Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357720
    LeoMinor
    Участник

    Всё понял — и дальше в этюдах и допускаетя и не допускается неточное разветвление ! Как кому нравится . Сразу составил этюдик и посвящаю его всем недоразумениям относительно мной тронутого вопросика.
    [ Хочу только уточнить чуть одно выражение из моего предидушнего поста : ( Y ) «новый» использовал как вариант мной добавленный в конкретном случае а не новинкой за составителей ! ]


    M.Lepšić, 7-07-2005

    2(28AB)16(33C)7(22)16(39D)11+.
    A (23)16(29)7(27)34/40/45+ [ допускаемая дуаль и извините,пожалуйста, глупой финал,мотив или система — как кому нравиться ! ]
    B (17)7(21/27)23+ [ категория C — что ли ? ]
    C (32)38/43/49+ [ вновь допускаемая дуаль и категория «глупой/тупой» мотив — что ли ?! ]
    D(28)43+.

    И вот вам вышевариантный этюд ( даже с два плоха варианта попадали в антологии :D ).

    #357721
    Dzo
    Участник

    Poproboval chut’ uslozhnit’ etiud bez udarnoj nadstavki

    V.Masiulis 7-7-2005

    2(44),49(50),44…+.

    esli posedet’ s variacijami (polozhenii chiornyx shashek) takogo etiuda to naverno mozhno naiti i novyje KV. Esli shashku 32 zamenit’ na damku to variacii eshchio budet bol’she.

    #357722
    Fenix
    Участник

    ЛЕПШИЧУ
    M.Lepšić, 7-07-2005
    (0 – 8 / 0 – 11, 18, 22)
    2(28AB)16(33C)7(22)16(39D)11+. «А»
    A (23)16(29)7(27)34/40/45+ [ допускаемая дуаль и извините,пожалуйста, глупой финал,мотив или система — как кому нравиться ! ] Пожалуй ТАКОЙ КВ указывать уже не стоит… Ни
    B (17)7(21/27)23+ [ категория C — что ли ? ] Да – «С», если 23 единственное.
    C (32)38/43/49+ [ вновь допускаемая дуаль и категория «глупой/тупой» мотив — что ли ?! ] И ТАКОЙ КВ указывать не стоит…
    D(28)43+. «С»
    И вот вам вышевариантный этюд ( даже с два плоха варианта попадали в антологии).

    Вы меня убедили: всё же начинающему составителю НАДО прививать и понятие о КРАСОТЕ!…
    Варианты А и С просто НЕКРАСИВЫ. Они не несут никакого эстетического потенциала… Неточный заключительный удар ОДИНОКОЙ черной шашки, которая сама же и подставляется, плюс МОТИВ категории «С» (то есть неточный)… И сложности никакой нет.
    Чаще всего МОТИВЫ категории «С» возникают там, где ПОСЛЕ ЕДИНСТВЕННОЙ, СЛОЖНОЙ, МАНЕВРЕННОЙ ИГРЫ не нашлось ничего иного. Красивый вариант терять жаль… Становский в таких случаях предлагал ввести понятие ЦУГЦВАНГА… Но он хотел легализовать и совсем уж «безхвостые» варианты, что, видимо, не желательно делать.

    Я вот о чем подумал…
    Взгляните для начала на приведенные ниже позиции:
    1 — 2

    3 — 4

    5 — 6

    7 — 8

    9 -10

    11 — 12

    Чем похожи эти позиции?
    Мне кажется, что все они похожи друг на друга именно тем, что НАСТУПИЛ МОМЕНТ ИСТИНЫ!!!
    Предыдущая игра (скажем ИГРА, а не анализ!) вселяла надежде черным на то, что белые ошибутся… Белые же лихорадочно искали победу, которая то и дело пряталась в лесу вариантов…
    И вот на доске возникла одна из приведенных позиций!
    У черных «облом» — у белых «эйфория».
    МОМЕНТ ИСТИНЫ – или МОМЕНТ СТЕСНЕНИЯ!
    ВСЕ мотивы категорий «А» и «Б» имеют МОМЕНТ СТЕСНЕНИЯ (как бы его там не обзывали: самообложением, западней…), а вот мотивы категории «С» не всегда имеют четко выраженный МОМЕНТ СТЕСНЕНИЯ!…

    Я думаю, что МОМЕНТ СТЕСНЕНИЯ являлся определяющим эстетическим «пунктиком» при ВЫБОРЕ ТРАДИЦИОННЫХ МОТИВОВ («особенных финалов»)!…

    #357723
    LeoMinor
    Участник

    Допуская неточность в композиционных разветвлений, мы тем же самым допускаем простом эндшпилю стать этюдом. Допуская разные «штаны» мы откровенно плеваем на то что как будто защищаем — чистоту,остроту, точность и в конце концов — красоту !
    Вот ещё один смешной пример где даже в трёх КР можно доказать 100 процентовую точность :


    M.Lepšić, 7-07-2005

    19(27(27AB)2(32)7(22C)11(27)16(31)38(37)47+.
    A(23!)3+.
    B(12)14(27D)3+.
    C(23)29(37)47+.
    D(17)32+.

    Почему здесь варианты B и D хуже чем какие то «штаны» и остальная братья категории «C» 🙄 ? Кстати, я свой «шедевр» не собираюсь посилать на соревнования или публиковать в серёзных изданиях, но не выжу чем такой смешной пример хуже среднего уровня «антологических» примеров. Значит, я хочу сказать что средный уровень этюдов очень слабого качества :D

    #357724
    Fenix
    Участник

    Допуская неточность в композиционных разветвлений, мы тем же самым допускаем простом эндшпилю стать этюдом.

    Миленко, а есть ли смысл быть жестоким?
    Пусть будет этюдом, если хотя бы немного этого заслуживает.

    Допуская разные «штаны» мы откровенно плеваем на то что как будто защищаем — чистоту, остроту, точность и в конце концов — красоту !

    Не все «штаны» одинаковы… (Есть кальсоны, есть джинсы, есть ватние…)
    Ну чем плохи такие:

    (49 – 0 / 0 – 16, 45)? Здесь всё точно: (21), 16(40), 11(45), 50+
    Да и другие РАСПОРКИ-«штаны» имеют МОМЕНТ СТЕСНЕНИЯ, что выделяет их из общей массы.

    ЗАЩИЩАЕМ и чистоту, и красоту, и прочее!… Однако не имеем права впадать в крайности.
    Допущение одной неточности (дуали, но не побочного, так как слово ДУАЛЬ использую как синоним П/Р) в КВ — вынужденная мера… Две дуали в КВ допускается в задачах…
    Допущение МОТИВОВ категории «С» — вынужденная мера.
    Дань традиции не может быть в одночасье отменена.
    Нельзя в этом случае делать резких движений!
    Нельзя рубить сук на котором сидишь.

    M.Lepšić, 7-07-2005

    19(27AB)2(32)7(22C)11(27)16(31)38(37)47+ «А»
    A(23!)3+ Действительно смешной вариант… Вероятно такие указывать всё же не надо. Пусть точно, но один ход под отдачу. Я же в выше-приведенных «штанах» не показываю: (49 – 0 / 0 – 16, 45): (21), 16(40), 11(44), 50+
    В то же время, если бы эта ваша позиция возникла после длинного варианта как мотивная, если бы не было вариантов B, C, D, PV, то можно было бы закончить её вариантом А, таким образом сохраняя для этюда КВ. Это было бы допустимо.

    B(12)14(27D)3+ «С»
    C(23)29(37)47+ «А»
    D(17)32+ «С»

    Почему здесь варианты B и D хуже чем какие то «штаны» и остальная братья категории «C»? Кстати, я свой «шедевр» не собираюсь посилать на соревнования или публиковать в серёзных изданиях, но не выжу чем такой смешной пример хуже среднего уровня «антологических» примеров. Значит, я хочу сказать что средный уровень этюдов очень слабого качества

    Ну так ведь – не хуже!…

    И потом не всё ШЕДЕВРЫ составлять! Надо иногда и простоту в блокнот записывать…
    Вот например два примера:

    П. Шклудов
    (0 – e1 g5 h6 / 0 – d4 e3 e5 e7)

    F6(g5 A), d2(f4), e3, e5+ A(g7), b4+
    Лет 20 назад составил специально для того чтобы показать микрокомбинации. Опубликовали. В «Антологию» попала…

    А недавно вижу:

    Л. Витошкин
    (0 – g3 g5 h6 / 0 – d4 e3 e5 e7),2005

    F6(g5 A), d2 + A(g7), b4+

    Или:
    П. Шклудов
    (b8 – c1 d2 / a1 – a3 b2 b4 h2)

    A7(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3(d4), f2(c3), e1+
    В 1978/9 годах послал «этюд» на Чемпионат БССР. Судья оставил его без оценки! Сами видите почему!…

    И вдруг с удивлением вижу в «Антологии»:

    Л. Витошкин
    (a7 – c1 e1 / a1 – a3 b2 b4 h2),1980

    Ed2(c3 A), b4, h2+ A(g1), de3(d4), f2(c3), e1+

    Ладно я «в детстве», но САМ гроссмейстер оказывается умеет составлять «шедевры». А вы стесняетесь почему-то…

    Кстати, вы их имели ввиду? Среди многих…

    #357725
    LeoMinor
    Участник

    Сегодня будем говорить о более весёлом в этюдах — точной игре.


    M.Lepšić, 8-07-2005

    349(30A)24.21 и на доске известный старый этюд Blonde,1798.

    [ Сначала посмотрим решение легендарного маэстра : (23В)3(33C)14(29)20(34)38(40D)33(45)50+. B(18)27(18-23)38+ . C(32)20(28E)42+. D(39)49+. E(37)14+. Класический этюд имеет точных , частично точных (C) и неточных вариантов (B) ]

    Не знаю теперь должен ли я точно повторить решение известного этюда или только остановиться на вариантам которые по моем вкусу ? Если должен повторять могу ли одновременно и дополнить. Кстати , я заметил и ещё один точный вариантик B1 — (18)27(32!)24(37)47+. И чтобы не забыли и вариант А : (33)21.35+.

    Хочем ли иметь полностью точный этюд то полное решение надо писать так :

    349(30А)24.21(23B)3(29)14(283D)20(34)38(40E)33(45)50+.
    A(33)21.35+.
    B(18)27(32)24(37)47+.
    C(32)20(37)14(41/42)46/48+.
    D(293/34)32 итд.
    E(39)49+.

    Маленким курёзом то что имеем финалы с дамкой белых на полях 46,47,48,49,50 и дополнительно на 35 !

    ***

    Заранее благодарен Саше и Вирмантасу , которые попробуют составить семёрки на мой новый этюдик :D . Напоминаю что дамка белых может стоять и на полях 16 или 49, а чёрная простая на 22 или 23. Так имеем и новый мотив — (28*) итд.

    #357726
    Tsvetov
    Участник

    Новый, надеюсь, этюд:

    М. Цветов, 08-07-05г.

    41(24)2(35АВ)30,35…х
    А(21,35,24)2…х
    В(294)7(39)1(21,44)40,7…х

    Заглянув в Антологию для поиска предшественников, удивился, что с таким соотношением сил — это всего восьмой(!) этюд.
    Кстати, я не помню — кто-нибудь говорил, что в № 664(А-1) простую 24 надо поставить на 20 во избежание ПР в вар. В(можно бить и на 45) и для лучшей игры в финале.

    #357727
    LeoMinor
    Участник

    Михаил , твой вариант B неточный — после (294) тоже выигрывает 2-16 или 8 или 44.

    Кстати, не понимаю почему ты не показал неЭтюд 664-1 — тот пример «учёбный» , как и один точный вариант был достаточный попасть в Антологию. Финал А варианта потрасающий : 41/Д15.Д37. Какая категория такого финала ? :P

    Там сразу в соседном произведении 665-1 у И.Соина такие финалы :
    36/Д31.Д35 и 14/Д26 ! Но к сожалению это не исключения. На основании «антологии» как учебника можно понять что ничего не проще чем составить этюд 🙄

    #357728
    alemo
    Участник

    Какая категория такого финала ? :P

    Ну что Вы зациклились на всех этих категориях ? 😈 Введите категорию Д — всё что не входит в предыдущие 3 категории, и проблема будет решена ! 💡

    Миленко наверное захочет отнести к этой новой категории и «Антологию» Витошкина ! 😆

    АЛЕМО

    #357729
    alemo
    Участник

    Иногда симметрия всё-таки потрясающе красива.

    Ход чёрных

    (42А), 37, 7+ А. (43), 39, 9 +

    АЛЕМО

    #357730
    alemo
    Участник

    Регистрацию этюда на симметричный мотив произвожу вот в таком виде. Здесь полная симметрия слегка нарушена из за дамки на 10 вместо 14, зато удалось создать вступление и полноценный вариант.

    Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, «Шашки в России», 6-8-2005

    194 (29А), 11 + А. (33), 32 +

    А. Моисеев

    #357731
    Dzo
    Участник

    ALEMO, mne vsegda nravilis’ simetrichnyje poziciji. Eshchio bol’she moi pervyj etiud byl sozdan kogda na kakom to rabochem seminare ot nechego delat risoval poziciji:
    Xod chiornyx

    Vot iz etoj simetrii sozdal etiud, kotoryj dazhe zanel 3 mesto (lichno ja dumaju nezasluzhenno) na mnogo shuma nadelavshem konkurse «Lietuva 2003».
    Teper’ o Vashei simetrii. Ne vsio tak prosto. Tak kak vyigryvaet kogda belyje damki naxodiatsia na poliax 6,16,17,10,20 i nekotoryje drugyje, poetomu ochen’ trudno poluchit etu simetriju. Dlia etiudov naverno samaja vygodnaja pozicija:

    *******
    Poka edinstvenyj sposob dlia poluchenija Vashei simetriji vyzhu pri chiornyx shashek na poliax 9 i 20 s bojem beloj damkoi s polei 14 ili 15 na pole 14. No dlia etogo nuzhno bol’shoje kolichestvo chiornyx shashek.
    Vse drugije pozicii imeet dual.

    #357732
    LeoMinor
    Участник

    Пока Саша решал вопрос симетрии меня заинтересовал вопрос : существует ли полноценный этюдик » две дамки против двух простых». У Витошкина 4 примера. Значит — возможностьей значительно меньше от ожидаемого.

    478-1]

    N.Riso, «Het Damspel», 1964

    41(33-38A)28(43B)39+. A(32-38)28+. B(42)37.36+

    479-1]

    P.Faure,»Het Damspel», 1957

    23(42A)37.28+ A(43)39.40/45(32)29(37)47+

    480-1]

    B.Mariot, «L´Effort»,1973

    23(44A)40.29+. A(43)38+.

    481-1]

    J.Porrey & J.Mertens, «Het Eindspel», 1941 (1938)

    24(36ABC)14(39)33+. A(37)29.14+. B(39)25(36D)48.37+. C(40)17(45)50(37)47+. D(44)39.26+

    Не очень богато содержанием, а к тому несколько вариантиков не совсем этюдных. По моем мнении самый старший пример лучше остальных, только B вариант лучше было бы не показивать.

    Но критиковать легче чем составлять ; попробовал и оказалось — твёрдый орешек :


    M.Lepšić, 10-07-2005

    15(37AB)29.14.
    A(39)25(44)39+.
    B(40)22(37)47(45)50+.

    #357733
    alemo
    Участник

    2Dzo: намёк понял и дуаль устранена. С точки зрения симметрии получилось даже лучше, чем было 😆 Мне Ваш этюд очень понравился и 3 место было вполне заслуженно !

    №1. Белые начинают и выигрывают.

    2ML: не помню, кто автор, но позицию на диаграмме №2 в русские шашки мой тренер, Курносов Николай Матвеевич, ставил мне на доске ещё году в 1971 или 1972. Кажется он говорил, что эта позиция ему известна с 30-х годов ! 🙄

    №2. Белые начинают и выигрывают

    АЛЕМО

    #357734
    alemo
    Участник

    Кажется получилось что-то удобоваримое.

    №1. Белые начинают и выигрывают.

    А. Моисеев, «Шашки в России», 7-10-2005

    3 (140,A,A1), 25(20B), 14 (42С,D), 283, 37, 7+

    A. (150), 3-21 (42), 38, 15+

    A1. (149), 3-21 (42), 38+

    B. (42), 23, 33 (48F), 33-39 (34), 39/43/48 и получается позиция на диаграмме №2

    C. (43), 283, 39, 9+

    D. (34), 25 (40), 48 (43E), 37 (44), 32 (49D1), 11-16 +

    D1. (50), 6+

    E. (44), 39 +

    F. (47), 24 +

    №2. Ход чёрных

    (20), 25 (24), 9(23), 13 (29), 9! итд

    Эта позиция (№2) сама по себе достойна быть отдельным этюдом или фрагментом. Жаль, что у белых есть тройная дуаль, и по решению дамка может стоять и на 43 и на 48.

Просмотр 15 сообщений - с 211 по 225 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.