Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 916 по 930 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358425
    edvardbuzinskij
    Участник

    ну уж… :? конечно это. И ВСЕ ДУМАЮ ЭТО ВИДЯТ.Просто.
    По-моему,ещё раз повторюсь-это удар в 1 ход… 😉
    ну и обычный стобняк :?

    #358426
    Fenix
    Участник

    ну уж… :? конечно это. И ВСЕ ДУМАЮ ЭТО ВИДЯТ.Просто.
    По-моему,ещё раз повторюсь-это удар в 1 ход… 😉
    ну и обычный стобняк :?

    :? 😳
    Н-да… Насколько всё же рознятся предпочтения составителей и практиков…
    :-( 🙄

    Боюсь, что практики «съедят меня с …», однако скажу, что если вы не видите в этом этюде КРАСОТЫ, то вряд ли мы (практики и составители) поймем друг друга…

    И снова в сторону композиторов будут направлены презрительные слова и ухмылки…
    И снова будут восхищения стандартными и блеклыми идеями практиков…

    А, между прочим, композиция НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНА!…
    И практике — тем более.

    #358427
    ALGIMANTAS
    Участник

    Уважаемый Петр, лично мне этюд, у которого первый ход не тихий, уже только из — за этого красивым быть не может. Еще лучше, первый ход этюда — как можно меньше очевидный (а здесь он — довольно очевидный. Не «попадаешься» на 1.17? и…больше выбирать не из чего). Я это — об этюдах «100» («64» — меньше разбираюсь, там своя специфика и …свои возможности). Так что на этот раз я, уж извините, …на стороне практика (что бывает редко). Не говорю, что все такие этюды плохие (и этот этюдик, видимо, неплохой), что они не имеют право на существование, но они мне…некрасивые. «Гвоздь» эндшпиля (в данном случае этюда) я понимаю по другому.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Это не значит, что у меня нет некрасивых или очень слабых этюдов (но с отдачей на первом ходу, кажется, нет, есть плохие, очень плохие, некрасивые по другим параметрам).

    #358428
    Fenix
    Участник

    Уважаемый Петр, лично мне этюд, у которого первый ход не тихий, уже только из — за этого красивым быть не может. Еще лучше, первый ход этюда — как можно меньше очевидный (а здесь он — довольно очевидный. Не «попадаешься» на 1.17? и…больше выбирать не из чего). Я это — об этюдах «100» («64» — меньше разбираюсь, там своя специфика и …свои возможности). Так что на этот раз я, уж извините, …на стороне практика (что бывает редко). Не говорю, что все такие этюды плохие (и этот этюдик, видимо, неплохой), что они не имеют право на существование, но они мне…некрасивые. «Гвоздь» эндшпиля (в данном случае этюда) я понимаю по другому.
    Algimantas Kačiuška
    P.s. Это не значит, что у меня нет некрасивых или очень слабых этюдов (но с отдачей на первом ходу, кажется, нет, есть плохие, очень плохие, некрасивые по другим параметрам).

    Альгимантас, а это уже иллюстрация к вопросу о несовпадающих взглядах судей!

    К тому же не забывайте что говорил Беренштейн, когда я спрашивал у него об оценке, восторженно принятой им моей задачи: мол, оценка — понятие субъективное и восторг и отличная оценка — не суть одинаково… :?

    #358429
    edvardbuzinskij
    Участник

    FENIX ;что если вы не видите в этом этюде КРАСОТЫ, то вряд ли мы (практики и составители) поймем друг друга…

    :? Ну почему же ;Симпатичный ударчик(миниатюра),НО НЕ ЭТЮД ,в том смысле как я его понимаю..(детям можно давать для решения,ой обрадуются,решив!!! 😯 )
    НО О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ… :)

    #358430
    Tsvetov
    Участник

    Ну почему же ;Симпатичный ударчик(миниатюра),НО НЕ ЭТЮД ,в том смысле как я его понимаю
    НО О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ… :)

    Разные вкусы, разные понятия…, но есть КОДЕКС, где чётко написано:
    Этюд — произведение с количеством белых не более 4-х, а чёрных — не более 7-и. И ВСЁ!

    #358431
    Fenix
    Участник

    FENIX ;что если вы не видите в этом этюде КРАСОТЫ, то вряд ли мы (практики и составители) поймем друг друга…

    :? Ну почему же ;Симпатичный ударчик(миниатюра),НО НЕ ЭТЮД ,в том смысле как я его понимаю..(детям можно давать для решения,ой обрадуются,решив!!! 😯 )
    НО О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ… :)

    Ага!
    Значит красоту всё же видим, но стесняемся сильных эмоций!?…

    Но почему вы «запрещаете» этюду быть комбинационным?
    Ведь, если рассмотреть имеющиеся у нас этюды, то 50% игры в них — это комбинационная игра. Даже в самом позиционном этюде дело заканчивается ударом. Это неимоверно большая редкость, когда игра в этде происходит без ударов — ну, например в позициях 2х2 такое возможно.

    И совсем не имеет смысла относить этюд Элиазара Скляра к поджанру дамочных проблем — «полипроблемам».
    Но, с другой стороны, вероятно, надо разрешить таким позициям — на выбор — участвовать в соревнованиях или этюдов, или дамочных проблем. В одном из них. Но не в обоих.

    #358432
    edvardbuzinskij
    Участник

    дело не в том ,что в Этюде не может присутствовать комбинация(как раз наоборот ,комбинация-украшение этюда.. ❗ )
    .НО в ДАННОМ случае решение простое и очевидное,хотя и симпатичное.

    #358433
    Fenix
    Участник

    Элиазар, не расстраивайся из-за ПР — 38!


    №83

    Происки друзей будем душить на корню!!!!!!!

    Евграф Владимирович! Ну и где тепрь ПР? :P

    #358434
    Fenix
    Участник

    дело не в том ,что в Этюде не может присутствовать комбинация(как раз наоборот ,комбинация-украшение этюда.. ❗ )
    .НО в ДАННОМ случае решение простое и очевидное,хотя и симпатичное.

    Эдвард, еще как МОЖЕТ (присутствовать комбинация)!
    Не надо рассматривать этюд однобоко. Он многолик!

    #358435
    Fenix
    Участник

    В связи с разработкой ОКК я бы хотел выразить свое мнение по поводу понятия КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД. По-моему, с введением жанра ПОЛИПРОБЛЕМЫ комбинационный этюд абсолютно естественно становится одной из категорий этого нового жанра, что, на мой взгляд, более соответствует самой сути композиции, которую до сих пор определяли как КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД. Этюд, по-моему, это композиция с игрой характерной для эндшпиля, т.е. позиционной по своей сути, а понятие КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД этой сути как раз и противоречит, в то время как в качестве категории ПОЛИПРОБЛЕМ данный вид композиции смотрится совершенно естественно.

    …, еще как МОЖЕТ (присутствовать комбинация)!
    Не надо рассматривать этюд однобоко. Он многолик!



    Нужное имя подставьте сами!
    И прошу больше не нести чушь о том, что этюд не может быть комбинационным. Увы, ПОЛНЕЙШАЯ чушь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Как чушью является возвеличивание поджанра — «полипроблемы».
    Каждый сверчок должен знать свой шесток.
    А у этого «сверчка» «пятый ряд — двадцатое место»…

    #358436
    Fenix
    Участник

    Немного оффтоп, ну да ладно:

    Так вроде бы никто его вводить и не собирался, речь вроде шла только о возможности проведения конкурса и тогда будет более ясная картина — сколько человек интересует этот жанр и качество произведений.

    Если не ошибаюсь, один из Беларусских конкурсов в этом году имеет дамочную категорию, которая практически перекрывает полипроблемы, фанаты этого жанра могут учавствовать там.

    Я удивлен Моисееву и тем, кто с ним! 😆 😆 😆

    Жанр «Полипрблемы» это факт, это уже реальность. Тому подтверждением служат мои, Матуса, Цветова, Скляра, Юшкевича, Перепелкина и многих других составителей произведения. Осталось только официально их включить в правила. И после чего проводить по ним соревнования.
    Я на сто процентов уверен, что новый состав CPI утвердит этот жанр.
    Так что, господа, оставьте свои сомнения при себе. ;)

    Плохо человеку… Бредит… Выдает желаемое за действительное. :-(

    #358437
    edvardbuzinskij
    Участник

    Fenix,u
    :? дело не в том ,что в Этюде не может присутствовать комбинация(как раз наоборот ,комбинация-украшение этюда.. ❗ )
    ВЧИТАЙТЕСЬ ЧТО Я НАПИСАЛ.КОМБИНАЦИЯ УКРАШЕНИЕ ЭТЮДА….Вроде по-русски пишу…Ан нет, непонятно почему-то… :-(

    #358438
    Fenix
    Участник

    Fenix,u
    :? дело не в том ,что в Этюде не может присутствовать комбинация(как раз наоборот ,комбинация-украшение этюда.. ❗ )
    ВЧИТАЙТЕСЬ ЧТО Я НАПИСАЛ.КОМБИНАЦИЯ УКРАШЕНИЕ ЭТЮДА….Вроде по-русски пишу…Ан нет, непонятно почему-то… :-(

    Эдвард, а с каких пор вас стали звать Евграф? 😯
    Вы вчитайтесь — КТО бредит… 😉

    #358439
    SB
    Участник

    В связи с разработкой ОКК я бы хотел выразить свое мнение по поводу понятия КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД. По-моему, с введением жанра ПОЛИПРОБЛЕМЫ комбинационный этюд абсолютно естественно становится одной из категорий этого нового жанра, что, на мой взгляд, более соответствует самой сути композиции, которую до сих пор определяли как КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД. Этюд, по-моему, это композиция с игрой характерной для эндшпиля, т.е. позиционной по своей сути, а понятие КОМБИНАЦИОННЫЙ ЭТЮД этой сути как раз и противоречит, в то время как в качестве категории ПОЛИПРОБЛЕМ данный вид композиции смотрится совершенно естественно.

    .., еще как МОЖЕТ (присутствовать комбинация)!
    Не надо рассматривать этюд однобоко. Он многолик!



    Нужное имя подставьте сами!
    И прошу больше не нести чушь о том, что этюд не может быть комбинационным. Увы, ПОЛНЕЙШАЯ чушь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    С.Беренштейн
    ж. «Шашки»,
    1986г.

    Вот один из вариантов решения: b8 (d4), g5, c5, e5.

    Так что мне хорошо известно, что в этюде:

    МОЖЕТ (присутствовать комбинация)!

    Говоря о КОМБИНАЦИОННОМ ЭТЮДЕ, я имел в виду этюд, решение которого ПОЛНОСТЬЮ КОМБИНАЦИОННО.

    Я считаю, что такая композиция не соответствует эндшпильно-игровой сути этюда. Вот, к примеру, какое определение этюда дано в КОДЕКСЕ ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 2004 г.:

    «1.3.3. Этюд — произведение шашечной композиции с игрой характерной для эндшпиля и количеством шашек: белых – не более четырех, черных – не более шести.»

    На мой взгляд, ХАРАКТЕРНОЙ ДЛЯ ЭНДШПИЛЯ является именно позиционная игра, и именно поэтому я и считаю, что этюд с искключительно комбинационной игрой логичнее рассматривать как разновидность полипроблем.

    Как чушью является возвеличивание поджанра — «полипроблемы».

    Этюдов тоже когда-то не существовало как жанра, и их выделение в особый жанр стало закономерным результатом дифференциации композиции. То же самое сейчас происходит и с полипроблемами. Это объективный процесс, а ни какое не возвеличивание.

    Каждый сверчок должен знать свой шесток.
    А у этого «сверчка» «пятый ряд — двадцатое место»…

    В теоретических дискуссиях для меня важна лишь логика аргументов, а не то, кем они высказаны.

    Семен Беренштейн

Просмотр 15 сообщений - с 916 по 930 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.