Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358020
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уже тогда хотел уточнить свое тогдашнее высказывание, которое цитирует уважаемый Miljenko (я тогда писал спешно и допустил неточность) , пользуясь случаем, уточнаю теперь. Конечно, большой минус тогда, когда в начальной растановке не только нападение черных, но и первым ходом белых жертвуются белые шашки (так и есть в упомянутом этюде М.Цветова). Или просто первым ходом этюда жертвуются белые шашки. Если только нападнение черных, а белые не жертвуют шашки первым ходом («закрывают» и продолжают позиционную игру) — только небольшой минус.
    Конечно, все нужно сравнивать (в соревнованиях, в первую очередь). Если уж очень красиво, очень сложно и, главное, очень оригинально, этюд с жертвами в первом ходу могут занять более высокое место, чем даже хороший этюд с первыми «тихими» ходами. Мне тоже нравится комбинационные этюды (я их тоже составляю, но с жертвой на первом ходу как то не помню, таких избегаю), но все таки полностью согласен с г.П.Шклудовым (когда то он об этом писал на Форуме), что основа хорошего этюда должна быть позиционная игра (а исключения только подтверждают правило!).
    Algimantas Kačiuška

    #358021
    gluk
    Участник

    Сообщу только свое мнение по поднятым вопросам.
    «Готовый удар» этюды не украшает, тем более, если от него можно избавиться (даже, при том, если что-то потеряется). Невозможность показать без «готового удара» интересную идею с разноплановой вариантностью — дает право позицию назвать оригинальным произведением с плохой начальной конструкцией (как в проблемах и т.п.). По-моему, «готовый удар» «оправдывает себя» только в случае комбинационных этюдов. Кстати, некоторые такие позиции можно использовать в качестве финалов проблем, миниатюр.
    Вопрос относительно простой или дамки в начальной позиции, возможно, имеет ответы с индивидуальными оттенками.
    Я, например, никогда не гнался за тем, чтобы превратить все дамки в простые, даже наоборот, считаю игру дамок намного привлекательней, чем игру простых — здесь подчеркивается особая (невидимая на глаз, но осущаемая интеллектом) необыкновенная красота шашечной игры, точнее — точность и тонкость правильного хода дамкой, у которой выбор напорядок больше, чем у простой. И по-моему, здесь главное не в количестве всех возможных ходов, а в количестве напрашивающихся возможных продолжений. В качестве сравнения предложу — перепутье с множеством совершенно одинаковых дорог, где только одна из них ведет к цели.
    В этюде Миленко, я бы искал усиление не в том, чтобы дамку на 3 получить из простой, а искал бы привод дамки на 3 с другого поля (возможно, немного видоизменяя конструкцию) или на 16. Это было бы намного переспективнее и острее.

    #358022
    LeoMinor
    Участник

    Евграф , твой ответ/замечание/мнение очень ценное для всех , но не понял почему совсем промолчал на вопрос о нападении белых в первом ходе . Относительно совета за мой этюд — благодарю ! И сам попробовал в том же направлении ( как тихым ходом получить позицию с дамкой на 3 ), но не получилось в реальном времени ( 10-15 минут ) и я его опубликовал в редакции какая теперь «мировоизвестна» :D

    Кстати, мне кажется что и так получилось совсем неплохо … Всегда сравниваю свои попытки с тем что до сих пор есть на похожий темат и скажу откровенно — я «почти доволен» :P

    #358023
    LeoMinor
    Участник

    Короткое дополнение моего предшествующего поста

    » натянутость «

    Да, почти забыл. Во время составления этюда у меня была одна возможность где неплохой кажется начальная расстановка с простой на 9 :

    Дело в том что здесь добавляется и ложный след , и иллюзорная игра и один вариантик.

    3 Z (193 R) и т.д.

    Z — ложный след 4? (40 Y) =;
    Y — иллюзорная игра (22?)27/36(40)11!+.
    R — композиционное разветвление (КР) или композиционный вариант (КВ) — (40)12.44/49+.

    Почему всё таки решился на «дамочную» расстановку ? По моим понятиям указанные элементы ( Z,Y,R ) имеют какую то странную «натянутость» и значительно могут испорчить своим существованием совокупноe впечатление о произведении. Прав ли я в своих рассуждениях ?!

    #358024
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić, 27-10-2005

    34(33AB)24(40)45(39)2(31C)18.26+.
    A(31)18.26(40)17(45)50+.
    B(27)11(28-32)23(38)16(32)37(43)49+.
    C(43)18.48+.

    Здесь тоже была возможность заменить дамку простой, или продолжить варианты на один ход,увеличить силы чёрных. Например, такая возможность:

    25(22*)34 и т.д.

    Таким образом ничего качественного не добавили, так как потенциальные нападения 14? / 19? / 22? только псевдо ложные следa ; нет новых разветвлений, а шашка чёрных на 30 вряд ли усложнает этюд и повышает «зрелищность» и/или «впечатление» как у решателей/любителей, так и спецов.

    #358025
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić , 27-10-2005

    2(27-32 A R )24(27)15(31B)30.36 через поле 38(32C)31(38)48+.
    A(31)18.26(40)17(45)50+.
    B(40)45(31)10 Z(36)49-23+.
    C(33)27(39)49+.
    R(28-32)11(40)35(37)23/19(42)37.19/23+.
    Z 45-29?(36)10(38 Y.41)= ;
    Y (41?)29-23.46+.

    Совсем похоже на мой предшествующий этюд , почти близнеци , но мне казалось что именно здесь лучше было «дамка с простой» чем «две дамки» :

    34 и т.д.

    Вопрос к специалистам : как трактовать вариант R ? Oн композиционный или нет ?

    #358026
    Tsvetov
    Участник

    Миленко! Если бы ты внимательно читал международные правила по композиции 8) (этюды), то вопрос о варианте R не возникал бы — это обыкновенная дуаль (в каждом варианте допускается одна плюс финальный удар). Там же приводится пример:
    2-19 или 35-19 — жертва разных шашек для получения одной финальной позиции. У тебя те же жертвы, только через ход — что одно и то же.

    #358027
    LeoMinor
    Участник

    Михаил , ты прав только частично . Кстати , Тору читал каждый желающий (многие и очень внимательно ), но без рабина не обошлось 😉

    #358028
    LeoMinor
    Участник

    Михаил Цветов писал :

    Саша, для формалистов у меня есть такой вариант

    27…х

    Все формальности соблюдены — нет нападений, нет шашек под боем…
    Риторический вопрос: что лучше — три варианта, но с нападением, или два варианта, но без «криминала»?

    Михаил , мне твой новый этюд очень понравился. Кстати, я выжу после xода 27 три КВ !

    27(44А)40.18 и т.д.
    А(31)36(43B)38.31(38)48+.
    B(44)40+.

    #358029
    Tsvetov
    Участник

    Миленко, ты случайно затронул интересный вопрос — КВ или не КВ?
    Я считаю, что в моей малютке В- не КВ, т.к. ВСЕГДА последний ход должны делать белые. Здесь же после обязательного боя(45) у белых 9(!) выигрывающих ТИХИХ ходов, что на мой взгляд неприемлемо.
    Другое дело — и это сказано в Кодексе — если белые завершают игру БОЕМ, тогда да, это вариант. Например:

    32(27А)25(32)20х
    А(44)12/1х Слабенький, но вариант, т.к. белые какбы вынуждено бьют.
    Возможно я и ошибаюсь 😉

    #358030
    LeoMinor
    Участник

    Михаил писал

    Здесь же после обязательного боя(45) у белых 9(!) выигрывающих ТИХИХ ходов, что на мой взгляд неприемлемо.

    А сколько, скажем, выигрывающих ТИХИХ ходов по твоем мнении приемлемо ?! :P

    Или мне кажется , или ты начинаеш новую революцию в этюдном творчестве. Скажи нам полную свою программу, а потом мы тебя поставим и на пост председателя CPI (лучше так ; в противном другой то председатель имел бы такую опасную оппозицию ) :D

    #358031
    Tsvetov
    Участник

    Миленко, не придирайся к словам 😈 , а лучше скажи, сколько в следующей позиции КВ


    Ход чёрных.

    #358032
    LeoMinor
    Участник

    Извини меня, пожалуйста, но что то не выжу КВ :-( 😳 :-(

    Что за подколки ?
    🙄

    ***

    Лучше Михаил ты мне скажи интересует ли тебая или нет мой новый этюдик ? Иначе, не знаю показивать или нет 😉

    #358033
    LeoMinor
    Участник

    С трудом, но наконец-то удалось понять почему у меня в шашечном искусстве ничего или почти ничего не получается ! Например, изучая этюдное творчество я слишком много внимания обрaщал ( и обращаю ) на произведения А.Федорука и J.Bastiaanneta. Хорошо известно, как спецам , так и простым любителям что у их нет ( или почти нет ) учебных примеров 😯 или короче говоря — совсем плохие они учителя этюдного творчества ! :P

    Продолжая «разговор» на тему : простая или дамка в начальной расстановке покажу мою сегоднящню обработку одного этюда неповторимого маэстро А.Федорука :


    А.Федорук & M.Lepšić, 28-10-2005

    3 Z (29 ABCD)15 Z1 (40 E )17(28-32)42(41.38)48 Z2(45)50+.

    A (28-32) — А.Федорук,»Dambrete», 1974 — 12(28 F )26(37 G )48(40)33.45(32)29(37)47+.
    B (40)36(45)50(28 )6+.
    C (27-32)12 Z3(37)29/34 Z4(40.33)15(41)23+.
    D(31)12(36)29/34(40 D1)45(33)15(41)23+.
    D1 (32)23(40)45(37 D2 )23(361.42)37+ ;
    D2 (38)15(41)23+.
    E (31)26(36)37(40.41)23+.
    F (31)29/34/45(36)23(40)45(38 H)15.23+.
    G (40)37.35+.
    H (37)23(361)36(42)37+.
    Z 2?(40 YY1Y2) =;
    Z1 24?/20? (31! Y3)=;
    Z2 26-21? (45 Y4)49(50) =;
    Z3 21?(29 Y5.40)=;
    Z4 45?(33.41)=.
    Y (29?)15(40)11(28-32)42+ .
    Y1 (28-32)7(28 Y1.1 )42(31.33)16(33-38)31(40)317.35+.
    Y1.1 (31)29/34/45(36)23(40)45(37 Y1.2)23+.
    Y1.2 (38)15(41)23+.
    Y2 (31?/27-32?)7! и т.д.
    Y3 (40?)17(28-32)42+.
    Y4 (42?)38.35+.
    Y5 (37?)12(29)34!(33)15(41)30.36+.

    [ Как одном на форуме написал господин Г.М.Андреев :в этюдах непросто и решение записать :D 😉 ]

    В этюде вполне можно избежать «недостаток» (?) , как например промоция первым ходом :

    3! и т.д.

    Но мне кажется что всё таки лучше имет один ложный след и богатую иллюзорную игры ( см. варианты : Z,Y,Y1,Y2 ) чем избегать какой то «иллюзорный» недостаток !

    Всё таки мне удалось найти и расстановку где у белых две дамки и которая и меня как то устраивает :D :


    M.Lepšić, 28-10-2005

    14(228 N )3! и т.д.

    N — (29)24/20/15(40)33(45)6(50)14-28+.

    Здесь уже более сложный вопрос : что лучше ? Иметь не очень вариантик как N,две дамки , два полухода больше и нападение в первом ходу или как было с простой : богатая иллюзорная игра и превращение в дамки ?!

    #358034
    Tsvetov
    Участник

    Миленко, показывай, показывай — я же не один на форуме 😆
    А в позиции, которая является фрагментом этюда В. Гребенко, занявшего первое место в конкурсе Lietuva — 03, автор привёл 5(пять)
    КВ:
    (26)27,16х
    (27)33х
    (33)37(39)32(-44-)16(49)317х
    (-26-)46,44х
    (-27-)22(44,50)28х
    А вот и сам этюд

    2(28)13 и т.д.

Просмотр 15 сообщений - с 511 по 525 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.