Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 571 по 585 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358080
    LeoMinor
    Участник

    Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 11-7-2005

    И пока прога «PLUS» генерирует эндшпильные позиции, то вторая прога «ALEMO» генерирует миниатюры. Похоже что проги начали работать совместно, в соавторстве , и нам через примерно месяц-два всерёз нечего будет составлять.
    :-( :-(

    Вот какой прекрасный этюд сгенерирован :


    ход у чёрных !

    Если (32) то 12 или 21 или 26 или 14 или 20 или 25 ;
    если (33) то 17 или 25 или 31;
    если (29)12 или 25 или 31.
    Есть и такой вариант : (42.32) 😉

    #358081
    LeoMinor
    Участник

    История как то повторяется частично и в шашечной композиции ! Давно, когда-то, был простой эндшпиль и шашистам было достаочно только искать ответь на вопрос : выигрыш или ничья ?! Потом кто то придумал «достоинство» как единственность решения , а уже в конце этюдной ( не менее двух острых композиционных разветвлений ) эпохи начал Витошкин искать хоть бы второй вариант , у каких то там старых эндшпилей (или в переносе от 64 на 100 / или от 100 на 64 ) , чтобы написать книгу с более 10.000 ( 64+100 ) произведений .

    Теперь мы современики повторения истории — проги монстри ежедневно генерируют ЭБД и наверняка имеем ответ даже за 9 ( где то и за 10 единиц ). Несколько последных дней PLUS600 начал генерировать «единственность» , а кто-то дополнительно фильтрирует сгенерованно ( поиск хоть бы одного разветвления ) и имеем новые полноценные этюды ! Не надо забывать что Евграф говорил о конце мира, что Алемо только для начало работы в таком направлении предсказивал каких то — не менее полтора года ,… 🙄

    A уже сегодня за чашкой чаю читаю на том же форуме 😯 😯 :

    Kctati, v odnoy iz pozitzi, sgenerirovannoy PLUS600, programma sostavila vot takoi etud (sm nizhe)! Konechno eto bilo uzhe, no delo ne v etom. Lixa beda nachalo.

    Xod chernix

    =================================================================

    Sergey, poka s etudami v Russkiye shashki ne zakonchite — na miniaturi v stokletki ne perexodite 💡

    Особенно мне понравилась «просьба» — пока не трогать миниатюры в сотках ! :D

    Теперь понятно в чём дело : сначала PLUS600 & ALEMO сделают этюдную базу данных от где то 100.000 полноценных этюдов чтобы потом Алемо смог составит где то 1.000.000 семёрок , а потом пусть будет и конец мира по Евграфу!

    Не случайно я начал тосковать о давном прошлом ( 5 и более лет тому назад ! ) когда Витошкин искал второй вариант ! :D

    Вот один такой пример «дон кихотовской» эры :


    F.de Verteuil, «The Draughts Review», 1928

    45(27-31A)33-29(37)24(31)23(42)38(36)24-19(40)45.5+. A(26-31)28(37)22+.

    Здесь видно что кто то «наклеил» вариант A , только чтобы имели «современный» этюд. После (26-31) кроме 28 выигрывает и 41 или 42.

    Стоит ли исправлять такие «пустячки» ( «рядовые» ,»примитивы»,»учебные примеры», «посредственные» , … ) ? Да !! 💡
    Всем ( или почти всем ) понятно что несправедливая битва человека с прогой-монстром проиграная и всё только вопрос времени ( не важно это будет милисекунда или даже «оптимистическо» — полтора года или несколько десятков лет ).
    Всё таки ( или точнее — именно потому ! ) приглашаю всех истинных любителей шашечной поэзии : не сдаваться до последнего милсекунда и драться до последнего этюда ! :P 😈 :D

    ( продолжается )

    #358082
    LeoMinor
    Участник

    Этюд F.de Verteuil можно спасать по разному, но если спасаем VP и сохранаем авторскую картину произведения, то предлагаю такую редакцию :


    F.de Verteuil , ШаР, 1928/2005

    34(27А)33-29(37)24(31)23(42)38(36)24-19(40)45.7+.
    A(31)41 ZZ1(36)349.15+.
    Z 42?(36)37(27)= ; Z1 45?(37)34(27)=.

    Но можно и чуть сложнее :


    F.de Verteuil & M.Lepšić , 08-11-2005

    48-42 Z (39)33(27-31A)29 Z1Z2 (37.37)24+.
    A (30)48(35)34(27-31)33-29(37)24(31)23(42)38(36)24-19(40)45.7+.
    Z 47-42?(30)25(32)48(33-38Y)33(37.37)= ;
    Y (328?)37(42)48-39.36+.
    Z1 48?(37.37)= ; Z2 38?(30Y1)32(35)23(37.40)= ; Y1(37?)43(31)48+.

    #358083
    Dzo
    Участник

    Tak kak nisha etiudov i miniatiur kazhetsia uzhe zaniaty, pridiotsia etiudy vnedrit’ v problemy. Iz poiskov vcherashnego dnia

    #358084
    alemo
    Участник

    Алемо только для начало работы в таком направлении предсказивал каких то — не менее полтора года

    Да, число было именно такое, но я имел виду этюды. Для генерации практических позиций 4х4 в русские шашки, в том виде, как они генерируются сегодня (мы видели примеры), потребуется возможно меньше времени — несколько месяцев.

    АЛЕМО

    #358085
    LeoMinor
    Участник

    Совсем справедливо недавно получил два упрёка относительно моего знания международных правил по композиции (этюды) от господина М.Цветова ( за невнимательно чтение ) и господина Гребенко ( за недочитаность ).

    Вновь меня одна возможность поставила в тупик :


    ход у белых !

    Меня очень интересует как трактовать такое продолжение :

    35(45)40.49/37(39)37/49+.

    Прочитал несколько раз правила CPI , но всё таки не знаю — это композиционное разветвление или нет. Так как я записал вариант кажется что слово о ( допустимой ) престановке ходов , но есть и …

    После 35(45)40.49 есть и «иллюзорный вариантик » (41)37 ; а после 35(45)40.37 есть и такое : (40)33(45)50+.

    Жду с нетерпением ответoв 🙄

    ***

    Похоже что Алему и господину С.Старцеву легче будет научить правила этюдного творчества прогу PLUS, чем мне понять что такое допустимая дуаль ! 😳 :-(

    #358086
    alemo
    Участник

    Похоже что Алему и господину С.Старцеву легче будет научить правила этюдного творчества прогу PLUS, чем мне понять что такое допустимая дуаль ! 😳 :-(

    Это верно — программе что сказал, то она и делает и не задаёт вопросов и не пытается ничего понять ! 😆 Я собираюсь предложить Сергею какой-нибудь упрощённый компромиссный вариант, который не запутывает вопроса. Программа любит точность.

    Но Сергей должен определиться — хочет ли он поднять эту глыбу: этюды, или пока ограничиться » практическими позициями и цепочками. Это напрвление очень ценно для практиков, и я уверен любой практик купит книжку с 2-3 тысячами таких позиций (подредактированных человеком).

    АЛЕМО

    #358087
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Программа любит точность.

    Я тоже ! :P

    #358088
    Tsvetov
    Участник

    Миленко!
    Это было бы дуалью, если бы и там и там получалась только ОДНА И ТА ЖЕ финальная позиция — двойная оппозиция: 36 на 37 и 39 на 49.Но в твоём примере на 49 у чёрных появляется новая воможность (41),
    а на 37 -ещё одна игра (40) — абсолютно разные финалы. Так что это побочное а не дуаль.
    Это моё понимание кодекса — думаю, что правильное 🙄

    В качестве компенсации предлагаю тебе такую вариацию:

    16(43АВ)31,49(39СD)36х
    А(31)367,49(40,43)38,24…х
    В(40)31,45,37,29…х
    С(40,41)37,24х
    D(41)37x

    #358089
    LeoMinor
    Участник


    T.Zwetsloot, «Dam Eldorado»,1974

    7-2(42A)1(33)34(47)23(33-38 )4(41)46(43)2-13+. A(43)1(32)34+.

    Произведение забракованно из-за (очень!) неточного варианта A , a в самом деле — полноценный этюд ! Кто виновать ? Небрежный автор или переписчик ? Надо было только правильно записать решение :

    7-2(42)1(33А)34(47)23(33-38 )4(41BB1)46(43)2-13+.
    A(32)34(38C)4(48 )4-13+.
    B(38-42)41.2-13.48+ ; B1 (43)41.2-13.49+.
    C(37)29(48 )34+.

    Вдруг и «лишных» вариантов есть ! 🙄

    #358090
    LeoMinor
    Участник

    Никто не составил и опубликовал столько этюдов как К.Халецкий ( у Витошкина их даже 455 ! ). Особенно привлекает внимание что он составил даже 72 мини-этюда ( у белых только 2 единици ).
    Кстати, скажу и один секрет — мне нравится его творчество , привлекает легкость обработок — какая то лаконичность решений , а мини-этюды вообще моя болезнь !
    Сразу заметно что К.Халецкий не терял много времени на одном произведении , а похоже что он в любой момент мог составить новый этюд практически по заказу ! Правда, далеко не каждое его произведение высокого класа, а некоторые нуждаются в доработке …


    K.Халецкий , «Шашки»,1971

    2(33A)38(41B)40C)46(44)42-37+. A(41)37.19+. B(40)35(41)49+. C(47)30.15+.

    Симпатичное произведение , но по моем мнении нуждается в доработке и допустите сказать — косметике ! Первое что бросается в глаза : вариант A — финал не очень , а есть и побочное решение , вполне композиционно : (41)37.15!(40)11(37)35(41)19+.

    Второе : исходная расстановка с «пассивным» чёрным шашкам .
    В конце есть и таких кто скажет что превращение в дамки ,в первом ходу , не украшение …

    Изучив произведение К.Халецкого заметил что этюд можно продолжить ( сохраняя полностью авторский замысл ) на ход или два, в коце решился на «максимализацию» , так как обеспечивает не только «исправление» двух косметических недостатков, а добавляет два варианта и один ЛС:


    K.Халецкий & M.Lepšić, 09-11-2005

    29(28-32A)8 Z(31)3(40B)45(32-37)34/25.3-25/45-34.26+.
    A(31)8(36)2(33)38(41C)19(40D)46(44)42-37(50)33+.
    B(32-37)34/25.3-25/29-34.26(40)17(45)50+.
    C(40)35(41 R*)49(46)37+.
    D(47)30.15+.
    Z 23?(38.32.40)= .

    [ R* — вариант (45)40.49/37(39)37/49+ , o котором спрашивал специалистов. Согласен что это не может быть композиционным разветвлением , но не понимаю причину о каком там побочном решении. После хода (39) у белых выигрыш единственный ! ]

    #358091
    LeoMinor
    Участник

    LeoMinor1952 :P , 10-11-2005

    39 Z(40AB)34.15(23C)4(19D)13(28 )2(32E)24(37)47+.
    A(23)34(28)15(18)30.2+.
    B(18 )34(22)15(27/28)30.3+.
    C(18 )4(13 M*)10(24F)19(29)2(22G)7(33)16(39H)11+.
    D(18 )22(29)39(13)11(19)2(23)7+.
    E(24)30/35(32)24(37)47+.
    F(23)15 Z1(28J)4+.
    G(34G1)7+.
    G1 (23)7(28)34/40/45(32)29(37)47+.
    H(28 )43(32)27/21/16(39)49+.
    J(18 )33+.
    Z 29?(24)20(40Y)3(45)17(50)6(45)= ; Y(18?)39(40)34+.
    Z1 4?(18.29)=.

    [ * Может быть что кто то более внимателен заметил что LeoMinor1952 не использовал всех возможностьей позиции. Но это сделано с причиной ( см. тему Композиция и автоматизация творчества ! ) , о которой наверно ещё будет разговоров. Oтдельно было бы желательно прочитать и изучить (!) пост Евграфа Зубова ( 10/11/2005 ) о авторах авторского решения .
    Так в решении нет самого длинного варианта ( цепочки единственных ходов ) M :


    ход у чёрных !

    M(24)22(12)13(29)9(17M1)3(22M2)9(28)14(28-33)20(34)38(40M3)33(45)50+.
    M1 (34)3(40M1.1)17(45)50+ ; M1.1 (18 )9(23)14(29)20+.
    M2 (21)26(33)21(39)49+.
    M3 (39)49+. ]

    #358092
    alemo
    Участник


    ход у чёрных !

    #358093
    LeoMinor
    Участник

    Мне уже надоело 😳 :-( составлять этюдов ; кажется пора отдохнуть и пустить программам закончить дело :D

    Но чтобы прогам оставить чем меньше возможностьей :P , даю два маленкая исправления :

    187-3]

    A.Olsen, «Het Damspel», 1910

    43(35A)34(36B)33 (26)28(31)45(41)37.36.22(45)50+. A(36)25(41)37.48+. B(26)32(36)28(41)37.18+.

    Этюд забракованн из-за 45! в четвёртом ходе главного варианта после (26) . Кто виновать — автор или переписчик(и) ?! Если за чёрных сыграем (27!) , тогда этюд точный !

    208-3]

    C.Blankenaar , «Het Damspel», 1959 (1895)

    7(25A)44-39(40)2(45)11(50)6(33)39(43)30+. A(24)44-39(40)1(45)33.40+.

    Из-за побочного решения 449!(40)7(45)1 пропал прекрасный главный вариант .


    C.Blankenaar, ШаР, 1895/2005

    48! и т.д.

    Чтобы через несколько месяцев или несколько лет какая то монстр-программа не издевалась «творчеством» скажем что C.Blankenaar «предусмотрел» и позицию где дамка в начальной расстановке стоит на поле 39! Таким образом и ee регистр ЭБД будет хоть за две позиции беднее 😈

    #358094
    Tsvetov
    Участник
    LeoMinor wrote:
    Мне уже надоело 😳 :-( составлять этюдов ;

    Для поддержки интереса к творчеству предлагаю этюдик с малыми силами белых — надеюсь, Миленко, он тебя вдохновит :D

    М.Цветов, 11-11-05г.

    4-31(26-21АВС)22,16,11,50х
    А(35-40)48,39,50х
    В(22)48,26/31…х
    С(34-40)48,45х

Просмотр 15 сообщений - с 571 по 585 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.