Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 4 месяца назад сделано maklaf5.
-
АвторСообщения
-
07.10.2005 в 05:56 #357990LeoMinorУчастник
Сначала «лирическо» введение
Алемо писал :
Мне то после раскопок Эдди стало казаться, что все «классические» сочетания давно потоптаны корифеями
Здесь , конечно , слово о миниатюрах, но имеет своего отображения тоже и в этюдном творчестве ( к сожалению , между прочим ).
При раскопках оказалось что свои впечатления относительно вчерашнего шедевра господина Г.М.Андреева должен немножко исправить (уточнить) ; хотя бы оценку относительно «выигрыша в международных соревновании» 😉 .К сожалению , этюдик Шеломенцев / Lepšić оказался только фрагментом 😳 более масштабного произведения; лучше сказать шедевра :
388-1]
А.Федорук, чемпионат СССР,1980.1(29-34ABC)45(27DE)10(31FG)10-23(36HIJK)50(38)34.47+. A(30-34)41-23.16(40)11(45)50+. B(35)34(40L)45(39)28(43)39.26+. C(38)25(42)37.14+.
D(26)32(31)50(37)17/6.25+. E(39)28(34)26(43)39+. F(38)29(43)24.49+. G(35)34(31)15(36)47+. H(37)41/46(38)29(43)38.35+. I(38)45-29(43)38.26+. J(39)28(37)50(41)34.46+. K(35)50(36)28+. L(38)47(40)20/15.16+.Теперь нетрудно заметить что этюд А.Федорука является и сильным предшественником этюда Г.М.Андреева .
( продолжение следует )
07.10.2005 в 06:25 #357991LeoMinorУчастникБыло бы очень интересно ( и полезно ! ) получить ответ на несколько вопросиков :
1] Почему Федорук не записал ещё несколько полноценных композиционных вариантов ? 😯
[ Похоже , он был настолько доволен находкой , что и не очень старался максимализации . ]
2] Составлял ли маэстро свой шедевр тоже на основании обнаруженного побочного решения в этюдике Н.Шеломенцева ?
3] Какую оценку получил этюд Федорука ?
[ замечание : пользуясь например формулом оценки этюда из книги Витошкина : «Секреты этюдного творчества» , Минск 1986 г. — то этюд мог получить от 15 до 17 очков от 10 возможных . Моя оценка 8,3 — 8,5 очков ! ]
07.10.2005 в 15:44 #357992ALGIMANTASУчастникУважаемый Miljenko, этот этюд А.Федорука, видимо, получил меньше 8 очков, но сколько сейчас не знаю (как раз сегодня утром г.А.Федоруку отправил письмо, а Ваш вопрос увидел только вечером. E — mail у московского гроссмейстера, по моему, нет). Такое предположение делаю на основании того, что в отчете о разделе этюды — 100 IV чемпионата CCCР по шашечной композиции (1980 г.) гл. судья чемпионата А.Виндерман как лучший этюд чемпиона А.Федорука, получивший 8 очков (по 10 очкоквой шкале), приводит другой этюд Александра Федорука: 20,23,25,26,28/D3,D48. 484(204)AB,4 и т.д. (старший судья раздела — Б.Шкиткин, судья — Г.Исаев). Источник: журнал «64 — Шахматное обозрение», №16 за 1981 г. Если при случае найду (или узнаю) оценку Вами данного этюда — сообщу.
Да, Вы правы — в этюдах некоторые новые «произведения» часто оказываются фрагментами (или близкими по содержанию к ним) этюдов корифеев.
Победитель первого Кубка мира по шашечной композиции (раздел этюдов), многократный чемпион СССР по шашечной композиции, сильный мастер практической игры, много сделавший для развития шашечной композиции в СССР и как организатор, гроссмейстер шашечной композиции Александр Федорук (кстати очень приятный, культурный человек. Последный раз с ним общался 4 года тому назад), безусловно, один из самих самих…
Algimantas Kačiuška08.10.2005 в 09:28 #357993alemoУчастникМне эта позиция нравится, поэтому фиксирую этюд, если ранее это не встречалось :
Белые начинают и выигрывают.
А. Моисеев, ШР, 10-8-200508.10.2005 в 14:06 #357994TsvetovУчастникСаша, переставь 9 на 10, а то выигрвает и 3 и 4 😉
Хороший этюд, ты объединил Буткевича с Eddi и добавил свой вариант
с жертвой дамки и простой.08.10.2005 в 14:43 #357995alemoУчастникСаша, переставь 9 на 10, а то выигрвает и 3 и 4 😉
Нет, 4 не выигрывает !!! Об этом и Dzo упоминал, забраковав №5.
Ничья такая:
4 (34), 18 (350), 35 (349), 34 (33) … Теперь если бы дамка была на 1/7/12 то выигрывет 350, а при дамке на 18 — ничья. Согласен ?
Мне этот ложный след очень нравится.
Александр.
08.10.2005 в 15:10 #357996LeoMinorУчастникМне этот ложный след очень нравится.
Александр.
ход у чёрных — ничья .
Мне этот ложный след не очень , так как в позиции на доске можно и так :
(339)33*(35-40) и т.д.09.10.2005 в 05:52 #357997DzoУчастникV antologii III — 449
B.Gusev 1975
44(34A),7(34B)….+.A(30),40…+.B(35-40),35(33-39)….+.
A.Gimbutas nashol B.O. 8 …. +. Vyigryvaet i 13…. +.Ispravlenij etiud dolzhen byt’
43 …..+.
09.10.2005 в 06:25 #357998alemoУчастникВот и добрались до истины 😆
Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, ШР, 10-9-2005Надеюсь после 20-14 на 1-м ходу у белых ППР нету 😳
АЛЕМО
09.10.2005 в 17:35 #357999TsvetovУчастникВот и добрались до истины 😆
]
Надеюсь после 20-14 на 1-м ходу у белых ППР нету 😳АЛЕМО
Не надейся — отвечает Дам-2.2 😥
10.10.2005 в 19:40 #358000TsvetovУчастникВ топике «Позиция по мотивам» от 18.02.05г. я предложил мотив, который удачно обработал г. Dzo — в мини и в проблеме.
Идеи, оказывается, живут в голове самостоятельной жизнью и сами по себе превращаются в законченное произведение.
Итак, мотив:
Сегодня рука сама начала вдруг расставлять шашки, и на доске появился этюд с идеей того мотива:
36(32А)6,39,44х
А(37)6,28(47)39,39хПечатаю просто как пример творчества.
10.10.2005 в 22:35 #358001LeoMinorУчастникПока жду (с нетерпением ) на партии Дурдыевых и известия что случилось известным чекеристам из Кении составляю этюды ( кстати , не очень удачно 😳 )
M.Lepšić, 11-10-20051(18 )I 45(28A)6-1(28-33B)50(38)33.25(19)43(24C)38(30)43(35)49(21.40)11(45)50+.
A(27)6-1(31)50(37a)34.41/46+ ; a(36)28+.
B(32)II 45-29(37)1-23(34)41/46+.
C(23)38(28)27/49(33)43(21.39)49+.I 40?(27III)6-1(31)40-23WZ (18 )7(36)=; W 1-23(18 )1(37IV)= ;
Z 44(37)=.
II 50?(19!) =.
III (28?)1(32)40-29!(37)1-23(34)41/46.8/2+.
IV(36?)1-23+.Саша наверно использует главный вариант и мотив с дамкой на 25 за 25 (не менее ! ) новых миниатюр
12.10.2005 в 06:19 #358002LeoMinorУчастникВот два этюда, предшественника мотива которого вчера опубликовал Eddie [ см. тему Позиция по мотивам ! ] :
J.F.Moser «Het Eindspel» , 1941 (1938)7(38A)2(18 )7(22)16(42)27.48+. A(19)2(23)7(28)11(32)39(37)28(42)37.37+.
D.Vuurboom , «Damproblematiek» , 1965.17(21A)26(38B)2(18 )7(22)16(42).27.48+.
А(38 )2(18 )171+.
B(19)2(23)7(28)11(32)39(37)28(42)37.37+.Таким образом мотив которого нам показал Эдды , с дамкой на 7 , не содержит ничего нового и является только вариацией .
15.10.2005 в 00:24 #358003LeoMinorУчастникУже несколько дней работаю ( пока, не очень успешно ) на одной сложной идейке объединения. Чтобы получилось , всё время что то не хватает … В процесе появилось несколько новых мотивов , а вот и один не совсем оригинальный 😳 этюдик :
M.Lepšić, 15-10-200548(44)40(25АB)42(24-30)33(27)28(31C)41(36DE)28(35F)44(30G)49.19+.
A(29)31(28)41(24)38(283)43(20.38)48(33)404+.
B(28)37(33)42(29)34.45+.
C(34.30)24+.
D(34.30)24+.
E(35)36.50+.
F(34.30)24+.
G(41)50.46+.15.10.2005 в 09:31 #358004volkУчастникГ.М.Андреев(?)-ШР-25.10.2005.
Главный вариант:
7(26)2(18)11(38 )7(22)16(31)26(42)27.48.
Если здесь не порылись классики, то можно сделать более подробный анализ и добавить другие варианты 😆 -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.