматься чистым искусством — пожалуйста, никто не мешает. Печатайтесь в прессе или Интернете. Но если хотите получать звания — извольте соревноваться, прошу к барьеру !!! Звания — это всего лишь рангирование, не более того. Кто-то №1, а кто-то №2, вот и всё. И если один человек составил позицию на 85 очков, а второй на 82 очка, то это должно учитываться. У первого есть шансы получить звание и более высокое звание раньше. Места как раз и регулируют этот процесс.

    Если же один человек составил 50 отличных или хороших позиций, но ни разу не участвовал в соревнованиях, то было бы большой несправедливостью давать ему тоже звание, что и человеку составишему 2 позиции, победившие в конкурсах. Другой уровень.

    Пётр писал, что я смешиваю хорошие и отличные произведения, давая им 1 очко. Но если вы составили отличное произвдение, то ему место в конкурсе, где оно почти наверняка принесёт вам не меньше 3-го места и 20 баллов, а не 1 очко.

    Так что всем произведениям, не участвовашим в соревнованиям и не имеющих по этому знака качества цена одна — 1 очко !

    Отличные произведения появляются не каждый день и не каждый год.

    _______________________________________________________________

    Пётр, мне легче отвечать здесь и Миленко Лепшич, вэбмастер этого сайта-форума, абсолютно не при чём. Здесь темы не уходят с фронтальной страницы за пол дня и это чисто композиционный сайт. Меня это устраивает. Миленко же где-то с июня поместил здесь только 3 или 4 сообщения, касающихся PWCP-III, и один раз через Мишу — резкий ответ Элиазару, но там его просто по настоящему достали, когда начали топтать этюды рассуждениями о 2-х вариантных и мало-вариантных этюдах. Тут он просто не мог стерпеть, потому что чистота этюдов — для него святое.

    Пётр, отвечая мне на этом сайте не имеет никакого отношения к Вашему личному конфликту с Миленко.

    Я думаю, прежде чем создавать что-то новое, неплохо ознакомиться с давно известным.
    Особо хочу обратить внимание на первые два Альбома, призванные увековечить произведения за первые 50 лет соревнований.
    ВИКИПЕДИЯ.

    Альбом ФИДЕ (англ. FIDE Album) — собрание лучших произведений шахматных композиторов мира за определённый период времени (как правило, за 3 года).
    Отбор композиций по каждому разделу (подгруппе) производится международной коллегией
    Публикации композиций дают право на присвоение званий — международного гроссмейстер и международного мастер по шахматной композиции.
    Альбом 1914—1944
    3 тома, 2809 композиций,
    1-й том — двухходовки (издан в 1971): 725 задач 265 авторов
    2-й том (1972) — трёх- и многоходовки: 1278 задач 326 авторов
    3-й том (1975) — этюды и «сказочные шахматы»: 806 этюдов и задач 262 авторов
    Альбом 1945—1955
    Издан в 1964: 1891 композиция 446 авторов
    Альбом 1956—1958
    Издан в 1961: 661 композиция 246 авторов
    Альбом 1959—1961
    Издан в 1966: 738 композиций 225 авторов
    Альбом 1962—1964
    Издан в 1968: 908 композиций 288 авторов
    Альбом 1965—1967
    Издан в 1976: 800 композиций 281 автора.
    Альбом 1968—1970
    Издан в 1977: 805 композиций 280 авторов
    Альбом 1971—1973
    Издан в 1978: 800 композиций 283 авторов
    Альбом 1974—1976
    Издан в 1980: 800 композиций 285 авторов
    Альбом 1977—1979
    Издан в 1983: 800 композиций 310 авторов
    Альбом 1980—1982
    Издан в 1988: 1083 композиций
    Альбом 1983—1985
    Издан в 1992: 1103 композиций
    Альбом 1986—1988
    Издан в 1995: 1114 композиций
    Альбом 1989—1991
    Издан в 1997: 1056 композиций
    Альбом 1992—1994
    Издан в 2001: 963 композиций
    Альбом 1995—1997
    Издан в 2004: 1153 композиций
    Альбом 1998—2000
    Издан в 2007: 1267 композиций
    Международный мастер по шахматной композиции — звание, присваиваемое пожизненно за творческие достижения конгрессами ФИДЕ по представлению Постоянной комиссии ФИДЕ по шахматной композиции (PCCC). Право на присвоение звания получает композитор, набравший в одном или нескольких Альбомах ФИДЕ не менее 25 баллов. За каждую опубликованную в Альбоме ФИДЕ задачу присуждается 1 балл, за этюд — 1,67 балла. На 2008 звание присвоено 153 композиторам.
    Гроссмейстер ФИДЕ по шахматной композиции — звание, присваиваемое пожизненно за выдающиеся творческие достижения конгрессами ФИДЕ по представлению Постоянной комиссии ФИДЕ по шахматной композиции (англ. PCCC). Право на присвоение звания получает композитор, набравший в одном или нескольких Альбомах ФИДЕ не менее 70 баллов. На 2008 звание присвоено 57 композиторам

    ты не желаешь «вступать в контакт» 😆 с простым народом (не членами …комиссии) и совместно обсуждать твои и наши предложения ! :D

    Не согласен. Предложение о начислении 3-х баллов произведениям, занявшим 7-10 (а можно и 7-12) места я поместил на сайте «ШвР», .

    Это уже теплее..и я только за..

    В отношении всего остального будет ли чисто Альбом или будут чисто соревнования

    или будет смешанная схема : Альбом + соревнования ….здесь я придерживаюсь «позиции ребе..»

    если хочешь узнать подробнее (придется применять не нормативную лексику :affraid: ) :bball:

    в заключении хочу сказать , что желаю комиссии СPI благоразумия , а именно учитывать интересы не только имеющих звания и

    желающих их повысить, но и интересы рядовых композиторов..которым практически невозможно попасть в призовую шестерку,

    (а в будущем с введением твоего предложения про 3 кв .балла) возможно и в первую десятку..

    только тогда в нашем общем доме под названием «Композиция» воцарится мир и гармония…я на это надеюсь !

    Э.Скляр

    #410821
    Fenix
    Участник

    Сегодня отослал в CPI письмо, в котором представляю свое видение проблемы:

    Уважаемые друзья!
    Первым делом хочу сказать, что бояться Альбома, как достаточно легкий способ получать квалификационные баллы не стоит, если мы не будем демпинговать сами квалификационные баллы!
    Смотрите сами: современные нормы
    • MFP: 50 мастерских очков;
    • MIP: 100 мастерских очков;
    • GMIP: либо 300 мастерских очков, либо 200 мастерских очков, если при этом занято два первых места.

    Таким образом, при утверждении схемы 1-2-3 очка за хорошие, очень хорошие и отличные произведения, я смогу выполнить нормативы через Альбом, прислав:
    • MFP: 50 мастерских очков = 10 отличных и 10 очень хороших, или 50 хороших произведений;
    • MIP: 100 мастерских очков = 30 отличных и 10 очень хороших, или 100 хороших произведений;
    • GMIP: либо 300 мастерских очков, либо 200 мастерских очков, если при этом занято два первых места = 100 отличных, или 150 очень хороших, или 300 хороших произведений (я взял норму в 300 баллов).

    Как видите, по количеству и КАЧЕСТВУ массив композиций на звания из Альбомов не только сопоставим с качеством и количеством массива композиций из соревнований, но Альбомные требования в таком виде, даже более жесткие!

    Уяснив это можем перейти к концепции Альбомов CPI FMJD.

    1.
    Я считаю, что было бы неправильно, включая в Альбомы CPI FMJD, произведения из печати и из неподотчетных CPI соревнований, напрочь забывать о КАЧЕСТВЕННЫХ произведениях соревнований подотчетных CPI!

    Следует для начала дополнить:

    ВСЕМИРНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ШАШЕК
    СТАТУС
    МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМИССИИ ПО ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ[/b]

    2.3.1. Международные мастерские очки (IMP) присваиваются проблемистам, занявшим наиболее высокие места по окончательным итогам в какой-либо категории следующим образом:
    Без участия Международных гроссмейстеров: С участием как минимум двух Международных гроссмейстеров:
    1 место: 30 очков 1 место: 30 очков
    2 место: 20 очков 2 место: 25 очков
    3 место: 15 очков 3 место: 20 очков
    4 место: 10 очков 4 место: 15 очков
    5 место: 5 очков 5 место: 10 очков
    6 место: 5 очков
    Если несколько участников делят одно и то же место, всем им присваиваются IMP за наиболее высокое из разделенных ими мест. IMP не присваиваются в категории, в которой принимаются комбинационные проблемы, соответствующие только Базовым правилам.

    2.3.2. Международные мастерские очки (IMP) присваиваются проблемистам, занявшим в соревнованиях места с 7-го (6 — в зависимости от количества участвующих гроссмейстеров), ориентируясь на качество произведений, вне зависимости от занятого места, по схеме:

    — за хорошее произведение — (55-69 очков) – по 1 квалификационному баллу,

    — за очень хорошее произведение — (70-79 очков) – по 2 квалификационных балла,

    — за отличное произведение — (80-99 очков) – по 3 квалификационных балла,

    Таким образом мы на будущее для Альбомов CPI FMJD исключим соревнования, проходящие под контролем CPI.

    2.
    Альбом CPI FMJD должен осуществлять квалификационные задачи, на ровне с проводимыми CPI соревнованиями.

    Увы, современная система квалификации – только по 5-6 занимаемым в соревнованиях местам, показала, что она не может обеспечить МОТИВАЦИЮ составителей.
    Из года в год высокие места занимают одни и те же люди… Да этих результатов, они добились своим трудом. Они флагманы композиции. Они – наше всё. Но, они же и мешают этим своим коллегам заявить о себе. Возможно не менее талантливые, но менее удачливые, или более занятые какими-то своими жизненными проблемами, составители годами не могут попасть в шестерку. Такой перекос не на пользу композиции. Не на пользу тому, чтобы привлекать всё новых и новых людей. Композиция постепенно сама себя удушает.
    Необходимо всем дать равные возможности. А потому этакий гибрид современно квалификации CPI и модернизированного варианта квалификации бывшего Союза, сегодня вполне уместен, и даже необходим.

    Мои предложения:

    3.
    ПЕРВИЧНЫЙ ЭТАП (разовый проект)

    3а)
    Прежде чем заниматься классической версией Альбомов (а именно — сбор произведений от авторов с последующим предоставлением их ДЛЯ ПОЛНОЙ РАБОТЫ в ЭКСПЕРТНУЮ КОМИССИЮ), надо воспользоваться моей старой идеей — собрать композиции, которые уже прошли «проверку на прочность» в соревнованиях.

    3b)
    Отобрать композиции в 55 очков и выше из соревнований с 2000 по 2010 год:

    1.Соревнований CPI — все не получившие квалификационных очков (Чемпионаты, FFJD, KVD, Lietuva, мемориалы, Беларусь, Пинск, Кривия) .
    2.Соревнований Франции — Чемпионаты Франции.
    3.Соревнования Голландии -Чемпионаты (? если есть).
    4.Соревнования Беларуси — Чемпионаты, республиканские конкурсы, чемпионаты областей и ородов, конкурсы газет.
    5.Соревнования Литвы — Чемпионаты.
    6.Соревнования Украины — Чемпионаты, конкурсы.
    7.Если были — соревнования России, Израиля.

    3с)
    При начислении квалификационных баллов пользоваться шкалой: 1-2-3 балла за 55-69/70-79/80-99 очков.
    (Можно от 50 очков, так как сравнительно недавно – в 80-х годах – в СССР была введена цифра 55 вместо 50.)

    3d)
    Впоследствии решить вопрос о предельной дате публикации для присылаемых в Альбомы (второй волны) композиций.

    4.
    Естественно, надо уже сейчас решать вопрос ПРАВОВОЙ БАЗЫ Альбомов CPIFMJD.

    Решение этих вопросов по большому счету НЕ МЕШАЕТ предварительному сбору информации по соревнованиям — п. 3b) этого письма. Параллельное решение вопросов ПРАВОВОЙ БАЗЫ Альбомов CPI, и сбор материалов по соревнованиям только ускорит выпуск Альбомов.
    Здесь надо сказать, что сбор материалов по лучшим композициям из соревнований без увязки (обязательной) с вопросами квалификации не имеет смысла. Возможно, люди и будут благодарны за отвлеченные сборники лучших композиций, но отвлеченные сборники ни к чему не обязывают, и никак не подвигают на работу.

    5.
    ВТОРОЙ ЭТАП (основной долгосрочный проект)

    Именно под этот этап и необходима разработка КОНЦЕПЦИИ Альбомов, так как предполагается, что это будет не разовый, а долгосрочный проект.

    5а)
    Альбом CPI FMJD желательно выпускать хотя бы раз в год.
    Вероятно (и это видно по тому, как плохо идет осуществление Зубовым идеи ЖУРНАЛА CPI) Альбомы CPI должны быть ХОРОШО ОФОРМЛЕННЫМИ Интернет изданиями! Возможно в двух вариантах – как для распечатки заинтересованными лицами, так и в PDN формате!

    5b)
    В созданную CPI экспертную комиссия, (а вернее к её секретарю) авторы должны сами присылать свои композиции, если эти композиции были опубликованы, но не участвовали в соревнованиях.
    Количество присылаемых композиций можно ограничить, но не слишком жесткой цифрой. Скажем, от одного автора в год можно присылать до 100 композиций в разных видах шашек (64 – 100).
    Секретарь экспертной комиссии должен самостоятельно собирать материалы по прошедшим соревнованиям, не проходящим под эгидой CPI, для последующего отбора КАЧЕСТВЕННЫХ композиций в Альбомы CPI FMJD. В этом случае авторам не надо присылать свои композиции в экспертную комиссию.
    Качественные композиции из соревнований, проводимых CPI, будут учитываться автоматически – см. п.1 этого письма.

    5с)
    Конечно же, экспертная комиссия будет не просто подтверждать оценку, а творчески подходить к вопросам соответствия поставленных оценок. Экспертная комиссия будет: а) проверять соответствие композиций RI, b) проводить дополнительную проверку на ИП и совпадения, с) проводить дополнительную проверку на ПР и нерешаемость. А потому, не важно по каким правилам ранее были проведены соревнования, с которых присланы композиции.

    6.
    КАЗУСНЫЕ СИТУАЦИИ

    6а)
    Возможно кому-то покажется, что автор обязан сам присылать в экспертную комиссию свои композиции даже с соревнований.
    Думаю, что этот вопрос легко решается, если в Статус CPI внести пункт об обязанностях секретаря экспертной комиссии, и где-то прописать, что в Альбом CPI FMJD авторы не обязаны присылать свои композиции, участвовавшие в соревнованиях не подконтрольных CPI, та как эти композиции будут поступать в экспертную комиссию централизованно от организаторов.
    А организаторам можно рекомендовать – собрать у участников соревнований заявления о том, что они согласны с тем, по окончании соревнований их качественные композиции будут предоставлены в экспертную комиссию CPI, для Альбомов CPI FMJD.
    Думаю, что организаторам лучше об этом упомянуть в Регламентах соревнований.
    Вряд ли кто-то откажется от столь выгодного предложения!

    6b)
    Об оплате участия, или о «конкурсном взносе»!
    Вопрос не праздный.
    Необходимо уяснить — может ли CPI заниматься денежными делами?
    Может ли быть у CPI расчетный счет?
    А достаточно большое количество работы у экспертной комиссии будет обеспечено…
    И здесь два выхода – или оплачивать эту работу, или просто долго ждать её выполнения, так как не у каждого может найтись много времени на эту работу.

    6с)
    И еще один казус. Скорее всего, что попавшие в Альбом CPI FMJD композиции, нельзя будет высылать на международные соревнования. Правда, есть еще Чемпионат мира. И на Чемпионат мира, вероятно, надо разрешить высылать Альбомные композиции, но подумать, как учитывать уже начисленные баллы.

    С уважением, Петр Шклудов.

    #410822
    Fenix
    Участник

    Так, сейчас читаю опубликованное на МиФ-е:

    Моисееву

    Не внимательно читали мой ответ:

    В посках консенсуса можно предположить, что Альбомы CPI FMJD — это некие соревнования. Только необычные. Главным призом его участников будут не призы и не занятые места, а баллы для квалификации.

    Таким образом, БУДЕМ СЧИТАТЬ, что и Альбом CPI FMJD — это тоже соревнование! А значит вы должны и его УВАЖАТЬ, ЛЮБИТЬ и ЦЕНИТЬ!
    И если здесь дается ряд 1-2-3 балла, то только потому, что присылать можно будет МНОГО.

    Далее.
    Вы, наверняка, не заметили, что ваш аргумент: «Пётр, мне легче отвечать здесь и Миленко Лепшич, вэбмастер этого сайта-форума, абсолютно не при чём. Здесь темы не уходят с фронтальной страницы за пол дня и это чисто композиционный сайт. Меня это устраивает.» немного устарел!
    По моей просьбе Кандауров расширил окно с 10 тем до 15.
    Теперь они не убегают за сутки с «фронтальной страницы». (Особенно, если практики не выясняют между собой отношения!)
    ВСЁ ДЛЯ ВАС!
    А вы даже не заметили.

    Моё же отсутствие на МиФ-е принципиальное.
    Есть там Лепшич, или его там нет, но именно там, и именно он меня оскорбил, оболгал и не извинился.

    В то время, как мы даже с Цыдиком помирились, остается двое, которым мне не легко будет простить, даже если они извинятся…

    #410823
    alemo
    Участник

    Могу только повторить снова и снова — я за Альбомы и за то, чтобы присваивать квалификационные баллы, но я за то, чтобы делать это разумно, осторожно и с некоторыми ограничениями. То есть я — за шаг вперёд, а не за 5 шагов вперёд или прыжок в неизвестность.

    Не исключено, что Пётр во всё прав в своих прогнозах и оценках ситуации, но тут я — перестраховщик.

    Если сегодня мы скажем будем давать 3 очка за 7-10 или 7-12 места и 1 очко — за все остальные хорошие позиции, оцененные в сорвнованиях — это уже будет очень большой шаг вперёд. Не надо нам революций 😳

    Ну а насчёт 50% — моё мнение не изменилось и никогда не изменится.

    Очки за МЕСТА — более тяжеловесные. Мне лично легче составить не менее 50 хороших произведений, чем дважды стать победителем в конкурсе.

    И ещё — моё мнение это моё мнение, 1 голос, не 0.5 и не 1.5 и поэтому не надо всех этих разговорчиков про униженных и обездоленных. Их голос стоит не меньше, но и не больше моего. Поэтому я хочу, чтобы его тоже услышали и с ним считались.

    Насчёт совета ребе жене в первую брачную ночь … Он не сказал ей самого главного — в конце все, включая её, будут довольны 😆

    АМ

    #410824
    Fenix
    Участник

    Много рассказывал об Альбомах FIDE Альгимантас Качюшка.

    Меня заинтересовало как там работает их комиссия и где можно отыскать Регламент!

    Пока нашел это:

    http://www.chesspro.ru/_events/2010/tkachenko.html

    «Меня часто спрашивают шахматисты-практики о том, как присваиваются звания в шахматной композиции. После моего ответа: «На основании «Альбомов ФИДЕ»» следует новый вопрос: «А что представляют собой эти альбомы?».

    Попробую удовлетворить это любопытство публично. Идея создания «Альбомов ФИДЕ» принадлежит югославскому шахматному композитору Ненаду Петровичу (с ударением на первом слоге!) — второму Президенту постоянной комиссии ФИДЕ по шахматной композиции. На своем заседании в Вене в августе 1957 года комиссия приняла предложение Петровича (не забывайте про ударение!) о выпуске альбома лучших задач и этюдов, опубликованных за период с 1956 по 1958 год включительно. Вскоре после выхода альбомного первенца, родилась идея издать ретроспективный «Альбом ФИДЕ» за послевоенное десятилетие — 1945-1955 года. Эта светлая мысль была воплощена в жизнь в 1964 году. Дальше — больше! Было решено замахнуться и на период с 1914 по 1944 год.
    Но появления второго ретроспективного издания пришлось ждать долгие 11 лет! Увы, сказались технические трудности при оформлении работ (многие авторы-то уже ушли в лучший мир) и непростая процедура судейства. Я не буду посвящать читателей сайта в мудреную систему судейского отбора первых «Альбомов ФИДЕ». Замечу только, что начиная с «Альбома ФИДЕ 1980-1982» критерий попадания композиции на альбомные страницы заметно упростился. Трое судей независимо друг от друга ставили каждой присланной работе оценку — от нуля (дефектная или очень плохая работа) до четырех (гениальное творение или шедевр!). Если средняя судейская оценка равнялась восьми и более баллов (иногда, правда, эта цифра занижалась до 7,5 очка), то композиция получала прописку на альбомных страницах.

    По числу опубликованных в «Альбомах ФИДЕ» композиций автору и присваивается международное звание. Механизм прост: задача приносит соискателю 1 балл, этюд — 1,6 балла; в коллективном опусе балл делится на количество соавторов. Так, для нормы мастера ФИДЕ нужно получить в сумме 12 баллов, международного мастера — 25 баллов, международного гроссмейстера — 70 баллов. Но эта простая арифметика совсем не гарантирует легкую жизнь соискателям почетных званий! Только 12 человек на всем земном шарике, в творчестве которых этюды составляют львиную долю, получили гроссмейстерское звание с момента его учреждения….»
    Сергей ТКАЧЕНКО,
    заслуженный мастер спорта,
    гроссмейстер Украины
    по шахматной композиции



    Специально выделил красным!
    Это дополнение к КАЗУСНЫМ СИТУАЦИЯМ!
    Оказывается шахматисты как-то решили эту проблему!…
    Проблему неприсылки композиций авторами… 😆
    А мы что — рыжие?!

Просмотр 15 сообщений - с 91 по 105 (из 205 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.