Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357660
    LeoMinor
    Участник

    М.Цветов писал:

    Миленко! Ввиду бесконечности твоих изысканий не пора ли открыть новую тему «АнтИлогия» (название дарю ), а здесь печатать действительно НОВЫЕ этюды, как например этот, который я посвящаю А.Моисееву в честь его победы!
    М.Цветов, 04-06-05г.
    34(40А)34,34х
    А(30)42(21)250(26В)14(28 )24(32)2(9,38)16(42)16-21,48х
    В(10)15-или 26-(14)26(27)3(31)20(36)47(29)24,19х

    Михаил, название оригинально ( можно и AntanoAntIlogia , как АнтИлогия Антанаса итп.). Но менять теперь тему уже поздно. Кстати ты совсем присоединился тем о которых я и пишу. Ты тоже прислал неЭтюд :P :

    A вариант : после (30)42(21)250(26)14(28 ) кроме авторского можно и 15!(32)14-10 итд.
    B вариант не понял. Ты и сам правильно написал » В(10)15-или 26 » но продолжил решение как будто ходы 15/26 дуаль (допускаемая).
    Но в самом деле получается что то другое. Так, пока у тебя только один чистый вариант и желание что то подарить А.Моисееву в честь его победы !

    Если я буду должен и в будущем проверять твои произведения , то я никогда не закончу начатую работу в раскопках книг Витошкина :D

    [ Mихаил , ты заметил как Евграф долго молчит ?! Я уверен что на даче ему разбойники украли папку с этюдам чемпионата России и ему теперь несладко. Надо им заплатить огромный взнос рублей чтобы папку вернули, или … 🙄 ]

    #357661
    alemo
    Участник

    Думаю Чемпионат России по этюдам 2003 надо провести заново и выслать новые произведения сегодня. А вдруг в этот раз получится ? 😆 И так делать каждые несколько лет, пока итоги не будут подведены 💡

    А вообще-то эта история напоминает мне притчу о Ходже Насреддине …

    Ходжа обещал шаху выучить осла говорить по человечески в течение 20 лет, и за это шах дал ему много денег. Но если ему не удастся это сделать — то через 20 лет Ходже отрубят голову. Друг спросил Ходжу:

    — Зачем ты это сделал ? Ведь тебе отрубят голову, никто не может научить осла говорить !

    Ходжа ответил:

    — За 20 лет кто-нибудь из нас и помрёт — я, шах или осёл !

    АЛЕМО

    #357662
    Tsvetov
    Участник

    Ты и сам правильно написал » В(10)15-или 26 » но продолжил решение как будто ходы 15/26 дуаль (допускаемая).

    По международным правилам в каждом варианте допускается одна дуаль, НЕ допускается только перед разветвлением. Но это так — к слову.
    А Саше я посвящаю другой этюд:

    М.Цветов, 04.06.05г.

    44(35А)474,29(32)42х
    А(40)20,45…х

    А о разбойниках не волнуйтесь — они посмотрят мои этюды и быстренько вернут папку владельцу 😆

    #357663
    LeoMinor
    Участник

    Знаю что любителей неЭтюдов и Михаила немножко разочарую, но сегодня не будет новой подборки, а только короткий рассказ как я вдруг стал «этюдистом».

    Лета господнего 1999-ого появилась книга уважаемого господина Л.С.Витошкина : ЭТЮДЫ в международные шашки.АНТОЛОГИЯ , часть II , Гомель 1999.

    На странице 24 меня ждал сюрприз — включили в семью этюдистов не смотря на то что я этюдов не составлял и не умел составлять 😯


    диаграмма 301-2] М.Lepšič, «Шашечный мир», 1998

    Решение (стр.67) : 1(28)29(32)31(30)27.18(26А)9(34)25(40)34(31)29(37)24(42B)48(47)25+. A(20)9(24)25(35C)43(26)49(31)45-40.36+. B(41)14(46)5+. C(26)48(29)42(34)48(31)26(39)21/48(44)40x.

    Когда Antanas Gimbutas начал писать книгу Антология ошибок я его известил что мне этюд не принадлежит и он возле диаграммы 301-2 (стр.23 ) написал auteur ? .

    Понятно всем. В письме меня гроссмейстер Johan Bastiaannet известил что автором является известный голландский композитор H.J.van Alphen15.22.25 /7.36.45 . De Problemist,april 1955.

    В подготовке новой книги Антологии ошибок вновь появилась та же позиция (только что прочитал «черновыки» новой книги ) с моей фамилией (?!) но причина чуть иначе. Antanas обнаружил что ГВ имеет дырки : 6.40(20)4(25922(35)44+. 9.340(36)24(41)14+.

    Теперь пора разяснить до конца «таинственный» случай этюдика которого никто не хочет !
    Я сотрудничал с Евграфом и в его журнале «Шашечный мир» номер 2 /1998 опубликовал такую мини:


    M.Lepšić,06-07-1997

    авторское решение : 35.28.30.6 [мотив 15.18.25=6.36.45] (22/23)1(28*)29(32)31(30)27.18(20)9(24)25(35)43(26)49(31)450.36+.
    Значит , точно с первого до последного хода.

    Кто то ( наверно Витошкин ), почему то наклеил моем решении какие то вариантики ( среди их и неправильные :-( 😉 )
    и меня хотел сделать этюдистом прежде чем и начал их составлять :P

    #357664
    LeoMinor
    Участник

    Только что получил позиции первого чемпионата мира этюдов (PWCE ).


    A1

    A1.
    VP 7 (28-32 A B) 2 (23 C D) 16 (29 E) 31, 24 (41) 19. If (47) 24, 24+ If (46) 5+
    A (24) 2 (27-32 F G) 30 (38 ) 48 (33 H) 10 (42 I) 31 (39) 27 (44) 5 (49) 5-32+
    B (33) 2 (23 J) 7 (28 ) 11 (27-32) 10 (37/38 ) 5+
    C (24) 30 (38 K) 48 (32) 36-31 etc.+
    D (37) 24 (31, 41) 19 etc.+
    E (28 ) 10 (33) 4 etc.+
    F (28-32) 30+
    G (29) 7 (29-33 L) 11 etc.+
    H (32) 36-31+
    I (39, 42) 48 (47) 4(38…) 42, 15+
    J (24) 30 etc.+
    K (37) 24 etc+
    L (28-32) 34 (37) 48 (31, 41) 37, 10 etc.+

    И сразу на основании первого примера видно что будет весёло ; после 7(28-32)2(23) кроме авторского выигрывает 7+ или 10+.

    Если будет определённого интереса то обсудим и остальные позиции . Настоящий пример является «эксклюзивом» :P


    A2

    A2.
    18, 3 (19) 25 (23) 14 (28 A) 32 (39) 49+
    A (29) 20+

    После 18.3(19)25(23) конечно, выигрывает и 24+. Правда, здесь автор не намучился с решением, как например в первом примере :D


    A3

    A3.
    VP 2 (44, 50) 383 (45) 29 (40 A B) 34 (49 C) 30, 40, 19+
    A (50) 19+
    B (30) 35 (50) 24+
    C (45) 11 (50) 6 (45) 50+

    После 2(44.50) можно и 34+.

    #357665
    alemo
    Участник

    Миленко — твои комментарии к неэтюдам (я не говорю уж про анализы) — настоящие поэмы и такой сочный русский язык ! 😆 Спасибо за твои публикации неэтюдов. Жаль, что уже почти невозможно выделить их в отдельную тему — слишком поздно

    Александр

    #357666
    LeoMinor
    Участник

    Alemo писал:

    Миленко — твои комментарии к неэтюдам (я не говорю уж про анализы) — настоящие поэмы и такой сочный русский язык !

    Саша благодарю за прекрасные слова. В будущем ты можешь расчитивать на «скидку» в моих замечаниях к твоему творчестве (и не только ) :D

    В чемпионатах мира в жанре Этюды получается как и в антологиях — брака по вкусу любого «Шерлок Холмса». Вот маленкая подборка обнаруженных ( не всех !! ) ошибок в категории A

    Категория A: В начальной расстановке должны присутствовать только белые простые шашки (не более четырех единиц) и любое количество черных простых и/или дамок (не более семи единиц).

    ***


    A7 Ничья !
    A7. (=)
    20-14 (9×20) 29-24 (20×29 A) 1712 (30-34) 12×1=
    A (19) 12 (45) 1=

    Как и в позиции A23 автор в творческом восторге «забыл» что в категории A в иссходной расстановке дамки недопускаемые


    A13
    A13.
    VP 5 (24 A) 23 (32 B C D) 38 (31) 42 (36) 33 (21) 33-28 (27) 1 (31) 7 (30) 45 (35 E) 34 (41) 37 (23) 36 (40) 22 (45) 50+
    A (23) 21 (27 F) 42+
    B (29) 34 (37) 23 (631) 41 (37) 21 (27) 42 (32) 37 (41) 47+
    C (30) 42 (35 G) 45 (21) 23 (32) 38 (31) 832 (36) 228 (26) 45 (41) 37 (23) 18+
    D (37) 41 (29 H) 37 (33 J) 43 (21) 42 (32) 15 (37) 438 (27) 10 (32) 27 (42) 21 (17) 37 (31) 27+
    E (41) 37 (23) 36 (34) 22 (40) 28 (45) 50+
    F (17) 27 (21) 22 (26) 42 (31) 17 (36) 37+
    G (21) 12 (37) 22 (27) 31 (37) 26 (35) 48 (40) 39 (45) 50+
    H (631) 23 (37) 41 (29) 28 (21) 43 (26) 39 (33) 17 (44) 50 (32) 33 (37) 28 (42) 37 (31) 27+
    J (631) 37×26 (32) 43 (33) 37 (41) 47 (21) 42 (27) 37+

    После 5(24) выигрыш простой 43 итд.Если бы автор затратил настолько времени на проверку произведения сколько затратил чтобы записал «решение», то не было бы такого простого чпр !


    A14

    A14.
    5 (35 A B C) 18, 7+
    A (24) 28 (34) 44 (30) 17 (35) 12 (35-40) 35 (39) 49 (11) 8 (16) 3+
    B (11) 18, 16+
    C (34) 18+

    Впечатление испортил вариант A : 5(24)28(34)44(30) и теперь 18+.


    A16

    A16.
    12, 4 (32 A) 3 (37 B) 14 (42) 37, 36 (30) 22 (34/35) 44+
    A (33) 3 (39 B1) 22 (43) 11, 49+
    B/B1 (38 ) 15 (43) 150, 48+

    После 12.4(32) можно играть и 15(37)2(41)19(46)5+.
    После 12.4(33) можно играть и 27(39)49(30)3+.


    A19

    A19.
    VP 1 (44 A) 39 (34) 30, 34 (38 ) 48+
    A (45) 6 (40) 33 (34 B) 38, 49 (28 C) 35 (32) 24 (37) 47+
    B (44) 39 (50) 24, 6+
    C (29) 35 (33) 30 (38 ) 48+

    После 1(45)6(40)33(34) можно и 23(44)30(50)6+.


    A20
    A20.
    2 Z (12) 4 (23 A) 15 (39 B C) 30 (44 D) 39+
    A (33-38 ) 27, 16+
    B (29) 2-24+
    C (32-38 ) 16+
    D (29) 8 or 3 (44) 39+
    Z= 4 (23) 2 (33-38 Z1)=
    Z1 (12) 15 (29 E F) 2-24+
    E (39) 30+
    F (32-38 ) 16+

    После 2(12)4(23) выигрывает и 30!
    После 2(12)4(23)15(29) можно и 11+ или 30+.
    После 2(12)4(23)15(32-38 ) кроме авторского выигрывает и 30+.


    A23

    A23.
    20, 14, 34, 33+
    🙄 😯

    Предлагаю немедленно учредить спец-приз нашего форума David & Goliath.
    Правда, здесь видно что автор в творческом восторге не заметил что в его шедевре дамка ; но это легко исправить (дамку чёрных заменить простой на 10 ).Кто то заметил что нет и второго варианта, но это тоже не представляет проблемму — надо только «копать глубже» (как говорит гроссмейстер Городецкий ) : (28А)22+ ; A(29)24+.
    [ Mихаил вот тебе комбинационного этюда :P ]


    A34

    A34.
    VP 1 (43 A) 9, 48+
    A (19) 24 (43) 2 (48/49) 34/40+

    1(43) и кроме авторского выигрывает как 2+ ; так и 34(49)40.2+.


    A35

    A35.
    VP 1 (32 A) 1-6 Z (37 B) 12 (8 a) 3 (41 or 42 C) 9, 18+
    A (9) 1-6 (32) 28 (38 ) 33, 34+
    B (7) 28 (38 ) 33+
    C (9) 20 (41) 47 (46) 28+
    a (7) 1 (41) 28 or 33 (47) 33+
    Z= 18-12 (9) 1-6 (8 ) 14 (37 Z1)=
    Z1 (38 ) 33+

    Нерешаемость : 1(31!) и если 6 тогда (7)28(11.37)= ; если 18-12 тогда (9)6(8.37)=.

    #357667
    Damon
    Участник

    Желающие посмотреть этюды, присланные на I личный Чемпионат Мира (PWCE), с авторскими решениями, могут скачать CPI-INFO, N 5/2005 на сайте «Тавлеи»; вот ссылка:
    http://www.gambler.ru/plus/tavlei/theory/cpi_5.htm
    Инфо: всего 122 композиций, 26 участников (в т.ч. аж 1 из России).
    И специально для завсегдатаев форума, цитирую:
    … замечания принимаются до 01 октября 2005. Замечания должны быть посланы господину J.Ceron только электронной почтой по адресу: {ceron.jacques@wanadoo.fr}
    (напишите здесь хоть сотню антологий, все они будут неофициальными!)

    #357668
    LeoMinor
    Участник

    THE FIRST PERSONAL WORLD CHAMPIONSHIP OF PROBLEMISM (PWCE)

    ENDGAME-PROBLEMS (FINS DE PARTIE / ETUDES)

    The categorie : неЭтюды

    Продолжаем подборку новообнаруженных ошибок в пeрвом чемпионате мира в жанре ЭТЮДЫ :


    C1
    C1.
    VP 15 Z Y (28 A B) 15-24 X (13 C) 8 (33) 9 W (38 D) 8-3. If (42) 20, 47+ If (43) 20, 48+ If (30) 25 (35) 48 (40) 17 (45) 50+
    A (27) 15-24 V (20, 30) 4 (14 E F) 36 (34) 41+
    B (13) 4 (18 ) 24 (20, 30) 33 (34/35, 23) 10 (28 ) 33 etc+
    C (20, 30) 26 (35) 4 (14) 4-31 (37) 42 (40) 17 (32) 6 (19) 11 (23) 6 (45) 50 (28 ) 6 (50) 42-33 (28 ) 33 (37) 47+
    D (37) 19 (42) 37, 36+
    E (38 ) 42×35+
    F (35) 36 (40) 22 etc+
    Z= 23? (28, 30) 38, 49 (34/35)=
    Y= 24? (28 ) 35 (20, 37) 47 (33, 41/42)=
    X= 4? (37)=
    W= 3? (37)=
    V= 4? (38 )=

    Зачем писать такое решение, пока выигрывает простое нападение 23 !


    C9
    C9.
    4-36 Z (37-42 A B) 36-47 (32-38 C) 35-30 Z2 (25×34) 6-39 (34×43) 44-49+
    A (32-38 ) 36-18 Z1 (37-42) 6/44-33 (29) 34 (30) 47+
    Z1= 47 (41) 36 (26)=
    B (48-42) 47 (15) 44-17 (41) 36 (42) 21+
    C (37) 29+
    Z= 6-1 (25-30) 19 (37-42)=
    Z2= If 44-49 (34) 32 (42-48 ) 1 (34-39)=
    If 6-17 (34) D=
    D (25-30) 24 (25) 26 (42-48 ) 24×42 (37) 48 (3) 20 (25) 39 (43) 25+

    После 4-36(37-42)36-47(32-38 ) выигрывает и 6-28+.


    C12
    C12.
    13-18 (24 A a) 4 Z1 (30 B C) 25 (40 B1) 34, 15 (9) 20 Z2 (34 D) 42 (39 D1 E1) 16 (43F) 49 (41) 37, 4+
    A (38 ) 49 (40 G H) 45 Z3 (41) 18/45-23 (47) 45/23-29, 35+
    B (38 ) 49 (30 b) 25 (41) 14 (47) 38, 18 (9) 4 (40) 22 (45) 50+
    B1 (38 ) 49 Z4 (41) 14 (47) 38, 18 (9) 4 (40) 22 (45) 50+
    C (40) 45 (38 ) 43/49 (9 G1) 30 (41) 30-34+
    D (13) 15 Z2 (34 c) 42 (41 E) 46 (39) 33 Z5 Z6+
    D1 (41) 46 (39) 33, 3 or 29 (43) 38, 3+
    E1 (40) 33 (45) 50 (14) 10/5+
    E (40) 33 (45) 50 (18 ) 19/5 (22) 6 (50) 19/5-28, 28+
    F1 (41) 37, 3+
    F2 (44) 31+
    G (9) 4 (41) 32 (47) 41, 34-18 (9) 18+
    G1 (41) 32 (47) 41, 45-18 (13) 18 or 44 (46) 9, 29, 5+
    H (41) 18 or 34-23 (47) 29, 18 or 23 or 34-40+
    Z1= 37 (38 ) 34-48 (30) 25 (40) 45 (9) 3 (43 Z7) 34 (49 Z8 )=
    Z2= 32, 10/5 or 14/5 (34) 47 (40) 33 (14 or 19) 45 (41)=
    Z3= 35 (8 Z9) 2 (24) 35 (41) =
    Z4= 43 (41) 14 (40) 46 (45)=
    Z5= 23 (19) 14/5 (44)=
    Z6= 29 (18 ) 12/1 (43)=
    Z7 (41) 46 (43) 45-12+
    Z8 (48 ) 37-14, 14+
    Z9 (24) 19/13 (8 ) 2 (41) 18-13+
    a (8 ) 18-29, 1 (13) 5 (30) 12 (24) 45+
    b (41) 34-40, 46 or 9, 34-40, 46+
    c (18 ) 20/19 (22) 5 (27) 19 (31) 32 (34) 26 (39 d) 16+
    d (40) 17 (45) 6 or 50+

    А всё можно было записать и чуть короче :P : 13-18(24)5 и чёрные проигрывают !


    C13
    C13.
    143 (48 A B C) 118 (13) 36 (42 a) 47 (31…) 42, 234+
    a (26) 3 (42) 31, 232+
    B (26) 48 (3 b) 232 (26*) 118 (13…) 31, 31+
    b (47) 41, 118 (13…) 31, 31+
    C (27 Y) 31 (45*) 234, 344+
    Y (13 or 9) 422 etc+

    Полное побочное решение : 14-9 и если (26) тогда 13.3+ ; eсли (48 ) тогда 23(26а)9-13.3+ ; a(47)15+.


    C17

    C17.
    2 (31 A B) 24 (37) 12-23 Z (39) 26 (8 ) 3 (43) 49 (48 ) 26 (30) 43, 23-37+
    A (18 ) 23 (42 A1 C) 28, 18, 47+
    B (9) 24 (13) 2 (42 A1) 21, 12, 47+
    A1 (31) 28, 18, 26+
    C (39) 49 (44) 21, 12, 49+
    Z= 26 (41) 37, 44 (8 ) 37 (43)=

    Нерешаемость : 2(31)24(39.43)=.


    C19

    C19.
    VP 21, 47 (28 A B) 41 (39) 23 (7 C D E) 1 (43) 38, 29 (37) 47+
    A (40) 47-33 (29 F) 35+
    B (39) 30 (44) 39+
    C (44) 40, 29 (6) 7 (11) 16, 11 (45) 50+
    D (43) 38+
    E (6) 38 (44) 40, 49 (11) 44 (16) 49+
    F (45) 50 Z (28 ) 6 (50) 24-33+
    Z= 6 (7) 24-33 (11)=

    «дамочно-этюдна» комбинация :D 21.47 как введение в нерешаемость : (40) и если теперь 47-33 тогда (7); ессли 24-33 тогда (7) или (29.44) =.


    C20

    C20.
    25 (27 A B) 48 (23 C D) 19 Z (26-31 E) 26 (43) 49 (48 ) 21 Z1 (8 F) 3 (39) 30, 48+
    A (23) 48, 24 (27 G) 47 (27-31) 37+
    B (22) Z2 48 Z3 Z4 39, 16 (31) 32+
    C (8 ) 2 (23) 19 (26-31) 26 (43) Z5 12 (32 H H1) 37 (49) 40, 37-19+
    D (26-31) 26 (43) 39, 2 Z6 (40) 12, 35+
    E (8 ) 2 (26-31) 26 (43) Z7 48 (49) 40, 48-30+
    F (39) 43, 19-37+
    G (37) 24×31+
    H (49) 40+
    H1 (48 ) 34+
    Z= 14 (8 z1) 2 (26-31) 26 (43)=
    Z1= 16 (8 )=
    Z2= 6 (8 ) 48 (31) 3 (42)=
    Z3= 49 (39) 16 (44)=
    Z4= 44 (9) 4 (31) 17 (42)=
    Z5= 17 (32) 37 (49)=
    Z6= 48 (32) 25 (37)=
    Z7= 2-30 (48 z2) 25 (27-31)=
    z1 (9) 3 (26-31, 43) 49 (48 ) 21/16 (39) 43, 25+
    z2 (49) 17+

    Полное побочное решение : 39.25 и у чёрных нет удовлетворительного хода ! Автор героически подготовливал решение — зря !

    Следующа два примера C29 и C31 надо смотреть в «комплекте» 😯


    C29
    C29.
    6 (50 A B) 12 (31 A1 C) 12-17, 36, 22, 50+
    A (49) 44, 18+
    A1 (45) 6-1, 18+
    B (31) 50 (37) 40+
    C (40) 45 (31) 12 (37 D E) 12-17+
    D (45) 6-1, 36+
    E (36) 12-17, 28+


    C31
    C31.
    6 (49 A) 44, 18+
    A (50) 12 (31 B C) 127, 36 (40) 22 (45) 50+
    B (45) 6-1, 18+
    C (40) 45 (31) 12 (36 D) 12-17, 28+
    D (45) 6-1, 36+

    Подлинный курьёз ! Такого случая в соревнованиях не помню. Позиции вполне совпадают, а отличает их только (частично) решение. В первом этюде 7 вариантов , а второй повторяет полностью 5 ! В позиции C29 после 6(31)30(37) неточность ; кроме авторского 40 выигрывает и 23+.
    Любопытно — прислал ли позиции один или два автора


    C32
    C32.
    3 (49 A B C) 16 (47 D) 28-32, 38, 14+
    A (47) 30, 33, 48+
    B (42-48 ) 16 (49) 28-32, 43, 20+
    C (30) 35 (49) 28-44, 49 (47/48 ) 38/43+
    D (48 ) 28-32, 43, 20+

    Интересно как автор перечислил в вариантах всевозможные ответы чёрних на ход 3, но не записал только сильнейший из них : (43-48 )! Теперь не выигрывает 39(30! 48!) итд.


    C35

    C35.
    13-18 (43 A B) 40 (25 C D) 49 (48 ) 8-26 (17) 3, 49-21+
    A (24) 30 Z, 48 (44) 30+
    B (16) 40 (43) 48 (49) 8-35 Z1 (24) 2, 48-30+
    C (48 ) 40-12, 3, 6+
    D (49) 31-13, 2, 15+
    Z= 40 (29 z1) 16 (44)=
    Z1= 2 (35) 48-30 (24) 30 (21) 43 (26)=
    z1 (30) 35 (43) 48+

    13-18(43)40(25)и сейчась можно 21! Если (49) тогда 35.49+ ; если (48 ) тогда 21-26 или 21-3.40-12+.


    C36
    C36.
    29 (3 A B) 12, 25+
    A (14) 22, 33, 3+
    B (22) 18/13 (3) 20, 34/30+

    Полное побочно решение начинает ходом 24! На (3) следует 25+ ; если (14) тогда 22.33+ ; если (22)тогда 18/13+.

    ***

    Художник и mister IF

    Почерк истинного художника всегда заметен и его невозможно спрятать. Посмотрите следующие примеры и наслаждайтесь ! Сначала два примера суперэкономии решения ( кстати и вариантов :D ). Потом два примера где господин IF записал таким образозом что легче обнаружит десяток ошибок в его шедеврах, чем прочитать основной замысл ! Его решения даем с «переводом» на композиционно-шашечную нотацию .


    C2

    C2. 29, 31, 37, 37+ 😯


    C22

    C22. 39, 34, 21, 35+ 😯


    C4

    C4.
    3-14 (36-18 A B) [if (36-31) 6-22; if (36-47) 14-20;
    if (25-30) 14-41] 6-1 (18-13 C) 1-40 (13-35)
    If [if (13-4) 40-35; if (13-8 ) 40-35; if (13-2) 14-5;
    if (13-36) 40-18] 40-49 (35-13) [if (35-30) 14-5; if ( 35-8 ) 49-35; if (35-2) 14-5; if (25-30) 14-23] 14-5 (13-4)
    [if (13-36) 5-41; if (13-35) 15-33; if (13-2) 49-16
    (2-35) 15-29] 15-47 (4-36) 49-38 (25-30) 5-10 (30-34) 10-4.
    A (36-13) 14-5 (13-2) [If (13-36) 5-41; (13-35) 6-28 (35-2) 28-32 (2-16) 32-49 (16-2) 49-16; (13-4) 15-47 (4-36) 6-33] 6-44 (2-16) If (2-35) 44-49.
    44-49 (16-2) 49-16 (2-35) 15-29 (25-30) 16-49.
    B (36-4) 15-47 (4-13) [If (4-18 ) 6-1] 14-5 (13-2);
    [If (13-35) 6-28 (35-2) 28-32 (2-16) 32-49 (16-2) 49-16; If(13-36) 6-33 (25-30) 5-10 (30-34) 10-4]
    6-44 (2-16) 44-49 (16-2) 49-16 (2-35) 47-29.
    C (18-4) 15-47 (4-13) 1-40 (13-35)
    [If (13-4) 14-10; if (13-30) 14-5 etc; if (13-8 ) 40-35;
    if (13-2) 14-5] 40-49 (35-13)
    [If (35-8 ) 49-35; if (25-30) 47-29; if (35-30) 14-5;
    If (35-2) 14-5 (2-35) 47-33] 14-5 (13-36) [if (13-35) 47-33; if (13-2) 49-16 (2-35) 47-29] 49-38 (25-30) 5-10 (30-34) 10-4.

    » свободный перевод » такой :
    14(18АB)1(13C)40(35)49(13)5(4)47(36)49-38(30)10(34)4+.
    A(13)5(2)44(16)49(2)16(35)29(25-30)49+.
    B(4)47(13)5(2)44(16)49(2)16(35)29+.
    C(4)47(13)40(35)49(13)5(36)49-38(30)10(34)4+.

    А теперь проверим только главный вариант на прочность : 1° 14(18 )1(13)40(35)49(13) и выигрывает тоже 40+ ; 2° 14(18 )1(13)40(35)49(13)5(4) и выигрывает тоже 32 или 21+ ; 3° 14(18 )1(13)40(35)49(13)5(4)47(36) и выигрывает тоже 21 или 15+.

    В следующей композиции господин IF чуть сэкономил решение , но ошибок было больше !


    24

    C24.
    9-18 (48-26 A) 18-23 (26-8 BB’)[if (26-3) 5-14, 4-15+;
    if (25-30) 4-31+] 4-15 (8-2 C) [if (25-30) 23-19+; if (8-17) 23-12 etc.] and if (17×8 ),15-20, if(17×3),5-14+ 23-32 (2-16) [if (25-30) 32-19+; if (2-35) 32-16 (35-2) 15-29 (2-35), 16-2+ 32-49 (16-2) 49-16(2-35),
    if (25-30),5-19+, 15-29+
    A (48-30) 4-15 (30-35) [if (30-2) 18-27;
    if (30-48 ) 18-34, 15-20+; if (2-16) 27-49+;
    if (2-35) 27-16 (35-2) 15-29](2-35),2-16+
    18-23 (35-2) [if (25-30) 23-14+; if (35-49) 15-38+] 23-32 like in VP.
    B (26-42) [B’(26-48 ) 4-15 (48-31) like B] 4-15 (42-31) (if (42-26) 23-12+) 23-14 (31-4)
    [if (31-36) 15-47 (25-30) 5-10 (30-34) 10-4 (34-39) 14-28+; if (31-26) 14-3 (25-30) 15-33 (26-48 ) 3-26+] 15-47 (4-36) 14-10 (36-4) 10-15 (4-36) [if (25-30) 47-36+] 15-4+.
    C (8-35) 23-32. If (35-2) 32-16 (2-35) 15-29+, if (25-30) 32-14+, if (35-49) 32-16 (49-35) 15-29+.

    Перевод здесь был труднее и вариант A не разгадал:

    18(26А)18-23(8 BB´)15(2C)32(16)49(2)16(35)29+.
    B(42)15(31)23-14(4)47(36)14-10(4)15(36)4+. B´(48 )15(31) и дальше как B.
    C(35)32 и если (2) то (35)29+ ; esli (250) то 32-14+; esli (49) то 16(35)29+

    Любопытно что IF продолжает свою «разработку» начату в композиции C4 углубляя только неточность вариантов. Посмотрим только ГВ :

    1° 18(26)18-23(8 ) и кроме 15 выигрывает как 36+ , так и 23-14+ .
    2° 18(26)18-23 (8 )15(2) и кроме 32 выигрывает как 4+ так и 40+ .
    3° 18 (26)18-23 (8 )15(2)32(16) и кроме авторского 49 выигрывает 15-38+.
    4° 18 (26) 18-23 (8 ) 15(2) 32(16)49(2) и кроме авторского 16 у белых ещё «только» 9 выигрышных продолжений : 28+ , 33+ , 15-38+, 47+, 32+, 27+, 21+, 44 + или 40+.

    Так, на любой «if» автор сделал хотя бы одну ошибку

    ***


    B1

    B1.
    VP 250 Z (46 A) 14 (31-37) 13 (37-41 B C) 20 (47) 24 Y (36 D) 5, 41, 15, 24+
    A (37) 13 (42 E F) 5 (41-47) 37, 36 etc.+
    B (46-41) 31, 5+
    C (42) 5, 48+
    D (47-41) 15. If (36) 5, 41, 24+ If (37-23) 5, 4+ If (47) 20 (36) 5, 4/41 etc.+
    E (47) 31, 15, 24 (31) 5+
    F (46) 31, 5 (31) 204, 26+
    Z= 5? (37) 249 (42)=
    Y= 15? (36) 13-4 (36-41) 13 (36) etc.=

    Полное побочное решение : 16 и если (46) тогда 4+ ; если (47 или 37) тогда 250+.


    B2
    B2.
    31, 31, 38, 48 (22) 37+

    Автор всё сам сказал — нечего добавить


    B8

    B8.
    10-4 Z (27-31) 4×36 (1-7) 11×2 (25-30 A) 2×35 (32-38 ) 36-31 (37×26) 35-49 (38-42) 49-21 (26×17) 3×48+
    Z= 5 (38 ) 41 (7, 43) 12 (30)=
    A (38 ) 31, 16 (42) 16-21+

    10-4(27-31)4×36(1-7)11×2(25-30)2×35(32-38 ) кроме авторского существуют и два не менее красива выигрыша:

    1° 39(372а)27(47)4+ : a (382)32.22.48+.
    2° 47(43bc)42.49+ ; b(372)30(48)24+ ; c(41)36(42d)47(48 )30.47.20+; d(43)49(48 )31.49-21+.


    B11

    B11.
    VP 44 (17 A) 35 (37 B) 38 (41) 20, 47 (22 C) 42
    (27 a) 47 (50 D E) 39, 16/21+
    A (27) 38, 48 (31 F G) 8 (20 H) 3 (50) 12+
    B (50) 38 (47) 24, 25x3x38+
    C (50) 39, 6/11+
    D (32) 27 (50) 36+
    E (31) 41 (37 I) 28 (50) 383+
    F (20) 43 (50) 439 (45) 40+
    G (50) 484, 3/8+
    H (50) 24+
    I (50) 47, 15/38 (37) 47+
    a (28 ) 40 Z Z1, 48 Z2+
    Z= (39) (32 Y Y1) 27 (50)=
    Z1= 47 (33 Y2 Y3) 29 (50)=
    Z2= 26 (32 Y4) 27(39)=
    Y (50) 47+
    Y1 (33) 29 (50) 423 (45) 34 (50) 6+
    Y2 (32) 27(50) 36+
    Y3 (50) 39+
    Y4 (39) 32+

    Нерешаемость : 44(38.50)=.


    B25

    B25.
    40, 3, 16+

    Автора наверно уже знаете. Здесь можно сказать что существуют 3 варианта : 40(29АB)3.16+. После A(17) и B(45) черные проигрывают из-за нарушения большинства :P


    B33

    B33.
    VP 5-10 (43 A B) 15 (10) 31 (27 C) 40, 31 (38 ) 48+
    A (32) 27 (22) 29 (41) 23+
    B (31) 15, 44/50 (37 D E) 28, 46+
    C (32) 16, 5/19+
    D (28 ) 17 (37) 26 (361) 48 Z (47) 42 (41) 37+
    E (41) 28, 47+
    Z= 42 (47 Y)=
    Y (46) 37+

    После 5-10(43)можно и 40.15.31.31+. Тоже после 5-10(31) существует чпр — 5.26(41)33.37+.


    B37

    B37.
    17 (39 A) 2 (11 B C) 16 (8 D) 3 (44) 12 (49) 17-11
    (44 E) 6 (35 F) 1 (49 G H) 6 (35) 6-11 (30) 8, 7+
    A (40) 35 (45) 44 (50 I) 40, 8, 16+
    B (43) 11, 48+
    C (44) 11, 49+
    D (44) 8+
    E (35) 8, 7+
    F (49) 1 (44) 6+
    G (30) 8, 7+
    H (44) 6+
    I (8-50) 12+

    Даже 3 побочна решения : 24+ ; 30+ и 35+.


    B42

    B42.
    4 (33-38 A B a) 2 Z (31 C C1) 36 (43 D E) 34 Z1
    (49 F) 40, 36-13+
    A (31) 36 (33-38 b) 22 (37) 21+
    B (39) 11+
    C (43) 11+
    C1 (37) 11+
    D (21) 26 (43) Z2 47 (49 G) 38, 48+
    E (37) 36-13 (38-42) 29 (48 ) 34+
    F (48 ) 36-13+
    G (38 ) 33 (49) 21, 33-11+
    a (32-38 ) 29, 15+
    b (328 ) 26 (21) 39 (42) 47 (48 ) 25+ or 7-34+
    Z= 27, 1 (27) 17 (27-31)=
    Z1= 36-13 (21)=
    Z2= 30 (48 z1) 25 (37)=
    z1 (49) 43, 37+

    Полное побочное решение : 5! и если (328 ) тогда 32.17+ ; если (39 или 338 ) тогда 41/46 итд.

    #357669
    alemo
    Участник

    Вот вам мотив, а мне этюд 😆 , если конечно такое сочетание раньше не встречалось. Здесь объединены почти все идеи — «дамка против двух шашек». Позиция легко поддаётся обработке для мини, но во-первых уже поздно, а во вторых ничего путного мне составить за полчаса не удалось, так что кто-то будет первопроходцем 💡

    Белые начинают и выигрывают

    16

    Это я по мотивам Блонда-Цветова

    АЛЕМО

    #357670
    alemo
    Участник

    Эта позиция допускает зеркальное отображение. Красиво


    20

    #357671
    LeoMinor
    Участник

    Саша ты наверно ещё и не прадставляеш что изобрел ! Мотив Blonde/Цветов/Моисеев прекрасный . Надо только дополнит что дамка в начальной расстановке может быть и на 43 или 38 ( в этюде А.Moiseyev ).

    И пока после 16(12)21 получатся Blonde, то после (22)2 получаются два новая КВ (29А)7(33)16+ ; (27)7(28)11(282)16(31)38(37)47+.

    Зачем тебе вообще больше играть с Рон Кингом (мы уверени что ты за голову силнее его )- участвуй в чемпионатах в жанре этюдов и побеждай !

    В зеркальном отображении дамка может стоять на 47,42,38 и 15. Будет миниатюристам легче составлять :D

    #357672
    alemo
    Участник

    Миленко, мне кажется в моём этюде побольше всего 😆 Там объединены 6 разных схем (см. диаграммы). Везде ход чёрных

    ==========================================================================

    участвуй в чемпионатах в жанре этюдов и побеждай

    Миленко,

    если первый приз в чемпионате мира по этюдам будет $6000, а ты будешь проверять только моих соперников 😆 , тогда можно подумать

    АЛЕМО

    #357673
    LeoMinor
    Участник

    Наверно успокоились участники первого чемпионата мира, а, кстати и автори произведений из книг Витошкина , считая что перечислили (наконец-то ) все ошибки.
    Но и в блиском будущем не будем им давать спокоя. Далеко не все ошибки мы здесь опубликовали.

    Так например в первом чемпионате мира (жанр этюды) уже обнаруженно много новых ошибок где пострадал вариантик-два, как например в произведениях A19,A26,B36,C5 ,… Вот только два более серёзна примера :


    B3

    B3. VP 22 (46 A) 43-38 (361) 22-27 (47) 38-32, 42, 5+
    A (47) 22-27 (361 B C) 43-32, 42, 46 (33) 32 (39) 49+
    B (371) 42 (49) 32, 46+
    C (15) 38 (47) 42, 46+

    ППР 1 — 43-27(46a)33(36-41)33-28+ ; a(47)28(361)28-32.42.46+.

    ППР 2 — 16-27(46b)44-38(36-41)11-16+ ; b (47)11-16 итд.


    B39

    B39.
    14 Z1 Z2 (32 A) 37 (50 B) 37-23, 44, 6 (44 C)
    50 (42 D) 37+
    A (33) 1-40, 25 (33-39) 24 (40) 21 (44) 35 (50) 6 (45) 1 (50) 21-12 (28 ) 44, 6+
    B (43) 32 (49 E F) 2, 11+
    C (42/43) 23-28, 47/48+
    D (43) 39+
    E (48 ) 43, 44, 6+
    F (50) 49, 35-40 (28 ) 49-44, 6+
    Z1= 25 (50) 48 (32) 6 (37, 43)=
    Z2= 1-40, 25 (32) 48 (37, 43)=

    Полное побочное решение : 34!(50*)31!(45*)34-48 итд. +.

    А теперь возвращаемся антологии Витошкина

    62-6]

    G.Benning, «Het Damspel»,1983

    7(42A)47.2(30)35(43)49.40(37)42.34.34+. A(34)1(39B)44(41)6(47)20.29+. B(41)45(46)34(30)45(35)34(14)28.34+.

    1° 7(34)1(39)44(41)32!(46)27+.
    2° 7(34)1(41)45(46)7! +.

    Пострадала два варианта и этюд стал эндшпилем.

    106-6]

    К.Халецкий,»Шашки», 1972

    44(11A)31(10)27(14)22(16)20.9(23)3(28 )21(20B)38(25)49(30)39.35+. A(10)17(14)12(15-20)8(24)2(30)35(40)39(45)44(50)34.34+. B(33)43(20)14(38 )37(43)39+.

    1° 44(10)17(14)12(15-20)8(24)2(30)35(40)39(45) и тепер тоже 34 итд. ;
    2° 44(11)31(10)27(14)22(16)20.9(23)3(28 )21(33)43(20) и тепер 1/9/3.
    Кто то скажет : допускаемая дуаль ! Но это совсем не так. После продолжения (38 ) бeлые выигрывают соответствующим 37/31/26 что уже можно назвать тройной перестановкой 🙄 , а можно выиграть и ходом 20 !+. Значит тройная перестановка ходов с чпр !

    660-6]

    Н.Цомик,»Шашки», 1972

    12(48A)42.48(9)23.32.4+. A(27)33(48)26(25)39+.

    Надеюсь, поможет господину Цомику в подготовке издания книги избранных произведений.
    ППР — 32!(48а)24(26)4+ ; a(49)40+.

    171-6]

    Л.С.Витошкин, 2000

    5(37A)2.41.19+. A(27-32)8(16) I 3(31-37)26.37.32+. I 37?(42)27(33)21.2(39)16(41=.

    Полное побочное решение : 8(33* a)2 и если (37)29/24/20/15.5+ ; если (17) то 26 + ; если (16) то 5(39)35+. a(27-32)5+ ; b(28-32)4+.

    270-6]

    P.Faure, «Dam Eldorado», 1969

    26(27A)6(50)3(22)26-21.17.17+. A(49)17(35)33(19B)23.6.17+. B(8)12.50+.

    После 26(27)6(50) можно и менее красиво — просто убежать шашкой : 23!

    631-6]

    P.Faure, «Het Damspel»,1965

    29-24(47A)16(38-42)19(48 )2.24+. A(43)24-19(42-48 )38.19-13+.

    Вновь можно проще авторского : 29-24(47)2-19! и если (38-42) то 37 + ; если (47-42) то 32+ ; если (36) то 4 + или 37 +.

    642-6]

    P.Faure, «Het Damspel»,1966

    20(47A)15(36)17-12(9)33(43)22.22.48+. A(48)17-12(44)42.49+.

    1° 20(47)15(36) и кроме авторского выигрывает и 4+ ;
    2° 20(47)15(36)17-12(9) и кроме авторского можно 38(44)27.22.49+.

    643-6]

    P.Faure, «Het Damspel», 1967

    11(49A)16(45B)32.22.6+. A(50)16(40-45)43(44)39.39..22-18+. B(40-44)22-18(50)18-13.27+.

    1° 11(50) и теперь возможно как 4-18+ или 7+, так и 22-17.27+.
    2° ППР 15! и если (49) то 33 итд. ; если (45)33(45-50) то 39.39+.

    Mожно сказать что сегодня просто несчастливый день за голландского составителя :D

    273-6]

    J.Viergever, «Dam Eldorado», 1973

    14(36-41)10(42A)5(41-47)37.29.36+. A(46)4(37-41)15.28.24+.

    Произведения голландского гроссмейстера являются подлинным Эльдорадом не только для любителей этюдного творчества : после 14(36-41)10(46)4(37-41) можно и 10(47)5+.

    #357674
    LeoMinor
    Участник

    И пока авторы антологических шедевров и любители этюдов успокоились, то почитатели неЭтюдов соскучались

    221-5]

    J.Viergever, «Drie witte dammen…»,1972

    49-38(30A)10(34)4(40)33(45)50+. A(31)5(26B)21(3C)14.15+. B(48 )43(30)20.35+. C(8 )20.3+.

    После 49-38(31) есть возможность играть на 14 или 5.Кажется : дуаль. Но в самом деле пострадают сразу 3 варианта. Играя 14 на ход (26) белые сокращают А вариант за ход — 21.15. Тоже уничтожен вариант С. После (48 )5 не получается игра варианта B.

    376-5]

    J.Viergever, «Drie witte dammen…»,1972

    25(28A)24-20(33)42(12)8.26+. A(26)35-30(29)42+.

    На 25(26) у белых и две дополнительные возможности : 44+ или 49+ .

    441-5]

    J.Viergever, «Het Damspel», 1960

    23(21-16A)23-40(17-21B)44(26)6(43)49(48C)43(31)21.36+. A(26)34(16)35-30+. B(22)38(49D)44.6+. C(25)20(3E)17.16+. D(43)18.49+.. E(9)21.4+.

    1° 23(21-16)23-40(17-21)44(26)6(43)49(48 )43(31) и курёз : выигрывает любой ход дамкой 24 на дигонале 47/15 ! Попробуйте самостоятельно проверить.

    2° 23(26) и теперь тоже 24-40+ или 35-30+.

    538-5]

    J.Viergever, «Y-Mond»,1958

    6(3A)26(2-8 )6-17(14)22(20B)13.34-12.15+. A(26)6-39.25+. B(19)25(12)24(12)8.22-9+.

    6(3)26(2-8 )6-17(14) и теперь менее красиво 18(19*)4(25*)3(48 )25+.

    556-5]

    J.Viergever, «Dam Eldorado», 1972

    26(22)43-48(38 ) 48-31(27)13(43AB)48(14)9.25+. A(42)48(12)8.26+. B(12)3(42)25-14+.

    Один совсем забавный пример : 26(22)43-48?? Y(38 М)48-31(27?? N) и после вполне кооперативно слабой игры осуществляется авторский замысл.
    N — после (28 ! )=. Тоже ничья и после М (27!). Выигрыш, но некомпозиционный, всё таки есть: Y 16! итд.

    Иначе, после первой книги А.Гимбутаса «Foutjes anthologie» известно что у голландского гроссмейстера очень много брака. Там указанно что от его 361 произведения опубликованных в книгах Витошкина существует даже 119 позиций с браком ( 30 процентов ), но кажется что после новой «ревизии» количество брака будет где то на уровне 40 процентов :D

    269-5]

    C.Blankenaar, «Het Damspel»,1909

    27(47)3-21(15A)6(4)6-22(10)36.15+. A(36)21-12+.

    Претпоследный ход главного варианта практически уничтожает весь замысл :

    27(47)3-21(15)6(4)6-22(10)и теперь 11.12.15+.

    283-5]

    Н.Шаповал, «Шашки», 1990

    45(39AB)7.22+. A(48)31.45-12+. B(25)27-9(43C)34(30)13+. C(8)26.45-12+.

    Нерешаемость : 45(25)27-9(7 !)1( 30 или 39 или 43) =.

    286-5]

    C.Blankenaar, «Le Jeu de Dames», 1898

    25(31A)36(21-27)25-14(26 ili 48 )9+. A(21-26)24-19(26-31)19-37.47+

    После 25(21-26) белые кроме авторского выигрыша имеют ещё «только» 5 возможностьей : 15+ ; 32+ ; 28+ ; 23+ или 41-14+.

    866-6]

    L.Schut, «De Gelderse Dammer», 1955

    3(19)13(41AB)14(38 )46(43)28(49C)2(38 )21.28-11+. A(42)13-4(38)25(47)14+. B(39)31.17(43)21.49+. C(48 )3(42D)31.28-17+. D(43)30.28-14+.

    В произведении голландского гроссмейстера 3 неточности:

    1° 3(19)13(42)13-4(38 ) и теперь 34(47)29(38-42) и например 4-15(48а)26.15х42+ ; a (36)47(22)9.36+.

    2° 3(19)13(39) и неожиданно 36!(44b)47+ или 40+ ; b(42)47(48 )42+.

    3° 3(19)12(41)14(38 )46(43)28(48 )3(43) и кроме авторского 30 выигрывает и 2!

    916-6]

    C.Blankenaar, «Het Damspel»,1946

    29.15(27A)16(44)29(50)45(33)11.50+. A(44)18.19.50+.

    После 29.15(27)16(44) выигрывает и 33!(49*)29(44а)45(35б)2(44)40.23-19+ ; b (44)11.50+ ; a(35)2+.

    201-5]

    В.Демидов, чемпионат Москвы,1982

    49(41A)35(46)19(14B)4-10+. A(23)3(41)47(46)41.18+. B(10)20.15+

    Лаконичное побочное решение : 27! 28 и у чёрных нет удовлетворительных ходов.

    225-5]

    П.Бобров,»Радуга», 1884

    45(3AB)47-29(26)42.34+. A(5)47-29(30)19+. B(46)20.23+.

    1° 45(3)47-29(26) можно и 44 M(49ab)45-34.35+; a(8)35+; b(3)35+.
    M — 49(17)35+.
    2° 45(46) выигрывает и 47-24. Если (30) то 44.28+ ; если (5) то 24-29 итд.

    274-5]

    F.Jacquot, «Le Jeu de Dames», 1903

    6-39(19AB)23+. A(35)50-44(13)30.49+. B(8-21)50-44(32)43.35+.

    Полное побочное решение : 6-1 ! и всё ! Позиция белых настолько сильна что на любой ответ чёрных несколько выигрышных продолжений. Например (35) 40-7+ или 50-44+. Если (2) то 1-7+ ; 40-7+ или 35+ итд.

    278-5]

    Ю.Павлов, «Шахматы в СССР», 1956

    33(40AB)7(43C)2(27)21.33-11+. A(48 )25(37)42.45-34+. B(43)25(32)43.44+. C(30)2(34)30.33-20+.

    1° 33(48 ) и сейчась красивее чем авторское 34!(30а)25(2b)24.34+; b(48 )33-39+; a(25)33-20+.
    2° 33(43) и вновь 34!

    290-5]

    A.de Vos, «Het Damspel», 1935

    48(25-20AB)41-19(33C)35-24.25+. A(3)26(9)36(14)9.35-8+. B(9)25(4)41-19(20)9+. C(9)25(22)10.13.3+.

    1° 48(3)26(9) выигрывает тоже 36 или 24.
    2° 48(9)25(4) можно и 3(4)24+.

    294-5]

    L.Springer,»Dam Eldorado»,1980

    34(26ABC)43(3D)37(31)26(14)9.25+. A(15)10.30-13+. B(25)32+. C(3)8.27+. D(29)21.22+

    Сын бывшего чемпиона мира Б.Шпрингера допустил много неточностей :
    1° 34(15)25!(26*)10.25-9+.
    2° 34(25)48!(3a)25+; a(27)13(20)47+.
    3° 34(3)25!(27*)13(26)8.41-14+.

    385-5]

    NN,из книги «Simtlaucinu Dambrete», V.Zvirbulis

    22(25A)2(28)33(34)30.33-20+. A(48 )31.16-21+.

    ППР : 17! и если (25) то 39+ ; если (48 ) тогда 3(28 )31.16-21+.

    480-5]

    С.Ковалев, «Dambrete», 1976

    25(50AB)28.20+. A(31)10.13.3+. B(4)9.16+.

    Два дополнительна варианта тяжёло пострадали :
    1° 25(31)5+ ; 23+; 32; 41+ ;46;35-24 или 35-30+.
    2° 25(4) и 19-24!+.

    490-5]

    С.Флоров,»Шашечница», 1891

    6(2-24A)14.21.3+. A(20-24)23(29)40(31)35(37)38(7)1(45)32.35-40+.

    6(20-24)23(29)40(31)35(37)38(7)1(45)32 и когда казалось что всё в попрядке — сюрприз : 44!! и если (32) то 17 или 22+.

    513-5]

    Н.Халов, «Шашки», 1967

    45(43A)45-40(48)26(25-30)50.25+. A(48)26(48-30)48(8)30(24)29.3+.

    После 45(43) можно и 8!(32)30!(24)29+.
    Но не пострадал только главный вариант : 45(48)26(48-30) 45-40!(48)45(48-30)48 итд.

    555-5]

    А.Быстрицкий,»Шашки», 1971

    43-25(14ABC)9(37D)25-14.15+. A(26)3(14)9(37)31.33-17+. B(15)33-39(24)39-34.34+. C(37)14.24+. D(26)17+.

    1° 43-25(14)9(37) и кроме авторского существуют ещё 4 выигрышна продолжения : 29+ ; 24+ ; 38+ или 47+.
    2° 43-25(26) и 33-24+.
    3° 43-25(15) и тоже 33-24+.
    4° 43-25(37) и тоже 33-24+.

Просмотр 15 сообщений - с 151 по 165 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.