Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 2 месяца назад сделано
maklaf5.
-
АвторСообщения
-
02.09.2005 в 12:40 #357900
LeoMinor
УчастникПрекрасный этюд нам прислал новый голландский посетитель форума, известный композитор ( не только по шашкам , а и шахматам ! ) господин Siep Korteling.
Радует не только подлинный шедевр , а факт , что многие смотрят что мы здесь делаем
Хорошо известный ( и кстати, тоже прекрасный ) этюд J.Viergevera новой находкой ничего не потерял. Новый этюд нельзя смотреть как усиление старого, а как полностью самостоятельную работу. Давно так не наслаждалса этюдным творчеством.
Siep Korteling, 01-09-200526(39)2(39-43 AB)32(30CD)35(49E)17(49-43)37(34F)48(25G)35-30+.
A(30) en nu als oude eindspel van J.Viergever ,»Het Damspel»,1959
B(38-43)12-7(30H)35(49)35-2(39-44J)21.11.50+.
C(48 )2-8.3+.
D(49)40.31-13+.
E(48)35-8.3+.
F(25)3(39)30.37-14+.
G(45)40+.
H(49)21.11+.
J(32/37)21.11+.Een verrassend bewerking op een bekende oude idee. Fraai! Applaus Siep !!
Is mijn oplossing goed ? Zijn all auteursvarianten ?02.09.2005 в 12:43 #357901volk
Участникоценка рождается за столиком в кафе!…
Уважаемый господин Шклудов! Уточните пожалуйста,вы идёте в душное,прокуренное кафе оценивать произведения конкурсантов с шашечной доской и талмудом произведений,или просто с талмудом? 😆 Уж лучше идите в лес,может, там и повстречаемся. 😯 😈
02.09.2005 в 19:33 #357902Fenix
Участникоценка рождается за столиком в кафе!…
Уважаемый господин Шклудов! Уточните пожалуйста,вы идёте в душное,прокуренное кафе оценивать произведения конкурсантов с шашечной доской и талмудом произведений,или просто с талмудом? 😆 Уж лучше идите в лес,может, там и повстречаемся. 😯 😈
Лес не для шашек…
Лично я иду туда просто отдыхать…
Пособирать грибы…
Тоже своего рода охота…
Прибегайте под Клястицы (от вас недалеко) — чистые, грибные леса…
Авось встретимся… 😉А кафе!…
Ну нет конечно.
Хотя в парижских кафе раньше были столики с шашечными досками.
Сейчас? Не знаю. Спросите у Таверни…
В разговоре с Зубовым эта идеома промелькнула мне как упрек.
А зря…
Судить с талмутами и расставляя на доске — это не признак профессионализма… Но, не скрою, это признак основательности!Однако вы же не станете спорить со мной, что кто-то составляет легко и гениально, а кто-то тяжело и… неудачно. Так и в судействе.
02.09.2005 в 19:51 #357903LeoMinor
УчастникВ личном сообщении Михаил мне написал :
Этюд Korteling очень напоминает № С18 из Ч-та Мира. Это или совпадение, или тот же автор?
Проверил и понятно что автором не является Siep Korteling, так как его вообще и нет среди участников первого личного чемпионата мира в жанре этюды !
Посмотрим сначала тот любопытный этюд:
[ C18 ]
NN, (PWCE — 2005),VP 27(42A)38.29+.
A(393)31(48BC)2-8.3+.
B(30.49D)17(42E,32)43.174+.
C(49)40.313+.
D(48)358.3+.
E(493)37(34F)33.48+.
F(25)3(39)30.374+.Теперь можно сказать что Korteling удачно объединил два замечательна произведения : J.Viergever, 1959 и NN,2005г.
Можно ли сказать что такой стиль составления компилационный
: , как например написал М.М.Становский о стиле составления своего друга Л.С.Витошкина
В любом случае произведение голландца отличное, а наверняка и оценка произведения C18 будет высоком 💡
02.09.2005 в 20:14 #357904alemo
УчастникВаш случай даже хуже — вы убивали.
Мистер Шклудов — Миленко Лепшич не убийца, а солдат, и этим всё сказано. Не солдаты начинают войны, а генералы и политики.
Не назовёте же Вы убийцами миллионы Советских солдат во время 2-й Мировой Войны или в Афганистане ? 🙄
А. Моисеев
02.09.2005 в 21:58 #357905steenslag
УчастникThank you for your kind words, Miljenko. But, after cooling down, I now think I did not add much to Viergever. All the really good stuff is his. It is an extension. A good extension, but not more.
I didn’t know C18 from the endgame tournament; the similarity is indeed striking. In my opinion C18 is also heavily indebted to Viergever.
02.09.2005 в 22:10 #357906LeoMinor
УчастникHoi Siep,
Oke ! C18 en je eindspel zijn uit idee J.Viergever, maar Viergever is ook niet origineel. Ik heb , bij voorbeel , nog ouder grond «bronen» gezien.
Een, van enkele mijn bekende, is C.Broekkamp, «De Groene», 1905 : 33.D42/S9.D12.D35 enz. enz. 😉Vele goede eindspelen zijn «compilatie» van oude en bekende idee.
03.09.2005 в 12:45 #357907Fenix
УчастникВаш случай даже хуже — вы убивали.
Мистер Шклудов — Миленко Лепшич не убийца, а солдат, и этим всё сказано. Не солдаты начинают войны, а генералы и политики.
Не назовёте же Вы убийцами миллионы Советских солдат во время 2-й Мировой Войны или в Афганистане ? 🙄
А. Моисеев
«Мистер Твистер, английский министр, миллионер…»
Я не мистер…
Я не господин…
Я не товарищ…
…Я написал: «Ваш случай даже хуже — вы убивали.»
Александр, надо чувствовать ЧТО говорят, а не нести отсебятину.
Эты вы сказали «Миленко Лепшич [не] убийца, а солдат…» Значит это вы подумали, что Миленко «убийца»!…
Я же только говорил о ГРЕХЕ! В Библии говорится «Не убий!» И даже солдат, защищающий свою Родину, преступает эту заповедь. У него есть оправдание перед людьми… Но оправдания перед собственной совестью у него нет. Увы, даже защищая Родину, он ЛОМАЕТ свою психику, свою жизнь…В то же время в Библии нет заповеди запрещающей состоять в организации занимающейся безопасностью государства. Государства, или Родины… Как вам угодно.
03.09.2005 в 17:50 #357908LeoMinor
УчастникВот маленкая подборка этюдов где надо чуть уточнить решения :
378-5]
[ 11.D43 = D20.D24.D35 ]
Е.Елизаров, «Dambrete», 19833(43-16AB)2(17)26(32)21.49+. A(49)21.49+. B(48)35-30.24-20+.
После 3(49) кроме авторского выигрывает и 2! Чтобы вариант A сохранился надо только после 3 играть (32!) и в замысле ничего не меняется. Жалко, что такие мелкие промахи иногда уничтожают работу.
380-5]
[ 1.D40 = D11.D26.D27 ]
E.Boissinot, «Le Jeu de Dames», 192511-17(49A)26-21(40)44.16+. A(29)18+.
После 11-17(49)26-21(40) у белих возможность затяжки : 26!(49)26-21+.
Всё легко исправить : после 11-17(49)26-21 надо сыграть (35!) и теперь выигрывает только авторское продолжение 44.16+.
383-5]
[ 20.D43 = D11.D17.D26 ]
Е.Елизаров, «Dambrete»,19832(43-25AB)3(24)35(39)30.48+. A(48 )30.48+. B(32)26-21.17-11+.
После 2(48 ) также выигрывает 3(20-25)24+. На 2 надо играть (34) и тогда выигрывает только 30.48+.
387-5]
[ 3.D25 = D2.D17.D29 ]
L.Lijklema, «Het Damspel», 196226(8AB)3(39)30.29-20+. A(3-9)48(25-14)20.2-30.3+. B(43)16(39)43.29-42+.
После 26(43) выигрывает и 29-7!(39)1+. Пострадал вариант B — его невозможно сохранить способом как у первых трёх примерах. Его надо забыть и заменить таким : 26(39!)1(6)26-12(8)35(28)44.6+.
Здесь вопрос «этический» — можно ли так «исправлять» чужой замысл ?!
03.09.2005 в 18:29 #357909Tsvetov
Участник380-5)
А почему не рассматривается вариант 11-17(7)? Здесь довольно-таки интересная игра 16(2)171(35) — (1-7)12,7х — 49(7)16(19)8,35х
Или я что-то не вижу?03.09.2005 в 18:58 #357910Symix
Участник
Kak vyigrat posle 1.11-17 40-7 ?03.09.2005 в 18:59 #357911LeoMinor
УчастникМихаил ,
после 11-17(40-7)16(2) выигрывает и 12. Дальше тоже неточная игра.
Просто — позиция белых дамок слишком
сильная
Symix -u : после 11-17(40-7)27-16(7-2) выигрывает как 17-11, так и 17-12.
Например играем сначала 3. 17-11 (2-35) 4. 26-12 и у чёрных нет удовлетворительного хода.
03.09.2005 в 19:24 #357912Symix
УчастникSymix -u : после 11-17(40-7)27-16(7-2) выигрывает как 17-11, так и 17-12.
Например играем сначала 3. 17-11 (2-35) 4. 26-12 и у чёрных нет удовлетворительного хода.
Удивительная уверенность бросать решение не доводя его до конца — я сумел (с трудом) найти 3.7-11 2-35 4.26-12 (брошено) 1-6 5.12-40 но не могу найти после «совершенно очевидного и не нуждающегося в каком то объяснении)» 3.17-12
Когда то был у Бориса Марковича Блиндера дома — он лежал на кушетке на полубоку и бросал шашки на доску на полу. Шашки падали то дамкой то простой. Он решал а потом повидимому посылал на первенство СССР где его композициям давали первое место не глядя — все равно никто не мог решить
03.09.2005 в 20:42 #357913LeoMinor
УчастникJake , извините меня пожалуйста. Виновать ! Последных месяцев я пересмотрел более 10 000 этюдов ( несколько раз подрядь ! ) и забываю иногда что не всем понятно то что мне понятно.
Игрокам практикам как Вы , конечно труднее понять то что нам является «законом» .
Даю чуть уточненый «анализ» ( выигрышей там у белых значительно больше и для композиторов в таких случаях совсем неинтересно ) :
1.11-17 40-7 2.27-16 7-2 3.17-12 2-35 abc 4.26-17 35-49 def 5.21-44 49×7 6.16×2+.
a 3. …1-7 4.12×1 2-19 5.26-8 19×2 6.1-7+.
b 3. …2-19 4.12-7 1×12 5.26×24+.
c 3. …1-6 4.12-7+.
d 4. …1-7 5.12×1 35-49 6.1-7 49-35 7.17-8+.
e 4. …1-6 5.12-40 35×11 6.16×7+.
f 4. …35-19 5.12-7 6×21 6.16×14+.Устраивает ?
Любопытно что такой простой и слабенький этюдик привлек значительно больше внимания чем многие шедевры этюдного творчества.
04.09.2005 в 01:52 #357914Symix
УчастникУстраивает ?
Пока нет. Покажите как выиграть после 4.35-2, тогда устроит.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.