Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #357585
    Tsvetov
    Участник

    Во первых, не шедевры, а «шедевры» 😆
    Во вторых, в №2 опечатка у тебя 😆 😉
    В третьих, с №4 — согласен на 100%
    А где предварительные оценки :?

    #357586
    LeoMinor
    Участник

    М.Цветов писал :

    А где предварительные оценки

    Предварительных и окончательных оценок не собираюсь давать.
    Как первое — не знаю всех позиций соревнования (мне самое важно расстановка произведений по «шкале» от первого до последнего места, а апсолютная оценка имеет значение только внутр одного соревнования ,и не менее, и не более ). Оценка часто может зависит и от того как я сейчась чувствуюсь и в одиночке давать оценки не совсем справедливо. Если я оцениваю 50 позиций, то им завышал и/или занижал оценки приблизительно одинаково.
    Как втореое — оценивая твои произведения смог бы влиять
    на мнение судьей и вновь было бы несправедливо если не давал оценки и твоим соперникам (если таких есть и/или может быть ).
    Как третье — не знаю какие дополнительные замечания к твоим произведениям ( какой брак какого я не заметил, ИП итп.) ;

    Четвёртое — очень нравиться только одно твое произведение !

    #357587
    shami
    Участник

    На следующей неделе у меня будет «окно» от работы — выдам первую часть позиций чемпионата России 2003 — 2005 гг. ( 😳 ) в шашечное общество.

    От приговоренного прокурором Миленко к дисквалификации моего этюда остались только два варианта. Большего получить не сумел.

    4 (39/40), 27 и т.д.

    Показанная Цветовым дамочная проблема с одним вариантом, подтолкнула меня к поиску дваухвариантности, но «мозговой штурм» провалился и на свет вылезла только следующая позиция. Ее вполне можно назвать этюдом, хотя получился этот этюд поверхностным.

    4-10! и т.д. с 3-мя вариантами.

    #357588
    LeoMinor
    Участник

    Наверно многие из вас уже подумали что ищерпан список неЭтюдов из книг Витошкина :D

    84-5]

    В.Громов, Dambrete, 1975

    21(39A)30(44)39.15+. A(37)43(42)48(47)37+.

    После 21(39) у белых и такая возможность — 22!(37аb)34(42/41)23+ ; b(393)33.49+ ; a(44)50(37)49(41)32(47)41.50-22+.

    Следующего года журнал «Dambrete» (редактором раздела является тот же самый Л.С.Витошкин ! ) опубликовал «близнеца» этюду Громова. Дамка 4 на 9 !

    85-5]

    Г.Исаев, Dambrete,1976

    21(37)43(39AB)25(42C)36(47D)4(33)20.47+. A(41)32(38)46(43)4+. B(42)48(47)37(39)41.4+. C(41)25-14(47)41.4+. D(48 )3(37)31.48+

    После 21(37)43(39)25(42) белые играют 25-14! и если (47) то 41.4+ ; если (48 ) тогда 30.3+. Таким образом новая попытка более именитого этюдиста остала «без головы» и варианта D.

    129-5]

    А.Катюха, Шашки,1967

    47(37-41A)22(46)41.28+. A(36-41)36(8B)3(42)47(48)25(37)42.6-39+.
    B(42)31(48C)3.6-17+. C(47)42+

    Любопитный пример.Мне удалос забраковать «только» один из авторских вариантов и многие скажут — ничего плохого не случилось,у этюда ещё 3 варианта…
    Но в самом деле арифметика не хватает.
    После 47(36-41)36(8 )3(42) белые играют 33!!(47а)15(10)4(33)20.47+.
    a(48)31.33-17+. Таким образом побочное решение оказалось единственным чистым композиционным вариантом !
    А.Катюхе сохранились главный вариант и вар.B и C, но в самом деле весь этюд надо забраковать.Надо только внимательно проанализировать пример и увидите что черная шашка не принимала активного участия в игре у назабракованныx вариантаx ! Если снят в исходной расстановке шашку 2, тогда на доске не остало ничего оригинального … Вопрос — этюд браковать или нет ?!

    172-5]

    Л.С.Витошкин, «Чирвоная змена» , 1983

    49(8AB)3(15C)21(44)21-12(20)15(10)4+. A(48)43.2+. B(44)35(49)38.2+. C(44)35(49)33(14)25(27)43.33-44+.

    Этюдик Витошкина остался без головы :P после : 49(8 )3(15)32!! и если (10)5(44) тогда 3-14(20)15(50)33+ ; если (44) тогда 42-20.10.50+.

    202-5]

    A.Катюха,конкурс «Шашки»,1977

    48(39)2(42A)45-29(10BC)15(48)15-20.34.35+. A(43)45-34(10)15(48)15-24+. B(47)18-13.5+. C(48)42.5+.

    Eщё один пример недоработаной идеи.После 48(39)2(43) у белых прекрасный ход 45-29 ! см.диаграмму :

    Ход у чёрных — белые выигрывают !

    (20АB)15(14)20.9.48+. A(49)38.5+. B(10)15(20CD)24(48E)34+. C(49)40.15.24+ ; D(48)15-20.34+ ; E(49)40+.

    Вот приглашение этюдистам — составить полноценный этюд на новый мотив.

    #357589
    ALGIMANTAS
    Участник

    14 апреля этого года Miljenko Lepšič писал:

    «По моему мнению и любители и специ-этюдисты слишком сдержанно приняли 4 книги «Антологии ошибок» автора Антанаса Гимбутаса и явно недооценили полезность такой работы. «

    Полностью с ним согласен. Хочу напомнть свою рецензию этого 4 – томника Antanas Gimbutas, см. сайт ТАВЛЕИ: http://www.gambler.ru/plus/tavlei/theory/komp_a8.htm
    В этой рецензии неверные цифры об проценте забракованных этюдов З.Цирика, так как ошибка вкралась в самой книге Antanas. Как приобрести эти книги Antanas Gimbutas тоже можете почитать на сайте ТАВЛЕИ:
    «Книги Антанаса Гимбутаса — прекрасного полиграфического качества, Тексты — на литовском и русском языках, в I и II книгах — еще и на голландском, хорватском.
    Цена книг — договорная.
    По поводу приобретения книг «Klaidu antologija» (Антология ошибок) обращайтесь к автору Antanas Gimbutas по адресу :
    A.Gimbutas, Seliu 61 — 8, Utena, Lithuania.
    E-mail : antanas.gimbutas@takas.lt «
    Algimantas Kačiuška

    #357590
    LeoMinor
    Участник

    743-5]

    Е.Елизаров,Dambrete , 1982

    6(31A)50(38)33(41)23(37)32.46+. A(50)40-44(39)44(41B)36(38)27(42)38+. B(38)15(41)28+.

    После 6(31)39!(38)29!(41а)45!(317)47(42b)29(47)393+; а(36)47(361.42)47(48)40-34+; b(46)41(42)45-50/39-34.47+.
    Этюд без головы.

    475-2]

    K.W.Kruijswijk, Het Damspel, 1954

    1(26A)41(11B)29(16)36(37)15(32)27(21)16(31)27(41)47.41.27+. A(37)23(32)16(42)37.41(36)37+. B(36)29.15.16(31)32+.

    1(26)23! и если (11) то 461+ ; если (36) тогда 28!+ и от этюда вдруг стал простой эндшпиль (вариант А ).

    671-2]

    K.Халецкий, Dambrete, 1975
    Ничья !

    7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1)2-16(1-29)17(44)43=. A(38 )2=.

    1) 7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1)2-16(1-29) и ничья после 16-11.
    2) 7(34)2(29)16-11.2-16(29-40A)2(6-1) и здесь настолько ничьей кроме авторской, что их даже перечислить не очень просто : 17 / 2-11/8/13/19/24 !??

    112-7]

    Л.С.Витошкин, «Чырвоная змена» , 1984

    29(40AB)47(15C)27(45)27-38.33.28(45)50(23)7.45+. A(47)19.15.33(45)50+. B(48)42(4)2-13.15+. C(44)33(50)22-18(4)2-13.15+.

    29(40)47(15) 2-11 ! (см.диаграмму !):


    Ход у черных.

    Если (45) тогда 6(10)41.41.50+; если (10) тогда 6(41*)29!+ ; если (44) тогда 27!(50ab)6.28+ ; a(49)11-16.38+; b(10)33!(50c)6.5+ ; c(28)50.272+.

    #357591
    alemo
    Участник

    Мне понравилось побочное решение, найденное Миленко в этюде Л. Витошкина. Красотища-то какая ! Тянет на самостоятельный этюд. Молодец Витошкин, если бы не его позиция и дотошность М. Лепшича, мы бы никогда этого не узнали !

    АЛЕМО

    #357592
    LeoMinor
    Участник

    Саша , благодарю за внимательно чтение


    романа о неЭтюдах

    134-7]

    E.Lieubray, «Le Jeu de Dames», 1923

    49(36A)23(36-9)15-10.23-40.39.4+. A(46)34(5)10.35+

    На диаграмме стандартное окончание с деталью Manoury,где чёрная простая 45 задержанная белой дамкой 50.Подобные окончания первый начал исследовать именно французский шашист в 1787 году !!

    Недетальная чёрная простая на 4 и любой менее-более квалифицированный шашист-практик должен знать что чёрную дамку надо лишить возможностьей попасть на диагональ 3-26, что привело бы к ничьей.
    Для любого этюдиста претполагается что знает какая разница между окончанием и этюдом, особенно для тех кто составляет и сам , a о этюдаx собирается писать книги.

    После 49(36) у белых большой выбор продолжений; кроме авторского можно и 1/7/12/37 (47) например 18(36)29 и «цугцванг» : на (41)29-40.39.46+; на (47)24+; на (36-9)10.29-40.39.4+; на (4-9)35(41)18+.
    Вариант A тоже не композиционный : после 49(46) можно играть и 18/12/7/1 итд.
    Вы поняли что такое стандартное окончание, а что такое этюд ?!

    [ Маленкое «лирическое отступление» —

    На Тавлеях 23.02.2003. в статье О книгах А.ГИМБУТАС (и не только о них) господин Algimantas Kačiuška написал и следующе :
    …больше всех забракованных у Е.Lieubray (60,5%!).
    Когда появится в свете новая работа Aнтанаса Гимбутаса ( Antano Gimbuto ),
    то первое место E.Lieubray и дальше обеспечено. До сих пор от его 38 этюдов в книгах Витошкина было забракованно «только» 23. Конечно,в том же не вина французского шашиста, а невнимательность составителя книг.]

    137-7]

    К.Халецкий, «Dambrete», 1981

    3(25A)34.44(48B)29(43CDEF)35(49G)33(14)25(32)43.33-44+. A(19)23(46)14.28.48+. B(49)3-12.5+. C(14)25(37)42.44-39+. D(31)14.23.36+. E(37)23(19)35(46)19+. F(30)35(39)30.29-20+. G(15)23(16)7.3-8+

    8 композиционных вариантов не ежедневно собитие — правда ?! Гм, если один и пострадал от «прокурора» — то ничего.
    После 3(19)25!! (48a)43.5+; a(49)44.5+. Пострадал вариантик A и кажется что всё нормально, только не будет 8, а 7 КВ. Но не так совсем.Этюд сохраняется но… смотри диаграмму :

    Ход у чёрных ! Мотив встретившиеся впервые в этюде голландца H.Gans,1939 г. — значит и всех 7 вариантов

    138-7]

    В.Новиков,»64″,1932

    3(2A)47(43)7(16)32.20.48+. A(35)19(22)9(42B)20.47+. B(30)25(35)48(40)17(45)50+.

    Ta же позиция была опубликована и в книге Antanas Gimbutas,FOUTJES ANTHOLOGIE ,Utena/Rijeka 2002; часть вторая, стр.58-2.
    Antanas oбнаружил даже 3 полно побочная решения !
    1- 29 ! + ; 2- 34! + ; 3- 18-27!+.
    Такие забракованные позиции я в основном не пересматриваю при новой проверке, но та же самая , почему то привлекла мое внимание и я подумал : если уже позиция настолько богатая решениям почему и мне не «записаться».
    Было совсем нетрудно : после 3(35)3-14!(49*)47(38-43)40(35)24.49+.

    Oказивается что в позиции на диаграмме труднее за белых найти плохой ход, чем выигрышное продолжение

    #357593
    LeoMinor
    Участник

    Новые неЭтюды

    28-4]

    П.Немцов, «Шашки»,1899

    29(41)6(47A)38.50+. A(46)29-23(50)5+.

    ППР слишком простое : 29(41)38(46а)32(50)6.28+; a(47)6.50+.

    275-7]

    J.Mertens,»Dammersweekblad»,1935

    2(35AB)26.3(32)21.33-11+. A(40)31-27+. B(16-21)26(3)33-17.12+.

    После 2(35) возможно и 13-18!(35-49*)18-13 итд.

    276-7]

    P.Faure, «2D и 3D»,1973

    2(35AB)34.35(32)43.50-44+. A(16-21)27(43)44.48+. B(49-21)27(49)35+

    После 2(35) совсем неточная игра.Выигрывает и 13-8 и 13-9 и 13-4 !

    Два последна примера не этюды , а окончания.

    331-7]

    J.Viergever,»Dam Eldorado»,1971

    6(38AB)1(48-43C)31(49D)48(35E)3-14.49(19)30.1-40+. A(33-39)1(39-43F)1-23.49(39)43.25+. B(48-39)9(50G)9-14.39(28)17.17+. C(38-42)34(25)48+. D(25)31-9(48)34(25)20+. E(42)31(49-32)41.1-12+. F(44)40.3-14.37+. G(25)1.1-12+.

    Нерешаемость : 6(38 )1(48-43)31(49)48(5 /19 /28 ) = .

    354-7]

    J.Viergever,»Dam Eldorado»,1972

    5(21ABC)38(26)38-27(30D)12(25)9(21)45-23.16+. A(30)15(21)15-10(25)9.12.14+. B(35)18-34(49)38+. C(8)18-34(35)24(2)7.45-23.6+. D(8)18-34(3)4(25)29(30)45-34(48)29-23.37.36+

    A вот как страдают вариантыки :
    A — 5(30)47-29 !(8)31(26)48(16-21)32.23 или 18 +;
    B — 5(35)7!(49)47-29+;
    C — 5(8)42!(26)48(3)26(25)9.45-12+ ;
    D — 5(21)38(26)38-27(8)18-34(3)25! +.

    Непонятная неточность гроссмейстера !

    #357594
    Greb
    Участник

    Разбавлю «неЭтюды», надеюсь, этюдом

    В.Гребенко, 20/04/05

    Z1 Ac3 (b2 AB), a1 (g3), Z3 e3 (h2 CD), ed4, g1 (c5), a7 (g1), 1d4 (b6), f8 + //

    A. (g3), a5 (h2), g3, d8, c3+ (T)
    B. (f6), g7/h8 (g3), e3 (h2), ed4, g1 (c5), a7 (g1), hd4 (b6), d4+ //
    C. (a5, h2 K), a7 (b4), Z4 h8 (a3), Z5 ed4 (b2 FE), Z6 dc5, a1 (g1), 1d4 (c5 G), e5 + //
    D. (b4, h2), Z7 3b2 (g1), c3 + (a1)
    E. (c5, g1), c7 (d6, b2), e3/f2, a1 + (h8)
    F. (f6), c7/b8 (b2), f4 (c1 H), d2, g1 + (a7)
    G. (b6), a3 + //
    H. (a1), fe5 (g1), h8 (e5), d4 + #
    K.(b4), Z8 b6! (h2), a7 (a3), Z9 ed4 (g1 L) c3, d4 + //
    L. (f6), dc5, g7/h8 (g1), gd4, d4 + //

    Z1. e5? (a5), Z2 c7 (cb4!), g3 (d6), b8 (c3, c3)=
    Z2. h2 (cd4!), e3 (b2), b8 (a1) =
    Z3.dc3? (f2), b4, g1 (e5, b2)=
    Z4. b6? (e5, a3), d4 (g1), a7 (d4, b2)=
    Z5. ad4? (g1), a7 (d4!), e3 [a1 (e5, b2)=] (f6, b2)=
    Z6. de5?, a1 (d6!) [(g1?) ad4, d8+] 1d4 (g1), f2 (e3), f2 (e5) =
    Z7. a7? (a3!), b8 (h2), e5 (g1), ec3, d8 (b2) =
    Z8.h8? (f6), c7/b8 (b2), e5 (c1), ab8, e5 (g1) =
    Z9. ad4? (e5, g1) =

    Варианты:
    6 — (//) перебои по двойнику
    1 — (#) перебой по двойнику + большаку (H)
    1 – (T) трамплин (A)
    3 — петли с разных полей: a1 (D), h8 (E), a7 (F)

    #357595
    alemo
    Участник

    Чёрт, не то зачистил !

    #357596
    Greb
    Участник

    А такой вариантик Вам нравится: dc3(de5), ab8(ba5?), bd6!, cb4, ac1 +АЛЕМО

    dc3(de5), ab8(ba5?), bd6! Красиво, но есть и прозаичное a7 (cb4), cd4 (g3/h2)+
    А на 1.dc3 ничью дает (f6!), b8 (de5/fe5) = и проигрывает (e5), b4+
    Но игра идет — надо покрутить позицию… денек до отпуска…
    После 1.e5 (a5), h2 (d4, b2, a1), но не единственная.

    #357597
    alemo
    Участник

    #357598
    LeoMinor
    Участник

    103-4]

    L.Schut, «Het Damspel»,1966

    39-33(37A)29(50)12(44)50(42)33(48 )3+. A(30)42(35)42-33(37)29(50B)31.12(45C)6-1.18+. B(40)31.42(44D)50+. C(40)45(31)12(36E)12-17.28+. D(31)26(50)26-17.35+. E(45)6-1.36+.

    Много вариантов, но достатично проверить вариант A чтобы ничего от этюда не остало : 39-33(30)20 и если (37) тогда 50 или 38; если (34) тогда 42(40)361(37а)42-33.42 или 33-22; если (35) то 20-33(37b)33-29(50)31.12(40)45(31)12(36)17.28+ ; a(50)27.42-33.35+ ; b(40)29+.

    114-4]

    С.Ковалев, «Шашки!, 1973

    50(8A)2(42B)16(48 )2(34)45+. A(42)49(48 )45(30)35(30-8 )7.16+. B(30)35(42)49(48)43+.

    50(8 )2(42)24!(48 )2(34)45+. Ещё один этюд без «головы» :P

    424-7]

    Л.С.Витошкин, «Звязда»,1976

    11-33.3(48A)25(14B)20(37)42.26+. A(47)36.47+. B(37)25-14.13+.

    После 11-33.3(48 ) у белых и такое продолжение: 24! и если (26)то 29(37)31.29-12+; если(39) тогда 30.20+; если(14) тогда 25(37)42.26 +.
    Пострадал главный вариант, пострадал и вариант B и этюдика нет !

    #357599
    LeoMinor
    Участник

    288-4]

    С.Ковалев, «Dambrete», 1981
    29(36)47(20ABC)15.35-24.4+. A(38 )3.24.25+. B(13)8(38 )24.3.25+. C(37)32(20)15(41)47(46)47-24.4+.

    Несложно, но до сих пор никто не заметил или не обнародовал :29(36)37.20.46+.

    291-4]

    И.Скворцов, «64»,1969
    43(33-38A)33(31-37)27(24B)18(42)25(29)45(47)25-34+. A(32-37)34.3-25+. B(41)32(47)14+.

    После 43(33-38)33(31-37)27(24) 3-25! и у этюда нет головы !
    Если (41) тогда 14(47)4.19+ ; если (29.41) тогда 32(47)250(36)41.15+.

    321-4]

    Г.Кетлер, «64», 1931

    48-39(37-41)39-33(47AB)15(20)47(37)28(36-41)36(42)37+. A(46)32.28+.
    B(37)32.46+

    Почему нет так : 48-39(37-41)39-33(47)33-39.28+.

Просмотр 15 сообщений - с 76 по 90 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.