Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 4 месяца назад сделано maklaf5.
-
АвторСообщения
-
12.09.2005 в 17:41 #357930LeoMinorУчастник
M.Lepšić,12-09-200548(3A)30-24.38(9B)20.23-34+.
A(36)4(3)12(26)30-13.31+.
B(17)21.23-37+.13.09.2005 в 12:06 #357931LeoMinorУчастникПока единственный этюдик с деталью 29 и один из первых на диаграмме дизайнированным господином Сергеем Педько :
M.Lepšić, 13-09-200516(34A)28-11(39B)44(19)8.35+.
A(24)23.12.30/35+.
B(19)8.11.40/45+.13.09.2005 в 18:51 #357932LeoMinorУчастник293-5]
К.Халецкий, «Dambrete»,197941-10(35A)25(36BC)4(40)34.47+. A(36)17(34)41.17-33+. B(26)28(40)42.28-39+. C(4)47.25-20+.
Было бы совсем неплохо , если бы не было побочного решения. Исправить этюд возможно так :
К.Халецкий, ШаР1979/200514-10!+
14.09.2005 в 22:15 #357933LeoMinorУчастникИдейка из окончания партии T.Sijbrands-J.Huismans, 1963 г. которое на форуме ФМЖД только что опубликовал Hanco Elenbaas :
M.Lepšić, 15-09-200531(38 )14-9(43)3(49A)18.44.44+.
A(48 )3-26(25)30(43B)22.48+.
B(48 )37/42.42+.15.09.2005 в 09:01 #357934LeoMinorУчастникИногда составлять этюд чистая радость ! Есть идейка и сразу всё как будто само собой развивается собственной внутренной логикой. Появляются неплохие вариантики, темы обьединяются ,…
Так было например у меня в последнее время часто,а воспоминаю пример от 8-ого когда в течении секунд (!) нашёл самый длинный и самый красивый вариант. Остальное было тоже «с музикой» ; надо было добавить какой то чистый вариант чтобы этюд был «живой». Не было никаких трудностей. Итогам был настолько доволен что даже и символически не попробовал основную идейку усилить и/или обогатить.
Но как и в жизни — радость чередуется с неуспехам, промахам, …,»творческой грустью» ,…
Есть например неважная и видимо небогатая ( неблагодарная ) идейка, но не дает вам спокоя и вы вновь и вновь на её возвращаетесь.
Покажу один такой пример. Кстати, на его затратил столько сил и времени сколько на всех 60 этюдов вместе (!), которые опубликовал на форуме в течении последных два с половиной месяца .
Может быть что мой неуспех с «неблагодарной» темой кто то сможет тронуть с места и удастся и мне тогда что то придумать нового и более красивого. Как не раз сказал Алемо : люблю challenge . Добавляю : в данном случае я не только люблю challenge , он мне необходим ! 😈
M.Lepšić, 15-09-200549-21(37A)26(41)37.25(32)20(37)47+.
A(34)26(36)31.40/45+.Сначала был бы доволен и если бы второй вариант был чистый …
15.09.2005 в 17:46 #357935LeoMinorУчастник
M.Lepšić, 15-09-200537-23(6АB)21.50(31CD)23-28.36(40)22(45)50+.
A(22)18.450.16+.
B(2)19.450+.
C(1)50-45.18(31.40)22(45)50+.
D(40.31)34/29(36)34-39/29-33.28+.16.09.2005 в 05:48 #357936LeoMinorУчастникИзучая произведение volka [ см. тему позиция по мотивам ! ] от 15-ого , вспомнил один прекрасный этюд кудесника пешечных окончаний Hendrika Johana van Alphena (почему то его не видел у книг Витошкина 😯 ) :
H.J.van Alphen, Het Damspel, 195318(21)12(27)7(31)1(36А)38(20B)1-40(24C)23(29D)25(41)34(46(46E)32.34+.
A(37)38(41)23(47)34.25+. Именно тот вариант в оригинальной редакции использовал volk в собственном произведении !
B(34.41)23(47)34.34+.
C(41)23(47)34.14+.
D(34.41)23(47)34.34+.
Е(47)33.34+.16.09.2005 в 18:01 #357937LeoMinorУчастник702-5]
J.Viergever, «Het damspel», 19616(48-26A)28(32)41(31)36(21-27)14(26/48 )9+. A(37)22.13+.
Автор не заметил простое побочное решение. Предлагаю следующу редакцию :
J.Viergever, ШаР, 1961/200525 и т.д.
17.09.2005 в 16:59 #357938LeoMinorУчастник
М.М.Становский, Этюдными тропами — 3 , диа: 58 / с.46
Одесса — 2001.На с.63/64 читаем :
Поз.58. 1(35А)34.13(49B)35+. A(50)4-18(50-44C)45(49DE)50(35)17(19)8+. B(34)16-2+. C(43)49(28)44.6+. D(35)45-34.49+. E(50)49(43F)16(28)11.50+. F(39-44)35(28)44+. Удивляет отсутствие ИП, несмотря на прозрачность конструкции. Или я чего-то не досмотрел. Такое соотношение сил для меня наиболее привлекательно.Быть может, по этой причине я с особой симпатией воспринимаю творчество И.Виргевера.
И сам являюсь «особым почитателем» творчества J.Viergevera и конечно, мое внимание привлекла «прозрачна конструкция» удивлённого автора книги. Меня находка не удивила, так как уже изучая творчество его кумира привик на что то похожего.
Проверим сначала вариант A : 1(50)4-18(50-44)45??(49DE)50(35??) и получили не только один, а 4 КВ !!
После 1(50)4-18(50-44) позиция заслуживает диаграмму :
Ход у белых . Есть «только» 10 выигрышных продолжений : 1-7,1-12,13,9,4,18-27,31,36,23 или 29. Но белые нашли ход 45 и благодаря кооперативной игре чёрных всё кончилось благополучно. Конечно, на 45??(49)50 надо было играть (39-43) и ничья !
Чтобы кто то не подумал что указанный промах исключение, посмотрим теперь вариантик E : (50)49(43) итд.
вар. Е после хода (50) .У белых теперь 8 возможностей выигрыша : 6,21,27,32,38,45-29,45-18,45-12,45-7. Автор вновь нашёл кооперавив после 49??(43??) и т.д.
Конечно, после 49?? надо было играть (50-44.43) и ничья !Всем понятно почему «прозрачная конструкция» не имеет сильного ИП
17.09.2005 в 18:00 #357939TsvetovУчастникМиленко!
Сколько в этюде Становского можно поставить восклицательных знаков? В моём же — ТРИ!!! И не надо путать АФОРИЗМ с романом — мой этюд — афоризм, лаконичностью, краткостью, неочевидностью поражающий воображение — и запоминающийся, надеюсь, на всю жизнь, а этюд Становского (да простит меня кумир моей молодости) — учебный пример с простой на поле таком-то.
Кто не знает о чём речь, напоминаю:
Исчезаю на неопределённый срок.
Как писал мне один товарищ — сайт-это наркотик, приятно — но вредно!
Пока.17.09.2005 в 18:37 #357940SymixУчастникПосле такого интригуещего представления :deal: не выдержал и впервые взглянул на ваши (имея ввиду все этюдные изыскания которыми композиторы нас пичкают :bash: ) и был обрадован :cheers: легкостю и воздушностю этого маленького шедевра. Брючки со всех сторон! Вы правы — такое запоминается на всю жизнь. Спасибо Миша за подарок! :yes:
17.09.2005 в 18:57 #357941alemoУчастникМне это тоже нравится невероятно. Да, вступление грубое, но что поделаешь, такова уж геометрия доски 🙄 Но не 1пропадать же из-за этого идее, или как предлагал П. Шклудов — занести в блокнот 😆 Жаль, что позицию не получается довернуть, но хорошо, что есть и такая редакция.
Александр
17.09.2005 в 22:09 #357942LeoMinorУчастник
М.М.Становский, Этюдными тропами — 3 , диа: 57 / с.46
Одесса — 2001.1(44AB)6(49)21(37-32C)38.6-11+. A(35)21(49D)38.11+. B(49)21(35)49(21)16(44)40.49+. C(31)32.6-11+. D(31)1-23+. 😉
После 1(35) выигрывает тоже 14+.
После 1(49) автор показивает нам вновь свою любовь к кооперативе : 21??(35?) и т.д.
Конечно, после 21?? ничья достигается путем (31). Вариант B спасить невозможно так как была два выигрыша : 14 или 26.Но будем старом маэстру ( тем более что он был кумиром нашего Михаила ) подарить новый этюдик :
M.М.Становский, arr. ШаР, 200526(21A)8(31B)40.13/24+.
A(27-32)31(21)40.31-13+.
B(32)21.11+.18.09.2005 в 05:33 #357943LeoMinorУчастник
М.М.Становский, ЭТ-3 ,2001, диа.21(27)18(41A)4(46)31.41+. A(32)4(38)15(37-42)37(43)38+.
После 1(27)18 М.М.Становский пользуется приёмом кооператив (41??) и т.д.
Надо было чёрным сыграть (261.32.38 ) и ничья !
М.М.Становский, ЭТ-3 ,2001, диа.549-44(33A)45.40.6+. A(43)40+.
После 494 вновь кооператив (33?) и т.д. Надо играть (35.34-40) и ничья !
18.09.2005 в 06:06 #357944alemoУчастник
М.М.Становский, ЭТ-3 ,2001, диа.549-44(33A)45.40.6+. A(43)40+.
После 494 вновь кооператив (33?) и т.д. Надо играть (35.34-40) и ничья !
Миленко, мне кажется после 494 (40) у белых есть 2 выигрыша:
1. 44х35х24х33х44 и
2. 44х33х24х35х44В обоих случаях после боя белых возникает позиция на диаграмме: 💡
Ход чёрных
Кстати, что ты думаешь нaсчёт вот такого подхода:
Белые начинают и выигрывают
М. Становский, А. Моисеев494 (32АВС), 35 (40), 44 (37), 48(41), 449+
А. (43), 40, 49+
В. (283), 40, 43+
С. (293), 40, 43+Здесь один вариант Становского теряется, но подъезжают три новых 😆
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.