Главная › Форумы › Обо всем, кроме шашек › Околошашечные темы › "Неразумная сила искусства"
- В этой теме 800 ответов, 3 участника, последнее обновление 10 лет, 8 месяцев назад сделано SB.
-
АвторСообщения
-
13.09.2012 в 11:11 #430642SBУчастник
Семен БЕРЕНШТЕЙН * * *
(Новая редакция. Публикуется впервые)
Две тайны – музыка и шашки,
Как два безбрежных океана,
В душе свободной и бесстрашной
Слились аккордами органа.В душе, не знающей покоя,
Повелевающей штормами,
Бушует вечною игрою
Незатухающее пламя.И в этой музыке гармоний –
Средь черно-белого смятенья –
Какою огненною болью
Вдруг прожигает озаренье!О, эта мука откровений, –
Каких достойна ты оваций,
Когда сверкающим виденьем
Взметнётся буря комбинаций!Когда она взорвет преграды
И разметает укрепленья, –
Какая дивная отрада
Вдруг заиграет в упоенье!А может… вместо этой бури –
За жертвою необычайной,
Как диссонансом партитуры, –
Тишайший ход, как бы случайный,Всплывет – и бездну перекоса
И запредельного смятенья
Взрывает чудо парадокса,
Чью тайну знает только гений!Иль, может, так: лишь полутенью,
Лишь полутоном, лишь намёком –
За ходом ход, как по ступеням, –
Манёвр, рассчитанный далёко.Нет! не рассчитанный – пронзённый
В одно безумное мгновенье,
Когда, стрелою унесённый, –
Он весь полёт и вдохновенье…О, не пустая то забава
Для суеты и праздной лени, –
Здесь всех веков звенящей лавой
Клокочет таинство Вселенной!Здесь мысль и дух, и тайны мира,
И зов сражений и победы!
Здесь и высоты, и глубины,
Здесь боль, страдания, и беды!..Здесь всё поёт могучей силой,
Вздымаясь вихрями оркестров!..
Здесь дирижёр – ЗИНОВИЙ ЦИРИК –
Великий шашечный Маэстро!13.09.2012 в 12:41 #430643SBУчастникЗ. И. ЦИРИК Выигрыш
1. e5–d6!….……………
Первый ложный след: 1.bc3? bc5! (Но не 1…ef6? 2.ed6 bc5 3.d:b6 a:e7 4.ed4 ed6 5.gh4 dc5 6.d:b6 a:c7 7.c:a5 fe5 8.de3 gf6 9.ef4 e:g3 10.h:f2 fe7 11.fe3 ed6 12.ed4 de5 13.dc5 ef4 14.cb6 cd6 15.ba7 fg3 16.ab8 fe5 17.ba7 gh2 18.hg7 hg1 19.gf8 с выигрышем) 2.d:b6 a:c5 3.ed6 ef6 4.gh4 c:e7 5.ef4 ed6 6.fg5 de5 7.g:e7 f:d6 8.h:c5 b:d6 9.de3 dc5 10.ef4 e:g3 11.h:f2 ab4 12.c:a5 cd4 с ничьей.
1.….…….e7:c5………..
2. b2–c3….g7–f6……
Если 2…fe7, то 3.h:d6 c:e7 4.de5 ed6 5.e:c7 b:d8 6.gf4 ab6 7.fe5 de7 8.ed6 e:c5 9.cd4 bc3 10.d:b2 с выигрышем.
3. g3–h4….…………….
Второй ложный след: 3.gf4? ab2 4.c:a3 fg5 5.fe5 gh4 и т.д. с ничьей.
3.…..…….f8–e7………
На 3…ab2 следует 4.c:a3 fe7 5.hg7 и далее, как в главном варианте.
4. h6–g7..f6:h8……..
5. h4–g5! ……………..
Третий ложный след: 5.ef4? c:g5 6.h:d8 hg7! 7.dg5 (7.dh4 bc5 8.he1 gh6! и т.д. с ничьей) 7…bc5 8.gh6 cd4 9.c:e5 bc3 10.d:b4 a:c3 11.h:f8 cb2 12.ef6 ab6 13.f6–g7 bc5 14.f:b4 a:c5 15.c:a3 cd4 с ничьей.
5. ………a3–b2……..
Если 5…hg7, то 6.ef4 c:e3 7.gh6 e:g5 8.h:d6 bc5 (8…gh4 9.de5 ab2 10.c:a1 bc3 11.e:b2 hg3 12.de3 gh2 13.ba3; 9…bc5 10.cd4 c:e3 11.d:f4; 8…ab2 9.d:a3 b:d4 10.ab2 gh4 11.b:e5 bc5 12.de3 и 13.ef4) 9.de5 cd4 (9…gf4 10.e:h2 cd4 11.c:e5 bc3 12.d:b4 a:c3 13.ef6 и т.д. с выигрышем) 10.eh8 d:b2 11.h:a1 gf4 12.de3 f:d2 13.c:e3 ab6 14.ah8; если 5…ed6, то 6.gh6 de5 7.d:f6 cd4 8.c:e5 bc3 (8…ab2 9.c:c5 b:f2 10.de3) 9.d:b4 a:c3 10.fe7 cd2 (10…cb2 11.ef6 ba5 12.ed8 ab6 13.ed4 ba1 14.hg7) 11.ed8 d:d6 12.d:a5 de5 13.ad8 ed4 14.df6 de3 15.hg7 ef2 16.fd8 h:f6 17.d:e1.
6. c1:a3……h8–g7..
7. e3–f4!!…c5:c1…
8. a3:c5……b6:b2…
9. g5–h6…..c1:g5…
10. h6:h6.……………..
Творчество Цирика – это сама воплощенная суть шашечного искусства, его подлинно философской глубины, многомерности, многогранности, его чарующей поэтичности. Как и все истинно великое, оно исполнено прозрачной ясности, удивительной простоты и пронзительной красоты, которые, будучи слиты воедино, наполняют каждого, кто приобщается к этому животворному источнику, волнующим трепетом сопричастности тайне, доступной лишь гениям.
Тайна Цирика – это тайна шашек – их огонь, их боль, их страдание, их радость, их счастье, их свет, их гармония. Творчество Цирика неисчерпаемо и непреходяще, как само Искусство.(Семен Беренштейн)
13.09.2012 в 13:14 #430644SBУчастникС. И. БЕРЕНШТЕЙН Публикуется впервые
Посвящается Зиновию Исааковичу ЦИРИКУ
П
8 (3 A), 8, 28-22, 9, 36, 7 – 2-х-финальная основа
автора задачи – (12/15 , 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];B (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
A (1), 26-17, 31, 18, 6, 4, 8, 19, 11, 46/19-37, 26, 31,
19/46-41 [36].Примечания:
При 12→пр. – ППР: 34-29, 23, 25-20, 26-17, 33, 7, 4,
8 (34 a), 30, 40, 35, 40, 50 [45];
a (40), 44… [45].При 7→пр. – перестановка 2-го и 3-го ходов в VP.
16.09.2012 в 13:55 #430645SBУчастник16.09.2012 в 14:00 #430646SBУчастник16.09.2012 в 14:08 #430647SBУчастникА. И. МЕДВЕДЕВ «Резец», 1929 г.
П
ed6 (c3/b2 A), f6, c5 [e7];
A (b6), h6, b6, b6, gf2, c5, e7, hg7, ad4, h4, g3,
g1 [h2].16.09.2012 в 14:12 #430648SBУчастник16.09.2012 в 14:23 #430649SBУчастник17.09.2012 в 04:17 #430650SBУчастникС. И. БЕРЕНШТЕЙН Публикуется впервые
П
17-28, 8 (17 A), 27-13 (12 , 31-22, 11,
7 – 2-х-финальная основа автора задачи, –
(12/15 C), 25-30, 28, 10, 9, 48, 49 [43];C (30), 50, 16, 18, 33, 16:20, 48 [42];
B (26), 2, 7, 2-8, 13-9, 36-9, 8, 49, 31, 31, 15, 20, 22,
35, 40, 50 [45];A (12), 27-13, 31-22 … VP… [42/43].
Примечание:
При 10→пр – ЧПР: B (26), 2, 7, 36-31, 13-9, 17,
49, 48, 49:46 [42].19.09.2012 в 13:37 #430651SBУчастникЗИНОВИЙ ЦИРИК * * *
Лабиринты эндшпиля(Из книги «ШАШКИ – МОЯ ЖИЗНЬ», стр. 480-482)
Работать с Зиновием Исааковичем было для меня всегда огромной радостью. Обычно, приходя ко мне, он сразу же расставлял позицию и затем показывал мне главный вариант решения. Затем шли разветвления. Причем, я просил показывать мне их как можно больше, и затем мы определяли, какие из них следует оставить для печати. Это зависело, главным образом, от того, куда готовился этот материал. Если для газеты, то рамки были жестко ограничены, и приходилось буквально резать по живому, отбрасывая немыслимой глубины и красоты варианты. Но зато, если это была статья для специализированного издания, то тут, конечно же, можно было чувствовать себя свободнее. Хотя, конечно же и здесь были довольно жесткие ограничения в отношении количества промежуточных диаграммм. Часто позиции в самых далеких от главного русла решения вариантах были, на мой взгляд, очень красивы, и мне было всегда очень жаль, что они остаются в безднах бесстрастной нотации, так и не получивши своего зримого проявления. А что уж говорить о тех вариантах, которые приходилось отсекать целиком. И что меня всегда поражало в Зиновии Исааковиче, так это то, с каким спокойствием он шел на эту вивисекцию. Глядя на олимпийское спокойствие такой его расточительности, я всегда думал, что только гений, клокочущий бесчисленным многообразием идей, мог позволить себе такое поистине царственное великодушие. В ответ на мои сожаления, он всегда отвечал мне: Сеня, а что можно сделать.
Помню, он пришел ко мне и сходу говорит: Сеня, что я вчера на пляже нашел! Где, где? – спрашиваю я. На пляже, отвечает он, когда я отдыхал с Еленой Яковлевной. (С этой прекрасной женщиной Зиновий Исаакович иногда приходил ко мне вместе, и я им ставил свои пластинки классической музыки (которых я за свою жизнь насобирал огромное множество и которые я, когда уезжал в Германию, подарил Сергею Юрьевичу Юшкевичу, с которым мы сотрудничали в журнале «Доведь» и для которого я написал свою самую первую статью – «Размышления о задаче») и читал стихи (у меня огромная библиотека русской поэзии, которую мне, к счастью, удалось вывезти с собой в Германию и благодаря которой я никогда не чувствую себя одиноким). Да, так вернусь к словам Зиновия Исааковича: Я вчера на пляже отдыхал с Еленой Яковлевной, и мне молнией высветилась позиция из моей партии с Шевченко из первенства Украины 1950 г. Возьми, говорит он мне, книгу «Четверть века за шашечной доской» и открой на странице 34. Открываю, и он дальше говорит: так вот, через столько лет я вдруг увидел, что я тогда ошибся, написав, что у белых в этой позиции выигрыш. Оказывается, у черных фантастический путь к ничьей. Я решил, говорит он мне, поменять цвет и сделать из этой позиции этюдное окончание. И потом – полились волшебные мелодии вариантов, и в самом конце – ослепительный, невероятный, поистине фантастический финал, где черную дамку в окружении трех своих простых буквально парализует одна единственная дамка белых. Этот шедевр приведен в последней книге Зиновия Исааковича Цирика «Шашки – моя жизнь» (стр. 480, поз. №5 (485-488)).(Семен Беренштейн)
19.09.2012 в 15:12 #430652SBУчастник19.09.2012 в 16:47 #430653SBУчастник19.09.2012 в 17:11 #430654SBУчастникВ. М. ГОНЧАР «64-ШО», 1991-4-1806
П
ef2 (h4 A), cd2, b6-a7, f2, e7, c7, b4, g7, e3, e1 [f2];
A (g3), c5, b4, a1, g7, g7, f2, h6, g5, h2-g3 [h4].
19.09.2012 в 17:37 #430655SBУчастник19.09.2012 в 17:50 #430656SBУчастник -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.