Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357855
    Dzo
    Участник

    Da…… naverno pereutamilsia. Polnostju soglasen s Vami, izviniajus’.
    P.S.
    No pro Vashi komentarii staryje greki skazali by «stilus virum arguit» i posle etogo vriatli zaxochetsia mne obschiatsia s takim chelovekom, kotoryj shchitaet sebia vyshe drugix.

    #357856
    Fenix
    Участник

    Dzo
    Da…… naverno pereutamilsia. Polnostju soglasen s Vami, izviniajus’.
    P.S.
    No pro Vashi komentarii staryje greki skazali by «stilus virum arguit» i posle etogo vriatli zaxochetsia mne obschiatsia s takim chelovekom, kotoryj shchitaet sebia vyshe drugix.

    Миленко,
    (ну ладно я, издерганный недругами, нервный, «не любящий» демократию американского толка – а потому «плохой белорусский парень», которого надо срочно репрессировать,)
    Это вам звоночек…

    #357857
    LeoMinor
    Участник

    Dzo писал:

    P.S.
    No pro Vashi komentarii staryje greki skazali by «stilus virum arguit» i posle etogo vriatli zaxochetsia mne obschiatsia s takim chelovekom, kotoryj shchitaet sebia vyshe drugix.

    Всегда удивлялся старым грекам и их прекрасном владении латинского . Но ладно .

    Мне очень жалко если Вы на меня обиделись. Можно было бы неплохо и Вам проанализировать собственные коментарии и тогда будет чуть легче понять и ответь. Quisque suorum verborum optimus interpres ; quisque sibi proximus.

    Что ещё сказать кроме : quod dixi,dixi …

    *****

    Несчастливый этюд C.Blankenaar-a [218-5] мне не давал спокоя и решил наконец-то справиться с проблемой.
    Заметил дополнительную характеристику : кроме ППР и внутр авторских вариантов есть неточность в двух из четирёх. Таким образом практически было невозможно думать о объединении всего начального замысла .


    M.Lepšić, 25-08-2005

    23(47AB)23-41(15CD)10.16-27+.
    A(35)2(44)40.36-13+.
    B(8)28(2)17(19)13+.
    C(31)4.16-27+.
    D(29)21.22+.

    Можно сказать что сохранилась половина этюда старого маэстро. Вряд ли можно быть доволним ? Кстати, мне произведение не понравилось так как ни один из вариантов не совсем точный. Продолжил работу пользуясь теперь новым знаниям о характеристике похожих позиций :P


    M.Lepšić, 25-08-2005

    28(31AB)11.47-38.36+.
    A(30)6(25)20(9C)21.4+.
    B(35)16(31)44.47-38+.
    C(3)17.16+.

    Вариант меньше чем в первой позиции, но 2 варианта [ ГВ + A ] полностью точные ! Конечно здесь нет вариантов Blankenaara.

    ( поиск продолжается )

    #357858
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić, 25-08-2005

    16(48AB)47(25C)20(9D)21.4+.
    A(2)17(19)13+.
    B(25)9.17+.
    C(26-31)42.27+.
    D(3)17+.

    Уже такая редакция меня вполне устраивает :


    M.Lepšić, 25-08-2005

    36(24A)16(47BC)23-41(15DE)10.16-27+.
    A(47)23-41(15FG)10.43-27+.
    B(35)2(44)40.36-13+.
    C(8)28(2)17(19)13+.
    D(31)4.16-27+.
    E(29)21.22+.
    F(31)4.43-27+.
    G(24)21.22+.

    #357859
    LeoMinor
    Участник

    М.М.Становский в книге Этюдными тропами — 3 , Одесса, 2001 писал :

    С творчеством Виргевера я был знаком мало.А теперь обратил на его этюды повышенное внимание и они меня заворожили.Огромный букет изящных находок!Форма и содержание,мастерство и красота!Подобные восторги мне обычно не свойственны.Считаю Виргевера уникальным этюдистом.По глубине замыслов, по филигранности форм, по богатству красок его произведения вне конкуренции.Не хочу и не вправе никого из зарубежных проблемистов обидеть.Среди них много талантливых и фанатично преданных композиций специалистов.В их числе на первом плане Бастианнет.Но Виргевер раскрыл в художественной форме самые главные нюансы окончаний.У него были достойные образцы: Бланкенаар,Вейс,Якут и др.,у которых Виргевер заимствовал лучшие качества этюдистов и довел их до совершенства.Могу сказать, что он вернул меня в лоно этюдов после большого перерыва,чему я посвятил жизнь.Каждый оригинальный этюд достоин высокой оценки.360 произведений Виргевера и 250 Бастианнета — вершина этюдного творчества.На моем веку в качестве судьи конкурсов довелось анализировать,браковать,оценивать тысячи позиций.Но на этот раз я могу позволить себе эмоциональную оценку блистательного творчества. …

    Не собираюсь (пока) спорить с маэстро Становским (а есть о чём спорить ), а показиваю только один пример ( из 360 ) » вершин этюдного творчества » :

    258-5]

    J.Viergever, «Drie witte dammen …»,1972

    35(12A)8.26+. A(32)43.33-44+.

    Три года тому назад Antanas Gimbutas, FA -часть 2, с.11-2 ; забраковал между прочим и эту » из вершин этюдного творчества » :

    35(3)26(13)=.


    J.Viergever, ШаР, 1972/2005

    Решение надо писать чуть иначе : 35(26А)8.26+. A(32)43.33-44+.
    Ход дамкой на (12) не дает композиционного варианта, так как возможно как 8, так и 1; но ничего не меняется в авторском замысле !

    #357860
    Fenix
    Участник

    Не собираюсь (пока) спорить с маэстро Становским (а есть о чём спорить ), а показиваю только один пример ( из 360 ) » вершин этюдного творчества » :

    Не собираюсь, но спорю!…

    Это же впечатление от первого знакомства с творчеством Виргевера в целом! Брак находится потом. Потом и появляются сомнения… Но первое впечатление дает кумиров!

    Кстати, на этом построено практически всё судейство. (Дежа вю… Кажется я уже об этом говорил…) :?

    #357861
    LeoMinor
    Участник

    Теперь нахожусь в серёзном недоумении : слушать Плиния или Моисеева ?!
    Пока быть мне только мусорщиком :


    J.Viergever, «Het Rotterdams Nieuwsblad» ,1957

    48-39(3A)7(25)7-34(14)23.26+. A(8 )7(35)2(49)35(32)43.50-44.16+.

    Antanas забраковал вариант A : после (8 ) выигрывает также 2(3а)8.26+ ; a(12)7.45+.

    Спасить вариантик в авторском виде невозможно, но этюдик ( кстати, по качеству далеко от вершин этюдного творчества :P ) спасить проще всего. Вариант A получается такой : (27!)7.45(32!!)39-34+.

    Здесь и малекое замечание на «филигранность форм» — от М.М.Становского . Даже и расстановка гроссмейстера J.Viergever-a не является оптимальной. Например дамка 48 на поле 30 добавляет две новые возможности, а это только мелоч — можно было бы найти ещё несколько промахов.

    #357862
    alemo
    Участник

    Пока быть мне только мусорщиком

    Не мусорщик, а чистильщик — очень благородная профессия ! 😆 Я не большой знаток Библии, но если не ошибаюсь, то прежде, чем попасть в рай, все должны пройти чистилище, где всем заправляют Архангелы Скорее всего именно так и должна называться твоя профессия — АРХАНГЕЛ !!! 💡 😆 8) :P

    Александр

    #357863
    LeoMinor
    Участник

    Для развлечения предлагаю несложный этюдик, который по качеству пока входит только в антологию моих сегоняшных находок :D , не менее , не более


    M.Lepšić, 26-08-2005

    2(16A)2-30(39B)43.44+.
    A(6)11.29+.
    B(33-38 )7.24+.

    Любопытно что у Витошкина только одна попытка с детальной на поле 18 [ 298-5 C.Blankenaar , 1948 г. ]. Старый маэстро допустил не только 4 побочна решения на первом ходе, а и совсем неточный главный вариант ; так c деталю 18 полная пустота …
    Найти что то новое почти невозможно и надо довольствоваться ( пока ?! ) и с 3 вариантика :


    M.Lepšić, 26-08-2005

    48(3)38(23A)19(9B)20.19-30+.
    A(12)21+.
    B(12/17)21.19-37+.

    [ Не оценивайте строго мои новые попытки, так как составляю во время кагда наша команда по баскетболу проигрывает у Литвы :-( . Не являюсь болельщиком но проигрыш всегда проигрыш . ]

    #357864
    LeoMinor
    Участник

    425-5]

    H.Dentroux, «Le Bavard», 1930

    16(35A)28(33)44.9-27+. A(40)49(45)40.24+.

    Antanas заметил брак в варианте A : после (40) кроме авторского выигрывает как 22 так и 28. Этюд был таким образом забракован и наверняка никто больше не собирался произведение H.Dentroux-a публиковать. Разве здесь вообще стоить искать исправление; весь замысл кажется совсем непривлекательно. Можно и я не заметил бы достоинство позиции если бы тот пример не был единственным с деталю 29 ! После боле тшательного анализа заметил что ничего не надо менять в расстановке, а в решении !!!
    Вот что получилось :

    45(35)28(2АB)3(33CD)44(19)8.35+.
    A(33)44.9-27+.
    B(8 )3(13)23.12+.
    C(34)28-11(19)8.7+.
    D(13)23.12+.

    Сейчась уже не слово о рядовом этюде !

    #357865
    LeoMinor
    Участник

    Сильно посдтрадавшим этюдам » 3Д контр Д + простая » продолжаются благопрриятные обстоятельства :D :

    255-5]

    L.Lijklema,»Het Damspel», 1964

    26(25)36-27(29A)44(48)50(33)28(34)43.28-37+. A(28)33(14)9.33-17+.

    После 26(25)36-27(29A)44(48)50(33) Antanas указал что можно 17!(34)18+. Таким образом небогатый вариантам этюдик забракован.
    Я предлагаю полностью сохранить расстановку, а сделать «косметику» :

    26(25)36-27(19А)44(14/20 или 29/34)9.44-17+.
    A(28)33(14B)9.33-17+.
    B(34)43.33-42+.

    И вдруг имеем даже 3 вариантика.

    Теперь один шуточный этюдик 💡 :


    M.Lepšić, 27-08-2005

    I 20-9!(42A)31.21.48+.
    A(41 или 37-42)30.14.46/47+.
    I 30?(14.41)=.

    [ Замечание всем составителям этюдов : пока ещё никто не попробовал составить этюд с деталью 41 и 44, а нет ни одного точного этюда с деталью 34 (правда, попыток было). Вы сможете исполнить пустоту ?! Ждут лучшего и деталь 42,45,7,8,9,11,12,24. ]

    ***
    19-ого августа удалось исправить известный этюд C.Blankenaar-a — 317-5 почти незаметной сдвижкой дамки в исходной расстановке.
    Сегодня удалось найти более привлекательную расстановку где полностью сохраняется замысл маэстра, только один из вариантов появляется в зеркальном отображении :


    C.Blankenaar, arr. M.Lepšić, ШаР, 27-08-2005

    3(42АB)31.23-12.6+.
    A(30)7.13+.
    B(17)26(39)43.23-37+.

    #357866
    nikvo
    Участник

    leoMinor писал
    Не оценивайте строго мои новые попытки, так как составляю во время кагда наша команда по баскетболу проигрывает у Литвы . Не являюсь болельщиком но проигрыш всегда проигрыш . ]

    Попробуйте составить ,когда ваша команда выигрывает :D

    #357867
    LeoMinor
    Участник

    nikvo писал :

    Попробуйте составить ,когда ваша команда выигрывает

    Кстати, вы уже смогли видет и такие композиции на форуме ( правда, таких не много );наша команда и вчера выиграла у чемпионов Европы .

    Теперь продолжаем обработку постарадавщиейся этюдов.


    G.Bonne, «Le Jeu de Damess», 1897

    16(19A)34(8)23.32.3+. A(18)26(23)39-11(28)44(19)8.35+.

    А — 3. 22!(35)26-21 или 2+. ГВ — кроме авторского выигрывает и 3. 27 или 16-43 или 49 или 40 или 46 или 26.

    Тяжело пострадали варианты ! Но сохранить этюд возможно изменив решение :

    16(19А)34(13)23.32+. A(18)26(35)26-21(22)11(19B)8.7+. B(40)44+.

    Вряд ли можно быть доволным после такого «исправления» ? У старого маэстро была 2 точна варианта, а здесь добавлен один вариант, но ни один не совсем точный.
    Попробовал сохранить авторский замысл полностью, но не удалось объединить варианты Bonne.

    Всё таки время в анализе не потрачено даром :


    M.Lepšić,27-08-2005

    26(19A)4(23B)22(28)44(19)8.35+.
    A(18)33(35)26-21(22)11(19C)8.7+.
    B(24)18(19)8.18-7+.
    C(40)44.27/43+.

    Продолжая поиск наконец-то решил сдвинуть детальную за одно поле и на доске пояилась такая позиция :


    L.Mary, arr.M.Lepšić , ШаР, 27-08-2005

    Вот получилось ! Записал решение ,а потом заглянул в книги Витошкина проверить ИП. Там заметил почти полное совпадение в расстановке — 265-5 L.Mary, хроника Л.Дальмана, 1977 — дамка 31 на 48 , дамка 39 на 25 .

    После первого хода 31-48 или 25-43 на доске полное совпадение !! Кстати, этюд Француза имел 3 варианта, из которых два забракованна :

    25-43(26A)27(3B)38(23)18+. A(24)29.38.3+. B(23)18(8)21.18-31+.

    После 25-43(26) кроме авторского продолжения выигрывает как 29, так и 40-34. После 25-43(26)27(3) также выигрывает 26. После 25-43(26)27(23)40х18(8 ) кроме авторского, выигрывает и более красиво 49!
    Значит остался только вариант A.

    Любопытно что я совсем иначе понимал почти одинаковую расстановку 😯 💡 , что лучше видно из решения :

    31-48 (и на доске позиция L.Mary ! ] (3ABC)38(23D)18(14E)20.18-34+.
    A(24)29.38.3+.
    B(2)16(13)23.32+.
    C(17)23.32+.
    D(24)20.40-34+.
    E(17)21.18-31+.

    Относительно авторства понятно что L.Mary ничего не «виновать» , но как иначе писать :P ?!


    M.Lepšić, 27-08-2005

    48(8AB)23.32.3+.
    A(23)18(17)21.18-31+.
    B(24)20(12)21.3+.

    В конце мне всё таки удалось сохранить идею Bonne в совсем новой редакции, а удалось добавить и неплохой вариант ( A ).
    Было бы интересно узнать старался ли L.Mary тоже исправить и/или усилить своего соотечественника или он просто так надвигал :P ?!

    #357868
    Dzo
    Участник

    Rassmatrivaja etot razdel etiudov, obratil vnimanie na neslozhnyj etiud
    L.Springer 341 — 5 1952

    Interesno to, chto v etom etiude mozhno sdvinut dve belyje damki i chiornuju shashku ili obe damki, no samoje interesnoje chto mozhno poluchit zerkalnyje etiudy povarachivaja na 90, 180 i 270 gradusov. Znachit vsego 2x2x4 etiudov iz nix 15 novyx. Vyjasnyv eto mozhno uvidet chto etot etiud imeet IP

    I.Weiss 749 — 5 1934

    #357869
    Tsvetov
    Участник

    Уважаемый Fenix!
    Чем нижеприведённые этюды таких ассов как Springer и Veiss лучше моей позиции от 20-го августа? Или они тоже позорят этюды?

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.