Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 556 по 570 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358065
    ALGIMANTAS
    Участник

    М.Цветов писал:

    «Единственный недостаток — нападение в начальной позиции. А ПОЧЕМУ ЭТО НЕДОСТАТОК?»

    Потому, что всеми принято и всем или почти всем ясно (это зафиксировано и в разных правилах), что основа этюда — позиционная игра (основа миниатюр, проблем — комбинационная игра). В Вашем этюде — форсированная игра с самого первого хода. Как этюд — слабое произведение.
    Если каждый будем менять «правила игры» под своем стилем творчества и т.п. — ничего не получится. Об этом на этом Форуме когда то уже писал г.П.Шклудов, я с ним согласен. Кстати, почему миниатюрой не считать произведение в начальной растановке 8х8? Или почему в очень красивом произведении в виде исключения не допустить существование второго решения? И т.д. и т.п.
    Algimantas Kačiuška

    #358066
    alemo
    Участник

    Или почему в очень красивом произведении в виде исключения не допустить существование второго решения?

    Миленко про это писал. Здесь речь идёт о новом жанре. Произедениями в новом жанре считаются такие позиции, где есть больше одного решения, и все композиционны.

    Скорее всего элементом красоты в новом жанре будет — наличие разветвления на 1-м ходу !

    АЛЕМО

    #358067
    Sutam
    Участник

    Всем привет!

    #358068
    LeoMinor
    Участник

    Sutam писал :

    Всем привет!

    Привет и Вам ! Ждали мы с нетерпением Вашего «голоса» на форуме чуть больше пол года ( где то с апреля месяца с.г. ), когда меня Саша Моисеев спросил : а ты видел что на сайте появился Матус ?! 💡 😉

    #358069
    Sutam
    Участник

    Миленко, привет еще раз. Правда, с компьютера Матуса вам привет передал Евграф. Надеюсь, что в будущем Матус будет постоянно появляться здесь и сам.

    #358070
    LeoMinor
    Участник

    Что такое замечательно в шашечной композиции , или чем кто то восхищается ?!?
    Мне трудно дать еднозначный ответ на похожие вопросы даже для себя. Совсем другое дело при судействе ( в соревнованиях ! ) , когда судья должен чем меньше обращать внимание на такие понятия как субъективное замечательно и т.п. , а стараться быть более объективным , уважая хоть бы «сегодня» утвержденые «критерии качества» . 🙄 :P

    Что нас привлекает композиции вообще или чем наше внимание привлекла какая то конкретная позиция ? Наверняка ответов сколько и любителей шашечной поэзии. Даже считаю что , к счастию , именно так !

    Вот один пример :


    J.Vardon, «Les Tablettes du Chercheur», 1892

    17(23)17-44(45)50(29)49-44(10)39(14)31(19)27(24)22(30)18(29-34)33(40)12(44A)25.3+.

    Почему я обратил внимание на именно такой ( многие специ скажут : посредственный и/или примитив ) этюд ? Два длинная варианта заканчивают финалам [ Д50/12.33.Д3 ] и [ Д50/33.Д39.Д45 ] — значит , не очень богато вариантам, а и финалы не из лучших.

    Дальше, разветвление (единственное) появляется в 11-ом ходу ! Основной вариант ( VP) имеет неточность в 4-ом ходу, так как кроме 49-44 можно и 49-43.

    Да, почти забыл сказать главное — этюд вообще не решается. Как указал Antanas Gimbutas в первой из серии книг Антология ошибок после 17(10!) …ничья ! Дополним картину замечанием что ничья и после более простого и более напрашивающего (45).

    Разве стоит усилий такой этюд и исправлять? — скажет кто то. Но мне всё таки идейка из 19-ого века очень понравилась ! После 17 и неточного (23?) ход 22-44 по моим критериям является изюминкой, достойном внимания и серёзного изучения. Второе что мне очень понравилось — длинные варианты ( они моя слабость 😳 :P ).

    Изучив забракованное произведение вот что получилось :


    M.Lepšić ( на основании идеи J.Vardon ,1892) , 06-11-2005

    22(10 AB)22-44(45)50(24)49-44(14)31(19)27(23)21 Z(30C)16 Z1(35 R)16-11(28)40(44)17(50)6.17+.
    A (23)22-44(45)50(10!*)49-44(29)39(14)31(19)27 Z2(24)22(30)18(29-34)33(40)12(44D)25.3+.
    B (45)6!(10)50(24)49-44 и дальше как VP !
    C (24-29)39(28)34.6(50)21-17.35+.
    D (35)7(44)39(50)1(40)45+.
    R** (34)40(28 )6(50.45)1+.
    Z 22?(30Y)39(35Y1)34(40)= ; Y(249?)39+; Y1(239?)18+.
    Z1 17?(34 Y2)40 W(28 )22(50.45)=; W 11/12(28 )= ; Y2 (35?)11(28)40(44)17(50)6+.
    Z2 26?(24)21(30)16/17(304)30(33.50)=.

    * — ход уточняет VP из этюда J.Vardon , не допуская дуаль 49-44 или 49-43 !
    ** — «КР» какие посилают на самые большие международные соревнования, кстати и чемпионат мира ! 😯 :D

    Значит, мне не только удалось исключить нерешаемость, а уточнить основной вариант этюда J.Vardon , 1892 — и самое главное : найти два полноценна варианта с чистым финалам :[ простая 17 ] и [ дамка 35 ], а и 3 ЛС + 3 OЛС .
    Тоже ( кому-то) важный нюанс : разветвления начинают в первом , а не в 11-м ходе.

    Я доволен , но знаю что никто не скажет хотя бы : замечательно ! :-( :-( :D

    #358071
    Tsvetov
    Участник

    Миленко, очень хорошее исправление!
    Я бы давно присвоил тебе звание «Заслуженный реставратор» 💡 — стольким произведениям ты вернул вторую жизнь!

    #358072
    alemo
    Участник

    замечательно !

    #358073
    LeoMinor
    Участник

    В Сашиной этюдиковке * важно указать и на одно не очень заметное достоинство : после 33.12.3 бой дамкой только на 11! [ иначе ничья (45) и т.д. ].

    * — этюдиковка = семёрка с этдным мотивом ( понятие семёрка имеет значение — миниатюра где у каждого 7 единиц и не имеет отрицательную тень :D )

    #358074
    LeoMinor
    Участник

    Соавторство

    Несколько раз на нашем форуме был тронуть сверхсложный вопрос о соавторстве, но пока , достаточно «серёзного» разговора не получилось. Как нет и официальной рекомендации , то каждый делает по собственном вкусу и собственной совести.
    Конечно, здесь не слово о примерах откровенного сотрудничества , совместной и/или одновременной работе и когда тот и другой соглашаются на соавторство. Уж много раз и сам стлкивался с проблеммой что написать возле диаграммы. Тоже боюсь что далеко не всегда зделал так как надо ! 😳 :-(

    Всегда , когда выжу какое совторское произведение стараюсь вникнуть в суть и понять что случилось ; кто исправлял , кто уточнял, дополнял и тому подобно …

    У Витошкина взял один пример :

    172-3]

    J.Bastiaannet

    Так было на с.15 ( ЭТЮДY в международные шашки. АНТОЛОГИЯ часть III ), пока в решениях узнали и следующе :

    Соавтор H.Kreder. 49-44(39A)22.24+. A(32)42(20)15(39)33(37)28(41)47.42+. «Het Nieuwe Damspel»,1989

    По моем мнении, если соавторство существует надо всем переписчикам писать соавторство именно так как было и в первоисточниках , тоже писать их совместно. Иначе получается что «главным автором» является J.Bastiaannet ( что, кстати, вполне возможно — наверняка так и есть на 99% ! ), а второй здесь не при чём !
    Претполагаю что был какой то эндшпиль или этюд ( без точного второго варианта) H.Kredera и что гроссмейстер спасал замысл вторим вариантом … Если было так или тому похоже то надо было писать так :
    H.Kreder / J.Bastiaannet ; если было наоборот, тогда надо писать J.Bastiaannet / H.Kreder — но никогда отдельно как у Витошкина ! Правда , у Витошкина такое «разбивание» соавторста наверняка было из технических причин, но тогда возле решений была возможность писать как надо ,a возле диаграммы можно было писать сокращённо : HK + JB или тому подобно.

    В заключении скажу что интересно что соавторы не заметили одну прекрасную возможность дополнительного композиционного разветвления.

    49-44(31!)28(20)19 Z (25)13 Z1 (30)8(35)2(340)44-39(45)2-11(50)11-22.39/44/50(37)39-28(42)37.36(40)22(45)50+.

    Z 18?(40.24)12(29)7(33.37)=.
    Z1 14?(30)9(35)3(36 Y)3-14 WW1(39 Y1 )33(40)29(41)46(44)=.
    Y (34-40?)44-39(45)3-17(50)17-22.39/44/50(37)39-28(42)37.36(40)22(45)50+.
    Y1 (34-40?)44-39(45)6/5+.
    W 12(350.39.41)= ; W1 3-17(35-40)35(39.41)+.

    #358075
    alemo
    Участник

    #358076
    Dzo
    Участник

    Dostoinstvo v udare 1×9.

    #358077
    LeoMinor
    Участник

    Замечательный удар 1х9 ! Virmantas, Вы украсили своей находкой мой скромный этюдик.

    #358078
    LeoMinor
    Участник


    M.Lepšić , 07-11-2005

    14 Z(29)20(31A)43 Z1(37)42.47+.
    A(34)38(31)48-42(40B)33(36)37(45)50+.
    B(39)49(36)37+.
    Z 12?(28Y)17(31= ; Y(29?)40(39)49(31)42(36)37+.
    Z1 42?(38Y1)24(37= ; Y1 (34?)38(40)33(45)50(36)37+.

    #358079
    alemo
    Участник

    Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 11-7-2005

Просмотр 15 сообщений - с 556 по 570 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.