Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Ночная проделка
- В этой теме 97 ответов, 14 участников, последнее обновление 8 лет, 10 месяцев назад сделано gluk.
-
АвторСообщения
-
21.01.2012 в 19:38 #423779AlekoУчастник
Позицию Eric van Dusseldorp я знаю .
22.01.2012 в 18:30 #423780glukУчастникСегодня не удалось покопаться в архивах и шашечной литературе, поэтому, извините, вновь приведу свою композицию, составленную в 1995 году. Эта проблема заняла первое место на международном конкурсе FFJD-96 (французской федерации).
Жаль, что приходиться в этой композиции доказывать легальность начальной расстановки. И хотя доказательство совсем несложное, все равно является небольшой огрехой этой проблемы.
22.01.2012 в 19:24 #423781volkУчастникВероятно, сегодня его задумка не получила бы на соревновании отличную оценку, но в то время, когда она была составлена — никто не сомневался, что это яркое произведение.
У меня эта прототипная поза получила бы 0 (ноль) очков из-за туристических деятелей 1 и 6.
Да и ваще эта поза (без туристических деталей 1, 6) теперь принадлежит Пакистанскому составителю, проделавшему в военно-полевых условиях титаническую работу по исправлению прототипа…22.01.2012 в 20:28 #423782eugene_konУчастникВ позиции Е. Зубова -2007 г. в финале б.п. 46, ч.п. 36
Евграф, публикуйте, пожалуйста, позиции под номерами.
22.01.2012 в 20:32 #423783eugene_konУчастникЭрику ван Дуселдору — респект и уважуха за его хитросплетения подударных цепей) В финале — б.п. 29
22.01.2012 в 20:39 #423784eugene_konУчастникУ Яна Фоорманса получается вечнозеленый (17 век) финал Х. Каналеяса — б.д. 2, ч.п.1, 6, 25
22.01.2012 в 21:05 #423785eugene_konУчастникЕ. Зубов-1995 — изящное запирание б.д. 47, ч.д. 46, пр. 41
23.01.2012 в 09:14 #423786UlissУчастникgluk wrote:= Кроме того, этот человек (Eric van Dusseldorp) создал великолепный шашечный сайт, где кроме всего прочего можно познакомиться с авторскими находками многих шашечных художников из разных стран.
http://www.ericsdamsite.com/favoriete_problemen.htm =хорший линк.. только к сожалению, здесь как например и на сайте Весселинка диаграммы с комбинациями даны вместе с решением.. в таком виде позициями можно любоваться, но решать их совершенно невозможно..
23.01.2012 в 15:04 #423787SymixУчастникПоставил вашу поборку здесь — http://library.poolcheckers.com/blog/1-0-5
24.01.2012 в 20:47 #423788glukУчастникЕсли говорить по правде, то я этот топик веду достаточно халтурно.
А жаль, у меня имеются достаточно большие возможности рассказать о многих других шашечных композиторах из разных стран и их достижениях в шашечной композиции. Но для этого надо специально готовиться. Есть вероятность, что я возьмусь когда-нибудь за это непростое дело. А пока сейчас продолжу свое халтурное дело.Сегодня я хотел бы познакомить с одним произведением известного голландского проблемиста Питера Койпера (Pieter Kuijper). Но прежде немного поговорю о стилях в шашечном творчестве.
Практически у каждого шашечного композитора имеется свой стиль, кому-то нравиться создавать сложные комбинационные механизмы, кому-то — ажурные (построенные на сочетание ударов на «большинство»), кому-то по душе яркая финальная часть, а кому-то рекордные замыслы и т.д.
При этом не каждому решателю обязательно будут по нраву приоритеты того или иного составителя.
Так, например, Евгений недавно обозначил нам свой вкус к ажурным хитросплетениям на правило «большинство». Действительно композиции, подобные произведению Эрика ван Дуселдора (Eric van Dusseldorp), «приятны на вкус». Во-первых, удары на большинство всегда смотрятся неожиданно, а во-вторых, являются эстетической составляющей любого замысла. Недаром у нас в композиции всегда принято при оценивании произведения считать количество ударов на большинство. Это количество нередко отображается в итоговой оценке.
Вернусь к позиции Pieter Kuijper, которая относится к произведениям с ажурным механизмом.
6.
В январе 2008 года я решил «подсесть» на эту тему и специально составил несколько произведений в этом стиле. Некоторые из моих задумок совпали, а некоторые пока еще нет.
Тогда я, не зная позицию Питера, чуточку углубил его идею, но на соавторство, разумеется, не претендую.
7.
Кроме этой позиции представлю и другие свои композиции этого стиля, которые, кстати, публиковались на этом сайте в 2008 году.
8.
(Виноват 🙄 , немного напутал в расстановке)
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
(еще один прокол :roll:, не поставил черную простую на поле 7)
В последней позиции даю первые ходы, так как до конца не уверен, что именно так надо играть.
23-18 (38?)24.01.2012 в 22:32 #423789eugene_konУчастникТяжело даются «крепкие орешки»…
Вот пока удалось:
№ 6 — в финале б.п. 43 — довольно очевидно
№ 13 — б.п. 43, ч.п. 2 — просто, но изящно
№14 — б.п. 38, ч.п. 28 — просто, но изящно
№ 15 — б.п. 37, ч.п. 27 — очень хитро29.01.2012 в 17:01 #423790eugene_konУчастникЕвграф, уточните, пожалуйста — все ли исходные позиции расставлены правильно, нет ли опечаток?
29.01.2012 в 19:27 #423791glukУчастникЯ опечатки в 2-х позициях уже давно исправил.
13.02.2012 в 19:21 #423792glukУчастникПрежде, чем давать новую порцию композиций, решил дать решение предыдущих. Выбрал для этого такой способ, который мне нравиться 😉
На всех диаграммах ход белых, правые диаграммы являются следствием левых.13.02.2012 в 20:28 #423793SymixУчастникЯ так делал здесь http://poolcheckers.com/zlobinskiy/2.htm
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.