Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357675
    LeoMinor
    Участник

    Саша , у меня последных несколько дней не было времены и сыл изучать твою прекрасную этюдную идею, но она мне всё таки не давала спокоя. Сначала заметил что можна и такая расстановка:

    Дамка может стоять и на 43. Вряд ли это поможет в изискании миниатюры ?!

    Предлагаю такой этюдик :


    Moiseyev & Lepšić, 11-06-2005

    43(37.31)27.25 и дальше как уже известно ( только ты не записал сколько там КВ :D )

    Нравиться ?

    ***

    Когда готовились первые книги «Антология ошибок» мало кто думал что тем же самым откривается коробка Пандоры и что мусора настолько что надо писать даже книги о замеченых ошибках.
    Помню несколько реакций известнных специалистов именно по этюдам. Так например гроссмейстер Johan Bastiaannet когда узнал о подготовке такой работы согласился написать и предисловие для книгу; сам прислал несколько замечаний ( их можно на пальци перечислить ). Когда увидел что материала будет за настоящу книгу , он как то вдруг «испугался» портить отношения с Витошкином и замолчал.
    М.Становский в своей книге остро критиковал издание Витошкина и указал на некоторые ошибки, но их вновь на пальци можно перечислить. Л.С.Витошкин наканун появления «Антологии ошибок» начал говорить что он и сам готовит проверку и уже ему удалось исправить много брака…
    Один из спецов ( не буду указивать его фамилию, но известный хорошо посетителям форума ) начал «нажимать» на автора «Антологии ошибок» , чтобы в издании собрались на одном месте все замечания не зависимо от источника итп. Когда Antanas согласился, оказалось что таких замечаний нет так много (и их почти на пальци перечислить ).
    Видно что никто ни приблизительно не претполагал что существует не 10 или 100 ошибок, а более 1000 ! Точнее — где то в пределах 23 процентов !

    Вот появились книги Антанаса Гимбутаса и вновь друзя этюдисты успокоились, думая как «землётресение» прошло …
    Оказивается, слишком ранно ! О размерах катастрофа будет возможно подводить итоги после появления нового издания «Антологии ошибок» :P

    Новая подборка неЭтюдов :

    586-5]

    Л.Витошкин, «Звязда», 1979

    26(35AB)40(49C)27.8+. A(48)34.21.35+. B(2)7.21.6+. C(44)21.50+.

    Сегодня начинаем с автора антологии.

    1° 26(35) и кроме авторского выигрывает и продолжение 27!(44ab)50+;
    a(2)26-21+; b(21)16+.
    2° 26(48)26-31(21c)3.45-12+; c(39)50+.
    3° 26(48)29(21)3+.

    607-5]

    G.Bonne,»La Patrie», 1894

    35(3A)35-30(15-20)26(24)13(20)9.34-12+. A(17)28+.

    И пока можно понят что какая маленкая неточность в каком КВ остала незамеченной, то мне труднее понят когда более 100 лет никто (от решателей ) не замечал нерешаемость : 35(2!) и у белых вдруг ничего нет !

    613-5]

    И.Соин,»Dambrete», 1989

    26(2AB)40-7(12)35+. A(35)3.7.50+. B(24)34.7+.

    На доске после 26(2) очень богатая игра. Выигрывает 26-21+ ; 17+; 40-12+; 18+ ; 23+ ; 29+ или 45+.

    Такие примеры напоминают меня на случай когда в 1990 году играл на зональном турнире в Португалии. Один из организаторов турнира показивал нам часто композиции из маленких шашках популярных в их стране. Решить задания было проще всего. Практически какую шашку тронул оказивалось как правильное решение. Там в композиции более ценится произведение где много разных решений !!

    635-5]

    Е.Елизаров,»Dambrete», 1989

    35(33AB)1(39)27-13.2(43)11.48+. A(11)21.23+. B(32)38(11)7.38-24+.

    После 35(33) можно и 27-49!(11*)21.39+.

    642-5]

    J.Viergever, «De Gelderse Dammer», 1956

    44(48-30A)48(35)32-49(24-30)25(33)11(19)30.2+. A(48-34)48(24-30)23.44-39+.

    Неожиданость : 44(48-34)19!48 и у чёрных нет удовлетворительных ходов.

    659-5]

    Л.Витошкин, «Звязда», 1973

    25(48AB)35-30(26C)37(42)24+. A(49)32(21)20.26+. B(27)10.13.3+. C(20)3.19-14+.

    1° 25(49) и теперь 19-14+ ; 34+ или 39+.

    2° 25(27) и как в португальских шашках : 5+ ; 14+ ; 23+; 28+ ; 37+ ; 41+; 46+ ; 19-24+ или 35-24+.

    666-5]

    J.Viergever, «Het Damspel», 1966

    6(48)28(48-30A)16(35)31+. A(29)40(30)35(34)30.48+.

    После 6(48)28(48-30) выигрывает тоже 26-31(35аb)16+ ; a(30-25)48+; b(20-25)29.35+.

    677-5]

    J.Viergever,»Damvreugde» ,1966

    8-21(25)14-3(11)26(17ABC)12(21DE)26(39)43.25+. A(21)2(34)30.48+. B(48 )25(17)3(17)31.48+. C(30)3-17.25+. D(30)34.26+. E(39)22+.

    Здесь много вариантов и кому окажется что не катастроф если забракуем «только» 3 из них. Но это совсем не так. Часто этюд напоминает друг на друга и их отличают маленкие разници. Оcобенно много вариаций в этюдах где 3 дамки белых против чёрной дамки с «тормозом» от одной или две простые.

    1° 8-21(25)14-3(11)26(17)12(30) и тоже 12-21!+
    2° 8-21(25)14-3(11)26(30) и тоже 26-12!+ ;
    3° 8-21(25)14-3(11)26(48 ) и тоже 26-21+ или 27-31+.

    Пострадала 3 варианта, 3 осталас , но в любом случае этюд серёзно пострадал.

    688-5]

    J.Viergever,»Drie witte dammen…»,1972

    47(20A)15(30)41(34)36(40)28(45)50+. A(9)14.10.15+.

    Здесь не надо много чтобы весь этюд пострадал : после 47(9) белые выигрывают 4+ или 36+.

    693-5]

    J.Viergever,»L´Effort», 1970

    48(30)25(37)24(28A)12-34+. A(26)12-3(20)15(37)42.26+.

    Tоже достаточно указать на неточность в варианте А : после 48(30)25(37)24(26) кроме авторского выигрывает и 24-8!(20а)9(37)31.3+; a(31/37)24 итд.

    706-5]

    К.Халецкий,»Шашки»,1979

    3-14(20AB)15(26)24(28C)32+. A(48 )24-30(20)3(27)31+. B(36)41+. C(27)8+.

    1° 3-14(48 ) и тоже 29+ ;
    2° 3-14(36) и тоже 25-20+ ;
    3° 3-14(27) и тоже 29!+.

    Пострадала 3 вариантика и голова оказалась на сухом !

    708-5]

    J.Viergever,»Dam Eldorado», 1983

    3-14(48 )25(27-31A)28.26+. A(32)41(28 )23(31)42.23-34+.

    Проверяя тот этюдик меня почти обмануло существование дуаля после 3-14(48 )25(32) — теперь возможно как на 41,так и на 46. Специ говорят — допускаемая «неточность». Продолжая вариатик новая жертва (28 ) допускает бой как на 23 так и на 14. Что такое? Второй дуаль ? Нет ! После 14 на (31) белые играют 13+.

    711-5]

    L.Springer, «Drie witte dammen…»,1972

    24(28A)9-14+. A(48 )3(20)4(37)31.48+.

    Вариант А неточный : 24(48 ) и 9-20+.

    718-5]

    J.Mertens, «Drie witte dammen…»,1972

    18-1(31A)35(27)49(37)21.22+. A(49-21)2(3)12(21)6-11+.

    Вариант А неточный : на 18-1(49-21) можно и 13+ или 19-28!+.

    719-5]

    С.Мальцев, конкурс «Шашки»,1978

    9-13(39AB)37(22C)36(43)13-27(48D)36-31(34)43.26+. A(20)14.4+. B(38 )28(41)46(43)4(49)32+. C(47)41.4+. D(49)37-32(40)23+.

    После 9-13(39)37(22)36(43) возможен прекрасный композиционный вариант : 36-22!(49*)2(20аb)16(35*)44.37-32.15+ ; a(21)26+ ; b(38 )10.9+.

    #357676
    LeoMinor
    Участник

    У меня получился ещё один пешечный монстр-этюд (6×4) и один новый мотив на идею Алемо :


    M.Lepšić, 12-06-2005

    38.3.48 новый мотив ? (33*)28.25 позиция Алемо !

    A вот и несколько новых неЭтюдов:

    747-5]

    C.Blankenaar, «Het Damspel»,1912

    25(23A)28(29)16(2B)26(34)28-11(39C)44(19)8.35+. A(35-30)37(34)43.26+. B(33)44.31-27+. C(24)8.7+.

    Возможность 25(23)28 или 32 внешне похожа на дуаль. После 32(29) выигрывает 31-27(2a)44(34)11.49+ ; a(33/34)44.16+.

    765-5]

    И.Соин, «Dambrete», 1978

    47(15-20AB)15(44)29(50C)28.12+. A(33-20)19-24(33)20+. B(44)20.49+. C(49)40+.

    После 47(15-20)15(44) выиграть можно и так : 23!(50)45 или 15-29+.

    803-5]

    J.Viergever, «De Problemist», 1966

    13(9A)4(24B)27(24-30C)3(35D)48(40)22(45)50(11)6(50)3-17.39+. A(8 )2(11)16(39)43.15+. B(11)23(16)27(21E)16(34)43.23-37.15+. C(3)28(30)36(11)6(14)9.6-17.35+. D(34)49(30F)35(39)8(43)12+. E(48)27-21.23-37.15+. F(40)35(34)30.37-14+.

    Много вариантов, но только 3 выдержало проверку:

    1° 13(9)4(11)23(16) и теперь ещё 3 выигрышна продолжения : 36+ ; 28+ или 48+. Значит, сразу пострадали варианты B и E.
    2° 13(9)4(24)27(3)28(30) и кроме авторского можно 27-31+ или 4+.

    839-5]

    К.Халецкий, «Dambrete», 1973

    35(50A)44+. A(49)29-40(48-32)38(49B)44+. B(43)18.49+.

    Существует и совсем лаконично полное побочное решение : 19-30!(35а)29-24+ ; (44-28)18+.

    846-5]

    Th.Zwetsloot,»Het Damspel»,1983

    13(34A)17-11(8)43.2(22B)19(15)13(28)24(32)42+. A(14)44.13-27+. B(14)8(22)13(28)24(32)42(19)15(23)20+.

    Aвторское ( или Витошкиново 🙄 ) решение варианта A непонятное , но оказалось что и кроме опечаток есть достаточно ошибок :

    1° 13(34)17-11(8)43.2(22) и можно тоже 16(14*)38 итд.
    2° 13(34)17-11(8)43.2(14)8(22) и тоже 13(28)24+.
    3° 13(14) и выигрывает 4! с угрозой 44 и 4-27+.

    #357677
    Dzo
    Участник

    Kak to neetichno vospolzovat’sia idejami drugix, poetomu avtoram etiuda i idei sovetuju kopat v napravlenii

    ili

    #357678
    LeoMinor
    Участник

    DZO писал :

    Kak to neetichno vospolzovat’sia idejami drugix, poetomu avtoram etiuda i idei sovetuju kopat v napravlenii

    Virmantas , не выжу ничего неэтичного развивать идею Алемо , тем более что он сам нас как то пригласил это сделать.

    #357679
    LeoMinor
    Участник

    #357680
    alemo
    Участник

    Отличный этюд, Миленко ! Добавлено несколько неплохих вариантов, и расстановка очень естественная.

    Миниатюры Dzo по разработке темы мне тоже очень нравятся.

    АЛЕМО

    #357681
    LeoMinor
    Участник

    #357682
    alemo
    Участник

    Саша, а когда наконец-то ты опубликуешь на форуме полное авторское решение своего мотива

    Миленко, я всерьёз подумываю — не взять ли в соавторы этого этюда того, кто сможет записать полное решение ! 😆 Там одних КВ не меньше 15 ! Помнишь, я приводил 6 позиций — дамка против 2-х простых, на которые распадается основной этюд. И каждая из этих позиций имеет 2-3 композиционных варианта !

    АЛЕМО

    #357683
    LeoMinor
    Участник

    88-7]

    К.Халецкий, «Шашки», 1967

    16(2-7)2(40)35(45)29(34)40(1ABC)3-12(45×34)45+. A(25)28.28-14+. B(30)25.39.48. C(48)21.43+.

    16(2-7)2(40) и теперь выигрывает 21!(44а)49(50)2-11.33/39/50+.
    a(45)21-17+.

    224-7]

    L.Meriau,»Le Journal de Rouen», 1913

    49-43(47A)5-41(4-15B)43-38(42C)4.16-27.48+. A(42)22.5-32.47+. B(42)43-38(15)47+. C(20)10.16-27.25+.

    После 49(47) совсем «португальская» позиция. Выигрывает 46+ ,28+ , 19+ или 14+. Например 14(4-15)37(15-20а)42.36-27+ ; a(47-20)10+.
    Тоже после 49-43(47)5-41(4-15) можно и 37 итд.

    226-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    45(6A)45-50.11.38.38+. A(16)39-34.1(2)48(19)30.1-40.40+.

    На 45(16) можно 20 и если (2) тогда 42 или 20-25+ ; если (16-7) тогда 20-25+ ; если (6) тогда 45-50+.

    228-7]

    F.Lequibin & J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    37(35A)27.19+. A(16-43)40.24.49+.

    J.Viegever исправлял :D 😯 :D этюд F.Lequibin

    37(35) и теперь 22(35-49)18 итд.

    266-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    1(7-2)47-38(16AB)17.16(19)8.1-7+. A(35-30)24(8 )7.3+. B(2-30)24(2)16+.

    После 1(7-2)47-38(16) у белых и такие выигрышные продолжения:
    42+ , 47+ или 38-43+.

    272-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    2(21)3(16A)3-12(16-49B)12-7(35-44)40.16+. A(26)18-12.12(44)40.4-13+. B(43)40.40.4-13.48+.

    1° 2(21)3(16) и тоже 3-8+ или 17+ или 26+
    2° 2(21)3(16)3-12(16-49) и тоже 17+ 22+ или 45+
    3° 2(21)3(26) и тоже 4-13+ или 18-13+ или 34+

    328-7]

    M.van Dijk, «Het Nieuwe Damspel», 1984

    48(35)25(13AB)23.2+. A(8 )2(26)2-8.32-14+. B(2)49(33C)25-43(38 )21(19)8.35+. C(34)39(19)30.2+.

    1° 48(35)25(8 ) и выигрывает тоже 3+.
    2° 48(35)25(2)49(33) и выигрывает как 39.35+ , так и 34+.

    362-7]

    C.Blankenaar, «Drue witte dammen…»,1972

    27.48(22A)47(3)38(25B)37-32(27)21(14)20.3+. A(4)25(22C)47(28 )10.25-20+. B(27)21+. C(23)14(18 )13+.

    27.48(22)47(3)38(25) и тепер выигрывает тоже 31+.

    446-7]

    L.Meriau, «Le Journal de Rouen», 1912

    47(36A)5-41(15-4B)27(31C)15.49-38.26+. A(31)48(36D)28(15-4)49-38(4-9)31.3+. B(31)27(4)36+. C(9)10.49-38.3+. D(26)49-38.38(17)21.5-37+.

    1° 47(36) и теперь 48+ или 21+ или 5-32+
    2° 47(31)48(36) и теперь 14+ или 19+ или 23+ или 5-32+ или 5-41+ или 46+ или 48-42+ или 26+
    3° 47(31)48(26) и тоже 5-37+ или 27+

    467-7]

    J.Viergever,»2D & 3D», 1973

    36-31(3AB)24-42.48(14)9.25+. A(14)3.25+. B(48-34)43.30.37+.

    После 36-31(3) выигрывает и 22+ или 18+ или 27-13+

    471-7]

    J.Viergever,»2D & 3D», 1973

    35(16-21A)26(21-27)4(36)16(47)26-31(47-38)43.35-13+. A(16-27)37-32.40.10-19+.

    После 35(16-27) выигрывает и 10-32+ или 4!!+

    479-7]

    S.Smits,»Le Jeu de Dames», 1895

    12-8(35A)13.35.33-24+. A(16-27)38(43B)40.13.48+. B(32)21.11+.

    После 12-8(35) выигрывает 18+ или 34+ или 13/19/24+ или 22+

    486-7]

    J.Viergever, «2D & 3D», 1973

    16(35AB)16-2.3(34)30.28-14+. A(3)28-17.17(40)44.13-27+. B(48 )13-27.27(34)43.28-37+.

    1° 16(3) и «португальская» композиция : 18+; 13-22+; 13-27+; 28-22+; 6+; 33+; 39+ или 50+.
    2° 16(48 ) и кроме авторского выигрывает «только» :P ещё 35+

    #357684
    Tsvetov
    Участник

    По следам этюдов Ч-та Мира:
    В27 и С31 натолкнули меня на создание следующего произведения

    М.Цветов, 17-06-05

    27(29А)7(23)434,18
    А(32)7(409В)34,18
    В(12)1(44)6 — С31

    #357685
    alemo
    Участник

    Михаил, а такая вариация тебе не нравится больше ?

    Белые начинают и выигрывают

    М. Цветов

    283, 12-34 итд +

    Александр

    #357686
    Tsvetov
    Участник

    Саша, моя позиция более игровая, а то, что шашка под боем — пусть тебя не смущает, допустимо.
    А твоя расстановка лучше смотрится в дамочной:

    21(26А)182…
    А(12)1(18)23(44)50(49)44

    #357687
    alemo
    Участник

    Вариант хороший добавлен, Михаил, мне нравится. Рад что моё «полешко» тебе помогло 😆

    Александр

    #357688
    Tsvetov
    Участник

    Предлагаю свою версию записи решения этюда Лепшича-Моисеева:‎

    ‎3(17Aab)21(35B)49(27СD)2(40)35(45)359(50)5х
    A (28)17(19)29(35)44(12)Z 23x
    B (34)18,49(18EF)29,16 – А.Моисеев – ‎‎(12GH)21(28G1,H1)3(33J)9(23)14(29K)20(34)38(40M)33(450)50x
    C (11)29(16)18,23(21,40)11x‎
    D (12)29(17)18,23(22)18(27)9(31)3(37)26(41)37x‎
    E (12)44(19)29,35x‎
    F (12)44(13-18)29,33x‎
    G (29)2(33/22)7(22/33)16x
    H (28)2(32)7(22)11(27N)16(31)38(37)47x
    G1 (28)3(32)9(23)20x
    H1 (29)3(34P)9(23)14(29)20x
    J (32)9(23)20x
    K (28)32(39)49x
    M (39)49x
    N (28)33(37)47x
    P (33)9(23)14(29)20x
    Z 49?(18)44(193)24(22,40)=

    a (34/35,40)29(45)50x‎
    b (11)28(34)6(40)29x

    Необходимые пояснения:‎
    Нет вариантов I – похожа на единицу, L – обозначается легальность.‎
    a, b – не КР, тк финалы неэкономичны

    ‎Хорошее произведение, объединяющее идеи Blonde, F.Bolze, De Hooge, E.Lieubray.‎
    Повторяемость вариантов H, G повышает качество этюда.
    PS Не корысти ради, а токмо 😉

    #357689
    alemo
    Участник

    У нас тут интересный теоретический диспут намечается о записи решений и концепции 😆

    А. Моисеев

Просмотр 15 сообщений - с 166 по 180 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.