Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 931 по 945 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358440
    ALGIMANTAS
    Участник

    Полностю согласен с г.Семеном Беренштейном.
    И чтобы не отстать :D от р.Беларусь мне, видимо, нужно тоже процитировать национальные правила шашечной композиции Литвы (ведь только в этих двух странах проводится национальные чемпионаты по шашечной композиции. Вот все мы стали болтать — когда надо, а мне кажется иногда и когда нет надобности — а вот организационная часть шашечной композиции отстает). Перевод с литовского на русский язык — неофициальный, так что извините за филологические погрешности:
    «(…)5.1. Этюд в русские шашки – произведение шашечной композиции, в начальном положении которого максимальное количество белых шашек (простых и (или) дамок) является не больше чем 4, а количество черных шашек (простых и (или) дамок) является не больше чем 6. В решении этюда преобладающее место занимает позиционная эндшпильная игра. Задание этюда – «выигрыш» или «ничья».
    5.2. Этюд в стоклеточные шашки – произведение шашечной композиции, в начальном положении которого максимальное количество белых шашек (простых и (или) дамок) является не больше чем 4, а количество черных шашек (простых и (или) дамок) является не больше чем 7. В решении этюда преобладающее место занимает позиционная эндшпильная игра. Задание этюда – «выигрыш» или «ничья».(…)»
    Algimantas Kačiuška

    #358441
    Fenix
    Участник

    Ну, раз уж начали цитировать, то процитирую и я.
    Из «Кодекса по шашечной композиции РБ».

    3.1.1. Этюд — произведение шашечной композиции, соответствующее техническим и эстетическим требованиям данных правил, с игрой, характерной для эндшпиля и количеством шашек у белых не более четырех, у черных — не более шести. Этюд может иметь одно из двух заданий: «Белые начинают и выигрывают», «Белые начинают и делают ничью». Первый ход белых не должен быть ударным.
    Богатство содержания этюда определяется как совокупность выполнения всех ниже перечисляемых технических и эстетических требований и оказывает определяющее влияние на качество этюда.

    Есть еще и такой пункт:

    3.3.2. Красота решения. Красота решения достигается с помощью неочевидных, трудно находимых ходов, в сочетании с эффектными финалами (или мотивами, системами). Тонкие, “тихие” маневры (цепь ходов), как правило, более ценны, чем форсированная игра.
    В стоклеточных шашках в форсированной игре более ценится отдача белых шашек с выбором большинства, чем отдача белых шашек без такого выбора.

    Это уже из «эстетических требований».

    Как видите, я не выделял специально: » В решении этюда преобладающее место занимает позиционная эндшпильная игра.», и именно потому, чтобы не создавать перекоса — что, мол, позиционная игра в этюде хорошо, а комбинационная плохо (или не соответсвует этюду).

    При таком определении понимание ЭТЮДА шире!

    #358442
    Fenix
    Участник

    С.Беренштейн
    ж. «Шашки»,
    1986г.

    Вот один из вариантов решения: b8 (d4), g5, c5, e5.

    Хорошо.

    Так что мне хорошо известно, что в этюде:

    МОЖЕТ (присутствовать комбинация)!

    Говоря о КОМБИНАЦИОННОМ ЭТЮДЕ, я имел в виду этюд, решение которого ПОЛНОСТЬЮ КОМБИНАЦИОННО.

    Я считаю, что такая композиция не соответствует эндшпильно-игровой сути этюда. Вот, к примеру, какое определение этюда дано в КОДЕКСЕ ШАШЕЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 2004 г.:

    «1.3.3. Этюд — произведение шашечной композиции с игрой характерной для эндшпиля и количеством шашек: белых – не более четырех, черных – не более шести.»

    На мой взгляд, ХАРАКТЕРНОЙ ДЛЯ ЭНДШПИЛЯ является именно позиционная игра, и именно поэтому я и считаю, что этюд с искключительно комбинационной игрой логичнее рассматривать как разновидность полипроблем.

    Ну, во первых определение обрезали, а этого делать не надо. Я привел его здесь полностью.

    А во-вторых, в этюде Элиазара НЕ ВСЁ комбинационно!
    Можете посчитать это за шутку! 😉 Но вы, по-видимому, как и большинство радетелей за «тетю Полли…», не заметили: в главном варианте (+В) этюда Элиазара — 28!(44 A), 14!!!(5 B), 46+ B(46), 5+ A(32), 28!, 50+ есть два тихих хода! Это (46) и (5). :P Тем не менее, как бы вам нехотелось этого увидеть — это факт.

    И кто вам сказал, что «характерной для эндшпиля» является «позиционная игра»?
    Сами же привели свой этюд, где видно, что это не так.
    Для эндшпиля характерна и комбинационная игра, особенно, если вспомнить, что «минимальная комбинация — это размен».
    Семен, этюд надо понимать «глубже и ширше» 😆 , и не загонять его в рамки НЕНУЖНЫХ догм.

    Как чушью является возвеличивание поджанра — «полипроблемы».

    Этюдов тоже когда-то не существовало как жанра, и их выделение в особый жанр стало закономерным результатом дифференциации композиции. То же самое сейчас происходит и с полипроблемами. Это объективный процесс, а ни какое не возвеличивание.

    Не согласен. Вы плохо знаете историю. Вся композиция началась с «задач» и «этюдов» (окончаний). «Комбинация» — это более позднее изобретение, хотя небольшое вкрапление комбинаций есть еще у Петрова (но потом всё глохнет).

    А «полипроблемы» могут существовать в ДАМОЧНЫХ ПРОБЛЕМАХ, как поджанр. Тематический поджанр.

    Каждый сверчок должен знать свой шесток.
    А у этого «сверчка» «пятый ряд — двадцатое место»…

    В теоретических дискуссиях для меня важна лишь логика аргументов, а не то, кем они высказаны.

    Семен Беренштейн

    «Сверчок» — это «полипроблема»!
    А не её горе-пропагандист…
    Так что, «сорри», читать надо внимательнее.

    #358443
    SB
    Участник

    И кто вам сказал, что «характерной для эндшпиля» является «позиционная игра»?

    Для прояснения этого вопроса заглянул в книгу З.И.Цирика «Шашечный эндшпиль» («Физкультура и спорт», М., 1959г.) и увидел в разделе «Комбинация» следующее (стр. 12):

    «Несмотря на ограниченность игрового материала эндшпиль предоставляет большие возможности для осуществления комбинационных идей. Множество позиций имеет только один путь решения — комбинационный

    Так что вижу, что я был абсолютно неправ в своем выводе о том, что этюд не может быть полностью комбинационным. Я никогда не боюсь признавать свою неправоту. Истина для меня всегда дороже. Но я все же думаю, что поднятый мной вопрос имел и положительное значение — для более углубленного осмысления природы этюдного жанра, по крайней мере, для меня. :D

    Cемен Беренштейн

    #358444
    edvardbuzinskij
    Участник

    «Несмотря на ограниченность игрового материала эндшпиль предоставляет большие возможности для осуществления комбинационных идей. Множество позиций имеет только один путь решения — комбинационный.»

    💡 ЭНДШПИЛЬ И ЭТЮД -ЭТО ВОВСЕ HE нa 100 проц СОВПАДАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ!!! :-(
    в этом вся соль.
    Поэтому вы зря меняете свою точку зрения.

    #358445
    SB
    Участник

    «Несмотря на ограниченность игрового материала эндшпиль предоставляет большие возможности для осуществления комбинационных идей. Множество позиций имеет только один путь решения — комбинационный.»

    💡 ЭНДШПИЛЬ И ЭТЮД -ЭТО ВОВСЕ HE нa 100 проц СОВПАДАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ!!! :-(
    в этом вся соль.
    Поэтому вы зря меняете свою точку зрения.

    Я и не утверждаю, что ЭТЮД и ЭНДШПИЛЬ это тождественные понятия. Речь идет о том, ЧТО понимается под игрой характерной для эндшпиля . Вышеприведенная цитата из книги З.И.Цирика показывает, что комбинационная игра так же может быть характерной для эндшпиля, как и позиционная. А следовательно и этюды, основанные на такой игре, так же имеют право на существование, как и основанные на позиционной.

    #358446
    berg
    Участник

    Я только боюсь что в конце работы с ОКК жанра этюдов и не будет совсем

    Неудачное обрезание привело к кастрации 😥
    Судя по тому, что 99% композиторов не читают документы, они так и не узнают об этом :D

    #358447
    berg
    Участник

    Немного оффтоп, ну да ладно:

    …Если не ошибаюсь, один из Беларусских конкурсов в этом году имеет дамочную категорию, которая практически перекрывает полипроблемы, фанаты этого жанра могут учавствовать там.

    Несоответствие наименования категории и содержания.
    Дамочная проблема — хотя наличие дамок в начальной расстановке необязательно. Необязательно появление дамок и в процессе решения. А вот наличие двух вариантов обязательно.
    Так почему она дамочная?

    #358448
    Fenix
    Участник

    И кто вам сказал, что «характерной для эндшпиля» является «позиционная игра»?

    Для прояснения этого вопроса заглянул в книгу З.И.Цирика «Шашечный эндшпиль» («Физкультура и спорт», М., 1959г.) и увидел в разделе «Комбинация» следующее (стр. 12):

    «Несмотря на ограниченность игрового материала эндшпиль предоставляет большие возможности для осуществления комбинационных идей. Множество позиций имеет только один путь решения — комбинационный

    Так что вижу, что я был абсолютно неправ в своем выводе о том, что этюд не может быть полностью комбинационным. Я никогда не боюсь признавать свою неправоту. Истина для меня всегда дороже. Но я все же думаю, что поднятый мной вопрос имел и положительное значение — для более углубленного осмысления природы этюдного жанра, по крайней мере, для меня. :D

    Cемен Беренштейн

    Семен, но и я признаю свои ошибки, если они есть… 😆
    Смотри, например, мои недавний пост в теме KVD_2008.
    Или признание неверности того, что ЗРЯ в какой-то момент на форуме Лепшича я начал отвечать господину В.Ц. его же словами и методами…
    Ну и так далее.

    #358449
    Fenix
    Участник

    «Несмотря на ограниченность игрового материала эндшпиль предоставляет большие возможности для осуществления комбинационных идей. Множество позиций имеет только один путь решения — комбинационный.»

    💡 ЭНДШПИЛЬ И ЭТЮД -ЭТО ВОВСЕ HE нa 100 проц СОВПАДАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ!!! :-(
    в этом вся соль.
    Поэтому вы зря меняете свою точку зрения.

    А вот тут, Эдвард, вы начинаете «блудить словами» 🙄 🙄 🙄
    То бишь словоблудить.
    Всем и давно известно, что этюд — это частный случай эндшпиля (как общего понятия).
    Этюды, (впрочем все композиции!) — это алмазики в огромной горе первобытной породы, название которой «расстановка шашек на шашечной доске».

    Увы, это так — объективно существует ОГРАНИЧЕННОЕ количество расстановок шашек на доске. (Совершенно не обязательно чтобы они возникали в ходе партии, но, в принципе, многие из них можно вывести из начальной расстановки хотя бы ошибочными ходами).

    Композиции же (этюды) в этой горе породы отбираются (НАХОДЯТСЯ авторами!) по определенным принципам подобия, которые описаны в Кодексах.
    И всё.

    #358450
    Fenix
    Участник

    Я только боюсь что в конце работы с ОКК жанра этюдов и не будет совсем

    Неудачное обрезание привело к кастрации 😥
    Судя по тому, что 99% композиторов не читают документы, они так и не узнают об этом :D

    Думаю, что Миленко подразумевал другое.
    Наши новаторы 😥 скоро упразднят жанры этюдов и проблем, и вместо них появятся жанры позиционной игры и комбинационной игры. 😉

    Полагаю, что и жанр задач тоже исчезнет… :-(
    И по той же причине.

    #358451
    Fenix
    Участник

    Немного оффтоп, ну да ладно:

    …Если не ошибаюсь, один из Беларусских конкурсов в этом году имеет дамочную категорию, которая практически перекрывает полипроблемы, фанаты этого жанра могут учавствовать там.

    Несоответствие наименования категории и содержания.
    Дамочная проблема — хотя наличие дамок в начальной расстановке необязательно. Необязательно появление дамок и в процессе решения. А вот наличие двух вариантов обязательно.
    Так почему она дамочная?

    Василий, еще как СООТВЕТСТВИЕ!
    Если в дамочных проблемах (неразработанном жанре) не с кем спорить по поводу полипроблем (и там Зубов начинает «отменять» дамочную проблему в пользу «полипроблемы» — так сказать отменяет автомобиль в пользу колеса), то в жанре бездамочных проблем ему тут же начистят пятак за непочтение к истории и традиции. И звания не помогут…

    Так что в отношение «полипроблемы» речь может идти только о дамочных проблемах. Бездамочные — ТАБУ!

    (Впрочем — чем бы дитя не тешилось… лишь бы не вмешивалось в дела CPI) 😈

    #358452
    SB
    Участник

    Так что в отношение «полипроблемы» речь может идти только о дамочных проблемах. Бездамочные — ТАБУ!

    По-моему, такое разделение свидетельствует о непонимании специфики жанра ПОЛИПРОБЛЕМ. На мой взгляд, этот жанр имеет четкую специфику — объединение нескольких различных комбинационных вариантов. Иными словами, дело тут совершенно не в том, есть дамки в начальной позиции или их нет. Как я уже отмечал ранее, композиции данного жанра имеют межжанровую природу, т.е. они могут рассмтриваться и как проблемы или этюды (чисто комбинационные), с одной стороны, но могут также рассмтриваться и как соответствующие категории полипроблем — с другой. И следовательно, автор в праве сам определять, посылать ли соответствующую композицию как проблему, комбинационный этюд или как полипроблему. Главное здесь то, что появление жанра ПОЛИПРОБЛЕМ это логическая закономерность дифференциации жанров, а не чья-то прихоть, и утверждение этого жанра будет способствовать, на мой взгляд, дальнейшему обогащению композиции в целом.

    Семен Беренштейн

    #358453
    Fenix
    Участник

    Так что в отношение «полипроблемы» речь может идти только о дамочных проблемах. Бездамочные — ТАБУ!

    По-моему, такое разделение свидетельствует о непонимании специфики жанра ПОЛИПРОБЛЕМ. На мой взгляд, этот жанр имеет четкую специфику — объединение нескольких различных комбинационных вариантов. Иными словами, дело тут совершенно не в том, есть дамки в начальной позиции или их нет. Как я уже отмечал ранее, композиции данного жанра имеют межжанровую природу, т.е. они могут рассмтриваться и как проблемы или этюды (чисто комбинационные), с одной стороны, но могут также рассмтриваться и как соответствующие категории полипроблем — с другой. И следовательно, автор в праве сам определять, посылать ли соответствующую композицию как проблему, комбинационный этюд или как полипроблему. Главное здесь то, что появление жанра ПОЛИПРОБЛЕМ это логическая закономерность дифференциации жанров, а не чья-то прихоть, и утверждение этого жанра будет способствовать, на мой взгляд, дальнейшему обогащению композиции в целом.

    Семен Беренштейн

    Нет, дорогой Семен!
    Это не непонимание специфики жанра, а понимание специфики ситуации. Ведь на данный момент, это не «логическая закономерность дифференциации жанров», а именно «чья-то прихоть».

    Ситуация была бы более податлива, если бы Евграф Владимирович не был стольупрям и надменен… Ведь он НЕ СОВЕТУЕТСЯ… Он НАВЯЗЫВАЕТ «новый жанр»! А это уже бусоватизм!

    Если CPI начнет прислушиваться к этому его бреду, то я начну настаивать на утверждении отдельным жанром ЗАДАЧНЫХ ПРОБЛЕМ! (С -Шаяхметов).
    Надо же каким-то бредом гасить бред Зубова… :?

    #358454
    Fenix
    Участник

    Так что в отношение «полипроблемы» речь может идти только о дамочных проблемах. Бездамочные — ТАБУ!

    По-моему, такое разделение свидетельствует о непонимании специфики жанра ПОЛИПРОБЛЕМ. На мой взгляд, этот жанр имеет четкую специфику — объединение нескольких различных комбинационных вариантов. Иными словами, дело тут совершенно не в том, есть дамки в начальной позиции или их нет. Как я уже отмечал ранее, композиции данного жанра имеют межжанровую природу, т.е. они могут рассмтриваться и как проблемы или этюды (чисто комбинационные), с одной стороны, но могут также рассмтриваться и как соответствующие категории полипроблем — с другой. И следовательно, автор в праве сам определять, посылать ли соответствующую композицию как проблему, комбинационный этюд или как полипроблему. Главное здесь то, что появление жанра ПОЛИПРОБЛЕМ это логическая закономерность дифференциации жанров, а не чья-то прихоть, и утверждение этого жанра будет способствовать, на мой взгляд, дальнейшему обогащению композиции в целом.

    Семен Беренштейн

    Нет, дорогой Семен!
    Это не непонимание специфики жанра, а понимание специфики ситуации. Ведь на данный момент, это не «логическая закономерность дифференциации жанров», а именно «чья-то прихоть».

    Ситуация была бы более податлива, если бы Евграф Владимирович не был стольупрям и надменен… Ведь он НЕ СОВЕТУЕТСЯ… Он НАВЯЗЫВАЕТ «новый жанр»! А это уже бусоватизм!

    Если CPI начнет прислушиваться к этому его бреду, то я начну настаивать на утверждении отдельным жанром ЗАДАЧНЫХ ПРОБЛЕМ! (С -Шаяхметов).
    Надо же каким-то бредом гасить бред Зубова… :?

    Главное здесь то, что появление жанра ПОЛИПРОБЛЕМ это логическая закономерность дифференциации жанров, а не чья-то прихоть, и утверждение этого жанра будет способствовать, на мой взгляд, дальнейшему обогащению композиции в целом.

    Семен, спасибо за поддержку, именно то, что вы написали, я и пытаюсь доказать некоторым нашим ретроградам. ;)

    Какой такой «дифференциации штанов»???

    Наджанровый жанр…
    Надо бы нашего «Ленина» вовремя остановить!… :?

    К любым изменениям надо подходить очень осторожно.
    Наш же Ленин-Зубов уже прославился подкопом под идин из главнейших принципов композиции (без которого она просто рухнет) — под единственность решения! Всем еще помнится его желание легализовать ПР.

    А как он (зверски) отстаивал финал 50/45+белая шашка?
    И это подкоп под второй принцип композиции — экономность заключительной позиции.

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.
    Почему? Так ненавидит композицию???
    Думаю, что просто плохо понимает (не смотря на звания и опыт), что такое комбинационная игра…

    А вот и «правда-матка»:

    Virmantas Masiulis:
    «…)Esli komu interesna mojio mnenie to vse vashi “globalnyje pravila” nuzhny tol’ko neskolkim kompozitoram. Novoje razdelenije pozicii dadut novyje spory. Vse eti razdelenije na kategorii mozhno zapisat (gramotno) v reglamentax konkursov. Esli konkursov sdelat neskol’ko bolshe, to vsem xvatit raboty i ne budet nikokogo ogranichenija tvorchestva (…).»

    Полностью с ним согласен.

Просмотр 15 сообщений - с 931 по 945 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.