Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 4 месяца назад сделано maklaf5.
-
АвторСообщения
-
19.08.2005 в 07:00 #357825LeoMinorУчастник
А так было :
M.Lepšić, 19-08-20052(20AB)16(40/35)44.37-32.15+.
A(43)10.9.48+.
B(21)26(32)21.22-11+.19.08.2005 в 17:17 #357826LeoMinorУчастникДаю новую и последную подборку исправленных этюдов. Как очень сильно пострадали именно этюды где у белых 3 дамки, то им и обратил больше внимания. К сожалению сайт ФМЖД и дальше не откороешь всегда 😯 и постоянно появляется проблемма диаграммов, то даю сначала позиции в нотации .
54-5]
[ 2.20.42 = D1.D18.D44 ]
А.Николаев, конкурс «Шашки» , 197923(7A)12(48B)26(30C)35(39)30.48+. A(48)39.15+. B(47)29.35+. C(43)49(39)43.23-37.15+.
исправленная версия :
2.20.42 = D1.D34.44
А.Николаев, ШaР, 1979/200534-23 ! итд.
105-5]
[ 1.10.14.41 = D29.D42.D45 ]
В.Кочур, «Шашки» , 197523(47AB)23-34.23(6)28+. A(46)26.7+. B(20)4(47)41.45-18+.
исправленная версия :
1.10.14.41 = D40.D42.D45
В.Кочур,ШaР, 1975/200523 ! итд.
241-5]
[ 8.D3 = D4.D32.D48 ]
F.Bethenod, «Le Jeu de Dames», 190338(14A)13.24+. A(12)13(18)22(14B)20.22-39+. B(12)21.22-31+.
8.D3 = D4.D37.D38
F.Bethenod,ШаР, 1903/200548 ! итд.
287-5]
[ 25.D48 = D5.D22.D41 ]
A.du Pilat, «La Vie illustree», 190047(26A)17(8B)20.2+. A(25-30)39.24+. B(3)14.15+.
25.D48 = 10.D22.D47
A.du Pilat,ШaР, 1900/20055 ! итд.
288-5]
[ 16.D25 = D13.D26.D41 ]
F.Jacquot, «Le Jeu de Dames», 190428(21A)3(34)30.28-14+. A(34)11.18+.
16.D25 = D13.D28.D37
F.Jacquot,ШаР, 1904/200526 ! итд.
317-5]
[ 11.D25 = D3.D13.D45 ]
C.Blankenaar, «De Haagsche Courant» , 192613-9(30AB)7.13+. A(48)31.45-12.6+. B(17)26.45-12+.
11.D25 = D3.D18.D45
C.Blankenaar,ШаР, 1926/200518-9 ! итд.
( продолжение следует )
19.08.2005 в 18:52 #357827LeoMinorУчастник487-5]
[ 12.15.D25 = D31.D41.D48 ]
А.Горин, XX Всесоюзный конкурс , 198641-37(3)30(15-20AB)35(25C)48(18 )9.35-30+. A(18 )13/21D)10.9.26+. B(17)8.22+. C(24)21.48+. D(15-20)26(14)9.30-8.25+.
12.15.D25 = D31.D42.D48
А.Горин,ШаР, 1986/200542-37 ! итд.
504-5]
[ 3.39.D30 = D12.D37.D49
Е.Елизаров, «Dambrete», 198235(44AB)2(50)28+. A(9)4(43)12-8+. B(25)14.34.4+.
3.39.D30 = D12.D37.D40
Е.Елизаров,ШаР, 1982/200535 ! итд.
565-5]
[ 10.16.D19 = D1.D18.D44 ]
М.Туманов , «Шашки» , 190144-6(21ABC)23(46)17.5+. A(19-14)23(41)11.46+. B(15)13(8D)11.3+. C(37)28.5+. D(2)7+.
10.16.D19 = D1.D17.D18
М.Туманов ,ШаР, 1901/200517-6 ! итд.
572-5]
J.Viergever, «Drie witte Dammen …», 197249(40A)45(2)39(19)30.45-40+. A(2)24.12-40.4+.
J.Viergever,ШаР, 1972/200549! итд.
598-5]
H.van Meggelen, «Le Jeu de Danes», 19564(5-10A)38(24)20(47)15+. A(24)32(29)4-27(33)10+.
H.van Meggelen, ШаР, 1956/200536! итд.
655-5]
J.Bergier, «Le Damier de Geneve» , 193025(38A)43.28-44.44+. A(12)8.28-14+.
J.Bergier, ШаР, 1930/200525! итд.
616-5]
E.Lieubray, «La Revue …», 193634-29(9A)29-24.4.10+. A(11)7.38-24.19+.
E.Lieubray,ШаР, 1936/200535! итд.
689-5]
L.Springer, «Drie witte Dammen …», 197224-20(48-26)48(32A)15(32-37)31.16+. A(33)16(12)3+.[/u]
L.Springer,ШаР, 1972/200530-25! итд.
697-5]
K.Maurice, Dammersweekblad», 193428(16AB)11.8.1+. A(49)44(40C)8.45+. B(48)31.28-17+. C(35)13+.
K.Maurice, ШаР, 1934/20054! итд.
КОНЕЦ 😯 !
19.08.2005 в 21:10 #357828DzoУчастникMiljenko, predlagaju eshchio odin sposob sostavlenija etiudov — esli ne poluchaetsia ispravit brak, to sostavit etiud na pobochnoje reshenija. Naprimer
C.Blankenaar 218-5
36… +.
B.O. 47… +.47… +.
Interesno kak pisat’ avtorstvo takix etiudov?
19.08.2005 в 21:53 #357829LeoMinorУчастникDZO писал :
Miljenko, predlagaju eshchio odin sposob sostavlenija etiudov — esli ne poluchaetsia ispravit brak, to sostavit etiud na pobochnoje reshenija.
Virmantas, способ предложенный Вамы не совсем новый. Кстати, таким образом составлено много ( и неплохих ) произведений. По моем мнении если не повторяются все варианты «предшественника» то новый автор имеет полное право решить по собственной совести как будеть писать авторство.
Господин Юшкевич например написал бы » C.Blankenaar , arrangement S.Yushkevich» ; Leen de Rooij (как раньше и его учитель по композиции J.H.H.Scheijen ) написал бы в большинстве случаев » C.Blankenaar + L.de Rooij » , a кто то «забыл» бы совсем написать в начале «C.Blankenaar «.
И всё это точно. Вот именно я вчера был перед таким же вопросом и наконец-то решил написать » J.Viergever & M.Lepšić » и надеюсь никого не обидел и в крайнем случае не ошибся грубо. Не смог сохранить замысл автора, но всё таки без его забракованного этюда не было бы нового произведения. От 3 варианта один остал полностью от Viergevera , a и дамка чёрных с её тормозом.
Было бы , конечно, интересно узнать мнение и других составителей.
***
Дополнительно замечание :
Ошибся грубо 😳 ! Этюда J.Viergever & M.Lepšić oт 18-08-2005 нет , потому что всё это составил 110 лет тому назад один другой составитель
C.Ligier,»La Strategie», 189647-24 ! итд.
Неудача «совместного» этюда не прошла без ответа — постарался составить полностью «самостоятельно» новый этюд 💡 с такой же деталью (чёрная простая на 22) и уже готовиться к публикации . Теперь усиленая проверка возможных предшественников 🙄
20.08.2005 в 13:46 #357830alemoУчастникМиленко, будь осторожен со всей этой реабилитацией. Дело то конечно хорошее, можно сказать отличное — сохранены произведения и идеи. Но может получиться так, что авторы забракованных произведений или их потомки начнут требовать от тебя «реабилитации» их произведений.
Представляешь, скажем, кто-то напишет : «известный бракодел (тот, кто находит брак) М. Лепшич не заметил простейшей реабилитации такого-то произведения … Серьёзная ошибка большого мастера ! » 😆
АЛЕМО
20.08.2005 в 14:02 #357831LeoMinorУчастникАлемо писал:
Миленко, будь осторожен со всей этой реабилитацией…
Да, Саша ты совсем прав, но должен и меня понять. После всех «бракоделов» у меня среди составителей этюдов такая популярност примерно как была у Нерона когда уничтожил Рому , и я считал каким то своим долгом несколько этюдов реабилитировать. Но есть и другая возможность : потеру у многотомнике Витошкина заменить собственным «антологическим» произведениям .
Как за первое вряд ли кто скажет ( кроме тебя 😉 ) и одно спасибо , то решил в будущем сам составлять , а не чужое исправлять/уточнять 💡20.08.2005 в 14:48 #357832alemoУчастникВот и первый шаг в этом направлении
Миленко, ты сам не представляешь, что ты сделал ! И дело здесь даже не в великолепном этюде, а в том, что ты возможно зародил целое новое направление в составительском бизнесе 😆 До сих доброй традицией на этом форуме, да и не только здесь — было составление проблем и миниатюр на основе мотивов и этюдов. А ты пошёл дальше — использование идей из миниатюр при составлении этюдов.
Мы должны теперь ввести новый термин: метод Лепшича 💡
Отличный этюд, поздравляю, сэр ! Очень рад что моя простенькая эндшпильная идея подтолкнула твоё воображение. Одно НО (см. диаграмму). Здесь приведён мотив. Чем он мне лично нравится — точностью финалов, и не одним а 4 ! Ну почему в этой позиции ты не указываешь такие КВ как 18 и 19 ? Ведь игра белых здесь точная и единственная. 🙄
Ход чёрных
========================================================================
Город Rome по русски пишется Рим
АЛЕМО
20.08.2005 в 15:55 #357833TsvetovУчастникНу, Саша, по-моему ты перегнул: 18 и 19 — это поддавки, а не варианты. Хотя в Белоруссии некоторые уже идут по этому пути 🙄
То ли ещё будет?20.08.2005 в 17:59 #357834LeoMinorУчастникУже несколько раз писал о сильно пострадавшим этюдам «тры дамки контр дамки чёрных с тормозом простых«.
Последный неудачный пример исправления этюда J.Viergevera — 233-5 меня настолько расердил 😈 что решил составить самостоятельно собственный этюдик, именно с деталю : чёрная простая на поле 22 !
У Витошкина среди 224 этюда » 3 белые дамки контр 1 чёрная с простой » точно 11 позиций с деталью — чёрная простая на 22.Прежде чем начал составлять изучил всех возможных » предшественников» :
228-5 C.Ligier , 1896 [ 3 КВ ]
233-5 J.Viergever ,1972 [ ППР ]
236-5 C.Blankenaar , 1895 [ ППР ]
238-5 J.Ligier , 1896 [ ПР ]
246-5 А.Olson ,1909 [ ППР ]
292-5 H.J.van Alphen , 1950 [ 2КВ ]
346-5 M.Estiene , 1906 [ 2 КВ ]
352-5 М.van Dijk , 1983 [ ПР ]
365-5 Ph.de Kat , 1984 [ ППР ]
381-5 J.Viergever , 1970 [ ППР ]
401-5 L.de Milleret , 1912 [ 2 КВ ]Мне удалось найти такую позицию где не повторяется ни один (!) вариант из 11 перечисленных произведений. Что тема не очень простая видно уже из поверхносного анализа. Последный точный этюд составлен 1950 года ; а только один ( самый старший 😯 ) имеет 3 КВ !
Прошу вас объективно обсудить мою попытку :
M.Lepšić, 20-08-200548(25ABC)5-32(27D)21(14)20.3+.
A(28)37(8/9)21/27+.
B(9)28.4+.
C(27)21.5-37+.
D(28)23/19(9)20.23-34+.20.08.2005 в 18:43 #357835TsvetovУчастникМиленко, нормально! — только в вар. А лучше писать не (8Е), а (8/9)21/27x. Не гонись за количеством.
20.08.2005 в 19:20 #357836alemoУчастник…
20.08.2005 в 19:26 #357837LeoMinorУчастник…+…
20.08.2005 в 19:45 #357838LeoMinorУчастникM.Цветов писал :
Однозначно — нет! Один КВ, тк механизм и финал в обоих вариантах идентичны, но для ППР — красиво
Спасибо Михаил ! Но тогда имеем такой этюдик:
7(28А) 1 итд.
А(40)34.1+.Правда, по моем мнении это тоже не этюд, так как ни один из вариантов не совсем точный ( к сожалению в «антологии» таких много ).
20.08.2005 в 20:25 #357839TsvetovУчастникМне больше по душе такие позиции:
М.Цветов, 20.08.05г.40! с тремя вариантами.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.