"Новополоцк-2008"

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 246 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #397514
    eliazar
    Участник

    Евграф спасибо за исчерпывающий ответ !

    #397515
    gluk
    Участник

    Геннадий, во-первых, я встречал подобные механизмы, во-вторых, почему ты не стал его делать на «столбняк», ведь в твоей вариации шашки 15 и 5 пассивны.

    Например, так

    #397516
    Tsvetov
    Участник

    , SHR, 2-6-2008[/b]

    Vdogonku … a vot i 2-x variantnichek

    #2

    A. Moiseyev, G. Andreev, SHR, 2-6-2008

    Саша, только сейчас заметил ТВОЙ ШЕДЕВР — без соавторства.
    Ведь первую позицию я видел утром, перед работой, а вечером случайно, по высказываниям посетителей форума, обнаружил твою «в догонку».
    Восхищён!
    На будущее — не добавляй, а пиши новый топик.

    #397517
    gluk
    Участник

    Шедевр, очень громко сказано. 😉 Подобных идей с двумя вариантами немало сделано, но громкого названия «шедевр» они не получали. На мой взгляд, хорошее произведение от 60 до 75 баллов (подправил немного 😉 ).

    #397518
    alemo
    Участник

    Шедевр, очень громко сказано. 😉 Подобных идей с двумя вариантами немало сделано, но громкого названия «шедевр» они не получали. На мой взгляд, хорошее произведение от 60 до 75 баллов (подправил немного 😉 ).

    Evgraf, dlya menya vazhno bila sama poxvala ot Mishi. On mnogo chego povidal na svoyem veku i udivit ego ochen nelegko. Nu a SHEDEVR eto ili net zavisit ot shkali tzennostei. Ya bi lichno schital shedevrom pozitzii vxodyashiye v verxniye 0.5%-1%.

    S otzenkoi tvoei soglasen Ya bi etoi pozitzii dal 68-72 ochka, no s uchetom IP — isxodnoi pozitzii Andreeva, a takzhe nekotorix sheroxovatostei: «nikakoye» vstupleniye i nechistiye bolshinstva, otzenka dolzhna upast do 65-68 ochkov.

    Zhestko, no ved deistvitelno est i lichshiye pozitzii.

    Alemo

    #397519
    Damon
    Участник

    Отправляем его на скамейку запасных за то, что он замахнулся на прыжок в четыре оборота, а выполнить его качественно не сумел — упал при приземлении. А тот, кто вообще не стал прыгать — стал выше его в таблице. Получается, что за эту серость и ратуют наши борцы за прогресс в шашечной композиции. 😉

    Господа, пора ваш спор переводить в конструктивное русло, не потрясая «основ»!… 😆
    (Михаил Цветов уже это понял, открыв топик «СУДЕЙСТВО».)
    Весь ваш сыр-бор вполне укладывается в рамки проблемы оценивания композиций, её строгой регламентации во всех жанрах. И это – первоочередная задача, только после решения которой в вашем особом «виде спорта» можно ставить вопрос об изменении системы начисления мастерских баллов за места на конкурсах (а не за качество самих композиций).

    Кстати, анонс: качайте завтра (т.е. уже сегодня) на «Тавлеях» сборник статей Miljenko Lepšić «Тернистый путь к этюду», часть материалов которого в черновом варианте вам уже известна, но добавлены и новые; в частности, статья, имеющая прямое отношение к обсуждаемым вопросам.
    Это статья о проблеме оценивания этюдов; она называется «На кукушкиных яйцах… не высидишь птенцов».

    #397520
    volk
    Участник

    gluk
    Отправлено: Фев 07, 2008 — 09:07 PM


    Геннадий, во-первых, я встречал подобные механизмы, во-вторых, почему ты не стал его делать на «столбняк», ведь в твоей вариации шашки 15 и 5 пассивны.

    Уважаемый Евграф !
    В работе над схемой вообще не вытанцовывался никакой финал…
    В итоге пришлось искать бортовые детали…
    Заворота на столбняк — не видел.
    Не хватило свежести взгляда…
    Возможно , отложив схему в сторону , при следующем обращении к позе и заметил бы такую возможность…
    А так…
    Остаётся Вас поздравить с составлением шедевра !
    Ведь столбняк — словно посадить дерево…
    В том , что механизм встречался — всё когда-то где-то встречалось…
    Целиком или по частям…
    При желании и самое оригинальное произведение можно забраковать…
    В этом смысле ш/к как спорт для меня мертва…

    #397521
    eliazar
    Участник

    Уважаемые посетители Форума!

    Обсуждение жизненно важных проблем композиции для меня оказалось
    очень полезным и ,думаю,не только для меня.
    Я с большим вниманием выслушал мнения уважаемых:
    Петра, Александра,Михаила и ,конечно, Евграфа и пришел к след.
    выводам:
    Мои оппоненты Петр, Александр, Михаил во многом правы —
    нельзя разрывать связку ИДЕЙНОЙ составляющей композиции от
    ЕДИНСТВЕННОСТИ решения !

    НО с другой стороны нельзя закрывать глаза и на проблемы возникающие среди композиторов , особенно начинающих, о которых столько говорил
    уважаемый Евграф.
    Думаю выход из сложившейся ситуации мог бы быть в следущем:
    можно наряду с понятием КОМПОЗИЦИЯ удовл. критериям -единственность,
    легальность,
    идейная составляющая
    ввести новое дополнительное понятие ПРЕД-КОМПОЗИЦИЯ кот.
    отличается от КОМПОЗИЦИИ только одним —
    отсутствием ЕДИНСТВЕННОСТИ.
    Остальные критерии композиции : легальность, идейная составляющая
    в нем присутствуют.

    Меня спросят зачем я все это предлагаю ? ОТВЕЧАЮ:

    Допустим , на соревнование прислано 100 позиций и 40 из них
    были СХОДУ забракованы из-за ПР-ов.
    Далее возможны 2 сценария :

    (1)
    Все 40 выбрасываются в мусорную корзину.

    (2)
    Эти 40 произведений переименовываются в ПРЕД-КОМПОЗИЦИИ
    и в этом статусе продолжают соревнование дальше, но уже
    по системе предлагаемой Евграфом. ТОГДА

    ПО окончании к-са мы имеем следущее:

    60 КОМПОЗИЦИЙ поделили св. места,заработали баллы, поделили
    св.призы !Честь им и хвала !

    НО кроме «везунчиков» не пострадали и остальные 40 участников.
    Они тоже поделили св. места ,правда не в ранге грандов — композиций
    а поскромнее — в ранге какдидатов в гранды — ПРЕД-КОМПОЗИЦИЙ !

    Что дает подобная система:

    (1)
    Она ничуть не ущемляет права обычных произведений

    (2)
    Оставшиеся 40 произведений также ОЦЕНЕНЫ !,что для начинающих
    очень ВАЖНО в перв. очередь МОРАЛЬНО !, т.к. ИДЕЙНАЯ составляющая не пострадала ,то СУДЬЯ может отметить как + так и —
    стороны произведения.

    (3)
    За автором ПРЕД-КОМПОЗИЦИИ закрепляются авторские права на те ИДЕИ кот. имеются в его произведении.

    Все дальнейшее зависит от самих авторов -станут ли их пред- композиции полноценными произведениями -КОМПОЗИЦИЯМИ или так и останутся с приставкой «ПРЕД»кот. еще не дает права считать данную позицию ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ и и тут абс. правы Александр и Михаил — РАБОТАТЬ НАДО !,а не говорить (цитирую Михаила)
    «так зачем же ты с больными руками вышла замуж?»

    :D
    Думаю для первого раза сказал достаточно.
    Если был неправ-
    КОЛЛЕКТИВ поправит ! :D

    #397522
    gluk
    Участник

    Остаётся Вас поздравить с составлением шедевра !

    Геннадий, я никакого отношения к вашей позиции не имею. Вероятно, имеется какой-нибудь близкий ИП, но я в своем творчестве подобной схемы не использовал.
    Замечу, я только задал вам вопрос и не более.

    #397523
    gluk
    Участник

    Мои оппоненты Петр, Александр, Михаил во многом правы —
    нельзя разрывать связку ИДЕЙНОЙ составляющей композиции от
    ЕДИНСТВЕННОСТИ решения !

    Ну что ж, вновь остался в одиночестве 😉
    Видимо, такая у меня участь — быть непонятым.
    Хорошо еще, что мои композиции кому-то нравятся.
    Больше на эту тему не распространяюсь, и судить соревнования, вероятно, больше никогда не буду.

    #397524
    eliazar
    Участник

    Уважаемый Евграф!
    Судя по обрывку цитаты я не уверен,что Вы прочитали
    мои предложения до конца.
    Неужели все ,что я там пишу абс. чушь??
    В любом случ. для меня было бы ВАЖНО узнать ВАШЕ мнеие:
    Возможно все-таки кое-что ТАМ окажется ПОЛЕЗНЫМ ?

    #397525
    gluk
    Участник

    Элиазар, в твоем предложение есть рациональное зерно, но оно половинчатое. Я же неоднократно указывал, что ППРы и ЧПРы бывают разными. И уверен, что конкурсная позиция с интересной игрой, но со сложным поизиционным ППР, может быть на порядок лучше, чем позиция без дефектов, но с серой игрой.

    #397526
    eliazar
    Участник

    Евграф спасибо за отклик! Дело не в словах КОМПОЗИЦИЯ или
    ПРЕД-КОМПОЗИЦИЯ,а СУТЬ может оказаться след.,что как ты верно заметил пред-композиция может оказ. знач. БОГАЧЕ по СОДЕРЖАНИЮ,чем
    композиция,но что ж поделаешь — так уж исторически сложилось ! и ЛОМАТЬ из-за этого ВСЕ думаю торопиться не стоит.

    Несмотряна то ,чтоПРЕД-КОМПОЗИЦИИ не удовл. всем худож. треб.
    соревнования между ними вполне ВОЗМОЖНЫ ! и вот тут уже система
    ШТРАФОВ предл. Евграфом окажется ВОСТРЕБОВАННОЙ ! ,да и аналогия с фигурным катанием будет сохранена т.к. у каждой ПРЕД-КОМПОЗИЦИИ
    будет св. дефект то и штрафовать придется по разному то ли ЧПР,то ли
    ППР то ли НР ,то ли сложный ,то ли простой.

    #397527
    eliazar
    Участник

    Евграф я только что подумал ,что возможно и не следует все
    пред- композиции превращать в композиции,а выделить их в
    особый класс и соревноваться между собой —
    ведь есть же ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПР.в фигурн. катании??,наряду с обязательной??

    #397528
    gluk
    Участник

    В довершение к нашему спору приведу интересный случай, связанный с одной моей композицией.
    Эта композиция имеет довольно интересное, нестандарное и глубое решение. Многим она нравится и некоторые ее считают, можно сказать, шедевром. Я ее давал решать многим ведущим игрокам, кто-то смог одолеть этот «орешек», кто-то не смог. Но один мой пытливый друг не только сумел откопать авторский замысел, но и нашел очень необычное и точное по исполнению ЧПР, которое, как оказалось, после моих долгих и безуспешных попыток исправить, хроническим. Но самое интересное, что до сих пор только он и я знают об этом ЧПР. Никто другой так и удосужился его найти. А я раскрывать его не собираюсь. Почему, спросите вы! Да потому, что не хочу расстраивать тех, кому это произведение нравится, ведь они не догадываются о ЧПРе. А если узнают, вдруг выбросят мою позицию на свою «помойку». А мне бы этого не хотелось бы, потому что в ней заложено мое искусство, техника, и, вероятно, частица души.
    Вот каким может оказаться влияние ЧПР и ППР на позицию. 😉
    Советую на будущее, пытайтесь при обсуждении какой-либо темы смотреть на ситуцию не только своими глазами.

Просмотр 15 сообщений - с 121 по 135 (из 246 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.