KVD 2008

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #399665
    Fenix
    Участник

    Я понимаю так: чёрная простая или должна находиться на месте оппозиции, или придти туда только ударными ходами, и поэтому, Саша, твой пример тоже не проходит.

    Миша, если ты прав, то не считаешь ли ты, что формулировка составлена (или переведена) мягко говоря не совсем корректно ?

    Я вполне допускаю, что ты прав, поскольку твоё мнение кажется совпадает с мнением Миленко, но вот ведь есть как минимум и ещё один человек, который интерпретировал текст также, как я.

    АМ

    Ребята, тема не новая.
    Она уже как минимум разок применялась в соревнованиях.
    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.
    Надо понимать, что тихие ходы черных во вступлении и тем более в эндшпиле так же недопусимы.

    #400105
    Fenix
    Участник

    Я понимаю так: чёрная простая или должна находиться на месте оппозиции, или придти туда только ударными ходами, и поэтому, Саша, твой пример тоже не проходит.

    Миша, если ты прав, то не считаешь ли ты, что формулировка составлена (или переведена) мягко говоря не совсем корректно ?

    Я вполне допускаю, что ты прав, поскольку твоё мнение кажется совпадает с мнением Миленко, но вот ведь есть как минимум и ещё один человек, который интерпретировал текст также, как я.

    АМ

    Ребята, тема не новая.
    Она уже как минимум разок применялась в соревнованиях.
    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.
    Надо понимать, что тихие ходы черных во вступлении и тем более в эндшпиле так же недопусимы.

    #399666
    alemo
    Участник

    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.

    Написали бы они вот только так, два с половиной слова, и всё было бы ясно. Написано же было много, подробно и … неясно 😥

    Мишина трактовка возможна, но уж больно хитро, врядли они это имели ввиду.

    #400106
    alemo
    Участник

    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.

    Написали бы они вот только так, два с половиной слова, и всё было бы ясно. Написано же было много, подробно и … неясно 😥

    Мишина трактовка возможна, но уж больно хитро, врядли они это имели ввиду.

    #399667
    Fenix
    Участник

    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.

    Написали бы они вот только так, два с половиной слова, и всё было бы ясно. Написано же было много, подробно и … неясно 😥

    Мишина трактовка возможна, но уж больно хитро, врядли они это имели ввиду.

    Александр, переводы с Х- языков на русский часто имеют смысла гораздо меньше чем у подстрочного перевода… :?

    Примеры?
    Правила CPI. Готовившиеся НЕ на русском языке, при переводе получили анекдотичный окрас… 🙄 Юшкевич психует, что его детище пинают по чем зря… А ведь это уже другая опера — это обида и упрямство «творца» и только… Факт же остается фактом.

    Еще?
    Еще, когда по просьбе Альгимантаса высказал свои замечания к русскому тексту Лиги Наций, то часть замечаний была не принята только потому, что «дословный перевод с французского несет немного иной смысл». (Это не критика — потому Альгимантас не должен обидеться! ). Это просто факт. Факт ВЕРОЯТНОГО ПОЯВЛЕНИЯ странных формулировок.

    #400107
    Fenix
    Участник

    Суть её: прямая комбинация белых + близкая оппозиция.

    Написали бы они вот только так, два с половиной слова, и всё было бы ясно. Написано же было много, подробно и … неясно 😥

    Мишина трактовка возможна, но уж больно хитро, врядли они это имели ввиду.

    Александр, переводы с Х- языков на русский часто имеют смысла гораздо меньше чем у подстрочного перевода… :?

    Примеры?
    Правила CPI. Готовившиеся НЕ на русском языке, при переводе получили анекдотичный окрас… 🙄 Юшкевич психует, что его детище пинают по чем зря… А ведь это уже другая опера — это обида и упрямство «творца» и только… Факт же остается фактом.

    Еще?
    Еще, когда по просьбе Альгимантаса высказал свои замечания к русскому тексту Лиги Наций, то часть замечаний была не принята только потому, что «дословный перевод с французского несет немного иной смысл». (Это не критика — потому Альгимантас не должен обидеться! ). Это просто факт. Факт ВЕРОЯТНОГО ПОЯВЛЕНИЯ странных формулировок.

    #399668
    ALGIMANTAS
    Участник

    1. По конкурсу KVD 2008 официальные разъяснения имеют право давать только организаторы этого конкурса – Mr.dr.A.van der Stoep (главный редактор журнала „De Problemist“) и Mr.A.Schokker (президент KVD – Kring Voor Damproblematiek). Напомню, что в Регламенте LN написано (пункт 4): «(…)Различные этапы Лиги Наций самостоятельно организует каждая национальная организация.(…)»
    2. Неофициальное разъяснение (по регламентам и по у меня имеющейся информации):
    Не понимаю, что здесь неясного. По моему, в Регламенте KVD 2008 все написано ОЧЕНЬ ЯСНО:
    «(…)Эта позиция должна быть получена прямо, то есть без эндшпиля, черные должны осуществлять только взятия.(…)»
    Так и в примере, который дан в Регламенте LN (жаль, что организаторы KVD 2008 сознательно отказались дать примеры в Регламенте KVD 2008. По моему, в тематических категориях примеры очень желательные).
    В решений проблемы тиких ходов черных не должно быть.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. 1. Уважаемый Петр, я ничуть не обижаюсь, так как Вы пишите правду.
    2. Уважаемый Александр, спасибо, что Вы дали пример «свободного перевода». Вот если бы было именно так переведено (или написано), как предлагаете Вы, «прямая комбинация белых + близкая оппозиция», то потом от вопросов, что такое «прямая комбинация» не отбиваться (а, и «близкая оппозиция». Мне оппозиция 15/Д47 не кажется близкой) : где есть определение этого термина, впервые слышу этот термин и т.д. Я не шучу: лично мне, который не понимает тонкостей не родного мне языка (думаю, я не один такой), этот термин очень неясен. А официальные языки LN – французский и русский.
    3. Теория и практика перевода – отдельный и очень сложный вопрос. Готов немножко и дискутировать, так как раз от разу в семье слышу разговоры по этим вопросам (в семье есть две, но, к сожалению, только…полуспециалистки по этому вопросу. У одной – не совсем такая специальность, но интересуется и этими вопросами; другая – как раз в этом году, кроме диплома юриста, получит второй диплом, но этот раз переводчицы, специализация – устный и синхронный перевод. Практиковалась уже и в Парламенте ЕС ). Но, в принципе, мне с иностранными языками – очень плохо, поэтому обоснованную критику я всегда приму.

    #400108
    ALGIMANTAS
    Участник

    1. По конкурсу KVD 2008 официальные разъяснения имеют право давать только организаторы этого конкурса – Mr.dr.A.van der Stoep (главный редактор журнала „De Problemist“) и Mr.A.Schokker (президент KVD – Kring Voor Damproblematiek). Напомню, что в Регламенте LN написано (пункт 4): «(…)Различные этапы Лиги Наций самостоятельно организует каждая национальная организация.(…)»
    2. Неофициальное разъяснение (по регламентам и по у меня имеющейся информации):
    Не понимаю, что здесь неясного. По моему, в Регламенте KVD 2008 все написано ОЧЕНЬ ЯСНО:
    «(…)Эта позиция должна быть получена прямо, то есть без эндшпиля, черные должны осуществлять только взятия.(…)»
    Так и в примере, который дан в Регламенте LN (жаль, что организаторы KVD 2008 сознательно отказались дать примеры в Регламенте KVD 2008. По моему, в тематических категориях примеры очень желательные).
    В решений проблемы тиких ходов черных не должно быть.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. 1. Уважаемый Петр, я ничуть не обижаюсь, так как Вы пишите правду.
    2. Уважаемый Александр, спасибо, что Вы дали пример «свободного перевода». Вот если бы было именно так переведено (или написано), как предлагаете Вы, «прямая комбинация белых + близкая оппозиция», то потом от вопросов, что такое «прямая комбинация» не отбиваться (а, и «близкая оппозиция». Мне оппозиция 15/Д47 не кажется близкой) : где есть определение этого термина, впервые слышу этот термин и т.д. Я не шучу: лично мне, который не понимает тонкостей не родного мне языка (думаю, я не один такой), этот термин очень неясен. А официальные языки LN – французский и русский.
    3. Теория и практика перевода – отдельный и очень сложный вопрос. Готов немножко и дискутировать, так как раз от разу в семье слышу разговоры по этим вопросам (в семье есть две, но, к сожалению, только…полуспециалистки по этому вопросу. У одной – не совсем такая специальность, но интересуется и этими вопросами; другая – как раз в этом году, кроме диплома юриста, получит второй диплом, но этот раз переводчицы, специализация – устный и синхронный перевод. Практиковалась уже и в Парламенте ЕС ). Но, в принципе, мне с иностранными языками – очень плохо, поэтому обоснованную критику я всегда приму.

    #399669
    Fenix
    Участник

    Вообще-то примеры есть…
    Примеры оппозиций!

    Категория E: Проблемы 7×8 или 8×7 до 11×11. Тема: решение проблемы должно заканчиваться позицией, в которой противостоят белая дамка и черная простая шашка (расширенное понимание оппозиций) и в которой у черной простой шашки нет другого выбора, чем немедленно жертвовать себя (например: 16/D3, 15/D3, 39/D49, 15/D38, и т.д.). Эта позиция должна быть получена прямо, то есть без эндшпиля, черные должны осуществлять только взятия.

    Признаю, что про БЛИЗКУЮ оппозицию, это я загнул…
    БЛИЗКАЯ только — 39/D49, а все остальные — ой не близкие!… :-(

    #400109
    Fenix
    Участник

    Вообще-то примеры есть…
    Примеры оппозиций!

    Категория E: Проблемы 7×8 или 8×7 до 11×11. Тема: решение проблемы должно заканчиваться позицией, в которой противостоят белая дамка и черная простая шашка (расширенное понимание оппозиций) и в которой у черной простой шашки нет другого выбора, чем немедленно жертвовать себя (например: 16/D3, 15/D3, 39/D49, 15/D38, и т.д.). Эта позиция должна быть получена прямо, то есть без эндшпиля, черные должны осуществлять только взятия.

    Признаю, что про БЛИЗКУЮ оппозицию, это я загнул…
    БЛИЗКАЯ только — 39/D49, а все остальные — ой не близкие!… :-(

    #399670
    Fenix
    Участник

    Давайте вернёмся к теме. Лично мне кажется этот конкурс удался. Очень много красивых комбинаций, но я в этом деле новичок, и трудно сказать — что новое. а что нет. Но мне в категории «Е» понравилось почти треть позиций: очень высокий процент.

    Это лишний раз наводит меня на мысль, что комбинационные, позиционные (практически-ботанические) и кентаврные позиции должны быть в отдельных категориях в каждом жанре проблем — миниатюры, малые-средние-большие. Возможно, что комбинационные этюды должны быть отдельной категорией в разделе этюды.

    Мне думается, что проблема эта надуманная.
    А чтобы о ней вообще забыть, надо чаще проводить соревнования с тематическими категориями. И изредка на свободную тему.

    #400110
    Fenix
    Участник

    Давайте вернёмся к теме. Лично мне кажется этот конкурс удался. Очень много красивых комбинаций, но я в этом деле новичок, и трудно сказать — что новое. а что нет. Но мне в категории «Е» понравилось почти треть позиций: очень высокий процент.

    Это лишний раз наводит меня на мысль, что комбинационные, позиционные (практически-ботанические) и кентаврные позиции должны быть в отдельных категориях в каждом жанре проблем — миниатюры, малые-средние-большие. Возможно, что комбинационные этюды должны быть отдельной категорией в разделе этюды.

    Мне думается, что проблема эта надуманная.
    А чтобы о ней вообще забыть, надо чаще проводить соревнования с тематическими категориями. И изредка на свободную тему.

    #399671
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый Петр, по моему, сложный и не однозначный вопрос. Видимо, тем более актуальный.
    Конечно, легче судить тематические категорий и поэтому, видимо, результаты более объективные в тематических категориях (конкурсах).
    Но, как то, уважаемый Евграф Зубов (кажется, не ошибаюсь) не так давно (обсуждая какие то соревнования) писал, что тематические категорий ограничивает творчество (что то в таком духе). Мне, например, субьективно (хотя, конечно, мой класс другой и я не сравниваюсь с Евграфом) такие категорий тоже не к сердцу.
    Но я понимаю и Ваши аргументы, и аргументы других. Сначала, видимо, нужно больше тематических категорий (пока все таки наоборот).
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Петр, а почему этот свой тезис ( «надо чаще проводить соревнования с тематическими категориями. И изредка на свободную тему») не реализуете в чемпионате р.Беларусь или конкурсах Новополоцка?

    #400111
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый Петр, по моему, сложный и не однозначный вопрос. Видимо, тем более актуальный.
    Конечно, легче судить тематические категорий и поэтому, видимо, результаты более объективные в тематических категориях (конкурсах).
    Но, как то, уважаемый Евграф Зубов (кажется, не ошибаюсь) не так давно (обсуждая какие то соревнования) писал, что тематические категорий ограничивает творчество (что то в таком духе). Мне, например, субьективно (хотя, конечно, мой класс другой и я не сравниваюсь с Евграфом) такие категорий тоже не к сердцу.
    Но я понимаю и Ваши аргументы, и аргументы других. Сначала, видимо, нужно больше тематических категорий (пока все таки наоборот).
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Петр, а почему этот свой тезис ( «надо чаще проводить соревнования с тематическими категориями. И изредка на свободную тему») не реализуете в чемпионате р.Беларусь или конкурсах Новополоцка?

    #399672
    alemo
    Участник

    Но, как то, уважаемый Евграф Зубов (кажется, не ошибаюсь) не так давно (обсуждая какие то соревнования) писал, что тематические категорий ограничивает творчество

    Ну да, ограничивает. Но в Правилах написано чёрном по белому, и недавно В. Матус подтвердил, что «комбинационным проблемам» отдаётся предпочтение.

    Значит если конкурс не тематический, то составляй прямые комбинации за белых, а если тематический — это ограничение творчества. Это уже пардон не лезет ни в какие ворота.

    И не стоит после этого говорить о развитии композиции :rof: Просто делается попытка насильственным путём навязать композиторам определённый стиль, вот и всё.

    И не говорите мне пожалуйста, что один стиль лучше другого.

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 47 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.