Новая композиция

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 614 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #413535
    Savchenko1982
    Участник

    Я как автор первый свой вариант указал, а вот далее как обозначить два следующих варианта я не могу, в смысле первый вариант это А, а вот второй и третий как обозначить В-С?

    #413536
    Zheka
    Участник

    Сегодня получились такие МИНИ вариации
    №1

    d8, f6, d8, h4, (e3), e1+

    Сорри,если я не в тему,но в этой позиции что-то не так с решением
    1.cd8 fd2 2.gf6

    #413537
    Symix
    Участник

    Наверное там черная на g3

    #413538
    Fenix
    Участник

    Наверное там черная на g3

    А для полного соответствия решению — еще и черная на е7!

    d8, f6, d8, h4, (e3), e1+

    #413539
    Fenix
    Участник

    Видя ситуации в ЧМ, а теперь и в Кривии решил отказаться от участия в МК конкурсах. Поставил для себя другие цели: Чемпионат Украины, работа над позициями для печати в Г.Ш и Ладья, и возможно выход новой своей книжечки.

    Мне кажется, что решение опрометчивое.
    Ни в одном из МК никто никого не заставляет брать в руки лопату и копать «от забора и до … обеда». Элементарная посылка композиций на соревнование других натужных работ не предполагает.

    #413540
    Savchenko1982
    Участник

    Насчет позиции №1 совершенно верно черные g3-e7 присутствуют, не пойму почему пропустил) насчет решения возможно тоже не прав)

    #413541
    Anatoliy
    Участник

    может и повтор, но лучше бы нет

    #413542
    Savchenko1982
    Участник

    Анатолий рад приветствовать в теме! Предлагаю вариацию
    №1

    b8, a3, b4, c5, g3, f2, (g7), e3, e3+

    #413543
    Anatoliy
    Участник

    b8, a3 (e5), b4, c5, g3, c3+
    пришлось создавать себе новую вариацию, но она не чистая (есть ЧПР)

    #413544
    Fenix
    Участник

    Сегодня получились такие МИНИ вариации

    №3

    d8, (c7 A), a5, h4, f2! (g3), h4, (d4), g5, (c3), c1+ A (d2 B), gf6! (g7), h4! d8+ B (g3), h4, (f4), f2+

    Надо:

    d8, (c7 A), a5, h4, f2! (g3), h4, (d4 В), g5, (c3), c1+
    A (d2), gf6! (g7), h4! d8+
    B (f4), f2+

    #413545
    abramov
    Участник

    Сегодня получились такие МИНИ вариации

    №3

    d8, (c7 A), a5, h4, f2! (g3), h4, (d4), g5, (c3), c1+ A (d2 B), gf6! (g7), h4! d8+ B (g3), h4, (f4), f2+

    Надо:

    d8, (c7 A), a5, h4, f2! (g3), h4, (d4 В), g5, (c3), c1+
    A (d2), gf6! (g7), h4! d8+
    B (f4), f2+

    По поводу записей решений. Обращаюсь к композиторам — чуть уменьшить масштабы, убрать запятые, пропуски и т.д.
    В нашем журнале вечный дефицит места, и потому каждый бит дорог.
    Поэтому, сделайте (в официозе) записи таковыми:

    А именно: d8(c7 A) a5, h4, f2!(g3) h4(d4 В) g5(c3) c1х. A(d2) gf6!(g7) h4!, d8х. В(f4) f2х.

    #413546
    Fenix
    Участник

    Олег, а вы уверены, что это наши (композиторские) проблемы?

    У нас есть свои Правила, где сказано — как надо записывать решения.
    Этого достаточно.
    Но, надо сказать, что не все пользуются этими правилами при записи решения… А порою складывается впечатление, что авторы специально изобретают самые невероятные способы записи решения, как бы в насмешку над правилами… 😥

    #413547
    abramov
    Участник

    Олег, а вы уверены, что это наши (композиторские) проблемы?

    У нас есть свои Правила, где сказано — как надо записывать решения.
    Этого достаточно.
    Но, надо сказать, что не все пользуются этими правилами при записи решения… А порою складывается впечатление, что авторы специально изобретают самые невероятные способы записи решения, как бы в насмешку над правилами… 😥

    Не уверен.
    Но все-же.
    А как правильно?
    Огромное спасибо ведущему раздела композиция в журнале Александру Ляховскому.
    Но, очень часто мне приходится приводить запись решений в краткой нотации.
    Я не «бездарь» в этом, но, до сих пор не знаю, где варианты, подварианты, ложные следы, и останавливать запись решения.
    А, Ляховский, справедливо ввиду его занятости и бесплатнгости работы в журнале очень часто присылает решения в полной нотации, да и еще и в газетном варианте.
    А у нас дефицит места расписывать.. то, что не нужно, и композиторам и так понятно.
    Скорее всего, я это написал.. в пустоту.
    Композиторы меня не поймут, вернее, не захотят понять.

    Это же будет смешно, если на записи решений будет выделяться по 2 страницы в журнале.

    #413548
    Zheka
    Участник


    Решение : b6!АВ de3 f2 (f4 С) c5 (g1) ce3 (h2) g3х
    A de3? f2 g3 e3 (ed4=)
    B d6? (e7) de3 f2 (f4!) f8 (g1=)
    C (g1) hd2 d6!х
    Интересно,а записал решение по-композиторски верно?

    #413549
    Fenix
    Участник

    Олег!
    Я понимаю, что вы один (или почти один) тащите эту телегу… «ГШ».
    Но у каждого из нас есть своя телега.
    И мне тоже приходилось «переписывать» решения всевозможных авторов, приводя их к прописанному Правилами виду — краткой нотации. Но это были мои проблемы! Я мог выругаться (не на форуме), чтобы нерадивому писателю икнулось — но далее шла моя работа.

    Вам, Олег, тоже ничего иного не остается.

    Всё же приведу выдержки из правил:

    1.2. Запись решения. Решение композиции записывается краткой нотацией.
    Если ход в полной нотации записывается с1-d2, то в краткой нотации d2. Если белые шашки присутствуют на c1 и e1, то cd2.
    1.2.1. Композиционные варианты, КВ, (кроме главного) обозначаются прописными буквами латинского алфавита: A, B, C, D, E и т.д. Главный вариант, при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP).
    Повторные варианты («секвенции») обозначаются прописными буквами латинского алфавита в сочетании с арабскими цифрами: A1, A2, B1, D4 и т.д.
    1.2.2. Композиционные ложные следы, КЛС, или ЛС обозначаются римскими цифрами: I, II, III, IV, V и т.д.
    1.2.3. Иллюзорная композиционная игра, КИИ, или ИИ обозначается сочетанием римских цифр и прописных букв латинского алфавита: I-A, I-B, I-C, IV-F, IX-A и т.д.
    1.2.4. Не композиционные варианты, приводимые для доказательства решения, обозначаются строчными буквами латинского алфавита: a, b, c, d, e и т.д.

    2.1.11. Композиционный вариант (КВ) – вариант с точной игрой и единственным решением, заканчивающийся финалом (или финальным мотивом, системой).
    Главный вариант (при необходимости ссылки на него, обозначается буквами (VP) в проблеме называется тематическим вариантом (ТВ).
    Повторные варианты («секвенции») – варианты, полностью повторяющие КВ авторского решения, в проблеме являются самостоятельными вариантами и положительно влияют на оценку проблемы.
    Проблема может иметь только один композиционный вариант.
    2.1.12. Композиционный ложный след (КЛС) и композиционная иллюзорная игра (КИИ). КЛС – отличающееся от авторского, миражное решение (проблемы, или КВ), приводящее к выполнению задания во всех вариантах (которые являются КИИ), кроме одного, имеющего точное опровержение со стороны черных.
    КЛС и КИИ не оцениваются самостоятельно, но положительно влияют на оценку КВ (в которых они находятся), и проблемы в целом.
    Наряду с КЛС и КИИ в проблеме допускаются не композиционные ложные следы и иллюзорная игра: ЛС и ИИ.
    2.1.13. Решение проблемы – это сочетание КВ (КЛС, КИИ), выражающих авторскую идею.
    Решение должно быть приведено до конца, до финала (или финального мотива, системы). Недопустимо прерывать решение для сокрытия дуали (за исключением неточного заключительного удара, после которого на доске возникает финал, или финальный мотив). В решении должны быть приведены все ходы белых. Нежелательно делать сокращения исключающие ходы белых, например: с3(b4, d4, h8 ), и особенно, если этим скрывается дуаль.
    В решении могут быть указаны некомпозиционные варианты, ложные следы и иллюзорная игра, которые приводятся для доказательства выполнения задания.
    В решении могут не приводиться все секвентные варианты.

Просмотр 15 сообщений - с 196 по 210 (из 614 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.