Ночная проделка

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 98 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #423779
    Aleko
    Участник

    Позицию Eric van Dusseldorp я знаю :D.

    #423780
    gluk
    Участник

    Сегодня не удалось покопаться в архивах и шашечной литературе, поэтому, извините, вновь приведу свою композицию, составленную в 1995 году. Эта проблема заняла первое место на международном конкурсе FFJD-96 (французской федерации).

    Жаль, что приходиться в этой композиции доказывать легальность начальной расстановки. И хотя доказательство совсем несложное, все равно является небольшой огрехой этой проблемы.

    #423781
    volk
    Участник

    Вероятно, сегодня его задумка не получила бы на соревновании отличную оценку, но в то время, когда она была составлена — никто не сомневался, что это яркое произведение.

    У меня эта прототипная поза получила бы 0 (ноль) очков из-за туристических деятелей 1 и 6.
    Да и ваще эта поза (без туристических деталей 1, 6) теперь принадлежит Пакистанскому составителю, проделавшему в военно-полевых условиях титаническую работу по исправлению прототипа…

    #423782
    eugene_kon
    Участник

    В позиции Е. Зубова -2007 г. в финале б.п. 46, ч.п. 36

    Евграф, публикуйте, пожалуйста, позиции под номерами.

    #423783
    eugene_kon
    Участник

    Эрику ван Дуселдору — респект и уважуха за его хитросплетения подударных цепей) В финале — б.п. 29

    #423784
    eugene_kon
    Участник

    У Яна Фоорманса получается вечнозеленый (17 век) финал Х. Каналеяса — б.д. 2, ч.п.1, 6, 25

    #423785
    eugene_kon
    Участник

    Е. Зубов-1995 — изящное запирание б.д. 47, ч.д. 46, пр. 41

    #423786
    Uliss
    Участник
    gluk wrote:
    = Кроме того, этот человек (Eric van Dusseldorp) создал великолепный шашечный сайт, где кроме всего прочего можно познакомиться с авторскими находками многих шашечных художников из разных стран.
    http://www.ericsdamsite.com/favoriete_problemen.htm =

    хорший линк.. только к сожалению, здесь как например и на сайте Весселинка диаграммы с комбинациями даны вместе с решением.. в таком виде позициями можно любоваться, но решать их совершенно невозможно..

    #423787
    Symix
    Участник

    Поставил вашу поборку здесь — http://library.poolcheckers.com/blog/1-0-5

    #423788
    gluk
    Участник

    Если говорить по правде, то я этот топик веду достаточно халтурно.
    А жаль, у меня имеются достаточно большие возможности рассказать о многих других шашечных композиторах из разных стран и их достижениях в шашечной композиции. Но для этого надо специально готовиться. Есть вероятность, что я возьмусь когда-нибудь за это непростое дело. А пока сейчас продолжу свое халтурное дело.

    Сегодня я хотел бы познакомить с одним произведением известного голландского проблемиста Питера Койпера (Pieter Kuijper). Но прежде немного поговорю о стилях в шашечном творчестве.
    Практически у каждого шашечного композитора имеется свой стиль, кому-то нравиться создавать сложные комбинационные механизмы, кому-то — ажурные (построенные на сочетание ударов на «большинство»), кому-то по душе яркая финальная часть, а кому-то рекордные замыслы и т.д.
    При этом не каждому решателю обязательно будут по нраву приоритеты того или иного составителя.
    Так, например, Евгений недавно обозначил нам свой вкус к ажурным хитросплетениям на правило «большинство». Действительно композиции, подобные произведению Эрика ван Дуселдора (Eric van Dusseldorp), «приятны на вкус». Во-первых, удары на большинство всегда смотрятся неожиданно, а во-вторых, являются эстетической составляющей любого замысла. Недаром у нас в композиции всегда принято при оценивании произведения считать количество ударов на большинство. Это количество нередко отображается в итоговой оценке.
    Вернусь к позиции Pieter Kuijper, которая относится к произведениям с ажурным механизмом.
    6.

    В январе 2008 года я решил «подсесть» на эту тему и специально составил несколько произведений в этом стиле. Некоторые из моих задумок совпали, а некоторые пока еще нет. :)

    Тогда я, не зная позицию Питера, чуточку углубил его идею, но на соавторство, разумеется, не претендую. :D
    7.

    Кроме этой позиции представлю и другие свои композиции этого стиля, которые, кстати, публиковались на этом сайте в 2008 году.
    8.

    (Виноват 🙄 , немного напутал в расстановке)
    9.

    10.

    11.

    12.

    13.

    14.

    15.

    16.

    (еще один прокол :roll:, не поставил черную простую на поле 7)
    В последней позиции даю первые ходы, так как до конца не уверен, что именно так надо играть.
    23-18 (38?)

    #423789
    eugene_kon
    Участник

    Тяжело даются «крепкие орешки»…
    Вот пока удалось:
    № 6 — в финале б.п. 43 — довольно очевидно
    № 13 — б.п. 43, ч.п. 2 — просто, но изящно
    №14 — б.п. 38, ч.п. 28 — просто, но изящно
    № 15 — б.п. 37, ч.п. 27 — очень хитро

    #423790
    eugene_kon
    Участник

    Евграф, уточните, пожалуйста — все ли исходные позиции расставлены правильно, нет ли опечаток?

    #423791
    gluk
    Участник

    Я опечатки в 2-х позициях уже давно исправил.

    #423792
    gluk
    Участник

    Прежде, чем давать новую порцию композиций, решил дать решение предыдущих. Выбрал для этого такой способ, который мне нравиться 😉
    На всех диаграммах ход белых, правые диаграммы являются следствием левых. :D

    #423793
    Symix
    Участник

    Я так делал здесь http://poolcheckers.com/zlobinskiy/2.htm

Просмотр 15 сообщений - с 16 по 30 (из 98 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.