Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 856 по 870 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358365
    volk
    Участник

    Начнём с нейтрального…
    Что это за сентенция :

    «На кукушкиных яйцах… не высидишь птенцов»

    (?!!)
    А кого высидишь

    #358366
    Tsvetov
    Участник

    «На кукушкиных яйцах… не высидишь птенцов»

    (?!!)
    А кого высидишь

    Кто бы не высиживал, высидишь кукушку. 😯

    #358367
    alemo
    Участник

    Начнём с нейтрального…
    Что это за сентенция :

    «На кукушкиных яйцах… не высидишь птенцов»

    (?!!)
    А кого высидишь

    Gennadi, ne tzeplyates za slova. Nazvaniye absolutno korrektnoye s tochki zreniya grammotnosti russkogo yazika.

    Imelos vvidu — ne visidish «xoroshix ptentzov», to est sobstvennix.

    Ne pisat zhe v nazvanii razvernitoye ob’yasneniye 😆

    #358368
    volk
    Участник

    (Продолжение — случайно нажал кнопку)…
    Динозавра ?! Человека ?! Или вообще никого ?!
    И кто высиживает — птичка королёк или человек ? ( в смысле шашечный композитор… ) И зачем человеку высиживать кукушкины яйца ?
    ………………………………………………………………………………………….
    В высшей степени замечательные статьи…
    Но , на мой взгляд деревенского жителя , сентенция некорректная…
    Если высиживаешь куриные яйца — появляются цыплята , а высиживаешь кукушкины яйца — появляются кукушата…
    ………………………………………………………………………………………….
    Может , уважаемый Miljenko в силу неидеального знания русского языка неверно перевёл хорватскую пословицу , но куда смотрел корректор ?
    Выпороть !

    #358369
    volk
    Участник

    alemo
    Отправлено: Фев 09, 2008 — 06:36 PM
    Gennadi, ne tzeplyates za slova.

    Да я так — прикололся … Без обид…
    Остальное — в теме Новополоцк…

    #358370
    volk
    Участник

    Несколько моих наивных мыслёв насчёт замечательной во всех отношениях е-книги уважаемого Miljenko…
    Я стою на тех позициях , что при достижении соотношения сил 1 п или д белых — 1 или 2 пр (в отдельных случаях 3 пр , напр. типа Guerra) автор не обязан записывать дальнейшее решение, пусть даже решение и распадается на несколько вариантов.
    Наверное , в 99 % случаев все возможные позиции известны и проанализированы.
    Наверное , судейской комиссией должен быть издан ( хотя бы в е-виде ) талмуд , где все случаи должны быть рассмотрены и данному соотношению сил должна быть выставлена оценка …
    Зачастую начинающие и неопытные ( типа меня ) составители получают незаслуженную браковку вариантов из-за неправильной на взгляд судей записи решения …
    Да и бывает так : cмотришь — позиция-монстр.
    Пятнадцать вариантов. А на самом деле — два варианта.
    Остальные — типа Д+2пр , перетекающие в тип Д+пр…
    Слава Богу , что мотив типа Guerra вроде не надо доказывать…
    Правильного решения я и не знаю , да оно мне и неинтересно…
    Всё равно Америка уже открыта…
    Надо распространить данное правило и на другие Америки…

    #358371
    volk
    Участник

    Полностью согпасен с категоризацией финалов уважаемого Miljenko…
    Выскажу свой наивный посулат :
    Любой финал должен быть оценен в очковом выражении согласно судейского прейскуранта ( которого , возможно , пока не существует )…
    Отмечу только , что на самом деле оценка может быть и минусовой в случае финалов третьей и четвёртой категории.
    Да и один и тот же финал может быть отнесён к разным категориям , в зависимости от статиста ( но это актуальнее для М-П )
    В принципе не согласен с уважаемыми судьями , что распространённые
    и разработанные финалы (типа 5-46) не должны получать оценку.
    Более того , получать сбавки в оценке ввиду того , что в случае глубокой разработанности являются » позором шашечной композиции » ?!

    #358372
    Damon
    Участник

    Геннадий, вероятно Вы правы (я о «Кукушке…»). Так что согласен на виртуальную порку… :safesofa:

    #358373
    alemo
    Участник

    Ya za to, chtobi vse eti «sxemniye» motivi opisat i urovnyat v pravax. Esli oni uzhe izvestni — zachem odin otzenivat vishe ili nizhe ? Pochemu 37=D47 luchshe chem 38=D48 ? Eto zhe absurd, no mnogiye prodolzhayut uporno za eto derzhatsya.

    Po vidimomou opisivat nado vse situatzii s 3 shashkami na doske. Vse oni izvestni

    Alemo

    #358374
    Tsvetov
    Участник

    1) В этюде должно быть не меньше двух вариантов.
    2) Варианты обозначаются буквами А,В,С…
    3) Этюд после одновариантной игры приходит к позиции:

    И здесь продолжается запись (40А)11(45В 😉 )50х
    А(39)49х В(44 😆 )50х

    4) Так как присутствуют А,В, то этюд трёхвариантный!
    🙄 🙄
    5) Поэтому я тоже против расписывания известных окончаний.
    И назвать их надо нормальными окончаниями,
    как «треугольник Петрова», например.

    #358375
    volk
    Участник

    Немного о ложных следах…
    Так как я никогда практически в шашки не играл , я особо не понимаю эстетику ложного следа и не в восторге от оценивания данного компонента в произведении…
    Всё же скрепя сердце согласен , что ЛС должен как-то оцениваться …
    Вся беда в том , что в 90 % случаев ложный след таковым не является…
    Посмотрим определение ЛС в уважаемом документе
    “ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ ЭТЮДОВ “
    (CPI-INFO, N 4, 2004 (сентябрь 2004))

    Тематический (Композиционный) ложный след – это вариант, который может привести к выигрышу белых, если черные не используют свой единственный шанс на ничью [если у черных два пути добиться ничьей, то такой вариант не является Тематическим (Композиционным) ложным следом].

    Если следовать буквально логике документа , то ЛС является такой же редкостью , как белая ворона в стае ворон ( к слову , в жизни ещё не встречал белую ворону).
    Классический ЛС в моём понимании…


    Z 1…+
    Z 40?.1(50)6(45)1(50)6(45)…=

    Белые играют сильнейшим образом , а чёрные вынуждены отвечать единственными ходами , не в силах рыпнуться в сторону…
    Хоть я и не поклонник ЛС , я вполне готов заценить данную эстетику…

    Теперь посмотрим предлагаемый пример в международных правилах для этюдов…


    С.Юшкевич, «Шашечный мир», № 4, 1998.
    Черные: 2,22,28,34,35; Белые: 11, Д17, Д44. Выигрыш.
    7(2x11A) 6(340B)39Z…+
    Z) 50?(45)11(27Y)31/36(50) =

    далее решение скромно обрывается…

    С виду выглядит готично –
    6(45)1(50)6…=
    Но у чёрных есть и другой путь к спасению –
    6(45)1(35-40)!!!=
    На самом деле , автор просто прервал решение , когда ему было выгодно , попутно добавив парочку вариантов иллюзорной игры…
    Получается полный пи — приводимый пример в международных правилах не соответствует чёрным по белому написанному определению Тематического (Композиционного) ложного следа !!!
    ……………………………………………………………………………………..
    Примерно в таком стиле некоторые заслуженные мастера сшибают незаслуженные дивиденты…
    Иногда дело доходит до абсурда – некий ДеЯТЕЛь ( далее сокращённо ДЯТЕЛ ) стучит по кнопке на компьютерной программе , вроде вумная , но на самом деле без квалифицированного оператора тупая программа выдаёт шестнадцать листов откровенной пурги , и ДЯТЕЛ , даже не рассматривая решение , отправляет всю эту пургу на конкурс…
    А бедные судьи и дотошные читатели получают дырку в голове при вынужденном опровержении многочисленных некорректных вариантов …
    Наверное , автор имеет право приводить любые варианты , так как может не разбираться в тонкостях композиции , но следовало бы задать эстетику оцениваемого ложного следа.
    Итак ,
    Тематический (Композиционный) ложный след – это вариант, который может привести к выигрышу белых, если черные не используют свой единственный шанс на ничью ., при достижении сил одна чёрная шашка (дамка) против одной или несколько шашек (дамок) белых или одна белая шашка (дамка) против одной или несколько шашек (дамок) чёрных дальнейшая единственность ходов чёрных необязательна …

    (50)6(45)1(50)…=
    В соотношении сил не менее 2-2 точность защиты чёрных соблюдена до конца…

    (14)20(42)= далее неточно , но это уже неважно…

    (29)21(17)= аналогично…
    …………………………………………………………………………………………………
    Если композиторское сообщество не устраивает такая оцениваемая эстетика ЛС – добавьте необязательность решения для соотношений сил до двух чёрных-белых единиц…
    Тогда ЛС Юшкевича становится корректным и оцениваемым…
    Мало???
    Погоним оцениваемую эстетику ЛС вверх вплоть до соотношения сил 20-20…
    Но лично я уже против такой эстетики…
    ……………………………………………………………………………………………………
    В моих прозах мало ложных следов…
    Но иногда встречаются…


    Г. М. Андреев
    1.12.2. Z 41.48(47).30(36).41.24.24+
    Z 47?.(41!.37.42)=.

    #358376
    alemo
    Участник

    Vot kakoi potrysayushi etud prislal Miljenko na moe i Nikolaya Kopernika den rozhdeniya:


    M. Lepsic, 2-19-2008.
    Posvyashaetsya A. Moiseyev

    49 :-D ! Z(34)2(33 AB)7(349)35(43 C)19.49 :-D ! +.

    A(40.32)2-24(19 D)13(38)49(42)21.48+.
    B(32)27(39)22(43)22-11.49+.
    C(19)2(21 E)29.16+.
    D(37)47(20.41)19(47)19-24+.
    E(38)11+.
    Z 1?(32)40(37 Y)23(42)10(47/48 Y1) = ; Y (38?)1(19)2(43)11.48+ ; Y1 (21?)37.19+.

    Kak vidite, zdes VP i nachinayetsya i konchayetsya magicheskoi tzifroi 😆

    #358377
    alemo
    Участник

    Poskolku imenninikov okazalos dvoye — ya i Kopernik, Miljenko prislal eshe odin etud.


    M. Lepsic, 2-19-2008
    Posvyshayetsya A. Moiseyev & N. Kopernic

    2(23 A)7(29)24(39 B)24-2(44 CD)30.49(33)43(21 E)16(39)49 +.
    A(30)35(39 F)29(43 G)23.49+.
    B(32)40/45(30.38 )2(42 B1)12.37+. B1(43)12.48+.
    C(30.32 H)34+.
    D(21)23.16+.
    E(22)16(39 I )11+.
    F(32)8(21.40)17(45)6(37)50+.
    G(21)34.16+.
    H(43)23.49+.
    I (28)43+.

    Alemo

    #358378
    alemo
    Участник

    Miljenko dobavil variant J:


    M. Lepsic, 2-19-2008
    Posvyshayetsya A. Moiseyev & N. Kopernic

    2(23 A)7(29)24(39 B)24-2(44 CD)30.49(33)43(21 E)16(39)49 +.
    A(30)35(39 F)29(43 G)23.49+.
    B(32)40/45(30.38 )2(42 B1)12.37+. B1(43)12.48+.
    C(30.32 H)34+.
    D(21)23.16+.
    E(22)16(39 I )11+.
    F(32)8(21.40)17(45)6(37 J)50+.
    G(21)34.16+.
    H(43)23.49+.
    I (28)43+.
    J (50)47-33(28)33(37)47+.

    Alemo

    #358379
    RS
    Участник

    «пешечные этюды»
    (1)(2)(3)

    f4 (h4A), h2+ A (e5), f6, f8 (f6), d6+ (2). d8 (e5A), h4, f2+ A (e3), e1+ «‘этюдозадача» (3) b6 (f4 A), a7 (g3 B C), b8 (h2), g3, f2+ A (e5), c7 (d4), b8 (h4), d2+ B (e3), b8 (c5), e5+ B (e5), b8 (d4, c3), e5+

    Все — из неудачных комбинационных механизмов.

    UPD
    Вариант, уважаемый Александр, классный!

Просмотр 15 сообщений - с 856 по 870 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.