Новая композиция

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 614 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #413925
    eliazar
    Участник

    то позе Сапегина
    с БОГАТЕЙШЕЙ игрой и жертвами 2х(!) белых дамок в каждом варианте
    следует без вопросов ставить 100 очков
    именно эту оценку я предлагал !

    Я бы ее забраковал.
    После ed8 скорее всего ппр

    а куда же смотрели судьи дав ей отлично…у них разве не было
    компьютера для проверки ?

    #413926
    Fenix
    Участник

    …Петр,это не глупость.Просто ты проявил свое невежество.Не ознакомившись с российским кодексом,по которому проходят эти соревнования.
    Ты годен только убирать за слонами и конями..

    Мне вообще неизвестен такой зверь, как какие-то российские правила.
    Не видел. И смотреть неохота.
    Так как году в 2002-м что-то там писали, в Тихвине издавали, но это был такой МАХРОВЫЙ БРЕД, что лучше и не знать!

    Но никакие Правила/Кодексы не пропишут главного — ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К АВТОРАМ.
    Все вопросы, не идущие вразрез с формальными требованиями правил, должны решаться в пользу авторов.

    Я не думаю, что риссийские правила настолько дебильные, что по ним ДВА варианта надо засчитывать как ОДИН. Дебильные не правила…

    #413927
    alex
    Участник

    Разговор уже ушел куда-то в бок, но все-равно постараюсь ответить.

    поэтому Вы напрасно не спали ночь..пытаясь меня опровергнуть ..
    Ваш контрпример в виде вариантной миниатюры НЕКОРРЕКТЕН !

    По-моему я бодрствовал не напрасно. Во-первых удалось создать симпатичную мини, а во-вторых:

    и все же я не стал бы сравнивать два таких совершенно разноплановых произведения
    как миниатюра Алекса и проблема Сапегина..

    Собственно этого я и добивался. Еще вчера Вы готовы были давать всем без разбора 100 очков, а теперь обратили внимание на нюансы. Композиция, к счастью, намного богаче чем просто количество вариантов и дамок.
    И кстати, большое спасибо за импульс к творчеству!

    Моя очень высокая оценка миниатюре Александра не спроста — сам знаю как невероятно трудно этого добиться. Такие вещи должны поощряться и не надо бояться таких оценок — позиций этих очень мало.

    Спасибо, но 94 очка это все-таки перебор. Я бы зарезервировал эту оценку для композиций на эту тему, с более содержательной игрой сторон. Хотя и в примитивизме есть свое наивное очарование.

    Действительно разделение на КВ тихоходное, и потому кто-то захочет сказать — в эндшпиле. А потому — «проще»… А потому — «фигня»…

    Поправка: у меня разделение на варианты осуществляется ударным ходом черных, при шести шашках у белых. Ну а фигня или нет, пусть каждый решает сам.

    #413928
    Fenix
    Участник

    Да. Здесь два КВ.
    На 6,0 потянет. Но в ДРЕВНИЕ времена могла получить и 8,0 при условии, что автор принадлежит к московской композиторской мафии. 😆

    Я принадлежал к трём мафиям: азербайджанской — 7 очков; одесской — 8 очков; ну и, само собой, советской 8,5 очка.

    А по нынешним временам 6 очков максимум — 2 снимаются за естественность, 1 — за разность в силах в одну шашку, а не в две, ну и очко за отсутствие мусорных финалов категории С.

    А судьи кто? Наверняка всё те же — московские…
    Миша, ты БОИШЬСЯ конфронтации с Москвой? И особенно меня посмешило — «советской»! 😆 Вот это уж точно московская на все 500%!

    А два очка с тебя никто не снимал!
    Просто я оценил её с точки зрения нового времени.
    ТОГДА, может быть это и было ново, а сейчас НЕ ИНТЕРЕСНО!
    Моя «кофейность» тебе дает 6,0 из-за тривиальности.
    Но исторически можешь считать её отличной! Против истории не попрешь.

    А вот когда ты ОБРАЗУМИШЬСЯ и перестанешь, вслед за Фоминым, Виноградовым и Лепшичем, повторять «мусор», тогда и поговорим о твоей компетентности в судейских вопросах.
    Пока же ты только попугайничаешь… 🙄
    И вот именно «МиФ»-овский МУСОР и надо бы выветрить из твоей головы.

    #413929
    Fenix
    Участник

    то позе Сапегина
    с БОГАТЕЙШЕЙ игрой и жертвами 2х(!) белых дамок в каждом варианте
    следует без вопросов ставить 100 очков
    именно эту оценку я предлагал !

    Я бы ее забраковал.
    После ed8 скорее всего ппр

    Забраковать из-за «скорее всего» — не приводя вариантов?
    Ну-ну…

    #413930
    Fenix
    Участник

    Действительно разделение на КВ тихоходное, и потому кто-то захочет сказать — в эндшпиле. А потому — «проще»… А потому — «фигня»…

    Поправка: у меня разделение на варианты осуществляется ударным ходом черных, при шести шашках у белых. Ну а фигня или нет, пусть каждый решает сам.

    Я здесь выразился не от себя лично, перефразируя Элиазара. Так что не бери на свой счет.

    Да, сам момент разделения — БОЕМ, но до его надо дойти «пешком» — тихими ходами. Потому — разветвление в эндшпиле и у «МиФ»-овцев мало ценится… :-(

    #413931
    letas
    Участник

    …Петр,это не глупость.Просто ты проявил свое невежество.Не ознакомившись с российским кодексом,по которому проходят эти соревнования.
    Ты годен только убирать за слонами и конями..

    Мне вообще неизвестен такой зверь, как какие-то российские правила.
    Не видел. И смотреть неохота.

    Какого тогда ты лезешь в судейство российского конкурса?

    #413932
    Fenix
    Участник

    …Петр,это не глупость.Просто ты проявил свое невежество.Не ознакомившись с российским кодексом,по которому проходят эти соревнования.
    Ты годен только убирать за слонами и конями..

    Мне вообще неизвестен такой зверь, как какие-то российские правила.
    Не видел. И смотреть неохота.

    Какого тогда ты лезешь в судейство российского конкурса?

    Тебя не спросил…

    #413933
    Savchenko1982
    Участник

    Уважаемые коллеги шашечные композиторы! Так как тему создавал я, ПРОШУ ВАС публиковать только новые свои произведения. А по поводу судейства поддерживаю просьбу Анатолия о создании другой темы посвященной судейству. С Уважением к Вам Анатолий Савченко

    #413934
    eliazar
    Участник

    Господа..предлагаю перейти на тему «Современное судейство и оценивание» .

    #413935
    alex
    Участник

    Я здесь выразился не от себя лично, перефразируя Элиазара. Так что не бери на свой счет.
    Да, сам момент разделения — БОЕМ, но до его надо дойти «пешком» — тихими ходами. Потому — разветвление в эндшпиле и у «МиФ»-овцев мало ценится…

    На свой счет не беру, просто люблю точность. Разветвление на варианты, как правило, труднее осуществить на начальной стадии решения, поэтому его и ценят выше. Что до тихих ходов, то необходимо учитывать их качество. В моей мини оно, увы, не на высоте.

    Забраковать из-за «скорее всего» — не приводя вариантов?

    Присоединяюсь к просьбе. Хотелось бы увидеть хоть один вариант, так как оценить такую позицию я не в состоянии. Очень хочется верить что проблема устоит.

    #413936
    Fenix
    Участник

    Прошу у всех прощения за то, что посчитал, что могу поговорить откровенно…

    К сожалению моя откровенность и мои взгляды на композицию и судейство мало кому нужны и мало кому интересны…

    Но они явились «кормом» для риекской Гингемы… Скоро придет покормиться и московская Бастинда… Устроят шабаш на «МиФ»-овской «лысой горе». Где с каким-то маниакальным ОЗВЕРЕНИЕМ начнут меня обгаживать, перевирая на свой лад, лгать и от этого приходить в экстаз.

    Увы, делать что-то полезное для композиции, пока рядом еще живы столь отвязные мерзавцы, как Лепшич и Фомин, руки опускаются.
    Всё, что хорошего делаешь они тут же испаскудят. А плохое делать я не умею. Не научен делать плохое, как, видимо с детства учили их.
    Да, я не сахар! Но они… Даже не горчица, а скорее смесь дерьма с солидолом…

    Надо отдохнуть.
    Всё равно, не то что общаться, но вообще смотреть всю их мерзость не хочется.
    И здесь общаться расхотелось. ➡

    #413937
    Savchenko1982
    Участник

    А. Савченко — 2013

    d8, a7c5, c7, b6, a5, b4, d8, f8+

    #413938
    eliazar
    Участник


    №44
    bc5.ff8.(d6,a)c1.g5.f2+
    a(f4)g5.(f4)d8(e3)g5+

    #413939
    Damon
    Участник

    Комментарий от Сергея Юшкевича:



    Г-н А.Моисеев писал (08 декабря 2013):

    Указывать В. Чунчаева как единственного, полноценного автора тоже нельзя — у него ведь было побочное решение в одном из вариантов, да ещё и на маленькой доске и не миниатюра. Так что единоличным автором 2-х вариантной идеи В. Чунчаев по большому счёту не является.

    Разберем приведенные «по большому счету» соображения: почему В.Чунчаева нельзя указывать «как единственного, полноценного автора», хотя я его как такового и не указывал, приводя везде в скобках «обработка…».

    1.
    Нельзя потому, что «не миниатюра».
    Аргумент? Нет.

    Миниатюра – это не манна небесная, чтобы ставить ее на какое-то особенное высокое место.
    Миниатюра – это определяемый по количеству шашек раздел в жанре «Проблемы», то есть – проблема с количеством шашек не более 7 у каждой стороны (на 100-й доске), и не более 6 у каждой стороны (на 64-клеточной), иными словами – синоним проблемы с шашками до 7 (до 6) у каждой стороны.
    И если использовать этот синоним, в вышеприведенном заключении, то получится: «Нельзя потому, что не проблема с шашками до 7 (или до 6, в зависимости от того – о каких шашках идет речь) у каждой стороны». Звучит забавно, но это не аргумент.

    2.
    Нельзя потому, что «да ещё и на маленькой доске».
    Аргумент? Нет.

    При переносе любой схемы из 64 в 100 (и наоборот), всегда сохранялось имя автора, который впервые показал схему. В основном, это характерно для эндшпилей (хотя и не только): немало схем, да и целых этюдов, перенес Л.Витошкин в своей «Антологии» (как с малой доски на большую, так и в обратном направлении), также J.Viergever в своей «Энциклопедии эндшпиля» перенес с малой доски на большую ряд эндшпилей. И они оба, не сговариваясь, сохраняли имя автора схемы.

    Пример: из «Шашки», №1, 1973 г., стр. 28, статья ведущего отдела «Этюды», Л.Витошкина:

    Сначала позиция D.de Ruiter, о которой упомянул Л.Витошкин.

    1. D.de Ruiter

    “Het Damspel”, ноябрь 1962 г.: 37(19) 14(38 ) 25(42) 38, 16(50) 48-43, П.Флоров, 1891 г.

    Для справки: D.de Ruiter не был первым, кто подобрался к этой теме на 100-й доске, первую проблему на это тему (согласно базе ТУРБО), составил в 1942 г. C.Kaan (Голландия).

    Теперь указанная позиция П.Флорова из «Шашечницы» на диаграммах: начальная расстановка (на диаграмме 2) и кульминация решения (на диаграмме 3).

    2. П.Флоров _____________ . . . 3.
    . . . Ход черных

    Решение диагр. 2: h6(c1) hd2(c1:a3:g1) a5. На доске — кульминация решения, см. диагр. 3.

    Как можно видеть, она отличается от позиции на диаграмме из журнала тем, что в позиции из журнала после указанного Л.Витошкиным a5(g1) cd2 на поле d2 находится простая, а не дамка, как у П.Флорова. Поэтому, строго говоря, П.Флоров не является автором позиции на диаграмме из отсканированного фрагмента журнала «Шашки», для которой наиболее подходила бы надпись: «П.Флоров, обработка Л.Витошкина» (тем более, что неясно – было ли в оригинальной позиции из «Шашечницы» задание «Выигрыш», как указал Л.Витошкин для позиции на диаграмме из журнала, или же «Запереть»). Для показа идеи это непринципиально, а для цитирования — принципиально, но Л.Витошкин был выше подобных «мелочей».
    Так что я не придумал ничего нового, а в русле традиции сохранять имя автора при переносе схемы из 64 в 100 (и наоборот) указал В.Чунчаева как автора, добавив «обработка…».

    Схема В.Чунчаева заключается в следующем:
    4.
    Ход черных

    Идея в том, что при взятии на b2 белая дамка попадает на а5 с последующим запиранием, а при взятии на f2 и попадании дамки на а5 возникает мотив, заканчивающийся (в зависимости от выбора взятия черными) либо оппозицией дамки против простой, либо оппозицией простых 1х1.

    На 100-й доске идея этой двухвариантной комбинационной схемы полностью сохраняется:
    5.
    Ход черных

    После (41) белая дамка попадает на 26 с последующим запиранием, а после (43) тот же мотив, что и на 64-й доске, но только с одной оппозицией (из-за правила «большинства»): дамки против простой.

    Это уникальная двухвариантная комбинационная схема, которая в любой обработке будет занимать центральное место.

    На 64-клеточной доске после взятия на b2 возможно второе (побочное) решение – ну и что? Каким образом это лишает В.Чунчаева приоритета в открытии двухвариантной темы? Никаким. Да пусть там будет не два, а три решения – никуда не деться от факта, что это именно В.Чунчаев нашел такую двухвариантную идею (схему, конструкцию, и т.д.) впервые. А просто исправление побочного решения (без разницы – происходило исправление на одной и той же доске, или путем переноса с доски на доску) с незначительными изменениями в конструкции авторства не приносило.

    Новое имя, как автора, в подобных случаях появлялось, если автор вносил существенное свое. Как, например, А.Моисеев в своей новой обработке схемы В.Чунчаева:

    6. А.Моисеев

    14(10×30)24(28х19)11.7.1(18 )43.28+

    К схеме В.Чунчаева добавлена солидная вступительная игра. Она имеет самостоятельную ценность (хотя позиционная тошниловка в решении позиции на диаграмме 6 и сохранилась), в отличие от обработки М.Цветова, первой обработки А.Моисеева и моей обработки: подрыв забаррикадированного поля 1, отсутствие примитива в получении дамки одним полуходом. поэтому здесь уместно над диаграммой полноправное авторство А.Моисеева, с упоминанием в решении: 14(10×30) 24(28х19) 11, 7, 1(18 ) 43, схема В.Чунчаева, 1974 г.: 28+

    3.
    Нельзя потому, что «у него ведь было побочное решение в одном из вариантов».
    Аргумент? Да.

    Это сложный вопрос, толком никогда не обсужденный: считать ли Идейным предшественником (ИП) позицию, в которой есть дефект (побочное решение, нерешаемость и т.д.).

    На этот счет нет ни какого-то закона, ни единого мнения.

    Некоторые считают, что позицию с дефектом нельзя считать ИП, так как позиция с дефектом – не произведение композиции. Такая точка зрения приводит нас к заключению: «Только корректное произведение композиции может быть ИП».

    Я не уверен, что это правильно.

    Понятие «Идейный предшественник» относится к степени оригинальности идеи (схемы, конструкции, и т.д.), то есть при выяснении того: было ли такая (или подобная) идея (схема, конструкция, и т.д.), раньше. И с этой точки зрения, вполне возможно, что идея (схема, конструкция, и т.д.) могла случиться в практической партии (или в композиции с дефектом).
    А сделать из нее корректное произведение композиции – это уже дело проблемистов. Иногда это просто, иногда непросто, но если обрабатывается только форма и получается композиция (без добавления содержания к чужой оригинальной идее)– то это вряд ли заслуживает авторства, а если и заслуживает, то, конечно, партия (или композиция с дефектом) прослужившая стимулом, вполне может рассматриваться как ИП (другой вопрос – что присутствие ИП не обязательно должно негативно влиять на оценку в конкурсах).
    С этой точки зрения, и позиция из практической партии может быть ИП, и позиция с дефектом тоже может рассматриваться как ИП. Потому что конкретное расположение шашек на доске, которое показывает ту же идею (схему, конструкцию, и т.д.), реализованное в форме произведения композиции, не является находкой автора, который построил свою проблему на известной ранее идее (схеме, конструкции, и т.д.).

    Ибо:
    «Нужно строго, аккуратно и с уважением относиться к историческому наследию.»

    А композиции с дефектом – это тоже историческое наследие, нравится это кому-нибудь, или не нравится.

    С.Юшкевич,
    11.12.2013

Просмотр 15 сообщений - с 586 по 600 (из 614 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.