Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 4 месяца назад сделано maklaf5.
-
АвторСообщения
-
11.06.2005 в 20:50 #357675LeoMinorУчастник
Саша , у меня последных несколько дней не было времены и сыл изучать твою прекрасную этюдную идею, но она мне всё таки не давала спокоя. Сначала заметил что можна и такая расстановка:
Дамка может стоять и на 43. Вряд ли это поможет в изискании миниатюры ?!
Предлагаю такой этюдик :
Moiseyev & Lepšić, 11-06-200543(37.31)27.25 и дальше как уже известно ( только ты не записал сколько там КВ )
Нравиться ?
***
Когда готовились первые книги «Антология ошибок» мало кто думал что тем же самым откривается коробка Пандоры и что мусора настолько что надо писать даже книги о замеченых ошибках.
Помню несколько реакций известнных специалистов именно по этюдам. Так например гроссмейстер Johan Bastiaannet когда узнал о подготовке такой работы согласился написать и предисловие для книгу; сам прислал несколько замечаний ( их можно на пальци перечислить ). Когда увидел что материала будет за настоящу книгу , он как то вдруг «испугался» портить отношения с Витошкином и замолчал.
М.Становский в своей книге остро критиковал издание Витошкина и указал на некоторые ошибки, но их вновь на пальци можно перечислить. Л.С.Витошкин наканун появления «Антологии ошибок» начал говорить что он и сам готовит проверку и уже ему удалось исправить много брака…
Один из спецов ( не буду указивать его фамилию, но известный хорошо посетителям форума ) начал «нажимать» на автора «Антологии ошибок» , чтобы в издании собрались на одном месте все замечания не зависимо от источника итп. Когда Antanas согласился, оказалось что таких замечаний нет так много (и их почти на пальци перечислить ).
Видно что никто ни приблизительно не претполагал что существует не 10 или 100 ошибок, а более 1000 ! Точнее — где то в пределах 23 процентов !Вот появились книги Антанаса Гимбутаса и вновь друзя этюдисты успокоились, думая как «землётресение» прошло …
Оказивается, слишком ранно ! О размерах катастрофа будет возможно подводить итоги после появления нового издания «Антологии ошибок»Новая подборка неЭтюдов :
586-5]
Л.Витошкин, «Звязда», 197926(35AB)40(49C)27.8+. A(48)34.21.35+. B(2)7.21.6+. C(44)21.50+.
Сегодня начинаем с автора антологии.
1° 26(35) и кроме авторского выигрывает и продолжение 27!(44ab)50+;
a(2)26-21+; b(21)16+.
2° 26(48)26-31(21c)3.45-12+; c(39)50+.
3° 26(48)29(21)3+.607-5]
G.Bonne,»La Patrie», 189435(3A)35-30(15-20)26(24)13(20)9.34-12+. A(17)28+.
И пока можно понят что какая маленкая неточность в каком КВ остала незамеченной, то мне труднее понят когда более 100 лет никто (от решателей ) не замечал нерешаемость : 35(2!) и у белых вдруг ничего нет !
613-5]
И.Соин,»Dambrete», 198926(2AB)40-7(12)35+. A(35)3.7.50+. B(24)34.7+.
На доске после 26(2) очень богатая игра. Выигрывает 26-21+ ; 17+; 40-12+; 18+ ; 23+ ; 29+ или 45+.
Такие примеры напоминают меня на случай когда в 1990 году играл на зональном турнире в Португалии. Один из организаторов турнира показивал нам часто композиции из маленких шашках популярных в их стране. Решить задания было проще всего. Практически какую шашку тронул оказивалось как правильное решение. Там в композиции более ценится произведение где много разных решений !!
635-5]
Е.Елизаров,»Dambrete», 198935(33AB)1(39)27-13.2(43)11.48+. A(11)21.23+. B(32)38(11)7.38-24+.
После 35(33) можно и 27-49!(11*)21.39+.
642-5]
J.Viergever, «De Gelderse Dammer», 195644(48-30A)48(35)32-49(24-30)25(33)11(19)30.2+. A(48-34)48(24-30)23.44-39+.
Неожиданость : 44(48-34)19!48 и у чёрных нет удовлетворительных ходов.
659-5]
Л.Витошкин, «Звязда», 197325(48AB)35-30(26C)37(42)24+. A(49)32(21)20.26+. B(27)10.13.3+. C(20)3.19-14+.
1° 25(49) и теперь 19-14+ ; 34+ или 39+.
2° 25(27) и как в португальских шашках : 5+ ; 14+ ; 23+; 28+ ; 37+ ; 41+; 46+ ; 19-24+ или 35-24+.
666-5]
J.Viergever, «Het Damspel», 19666(48)28(48-30A)16(35)31+. A(29)40(30)35(34)30.48+.
После 6(48)28(48-30) выигрывает тоже 26-31(35аb)16+ ; a(30-25)48+; b(20-25)29.35+.
677-5]
J.Viergever,»Damvreugde» ,19668-21(25)14-3(11)26(17ABC)12(21DE)26(39)43.25+. A(21)2(34)30.48+. B(48 )25(17)3(17)31.48+. C(30)3-17.25+. D(30)34.26+. E(39)22+.
Здесь много вариантов и кому окажется что не катастроф если забракуем «только» 3 из них. Но это совсем не так. Часто этюд напоминает друг на друга и их отличают маленкие разници. Оcобенно много вариаций в этюдах где 3 дамки белых против чёрной дамки с «тормозом» от одной или две простые.
1° 8-21(25)14-3(11)26(17)12(30) и тоже 12-21!+
2° 8-21(25)14-3(11)26(30) и тоже 26-12!+ ;
3° 8-21(25)14-3(11)26(48 ) и тоже 26-21+ или 27-31+.Пострадала 3 варианта, 3 осталас , но в любом случае этюд серёзно пострадал.
688-5]
J.Viergever,»Drie witte dammen…»,197247(20A)15(30)41(34)36(40)28(45)50+. A(9)14.10.15+.
Здесь не надо много чтобы весь этюд пострадал : после 47(9) белые выигрывают 4+ или 36+.
693-5]
J.Viergever,»L´Effort», 197048(30)25(37)24(28A)12-34+. A(26)12-3(20)15(37)42.26+.
Tоже достаточно указать на неточность в варианте А : после 48(30)25(37)24(26) кроме авторского выигрывает и 24-8!(20а)9(37)31.3+; a(31/37)24 итд.
706-5]
К.Халецкий,»Шашки»,19793-14(20AB)15(26)24(28C)32+. A(48 )24-30(20)3(27)31+. B(36)41+. C(27)8+.
1° 3-14(48 ) и тоже 29+ ;
2° 3-14(36) и тоже 25-20+ ;
3° 3-14(27) и тоже 29!+.Пострадала 3 вариантика и голова оказалась на сухом !
708-5]
J.Viergever,»Dam Eldorado», 19833-14(48 )25(27-31A)28.26+. A(32)41(28 )23(31)42.23-34+.
Проверяя тот этюдик меня почти обмануло существование дуаля после 3-14(48 )25(32) — теперь возможно как на 41,так и на 46. Специ говорят — допускаемая «неточность». Продолжая вариатик новая жертва (28 ) допускает бой как на 23 так и на 14. Что такое? Второй дуаль ? Нет ! После 14 на (31) белые играют 13+.
711-5]
L.Springer, «Drie witte dammen…»,197224(28A)9-14+. A(48 )3(20)4(37)31.48+.
Вариант А неточный : 24(48 ) и 9-20+.
718-5]
J.Mertens, «Drie witte dammen…»,197218-1(31A)35(27)49(37)21.22+. A(49-21)2(3)12(21)6-11+.
Вариант А неточный : на 18-1(49-21) можно и 13+ или 19-28!+.
719-5]
С.Мальцев, конкурс «Шашки»,19789-13(39AB)37(22C)36(43)13-27(48D)36-31(34)43.26+. A(20)14.4+. B(38 )28(41)46(43)4(49)32+. C(47)41.4+. D(49)37-32(40)23+.
После 9-13(39)37(22)36(43) возможен прекрасный композиционный вариант : 36-22!(49*)2(20аb)16(35*)44.37-32.15+ ; a(21)26+ ; b(38 )10.9+.
12.06.2005 в 19:04 #357676LeoMinorУчастникУ меня получился ещё один пешечный монстр-этюд (6×4) и один новый мотив на идею Алемо :
M.Lepšić, 12-06-200538.3.48 новый мотив ? (33*)28.25 позиция Алемо !
A вот и несколько новых неЭтюдов:
747-5]
C.Blankenaar, «Het Damspel»,191225(23A)28(29)16(2B)26(34)28-11(39C)44(19)8.35+. A(35-30)37(34)43.26+. B(33)44.31-27+. C(24)8.7+.
Возможность 25(23)28 или 32 внешне похожа на дуаль. После 32(29) выигрывает 31-27(2a)44(34)11.49+ ; a(33/34)44.16+.
765-5]
И.Соин, «Dambrete», 197847(15-20AB)15(44)29(50C)28.12+. A(33-20)19-24(33)20+. B(44)20.49+. C(49)40+.
После 47(15-20)15(44) выиграть можно и так : 23!(50)45 или 15-29+.
803-5]
J.Viergever, «De Problemist», 196613(9A)4(24B)27(24-30C)3(35D)48(40)22(45)50(11)6(50)3-17.39+. A(8 )2(11)16(39)43.15+. B(11)23(16)27(21E)16(34)43.23-37.15+. C(3)28(30)36(11)6(14)9.6-17.35+. D(34)49(30F)35(39)8(43)12+. E(48)27-21.23-37.15+. F(40)35(34)30.37-14+.
Много вариантов, но только 3 выдержало проверку:
1° 13(9)4(11)23(16) и теперь ещё 3 выигрышна продолжения : 36+ ; 28+ или 48+. Значит, сразу пострадали варианты B и E.
2° 13(9)4(24)27(3)28(30) и кроме авторского можно 27-31+ или 4+.839-5]
К.Халецкий, «Dambrete», 197335(50A)44+. A(49)29-40(48-32)38(49B)44+. B(43)18.49+.
Существует и совсем лаконично полное побочное решение : 19-30!(35а)29-24+ ; (44-28)18+.
846-5]
Th.Zwetsloot,»Het Damspel»,198313(34A)17-11(8)43.2(22B)19(15)13(28)24(32)42+. A(14)44.13-27+. B(14)8(22)13(28)24(32)42(19)15(23)20+.
Aвторское ( или Витошкиново 🙄 ) решение варианта A непонятное , но оказалось что и кроме опечаток есть достаточно ошибок :
1° 13(34)17-11(8)43.2(22) и можно тоже 16(14*)38 итд.
2° 13(34)17-11(8)43.2(14)8(22) и тоже 13(28)24+.
3° 13(14) и выигрывает 4! с угрозой 44 и 4-27+.13.06.2005 в 15:21 #357677DzoУчастникKak to neetichno vospolzovat’sia idejami drugix, poetomu avtoram etiuda i idei sovetuju kopat v napravlenii
ili
13.06.2005 в 16:14 #357678LeoMinorУчастникDZO писал :
Kak to neetichno vospolzovat’sia idejami drugix, poetomu avtoram etiuda i idei sovetuju kopat v napravlenii
Virmantas , не выжу ничего неэтичного развивать идею Алемо , тем более что он сам нас как то пригласил это сделать.
14.06.2005 в 21:03 #357679LeoMinorУчастник…
15.06.2005 в 05:05 #357680alemoУчастникОтличный этюд, Миленко ! Добавлено несколько неплохих вариантов, и расстановка очень естественная.
Миниатюры Dzo по разработке темы мне тоже очень нравятся.
АЛЕМО
15.06.2005 в 08:27 #357681LeoMinorУчастник…
15.06.2005 в 13:25 #357682alemoУчастникСаша, а когда наконец-то ты опубликуешь на форуме полное авторское решение своего мотива
Миленко, я всерьёз подумываю — не взять ли в соавторы этого этюда того, кто сможет записать полное решение ! 😆 Там одних КВ не меньше 15 ! Помнишь, я приводил 6 позиций — дамка против 2-х простых, на которые распадается основной этюд. И каждая из этих позиций имеет 2-3 композиционных варианта !
АЛЕМО
15.06.2005 в 19:13 #357683LeoMinorУчастник88-7]
К.Халецкий, «Шашки», 196716(2-7)2(40)35(45)29(34)40(1ABC)3-12(45×34)45+. A(25)28.28-14+. B(30)25.39.48. C(48)21.43+.
16(2-7)2(40) и теперь выигрывает 21!(44а)49(50)2-11.33/39/50+.
a(45)21-17+.224-7]
L.Meriau,»Le Journal de Rouen», 191349-43(47A)5-41(4-15B)43-38(42C)4.16-27.48+. A(42)22.5-32.47+. B(42)43-38(15)47+. C(20)10.16-27.25+.
После 49(47) совсем «португальская» позиция. Выигрывает 46+ ,28+ , 19+ или 14+. Например 14(4-15)37(15-20а)42.36-27+ ; a(47-20)10+.
Тоже после 49-43(47)5-41(4-15) можно и 37 итд.226-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 197345(6A)45-50.11.38.38+. A(16)39-34.1(2)48(19)30.1-40.40+.
На 45(16) можно 20 и если (2) тогда 42 или 20-25+ ; если (16-7) тогда 20-25+ ; если (6) тогда 45-50+.
228-7]
F.Lequibin & J.Viergever, «2D & 3D», 197337(35A)27.19+. A(16-43)40.24.49+.
J.Viegever исправлял 😯 этюд F.Lequibin-а
37(35) и теперь 22(35-49)18 итд.
266-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 19731(7-2)47-38(16AB)17.16(19)8.1-7+. A(35-30)24(8 )7.3+. B(2-30)24(2)16+.
После 1(7-2)47-38(16) у белых и такие выигрышные продолжения:
42+ , 47+ или 38-43+.272-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 19732(21)3(16A)3-12(16-49B)12-7(35-44)40.16+. A(26)18-12.12(44)40.4-13+. B(43)40.40.4-13.48+.
1° 2(21)3(16) и тоже 3-8+ или 17+ или 26+
2° 2(21)3(16)3-12(16-49) и тоже 17+ 22+ или 45+
3° 2(21)3(26) и тоже 4-13+ или 18-13+ или 34+328-7]
M.van Dijk, «Het Nieuwe Damspel», 198448(35)25(13AB)23.2+. A(8 )2(26)2-8.32-14+. B(2)49(33C)25-43(38 )21(19)8.35+. C(34)39(19)30.2+.
1° 48(35)25(8 ) и выигрывает тоже 3+.
2° 48(35)25(2)49(33) и выигрывает как 39.35+ , так и 34+.362-7]
C.Blankenaar, «Drue witte dammen…»,197227.48(22A)47(3)38(25B)37-32(27)21(14)20.3+. A(4)25(22C)47(28 )10.25-20+. B(27)21+. C(23)14(18 )13+.
27.48(22)47(3)38(25) и тепер выигрывает тоже 31+.
446-7]
L.Meriau, «Le Journal de Rouen», 191247(36A)5-41(15-4B)27(31C)15.49-38.26+. A(31)48(36D)28(15-4)49-38(4-9)31.3+. B(31)27(4)36+. C(9)10.49-38.3+. D(26)49-38.38(17)21.5-37+.
1° 47(36) и теперь 48+ или 21+ или 5-32+
2° 47(31)48(36) и теперь 14+ или 19+ или 23+ или 5-32+ или 5-41+ или 46+ или 48-42+ или 26+
3° 47(31)48(26) и тоже 5-37+ или 27+467-7]
J.Viergever,»2D & 3D», 197336-31(3AB)24-42.48(14)9.25+. A(14)3.25+. B(48-34)43.30.37+.
После 36-31(3) выигрывает и 22+ или 18+ или 27-13+
471-7]
J.Viergever,»2D & 3D», 197335(16-21A)26(21-27)4(36)16(47)26-31(47-38)43.35-13+. A(16-27)37-32.40.10-19+.
После 35(16-27) выигрывает и 10-32+ или 4!!+
479-7]
S.Smits,»Le Jeu de Dames», 189512-8(35A)13.35.33-24+. A(16-27)38(43B)40.13.48+. B(32)21.11+.
После 12-8(35) выигрывает 18+ или 34+ или 13/19/24+ или 22+
486-7]
J.Viergever, «2D & 3D», 197316(35AB)16-2.3(34)30.28-14+. A(3)28-17.17(40)44.13-27+. B(48 )13-27.27(34)43.28-37+.
1° 16(3) и «португальская» композиция : 18+; 13-22+; 13-27+; 28-22+; 6+; 33+; 39+ или 50+.
2° 16(48 ) и кроме авторского выигрывает «только» ещё 35+17.06.2005 в 09:49 #357684TsvetovУчастникПо следам этюдов Ч-та Мира:
В27 и С31 натолкнули меня на создание следующего произведенияМ.Цветов, 17-06-05
27(29А)7(23)434,18
А(32)7(409В)34,18
В(12)1(44)6 — С3117.06.2005 в 12:57 #357685alemoУчастникМихаил, а такая вариация тебе не нравится больше ?
Белые начинают и выигрывают
М. Цветов283, 12-34 итд +
Александр
17.06.2005 в 14:58 #357686TsvetovУчастникСаша, моя позиция более игровая, а то, что шашка под боем — пусть тебя не смущает, допустимо.
А твоя расстановка лучше смотрится в дамочной:
21(26А)182…
А(12)1(18)23(44)50(49)4417.06.2005 в 15:16 #357687alemoУчастникВариант хороший добавлен, Михаил, мне нравится. Рад что моё «полешко» тебе помогло 😆
Александр
18.06.2005 в 13:45 #357688TsvetovУчастникПредлагаю свою версию записи решения этюда Лепшича-Моисеева:
3(17Aab)21(35B)49(27СD)2(40)35(45)359(50)5х
A (28)17(19)29(35)44(12)Z 23x
B (34)18,49(18EF)29,16 – А.Моисеев – (12GH)21(28G1,H1)3(33J)9(23)14(29K)20(34)38(40M)33(450)50x
C (11)29(16)18,23(21,40)11x
D (12)29(17)18,23(22)18(27)9(31)3(37)26(41)37x
E (12)44(19)29,35x
F (12)44(13-18)29,33x
G (29)2(33/22)7(22/33)16x
H (28)2(32)7(22)11(27N)16(31)38(37)47x
G1 (28)3(32)9(23)20x
H1 (29)3(34P)9(23)14(29)20x
J (32)9(23)20x
K (28)32(39)49x
M (39)49x
N (28)33(37)47x
P (33)9(23)14(29)20x
Z 49?(18)44(193)24(22,40)=a (34/35,40)29(45)50x
b (11)28(34)6(40)29xНеобходимые пояснения:
Нет вариантов I – похожа на единицу, L – обозначается легальность.
a, b – не КР, тк финалы неэкономичныХорошее произведение, объединяющее идеи Blonde, F.Bolze, De Hooge, E.Lieubray.
Повторяемость вариантов H, G повышает качество этюда.
PS Не корысти ради, а токмо 😉18.06.2005 в 14:52 #357689alemoУчастникУ нас тут интересный теоретический диспут намечается о записи решений и концепции 😆
А. Моисеев
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.