Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357645
    Dzo
    Участник

    V etom forume byl razgovor o “starom cheloveke” Nachman Comik. Tak kak my oba zhiviom v gorode Kaunas, to inogda (raz v mesiats) ja po ego priglasheniju byvaju u nego doma. Xochu skazat xot emu i 84 goda, no ochen’ bodryi chelovek, kotoryj provodiat tselyje dny za shashechnoi doskoj, sochiniajet novyje etiudy, razbiraet svoi archiv, zhdiot novyx sorevnovanii. V ego planax sobrat’ vse svoi proizvedenija v odnu knygu.
    Tak kak Miljenko pokazivaet ne etiudy, to i ja, s razreshenija Nachmana, pokazyvaju poziciju 1983 goda na diagrame kotoroj, lichno A.Vitoshkin napisal “ne etiud”, iz-za povtora, i etoj poziciji net v Antologiji. Xotia po novym pravilam naverno mozhno schitat’ i po drugomu (?).

    N.Comik 1983

    482(46A),19,41+. A(43),49(46),19,41+.

    #357646
    LeoMinor
    Участник

    DZO писал:

    V ego planax sobrat’ vse svoi proizvedenija v odnu knygu.

    Virmantas был бы очень рад если в этом господину Цомику могу как нибудь помочь ( например проверкой всех этюдов на «прочность» или подготовкой самой книги ). Конечно, сделаю всё бесплатно. По получению позиций с решением могу всё сделать в течении 10-15 дней.

    А тепер ещё несколько неЭтюдов :

    572-2]

    G.Laros, «Het Eindspel», 1938

    7(22)2(27)7(23-29A)34(31)48(36)37(23)30.24+. A(31)15(24)29(37)28(41)47.24.24+.

    Необикновенно как долго никто не заметил элементарную нерешаемость ( в том числе имею ввиду и моего друга Антанаса Гимбутаса 😯 🙄 ): 7(22)2(27)7(32!)15(19)30(29.38 )=.

    605-2]

    К.Халецкий, «Шашки»,1969

    3(14A)20(35)25(11)44.6+. A(35)25(35-40)30.43(30)39(35)34+.

    После 3(35)25(35-40)30.43(30) на доске простая позиция где выигрывает любой из возможных ходов. Кроме авторского 39, тоже и 44 или 38.

    607-2]

    G.v.d.Linde, «Het Damspel»,1986

    2(18A)9(37)4(23)8(28)21.42(32)43(20)15(37)47(10)39(14)39-33(20)29(25)24+. A(19)24(37)47(21)43(27)43-38(20)25(10)25-20(31)15(14)10.36(10B)15(41)10+. B(41)47(37)39-33(10)29(14)24+.

    Gerrit van der Linde был наверно первый композитор с которым познокомился «очно». Мы встретились за доской и сыграли одну теоретически интересную партию (ничья!) в мастерской групы известного международного турнира Хоогезанд-Саппемер, 1977 года. Gerrit в основном составлял проблемы (так составил их несколько и за мою первую книгу по шашкам 1981 года ).

    Этюд получился неплохой но варианты A и B мне настолько известные что вряд ли их первый показал именно Gerrit. То что полностью оригинально (главный вариант) оказалось неточно.

    1° после 2(18A)9(37)4(23)8(28)21 бой на 48 сокращает и уничтожает вариант ; так как на (32)493 итд.

    2° после 2(18A)9(37)4(23)8(28 ) можно пожертвовать и другую дамку 22.42 или 22.48+;

    3° но весь вариант можно «уничтожит» и в самом начале : 2(18)19 и если (38)24+.

    #357647
    LeoMinor
    Участник

    Уже полтора месяца публикую неЭтюды , но к сожалению никто от известных специалистов не нашёл времени и желания чтобы прокоментировать находки и хотя бы несколько ,за этюдов, важных вопросов как например что такое дуаль, как она влияет на оценку произведения итп. Что такое «допоускаемая» дуаль, а когда она превращается в что то другое …

    Вот два (из многих) любопытна примера:
    592-2]

    J.Bastiaannet,»Dammagazine»,1978

    14-10(33A)4(19)15-10(39B)5(21)7(43)27+. A(32)4(21)7(38)34(42)29/30+. B(38 )5(21)7(42)29/15+.

    Вы наверно заметили что и сам автор здесь указал на существование дуальей в вариантах A и B. Но я не могу согласиться с мнением автора произведения и автора книги «антология». Посмотрите вариант B после 14-10(33)4(19)15-10(38 )5(21)7(42).
    Теперь у белых и такая возможность : 7-18!! и не видно «допускаемой» перестановки ходов. На (47)36(42/24)20.47+. По моему новая игра.
    Кто прав ? J.Bastiaannet & Л.С.Витошкин или «любитель этюдов» ?!

    622-2]

    J.Bastiaannet, конкурс FFJD,1992

    2(27AB)31.24/25+. A(13)19(20)25(27)14(32)28(23)22(29)9(34)4(39C)37(43)31.49+. B(20)15(27)10(32)28(23)19.24+. C(40)28(45)22-18(41)46.28+.

    Конкурсное произведение и было бы важно знать каки были оценки. Даже и неспециалист может понять что самое зерлищное и самое содержательно в композиции — это варианты A и C.

    После 2(13)19(20)25(27)14(32)28(23)22(29) наверно кто-то и заметил что у белых кроме авторского 9 можно и 10. Но никто не среагировал и кажется что такую возможность все поняли как «допускаемую» дуаль. Правда, если 10(34)4 тогда и есть дуаль, но не надо играть на 4 !
    После 10(34)28!! и теперь если (39) тогда 44/50(41)33(47)15+ ; если (40) тогда 4 или 18 итд. Значит, пострадали сразу 2 самая главная варианта !

    #357648
    Fenix
    Участник

    Уже полтора месяца публикую неЭтюды , но к сожалению никто от известных специалистов не нашёл времени и желания чтобы прокоментировать находки и хотя бы несколько ,за этюдов, важных вопросов как например что такое дуаль, как она влияет на оценку произведения итп. Что такое «допоускаемая» дуаль, а когда она превращается в что то другое …

    Работайте, дорогой ТОВАРИЩ, работайте…
    Вам зачтется!
    (…к сожалению только неизвестный дилетант…)

    #357649
    LeoMinor
    Участник

    553-1]

    Д.Калинский, «64», 1936

    49(6A)50(11B)35(29C)40(16D)1(43)11.48+. A(38)21(44)7.49+. B(29)40(43)11.49+. C(16)2(43)11.49+. D(17)21+.

    После 49(6) можно и 18. Если (30) то 34+; если (38 ) тогда 16(44)22(50)17+.

    590-1]

    Л.С.Витошкин, 1995

    47(19A)30(23BC)I 30-24(31)24-42(28DE)26(20)15(41)37.42+. A(31)14(19)26(20)15.37+. B(20)13(31)15(37)10(36-41F)31.46+. C(31=13(37)19(36-41)36(42)37+. D(37)26(29G)24(41)37.42+. E(29)24(37)19(37-41)46+. F(42)37.19+. G(20)15(41)37.20+. I 34?(28)34-29(31)29-42(32)26(20)15(41)47(38 II)15(46)=. II(46?)41.42+.

    После 47(19)30(23)25! и если (31 или 28 ) тогда 14+ ; если (29) тогда 24(41)19(47)24.9+.
    В новой «антологии» будет автору значительно легче записать решение — пострадал не только главный вариант, а и варианты D, E и G, а тоже и два ложна следа :P

    591-1]

    Ю.Файнштейн, «Шашки», 1978

    35(44AB)16(36C)14(39)49+. A(36)26.37.20(37)47+. B(45)40+. C(37)32.43+.

    Иногда побочное решение красивее авторского замысла : 35(44)16(36)20! (39)42 и если (44) то 31 ; если (41) то 37 ; если (43.41) тогда 37+.

    592-1]

    Г.Исаев , «Чырвоная змена», 1983

    16(32A)13(28B)31(42)47(39)48(44)39+. A(31)49(37C)48(41)38.46+. B(27)31(39)31-27+. C(36)19(27)21/16(39)49+.

    Забавный пример.Если бы любители «Чырвоной змены» были и любители этюдов, то и оны смогли заметить что на 16(32)13(28 ) значительно проще 13-27.43.
    Кто то заметил бы и нерешаемость : 16(31)49(36!)19(39!)=.

    648-1]

    Е.Елизаров, «Шашки», 1981

    17(27-31AB)47(31-37)23(31)36+. A(43)48(27-31)49(32-37C)27+. B(33)39(42D)28.48+. C(31-37)21+. D(26-31)33.26+.

    После 17(27-31)47(31-37) у белых две дополнительные возможности:
    1° 34(31а)43+ ; a(38)15(41)23+.
    2° 44(31)49+.

    686-1]

    И.Соин, «Dambrete», 1984

    2(35AB)30+. A(34-39)49(28)32+. B(45)6(50)28+.

    Разве надо было ждать сильных программ чтобы найти нерешаемость после 2(34-39)49 ?!? Сколько вам секунд надо чтобы найти совсем нормальный ход (29)= ? Впечатляет кооперативный авторский ход (28 ) 😯 :P

    633-2]

    J.Bastiaannet, «De Brouwerij», 1976

    4(14A)31(32)2(26B)27.24.16(31)36+. A(28-32)31(27CD)25(38)24(42)8-3+.
    B(27)4(37)19.10+. C(38)48(27)2(31)26(43)17(48E)26.48+. D(26)27.2(31)19(24)8+. E(24)19(48)39+.

    Голландский гроссмейстер является одним из лучших этюдистов мира, но тем не менее у его произведениях совсем «достаточно» брака.

    После 4(14)31(32) у белых и такая реплика : 48!
    Если теперь (26) тогда 43(37)21.24.3+. Если (19) тогда 2(23)16(27)42+.

    #357650
    LeoMinor
    Участник

    507-1]

    С.Камаев, «Dambrete»,1981

    48(22A)25(44)39.16+. A(21)25(44B)39.11(38)16+. B(45)40.16+.

    По моем ( дилетантском ) мнении понятие дуаль в этюде недостаточно хорошо объяснили в «международных правил композиций для этюдов». «Допускаемость» одного дуалья в КВ не совсем , не всегда и не всем понятна если нет достаточно практических примеров.Без примеров каждий по своему воспринимает понятие. Самое главное что даже не написано что в авторском решении обязательно указать на существование дуальей — что их надо записивать !
    Вот что получилось в нашем примере : после 48(22 или 21) в решении записан только бой на 25, хотя он возможный и на поле 30. Если бы смотрели только главный вариант, тогда можно сказать что это только небрежность ( автор/ы не записал/и типичный дуаль ), но посмотрите что случилось в варианте А если белые пошли именно на 30 — то после (45) нет возможности «авторского» 40.16 ! Всё таки белые выигрывают после 39(50)6+. Пострадал ли таким образом только вариант B или весь этюдик ?

    517-1]

    Н.Шаповал, «Dambrete», 1987

    15(43A)15-24.48.39(45)50+. A(34)42(39)48(44)47-30.49+.

    Более смешного «этюда» трудно придумать! 18 лет надо было подождать более сильных программ чтобы нашли сверхсложное решение как : 24!!! :P 49+.
    Правда, это не всё — существует и чуть «сложнее». Такое решение я назову побочным решением полново побочного решения :D : 24.43!(40)39(45)50+.

    519-1]

    L.Schut, «Dam Eldorado», 1974

    16(20AB)10(34CD)15(34-39)38(44E)33+. A(39) I(33)49(38)16(11)2(43)20.48+. B(34)49(20F)37(34-39)48(38)14(42)37.32+. C(24)43(34)8(39)28(43)11.49+. D(25)15(30)27(30-34)22(34-39)28+. E(11)7(44)40+. F(11)23(34-39)35(43)29.49+. I 49)(20)37(25)19(33)24(30)35(44)40(38 )=.

    Уничтожит этюд здесь очень просто,но я вспомнил что совсем недавно писал на форуме наш уважаемый друг Virmantas Masiulis и покажу не только главную, а все ошибки. Таким образом более опытные составители могут даже понять как автор составлял произведение и как «клеил» дополнительные варианты.

    F — (11) и кроме авторского выигрывает и 37 или 32 или 19 или 14.
    D — (25)15(30) и кроме авторкого можно и 20 или 2 или 21 или 32 или 49.
    C — (24) и кроме авторского можно и 49 или 32 или 27 или 15 или 4.

    Вам наверно кажется что совсем хватает перечисливать ошибки, но самое главное Вас пока ждёт !

    После 16(20)37!! Если тепер (34) тогда 49 или 31 или 26+ ; если (39) тогда 31 или 26 + ; если (20) тогда 43 или 49 или 31 или 26 + ; если(25) тогда 31 или 26+.

    523-1]

    Д.Калинский, «64»,1936

    41(27-32)36(31-37A)20(10B)3(15)22.42+. A(32-37)33(10)4(41)10+. B(42)47(37)20(32)20-47(41)27.36(10)41(15)32(26)37(20)42(25)48+.

    После 41(27-32)36(31-37)20(10)3(15) можно и 26+. Но в главном варианте и чуть раньше можно иначе чем в авторском решении —
    41(27-32)36(31-37)20(10) и кроме 3 можно 15+ или 24+ или 29+. Например 29(14)24 или 15 или 36-47+.

    535-1]

    В.Кочур, «Шашки», 1977

    I 38(35)15(44A)30.50+. A(35-40)29.45+. I 35?(33)38(44)=.

    Нерешаемость : 38(43)35(49) =.

    542-1]

    В.Трофименко, 1995

    49(18AB)16(41C)37+. A(41)37+. B(39)26.37+. C(39)31+

    Здесь тоже всё настолько простое что и без компьютеров-монстров легко справиться : 49(18 ) и выигрывает как 49-43 так и 32+.

    #357651
    LeoMinor
    Участник

    398-1]

    Г.Исаев, «Шашки», 1977

    3(29ABC)40(6DE)7(39)17(43)39+. A(28)24(39)17(32)50(30)35(38)49(42)38+. B(38)19+. C(39)12(28)34+. D(7)1(38)29(43)29-20.48+. E(39)7+.

    Ещё один пример где понятие дуаль в центре внимания.
    После 3(29)40(6) кроме авторского кто то и заметил хоть бы одну дополнительну возможность. Прекрасный учёбный пример — давайте проанализируем более тшательно.
    Если например белые сыграют на 1, тогда после (39)17(43)39 и ничего не изменилось — значит : «допускаемая» дуаль !
    Но есть ещё дополнительных возможностьей.

    2° 12(39) и теперь белые выигрывают способом непредусмотренным автором 12-17(43)11.49+;

    3° 18(39) и кроме «авторского» 3-17 имее м и такую возможность 18-22(43)11.49+ ;

    4° 23(39) и кроме»авторского» существуют даже два выигрыша : 28+ или 5+.

    Вот как «допускаемая» дуаль превращается в что то более опасное !

    400-1]

    А.Катюха, «Шашки», 1978

    2(20ABC)32(14)10(39)28(43)28-11.49+. A(14)5(38)24(43)38+. B(38)24(43)20.48+. C(13)8(21)26(39)3(44)20.49+

    Наверно и здесь кто то после 2(20) «понял» что ход 37 только «допускаемая» дуаль, хотя после (38)48+ и (39)28(43)28-11+ совсем новая игра, заранее не предусмотреная автором. Но для всех кто и дальше сомневается в том что сказал даю после 2(20) дополнительное продолжение 10 !!+ , когда уже и «искусственно» невозможно повторить авторский замысл.

    452-1]

    А.Катюха, V чемпионат СССР, 1984

    3(24ABC)26(38D)48(21)41(10)5(26)5-37(42)19+. A(25)26(39)48(44)30.49+. B(38)26(43E)32(49)27.25+. C(10)5(26)25(38)20(43)38+. D(10)5(39)28(43)32(48)32-37+. E(10)5(21)25(42)37+.

    После 3(24)26(38 ) можно и 23-41! Если теперь (43) тогда 32(48а)32-37.20/15+ ;а- (49)27.30/35+. Eсли (30) тогда 48(35b)47+; b- (42)73/31/26+. Если (5.21) тогда 30(42)37.24/19/48+.
    C вариант тоже неточный : после (10)5(26)25(38 ) можно и 48. Если (21) тогда 10/14/19/23/41+; если (31.43) тогда 32+; если (31.21) тогда 17(43с)39+; c(42)37+.

    #357652
    LeoMinor
    Участник

    Сначала предлагаю один новый этюдик :


    M.Lepšić, 29-05-2005

    11(238 A)I 7.33. II 2(31)11(27)39(32)43(327BC)48(41)37(42D)46+. D(32)26(38)48+ ; C(317)31+ ; B(36)21/16(41)37+; A(31)III 32(36)37+.

    III 37? 47(228.29)= ; II 1?(31)6(36)37(32.41)= ; I 29?(282)33(37.36)=.

    А теперь новые находки в серии неЭтюды :

    159-1]

    К.Халецкий, «Dambrete»,1973

    4(14A)15(30B)25(39)24.43(20)39.34+. A(30)38.49+. B(23)38(28)21 или 16(19)8(23)12(32)29(37)47+.

    После 4(14)15(23)38(28 ) автор «самокритически» в решении говорит о существовании (допускаемого ) дуальа 21/16. Продолжая (19) он кроме 8 вдруг «забывает» упомянуть и о возможности выигрыша играя на 49. То же самое получается и после 16(19)2/49 итд.
    После 4(14)15(23)38(28 ) кроме 21/16 тоже возможно и 27(19)49+. Но вариант B можно было «уничтожить» и чуть раньше: 4(14)15(23)42/47(28 )38.

    164-1]

    M.Fabre,»Le Grognard», 1937

    2(18A)30/35(22)13(28)24(32)42(15-20B)15(37)47(19)25-20(23)15(29)24(41)19+. A(14-19)20(30)14.35+. B(19)25-20.15(23)20+.

    Первую дуаль нам чемпион мира указал, но потом не заметил что то значительно хуже : 2(18 )30/35(22) и теперь кроме авторского выигрывает и 8+ и 49+.

    165-1]

    К.Халецкий, «Шашки»,1972

    1(11)7(38A)2(33)34(27)24(31)15(36)34-29.47+. A(32)2(27) I 16(39)6(37)41/46(43)39+. I 35?(32-38 )34(32)44(43)=.

    После 1(11)7(38 )2(33) можно и 23!(27)16+ или 28.11+.

    166-1]

    J.Viergever, «Dam Eldorado», 1984

    1(14A)40(19)7.44(16)49(24)38(30)43(35)49+. A(39)7.6(43)48+.

    Известное произведение голландского гроссмейстера публиковалось не разу в разных изданиях, а было и проблемов на тот мотив. Среди их оказалась и одна моя миниатюра 7х7 :-( 😳 :


    M.Lepšić, 27-09-1998 ; AG 29-09-1998

    42.32.1 итд.

    К сожалению после (14)40(19)7 кроме 44 выигрывает и 35. Тоже после авторского 44(16) вновь есть такое продолжение — 35(23)40(28)49(33)43+.

    167-1]

    G.van Dam, «Damwereld», 1948

    9(27)3(32)12-8(37A)2(41)21.46+. A(7)20(37)47(21)3(27)26(31)8/3(12)6(36)28(36-41)36(42)37+.

    Побочное решение начиная уже с первого хода,а незамеченно в первой проверке моим другом Антанасом Гимбутасом — это уже собитие ! Правда, проверка 6000 позиций подрядь оказивается слишком утомительой работой … 😉

    12-8!(27)2 или 9+.

    168-1]

    H.Meijer, «Het Eindspel», 1942

    8(23)3(28)20(32)42(9A)26(13)48(19B)42(23)20+. A(5-10)20(14C)9.10(38 )4(19)10(24)15+. B(38 )25(19)3(42D)10.47+. C(37)9.4(19)10+. D(10)4(43)13.49+.

    Тоже очень популярный эндшпиль и его часто встречаем как мотив в многих композиционных произведениях. Гланый вариант заканчивает неточно : кроме 20 можно и 26!(38 )3 итд.

    225-1]

    К.Халецкий, «Шашки»,1968

    18(6A)37(21)37-31(11)1(16B)23(26)37(40)46.45+. A(21)37(27)31/36(40)22(45)50(6)32.6.32-28+. B(17)6(26)28+.

    Побочное решение такое : 18(6)21)32!(11)22(16)18(26)32-27+.

    377-1]

    К.Халецкий, «Шашки»,1968

    28(26A)1(11)6(32)23(38)39(42)37.32+. A(31)1(11)6(41)17.47+.

    После 28(31) белые выигрывают и ходамы 5 или 10 или 14 или 19 +.

    396-1]

    К.Халецкий, «Шашки»,1973

    3(13)14(27-32A)14-20(18 ) I 15(22)4(41)18(38 )23.10(24)15+. A(28-32)33(31)33-28+. I 9?(41)13(38 )19(32)37(43)26(49)=.

    После 3(13)14(27-32)14-20(18 ) белые указали на ложный след, но «забыли» указать на дополнительный след :D : 24!(22)13(41)18(38 )2 итд.

    306-1]

    Г.Исаев, «Шашки», 1980

    2(20A)16(36B)I 48(41)37.15+. A(36)2-24(39C)48(41)37.42+. B(38)49(37)48(41)37+. C(38)47(20)15.19+. I 25?(24 II)49(39 III,IV)48(30)=. I(39?)48(41)37.15+. III(41?)39.46+. IV(29?)39.23+.

    После 2(20)16(36)48(41) можно и так : 38.41+.

    347-1]

    T.L.Heyms, «Het Damspel»,1942

    35(24-29)24(28A)19(33B)24(39)33.13(14)33(20)29(25)24+. A(22)49(23-28)38(14)21(33)16+. B(22)24(32)15(27C)14.42+. C(13)8(37)47(28 )2(33)15(41)19+.

    На 35(24-29)24(22)49(23-28)38(14) белые выигрывают и 43/49(33)16 итд.
    После 35(24-29)24(28)19(22)24(32)15(27) можно и сразу играть 42(31.38)48+.

    353-1]

    G.Cremer, «Het Damspel» , 1965

    29(25-30A)38(34)12(29)21(39B)8(33)48+. A(39)20+. B(40)33+.

    29(25-30)38(34)12(29) теперь и две неавторские ветвы:
    1° 7(23)16(39)7+;
    2° 8(23)21+.

    #357653
    Dzo
    Участник

    Poslednij etiudik Miljenko imeet izvestnyj motyv

    Xod chiornyx

    #357654
    LeoMinor
    Участник

    133-1]

    J.Viergever, «Dam Eldorado», 1984

    2(23)14(29A)9(34)3(39)21.11+. A(31)10(29)5(34)24(39933.26+.

    Весёлый пример: 2(23)14(31)10(36!!)5(11!)6(41)=.

    140-1]

    A.Kačiuška, II Чемпионат профсоюзов СССР, 1990

    7-1(45A)40.1(39)6+. A(23-28)45(33) I 1(38 )6(27)33+. I 34?(38 )48(27)1(31)26(43)34(49)=
    После 7-1(23-28)45(33)1(38 )6(27) белые выигрывают и так : 23!
    Если (43) тогда 39.40/45(32)29(37)47+ ; если (42)37.28+ ; если (31) тогда 32.28+ ; если (32)37/41/46(42a)37.28+ ; a(43)39.28+.

    253-1]

    К.Халецкий, «Шашки»,1970

    26(7A)16(33B)2(28C)11(32)39(37)28(42)37.37+. A(6)26-21(11)24/15(32)13(27D)31(38)48(16)17+. B(12)26-21(39)17+. C(38 )16(42)27.48+. D(28)17+.

    26(6)26-21(11)24/15 и автор совсем «спортивно» указал на дуаль 24/15, но почему то «забыл» :D указать на возможность 42/47 и тогда на (32) следует «неавторское» 17+.

    261-1]

    К.Халецкий, «Шашки», 1975

    41(24AB)37(29C)23(20)18(24)12(29)7(33)1(39)28(43)22.48+. A(31)30(25)36+. B(25)37(20)42(32)15(37)47+. C(20)42(32)34-29.15(37)47+.

    После 41(24)37(29)23(20) можно и 19(25)14 М(30)23(31)10+. Tоже возможна и перестановка ходов M 23 итд.

    277-1]

    Г.Кравцов, «Чырвоная змена», 1983

    17(30A)16-11(35)26.45+. A(40)16-11(45)7(50)2.16(30943(35)49(11)44(16)49+.

    После 17(30)16-11(35) можно и чуть сложнее 7+.

    283-1]

    Collet, «Le Bavard», 1919

    9(32)4(37AB)19(42)37.36+. A(38)31+. B(27)36(38)27(42)27-21.48+.

    После 9(32) белые выигриваю и более «неэтюдно» : 24(37)47(27/31)3 итд.

    298-1]

    Е.Елизаров, «Dambrete»,1982

    2(31A)34(11)16(36B)23(39)49+. A((38 )21.11(21)16+. B(37)32.43+.

    После 2(31) можно и 35!. Если (38 ) тогда 26(36)49+; eсли (36) тогда 23 или 29.19+.

    #357655
    LeoMinor
    Участник

    51-1]

    J.F.Moser, «Dammersweekblad», 1935

    10(33A)5(38 )3(42)20.48+. A(30)5(33)32(39)2(35)11+.

    Можно что кто то и заметил такое начало решения : 3! — но подумал что только слово о допускаемой дуалье. Но всё станет более ясно после более тшательного анализа. Сравним теперь возможность (30) из A варианта. Тогда можно 14-9 или 10.
    Начиная с авторского 2(30) тогда выигрывают как 5, так и 4 или 3.

    57-1]

    NN, «Le Soleil du Midi», 1914

    4(11A)22(16)33(30)29(21B)38(26C)43(35)34(31)23(40)45(37)23(36-41)36(42)37.27+. A(29)22(34)44+. B(35)12(21)26(40)17(45)50+. C(34)16(39)49+.

    Eщё одно побочное с первого хода : 3!(11ab)12 и если (16) тогда 7+ ; 23+ ; 34+ или 34+ ; если (30) тогда 23+ ; 29+ или 40+.
    a (29)17(34)44+ ; b(30)12+ ; 17+ ; 25+.

    Ошибок есть и в авторском варианте. Так например после 4(11) выигрывает тоже 18. После 4(11)22(16)33(30)29(35) можно и 7.

    65-1]

    D.Vuurboom, «Шашки», 1969

    1(28 )6(32)11(14)16(37A)10.5+. A(27)41.46+.

    Вновь мне трудно понять : побочное решение начиная с первого хода: 2!(29*)7(33)11(38)16+.

    Кажется что исправить этюд нетрудно — простую 7 поставить на поле 6 ! Но это совсем не так. Тогда после 1(28 ) кроме авторкого 6 существуют ещё два выигрышна продолжения : 7+ или 29+.

    66-1]

    J.H.H.Scheijen, «Het Damspel», 1951

    4(28-32A)36(37)38(26)4(41)10+. A(27-32)10(27)38.49+.

    4(28-32)31! и вдруг нет авторского (37) итд. Если (26) тогда 4+ или 36

    67-1]

    H.van Broeke, «Dam Revue», 1970

    39(17A)1(21)12(27)18(32)23(38 )29(43)48(24)20.43+. A(18 )1(22)1-34(24)40(27)35(29)34+.

    1° 39(18 )1(22)1-34(24) тоже 25!+;

    2° 39(18 )1(22) кроме авторского выигрывает : 7+ ; 12+ ; 23+ ; 34+ ;40+ ; 45+.

    3° 39(17)1(21) кроме авторского выигрывает : 7+ ; 18+ ; 23+; 1-34+ ; 39-34+ ; 40+ и 45+.

    74-1]

    L.Schut, «Dam Eldorado», 1975

    40(13A)9(14)20.34(19)29+. A(30)12(13)7(35)2.49+.

    Нерешаемость ! 40?(10-14!)12(19)8(23)2(28)16(33 или 30)=.
    Kстати, неточный и вариант A — проверите самостоятельно.
    Конечно, в позиции на диаграмме существует выигрыш : 12!+ , но это уже нет авторский замысл.

    78-1]

    Д.Калинский, «64»,1933

    7(28 )2(18 )7(22)29(27-32A)42(27)42-31(37)33+. A(28-32)42(37)26(28B)48(33)43+. B(32)36-31(38/28)27+.

    Только главный вариант выдержал проверку.
    После 7(28 )2(18 )7(22)29(28-32)42(37)26(28 ) выигрывает 42+ или 17+.
    После 7(28 )2(18 )7(22)29(28-32)42(37)26(32) выиривает 42 М(27)37 N.47+; N 26(38 )48(32)361+. M 21(37)26+.

    80-1]

    J.Metz, «Dam Eldorado», 1986

    9(17A)3(22)14(27)37(20)42(32)15(37)10(42)37.27+. A(20)4(24)22(16)33(30)39(35)44(21)49(27)16(40)11(45)50+.

    Прекрасный главный вариант впечатляет, но к сожалению второй вариант как будто изготовлял кто то другой:

    1° 9(20)4(24)22(16)33(30) и сейчась 29+;

    2° 9(20)4(24)22(16) и кроме авторского продолжения выигрывает и 50+ ; 44+; 28+ ; 18+; 6+ или 17+.

    3° 9(20)4(24) и кроме авторского выигрывает: 9+ ; 13+; 18+ ;27+ ; 10+ или 15+.

    4° 9(20) кроме авторского выигрывает и 3(24)14 М(29)37 N +.
    M 9+ ; N 28+.

    Слишком много ошибок в не очень сложном варианте.
    Сможет ли кто спасить прекрасную основную авторскую идею ?

    86-1]

    J.Geensen ?? , «Het Damspel», 1935

    1(29)7(13)16(40A)33+. A(39)2(18BC)7(23)1/12(44D)32+. B(34)35+. C(33)48+. D(34)40+.

    Авторство как то сомнительно. Сомнительный и главный вариант : 1(29)7(13) и теперь 2(18)16(40а)33+; a(39)7+.

    89-1]

    E.Lieubray, «Le Nouveau Journal», 1925

    1(10)7(32)2(18 )7(22)11(27A)16(14)33(20)28.25+. A(28 )33(37)47(14)39-33(20)29(25)24+.

    1(10)7(32)2(18 )7(22)11(27)16(14)33(20) и теперь 29!(25)24(31)38(37)47+.
    Таким образом оказалось что от 38 произведений E.Lieubray забракованно ( до сих пор ) «только» 25 !!

    91-1]

    С.Ковалев,»Dambrete»,1978

    3(18 )9(23)14(40A)28(45)34.50+. A(29)25(30-34B)30.39+. B(29-34)33(35-40)29.45+.

    Побочное решение простое: 3(18)25!(34)30.9(23)13(249)9/4 +.

    98-1]

    Н.Шаповал, «Dambrete», 1986

    10(21A)27.4+. A(22)4(27)22(29)17(33)27(39)49+.

    После 10(22) существует возможность 26! (29)4(28)10(283)15(34)38(40а)33(45)50+ ; a(39)49+.

    129-1]

    Г.Исаев, «Dambrete», 1975

    12(23A)8(28B)3(32)14(38)15-10(42)3.47+. A(24)8(30)3(35)12+. B(29)3(33)10+.

    Нерешаемость : 12(21!)8(26!)3(31)8(23)=.

    130-1]

    К.Халецкий, «Шашки», 1973

    I 3(32A)9(12B)7.3(18 )9(23)20+. A(33)9(38 )12+. B(11)20(37)47(17)13(22)8(28 )2(33)15(41)19+. I 2?(12)7.24(32)20(17)3(22)9(28 )14(33)37(39)=.

    После 3(32)9(11)20(37)47(17)13(22) выигрывает и 9(28 )4(33)24(41)10+.

    #357656
    LeoMinor
    Участник

    5-1]

    E.Lieubray, «Le Journal de Rouen», 1910

    5(22A)32(18)21(23B)3(29C)9(28)14(28-33)20+. A(12)28+. B(13)32+. C(27)9(32)20+.

    В творчестве E.Lieubray где то 70% брака, но он не виновать — виновать, конечно, составитель !
    5(22)32(18 ) и если (12) тогда 14 + ; если (27.32) тогда 7(22)11(27)16+.

    10-1]

    Huguenin, «Het Eindspel»,1941 (1802)

    39(16)43(23A)38(28)27 ili 49(33)43+. A(24)38(30)43(35)49+.

    Просто непонятно почему надо было ждать компьютеров чтобы обнаружит побочное решение в сверхсложном окончании дамка против две простые: 30(23)24 и если (28 или 16) тогда 38+ ; если (17) тогда 38+ или 8+.

    15-1]

    G.Avid, «L´Effort»,1969

    28(9-13A)33(19)11(18 )2(13)7(22)18(28 )4(24)10(33)15(29)20+. A(8-13)37(17)26(22)3+.

    Два побочна решения начиная с первого хода !!

    1° 33 и если (9-13) тогда 28+ ; 22+; 6+; 39+; 44+ или 50+. Если (14) тогда 29(17)12+. Если (18 ) тогда 17+ ; 29+ или 20+. Если (8-13) тогда 29+ ; 24+ или 20+.

    2° 39 и если теперь (9-13) тогда 33+ ; 28+ ; 22 +; 6+ ; 34+ ; 44+ или 50+. Если (14) тогда 34(17)12+. Eсли (8-13) тогда 34+ ; 30+ или 25+.
    Если (18 ) тогда 17+ ; 34+ или 25+.

    17-1]

    de Hoog, «Het Eindspel», 1941 (1924)

    24(9-13)38(7-12A)33(19B)11(13C)28(24)19(13-18 )30(23)39(29)6(34)1+. A(19)32(24)16(7-12)2+. B(12-18 )28(12)33(19)29(22)7(24DE)2(29)7(33)16+. C(18 )2(13)7(22)18(28 )4(33)10(24)15(29)20+. D(27)2(23)7(28 )11(28-32)16+. E(28 )2(32)24(37)47+.

    Ошибок здесь за любой вкус ( а произведение было очень популярно и многие автори его перепечативали в своих изданиях ):

    1° 24(9-13)38(7-12)33(19)11(13)28(24)19(13-18 )30(23)39(29) и сейчась можно и 25+.

    2° 24(9-13)38(7-12)33(19)11(13)28(24)19(13-18 )30(23) кроме авторского продолжения можно и 13+ ; 25+ ; 34+ ; 43+ или 48+.

    3° 24(9-13)38(7-12)33(19)11(13)28(24)19(13-18 ) кроме авторского можно и 35+.

    4° 24(9-13)38(19) и тоже 16!(7-12)11(18 )2(13)7 итд.

    5° ППР — 20!!(9-3а)38(7-12)33(13)33! и если (13-18 ) тогда 29 ; если (12-18 ) тогда 29+. a(8-13)3(19*)21(24)16(12)21(18 )8 или 27+.

    30-1]

    G.Feraud, «Le Bavard», 1921

    24(22)20(27A)15(31)10(19)4(36)10(24)40(29)15(34)29.10+. A(28 )14/15(33)10(39)4(19)10(24)15(30)38(44)40.29+.

    Много композиций пострадает вместе с класической позицией G.Feraud !

    24(22)20(27)15(31)10(19) и теперь возможно 40! Если (36) то 5(24)10(29)15+ ; если (23) то 4(36)10(29)15 +; если (24) тогда 4(37)15(30)47+.
    Как и всегда в похожих случаях кто то заметил что всё похоже на «допускаемый» дуаль. Если это и так, как защищать этюд после :
    24(22)20(28)14/15(33)10(39)4(19)27! и если (44) тогда 40.18; если (23) тогда 40 ; если (24) тогда 49(29)450(44)38+.

    39-1]

    J.Viergever,»Het Nieuwe Damspel», 1984

    1(24A)12(27)18(32)23(29)37.48+. A(27)18(32)4(23)31+.

    После 1(27)18(32) можно и 31.Если (23) тогда 26 или 42 или 48 ; если (29) тогда 28.13(249) тогда 9 или 4+.

    42-1]

    L.Springer, «75 Jahr KNDB», 1986

    16(12A)11(18 )6(23)1(28 ) I 34(33)43(7)26-21(12)17.16(39)49+. A(11)7.21(16)17+. I 29?(32) II 42(7)21(12)16(17)=. II 47(37)21(8 )17(13)12(19)7(24)15(41)=.

    После 16(12)11(18 )6(23)1(28 )34(33) можно и 48!. Если (38 ) тогда 21(8 )16/17+ ; если (7) тогда 21 или 43+.

    #357657
    LeoMinor
    Участник

    Посмотрите внимательно следующа два примера из «антологии» Витошкина. Что заметили 🙄 ?

    346-5]

    M.Estienne, «Le Bavard», 1906

    49(36A)27.18+. A(16)18.15-38+.

    352-5]

    M.van Dijk, «Het Damspel», 1983

    49(16AB)18.15-38+. A(36)27.18+. B(31)48(26)15-42(27)16(12)21.37+.

    ***

    Сейчась новое и более сложное задание :P :

    135-7]

    Б.Блиндер, «64»,1930

    3(23A)10.31.21.46+. A(25)14(36)6-22.47+.

    347-7]

    Б.Блиндер, «64»,1930

    3(25A)14(36)6-22.47+. A(23)10.31.21.46+.

    ***

    Теперь более серёзно :

    21-6]

    L.Schut, «Het Eindspel»,1941 (1939)

    5(50)11(46A)7+. A(41)46+

    После 5(50) выигрывает и 5-28!(44а)27 и теперь если (50) тогда 21+ или 27-22+.
    Если (40)) тогда 29.27+ , или 28+, или 17+. Если (35) тогда даже 11 выигрышных продолжений !
    [ Исправить этюд несложно : чёрная 44 на 45, а белая простая 33 на 39. ]

    44-6]

    В.Шошин, «Шашки», 1898

    1(37)23(42)32(48A)44.40.29.35+. A(47)49.35+.

    Выигрывает и 1(37)23(42)19!+.

    48-6]

    K.W.Kruijswijk, «Het Damspel», 1954

    33(19)43-38(28A)31(24)27(29)22(34)18(40)13(44)9(50)4(28)38-32(33)15.27+. A(23)37-32(22-28)31(29)33.37+.

    При первой проверке этюда заметил в 11-ом ходу перестановку ходов 27.15+ , но когда прочитал что это является «допускаемой ошибкой «, то я в новой проверке нашёл более серёзные доказательства:
    после 33(19)43-38(28)31(24) можно и 38-32!(29)28(34)23(39)19(44)14(50)10 итд. Mожно и 38-33! (30)28/29+.
    Тоже после 33(19)43-38(28)31(24)27(29)22(34)18(40)13(44)9(50) кроме авторского продолжения можно и 31+.

    56-6]

    В.Демидов, ХI Всесоюзный конкурс

    3(38A)25(43B)48(50)26(39)18+. A(39)33(28)17-12.17.6+. B(50)3(39)17-12+.

    3(38)25(43B)48(50) и теперь 48-39!(45)11 М (45-29)7!(24)2(35)16.18.39-43+. M — 25+.

    62-6]

    G.Benning,»Het Damspel», 1983

    7(42A)47.2(30)35(43)49.40(37)42.34.34+. A(34)1(39B)44(41)6(47)20.29+. B(41)45(46)34(30)45(35)34(14)28.34+.

    1° 7(34)1(41)45(46) и неавторское 7!+ ;

    2° 7(34)1(39)44(41) и неавторское 32!+.

    67-6]

    L.Schut, «Het Damspel», 1968

    8(40)3(44A)17(49)17-11.27.27(20)29(25)24+. A(20)25(44)39(50)27(45)34.27+.

    В главном варианте можно выиграть играя ход 29 в первом, втором или третемо ходе !
    После 8(40)3(20)25(44) тоже выигрывает 14+ ; 30+ ; 34+ ; 43+ ; 48+; 26+ ; 27+ или 29+ !

    213-6]

    В.Локотьянов, «64», 1924

    8(1A)7.16.27+. A(31)12.3+.

    Конечно, этюдик из русских шашек. На стоклеточной доске свои законы !
    После 8(1) кроме авторского выигрывает как 2! так и 3!

    #357658
    LeoMinor
    Участник

    Сегодня начинаем с несколько любопытных совпадений, ИП и даже «автоплагиатов» !

    897-6]

    М.Становский, «Вечерняя Пермь»,1970

    16(50AB)43.6+. A(33)38.40.40+. B(38)40.40.23.29+.

    1042-6]

    А.Езрох, «Dambrete», 1974

    16(35-40A)34(35B)23.30.38+. A(28-33)38.40.40+. B(50)43.6+.

    ***

    897-4]

    Н.Панкратов, «Шашки», 1900

    1(43A)26-8(13)8.48+. A(25)48(14)20.1-34+.

    673-5]

    И.Соин, «Этюды в международные шашки.Антология» ,часть V,2000

    1(43A)26-8(13)8.48+. A(25)48(14)20.1-34+.

    ***

    568-5]

    В.Богуславский, «64»,1930

    2(16A)44-11(17)11+. A(45)16.44(50)17+.

    921-4]

    В.Богуславский, «64»,1930

    2(16A)44-11(17)11+. A(45)16.44(50)17+.

    ***
    768-4]

    E.Liebray ??, «Le Damier», 1912

    2(26A)48(12)2-11.26+. A(3)25(12)8.22-9+.

    360-5]

    E.Lieubray, «Le Damier», 1912

    2(26A)48(12)2-11.26+. A(3)25(12)8.22-9+.

    ***

    765-6]

    O.Baeke, «Le Grognard», 1935

    3(25A)48(38B)16(42)26(39)43.25+. A(48 )2-24.24-20(14)20(37)47+. B(37)31(34)30.48+.

    49-7]

    O.Baeke, «Le Grognard», 1936

    3(25A)48(38)16(42)26(39)43.25+. A(43)2-24.24-20(14)20(37)47+.

    ***
    216-6]

    Л.С.Витошкин,»Этюды в международные шашки.Антология», часть VI, 2000

    2(32-37A)31.41.37.47+. A(31)38.41.26+.

    217-6]

    Л.С.Витошкин,»Этюды в международные шашки.Антология», часть VI, 2000

    2(31-37AB)31.41.37.47+. A(14)41.37.36+. B(46-37)38(48)42.32.36+.

    #357659
    Tsvetov
    Участник

    Миленко! Ввиду бесконечности твоих изысканий не пора ли открыть новую тему «АнтИлогия» (название дарю :D ), а здесь печатать действительно НОВЫЕ этюды, как например этот, который я посвящаю А.Моисееву в честь его победы!

    М.Цветов, 04-06-05г.

    34(40А)34,34х
    А(30)42(21)250(26В)14(28)24(32)2(9,38)16(42)16-21,48х
    В(10)15-или 26-(14)26(27)3(31)20(36)47(29)24,19х

Просмотр 15 сообщений - с 136 по 150 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.