Новые этюды

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 1,051 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #358455
    SB
    Участник

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    Никакого разрушения нет. Есть абсолютно естественная дифференциация жанров, а именно: из жанра проблем вычленяется НОВЫЙ их вид — ПОЛИПРОБЛЕМЫ. Полипроблемы — это КАЧЕСТВЕННО новый вид проблем. Новое качество — это, во-первых, новое содержание, состоящее в объединении нескольких композиционных комбинационных вариантов. Во-вторых, это новая технология составления проблем, основанная на сцеплении композиционных вариантов.
    В-третьих, это новая эстетика, т.к. здесь уже не важна естественность расстановки, а важно исключительно богатство содержания. Таким образом, ПОЛИПРОБЛЕМЫ — это гениальное открытие Евграфа Владимировича Зубова — это качественно новый вид проблем в рамках — подчеркиваю это особо: В РАМКАХ — жанра проблем. Так что утверждение:

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    на мой взгляд, не соответствует истине.

    Cемен Беренштейн

    #358456
    berg
    Участник

    Семен Иосифович, Вы, как минимум, читали кодекс шашечной композиции Иванова 😉 и должны помнить, что у проблем есть ограничения:
    — нет дамок в начальной расстановке;
    — не допускается превышение сил одной из сторон более чем на 1 (2) шашки.
    В таких рамках сложновато будет составлять 😥 вариантные проблемы.

    #358457
    SB
    Участник

    Семен Иосифович, Вы, как минимум, читали кодекс шашечной композиции Иванова 😉 и должны помнить, что у проблем есть ограничения:
    — нет дамок в начальной расстановке;
    — не допускается превышение сил одной из сторон более чем на 1 (2) шашки.
    В таких рамках сложновато будет составлять 😥 вариантные проблемы.

    Василий Владимирович, говоря о неразрушении «стройной системы жанров», я имел в виду сохранение общего подразделения произведений шашечной композиции на проблемы, этюды и задачи, а не трактовку этих жанров в различных кодексах и правилах.

    Вот как мне видится логически обоснованное, т.е. основанное на четком классификационном признаке, вычленение ПОЛИПРОБЛЕМ в рамках жанра ПРОБЛЕМ:

    ПРОБЛЕМЫ

    I. Композиционные

    1. Не менее одного композиционного варианта:

    а) Бездамочные

    б) Дамочные

    2. Не менее двух композиционных вариантов:

    а) Полипроблемы

    II. Практические

    Семен Беренштейн

    #358458
    Fenix
    Участник

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    Никакого разрушения нет. Есть абсолютно естественная дифференциация жанров, а именно: из жанра проблем вычленяется НОВЫЙ их вид — ПОЛИПРОБЛЕМЫ. Полипроблемы — это КАЧЕСТВЕННО новый вид проблем. Новое качество — это, во-первых, новое содержание, состоящее в объединении нескольких композиционных комбинационных вариантов. Во-вторых, это новая технология составления проблем, основанная на сцеплении композиционных вариантов.
    В-третьих, это новая эстетика, т.к. здесь уже не важна естественность расстановки, а важно исключительно богатство содержания. Таким образом, ПОЛИПРОБЛЕМЫ — это гениальное открытие Евграфа Владимировича Зубова — это качественно новый вид проблем в рамках — подчеркиваю это особо: В РАМКАХ — жанра проблем. Так что утверждение:

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    на мой взгляд, не соответствует истине.

    Cемен Беренштейн

    Какая-то махровая слепота…

    Он ведет речь о новом ЖАНРЕ!
    Н-Е-П-Р-А-В-О-М-Е-Р-Н-О.

    Жанры уже определены. И менно количеством шашек.

    1. Количество шашек 4х6 нашими предшественниками принято как границы этюда. Поверьте, они долго думали, прежде чем принять такие границы.

    И действительно — именно в этих границах НАИБОЛЕЕ вероятны проявления ЭТЮДНОЙ игры.

    (Здесь не надо забывать, что все шашки от — по-старинке «дебютных» позиций, до эндшпильных — пропитаны и комбинационной и позиционной игрой!)

    Этюдной — значит позиционно-комбинационной игрой эндшпиля (с малым количеством шашек).

    2. Далее (соотношение выше 4х6) идут проблемы.

    В проблемах (соотношение выше 4х6) намного сложнее чем в эндшпиле получить точную позиционную игру. И тем более многовариантную как в этюдах. Потому традиционно упор здесь делался на комбинационную игру.

    3. Однако в «пограничной зоне» существует еще один жанр. Практические проблемы! При пяти-семи шашках вполне вероятны позиции с несколькими композиционными вариантами эндшпильного типа. То есть без длинных комбинаций.

    Если же комбинация более-менее длинная, то это уже претендент на ПОДЖАНР — МИНИАТЮРЫ!



    Любые отклонения ВНУТРИ этих ЖАНРОВ априори не могут породить НОВЫЙ жанр. Однако могут образовать ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДЖАНРЫ. «Полипроблемы» — это типичный поджанр, как и задачная проблема.

    Они никоим образом не выпадают и дифференцирую имеющиеся жанры. Они находятся ВНУТРИ этих жанров.

    Кстати, в качестве примера поджанров в сотках блестяще выступают МИНИАТЮРЫ, СРЕДНИЕ и БОЛЬШИЕ проблемы.

    Я согласен с тем, что здесь же пожно упомянуть и поджанры ПОЛИПРОБЛЕМ и ЗАДАЧНЫХ проблем.
    Как для дамочных проблем, так и для бездамочных.



    То же что хочет сделать наш Лени-Зубов — это СЛЕПОЕ РАЗРУШЕНИЕ.
    Не зря его кто-то на форуме Лепшича справедливо назвал «слоном в посудной лавке»…

    #358459
    Fenix
    Участник

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    Никакого разрушения нет. Есть абсолютно естественная дифференциация жанров, а именно: из жанра проблем вычленяется НОВЫЙ их вид — ПОЛИПРОБЛЕМЫ. Полипроблемы — это КАЧЕСТВЕННО новый вид проблем. Новое качество — это, во-первых, новое содержание, состоящее в объединении нескольких композиционных комбинационных вариантов.

    Семен, ну что вы говорите?…
    Что же там НОВОГО?
    Получается, что если я составлял многовариантные проблемы ДО Зубовской революции, то там всё было «по-старому»?
    Вся эта «новиза» знакома составителям десятки лет!
    У меня еще в 70-80-х годах были многовариантные проблемы с двумя КВ. Судьи могли учесть этот фактор, и поставить оценку выше.

    Во-вторых, это новая технология составления проблем, основанная на сцеплении композиционных вариантов.

    И здесь ничего нового нет.
    Все технологии стары как Мир.
    Семен, я прошу не делать параллелей с задачами, где ТОЛЬКО ТАК было ВСЕГДА.
    Кодексом допускались одновариантные проблемы, и люди «пахали» там где легче!
    Кодексом не допускались дамочные проблемы, и никто особо этим не занимался.

    В-третьих, это новая эстетика, т.к. здесь уже не важна естественность расстановки, а важно исключительно богатство содержания.

    Давно уже не важна естественность расстановки!
    Даже Михаил Левандовский, который не так давно призывал к естественности, поменял свое мнение!
    Я же давно пропагандирую необязательность естественности расстановки. Вот правда, что касается такой «дикой неестественности», как НЕЛЕГАЛЬНЫЕ готовые удары, то тут я пока против. Увы, ГУ режут глаз… Даже тогда, когда их можно доказать…
    Увы, по-видимому, это догмы детского знакомства с шашками. :? Знакомят-то нас с ИГРОЙ, а к композиции мы приходим потом…

    Таким образом, ПОЛИПРОБЛЕМЫ — это гениальное открытие Евграфа Владимировича Зубова — это качественно новый вид проблем в рамках — подчеркиваю это особо: В РАМКАХ — жанра проблем. Так что утверждение:

    Сейчас он захотел разрушить стройную систему жанров.

    на мой взгляд, не соответствует истине.

    Cемен Беренштейн

    Пардоньте, пардоньте…
    Никакого открытия нет! Есть ЛОББИРОВАНИЕ поджанра в качечтве жанра… Необоснованно революционная идея…

    А вот ваше высказывание: «В РАМКАХ — жанра проблем.» — это Зубовым воспринимается в штыки. Как ересь.
    Семен, неужели вы не читали постов Е.В. где он пропагандирует именно ОТДЕЛЬНЫЙ жанр полипроблем? Сначала отдельный от ДАМОЧНЫХ ПРОБЛЕМ, а потом, обнаглев, и отрезая кусок у проблем.

    Меня возмутило именно это!
    Этакая безаппеляционность… Этака бровада — есть, мол, только полипроблемы, а остальное не существует…
    Конечно, если он снова (в слиле Ляховског) СКАЗАЛ НЕ ТО, что хотел (или не так), если он имел ввиду ПОДЖАНР, то никто с ним спорить не станет. Но он же ничего не говорил о сохранении жанра. Он говорил об «арийской рассе» полипроблем и о «кнцлагерях» для дамочных проблем… (Ну, это я ПЕРЕФРАЗИРОВАЛ…)

    Нафик мне (нам?) такая революция?

    #358460
    Fenix
    Участник

    на мой взгляд, не соответствует истине.

    Ну тогда всё в порядке. Пётр по видимому боялся, что жанр «Дамочные проблемы» будет потеснён. Но если люди смогут по прежнему посылать многовариантные проблемы с дамками на свои конкурсы в категории «Дамочные проблемы», то проблем нет.

    Абсолютно верно!

    У полипроблем останутся многовариантные проблемы с простыми и никакого пересечения не будет.

    Абсолютно неверно!

    О чем вы говорите?
    Никто же не говорит о ПЕРЕСЕЧЕНИИ поджанра МИНИАТЮРЫ!!!
    Я считаю, что ПОЛИПРОБЛЕМЫ должны находиться в ряду поджанров таких как МИНИАТЮРЫ, СРЕДНИЕ и БОЛЬШИЕ проблемы.
    И никакого пересечения. Просто в ДАМОЧНЫХ проблемах, и БЕЗДАМОЧНЫХ проблемах появятся новые поджанры!
    Тогда ничего не нарушится в СТРОЙНОМ жанровом распределении.

    К тому же — это не бред Лепшича!!!
    Вполне могут в качестве ПОДЖАНРОВ в ЭТЮДАХ присутствовать такие пунктики как 1) БЕЗДАМОЧНЫЙ этюд, 2)МИКСТ, 3)ДАМОЧНЫЙ этюд (2 и 3 — ориентировка по белым шашкам), 4)МИНИАТЮРЫ (надо подумать — ЧТО! Так как 2х6 мало похожа на миниатюру…)

    Для прояснения этого вопроса приведу (в общем виде) свою ОКК в части проблем еще раз.

    ПРОБЛЕМЫ

    I. Композиционные

    1. Не менее одного композиционного варианта:

    а) Бездамочные

    б) Дамочные

    2. Не менее двух композиционных вариантов:

    а) Полипроблемы

    II. Практические

    Из данной классификации видно, что пункт 2а «Полипроблемы » не имеет подразделения на дамочные и бездамочные, и следовательно, включает в себя обе эти разновидности.

    Семен Беренштейн

    РАЗБРОД и ШАТАНИЯ… 🙄 🙄 🙄 🙄 🙄
    Даже стыдно становится за Семена…

    Во первых, речь идет ТОЛЬКО о КОМПОЗИЦИОННЫХ вещах!

    ПРАКТИЧЕСКИЕ проблемы — тоже должны быть КОМПОЗИЦИОННЫМИ!

    ПОЛИПРОБЛЕМЫ входят в ДАМОЧНЫЕ и БЕЗДАМОЧНЫЕ в качестве ПОДЖАНРОВ!

    И деление на «одновариантные» и «двух и более» настолько бестолковое, что я даже разозлился сейчас! 😈
    Семен, голова — это не только «я ею ем»! Она еще и думать должна! ЛОГИЧНО ДУМАТЬ!!!
    ( ❗ Прошу прощения, если это показалось вам резким, но я специально оставил, чтобы вы поняли мое состояние, когда я спорю против столь нелогичных вещей! Раздражает дремучесть… Блин…)

    #358461
    SB
    Участник

    Жанры уже определены.

    Проблем тоже когда-то не было. А следуя этой логике, их бы никогда и не ввели.

    Любые отклонения ВНУТРИ этих ЖАНРОВ априори не могут породить НОВЫЙ жанр.

    В том-то и дело, что речь идет не о ЛЮБЫХ, а, как я уже показал ранее, о КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ, т.е. именно ЖАНРОВО-ОБРАЗУЮЩИХ отклонениях.

    Они никоим образом не выпадают и дифференцирую имеющиеся жанры. Они находятся ВНУТРИ этих жанров.

    Вот это верно! Природа ПОЛИПРОБЛЕМ такова, что, являясь КАЧЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫМ жанром, они в то же время, являются СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ исторически сложившившихся жанров этюдов и проблем.

    То же что хочет сделать наш Лени-Зубов — это СЛЕПОЕ РАЗРУШЕНИЕ.

    Снчала замечание по форме данного утверждения.

    Я считаю, что теоретические дискуссии должны вестись уважительно по отношению как к коллегам, так и оппонентам.

    А теперь замечание по сути.

    Данное утверждение полностью противоречит предыдущему.

    Семен Беренштейн

    #358462
    Fenix
    Участник

    Жанры уже определены.

    Проблем тоже когда-то не было. А следуя этой логике, их бы никогда и не ввели.

    Софистика.
    Проблемы были. Только назывались КОНЦОВКАМИ. У нас — в Союзе. А в Голландии они были проблемами задолго до этого.
    Так что ваше «когда-то» надо отнести к временам зарождения композиции… 😉

    Любые отклонения ВНУТРИ этих ЖАНРОВ априори не могут породить НОВЫЙ жанр.

    В том-то и дело, что речь идет не о ЛЮБЫХ, а, как я уже показал ранее, о КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ, т.е. именно ЖАНРОВО-ОБРАЗУЮЩИХ отклонениях.

    Я наверно неправильно выразился: не ОТКЛОНЕНИЯ, а СТРУКТИРИРОВАНИЯ! Но вы и так всё поняли.
    О новизне я уже говорил — её НЕТ! Это «новизна» стара как Мир.
    Просто Зубову надоело копаться в порядком «оскудневших рудниках» проблем… Куда не копни — всё ИП… Вот он и обратил внимание на неразработанную жилку! А заодно начал перетягивать одеяло на себя.
    Зачем? Чтобы внести в Правила CPI новый жанр, и как первооткрыватель, без проблем и напряжения выиграть еще некоторое количество соревнований… А, Евграф Владимирович? Я угадал?
    Вся же его «теория» величия полипроблем настолько надуманна, что… Ай…

    Они никоим образом не выпадают и дифференцирую имеющиеся жанры. Они находятся ВНУТРИ этих жанров.

    Вот это верно! Природа ПОЛИПРОБЛЕМ такова, что, являясь КАЧЕСТВЕННО ОПРЕДЕЛЕННЫМ жанром, они в то же время, являются СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ исторически сложившившихся жанров этюдов и проблем.

    Опять зомби…
    Надо с вас Семен, как-то снимать «проклятие полипроблем»…
    НОВИЗНА ЛИПОВАЯ И НУЛЕВАЯ.
    И еще, вы слишко параллелите всё с задачами…
    Ваша логика — логика составителя задач. Там действительно всё несколько иначе…

    То же что хочет сделать наш Лени-Зубов — это СЛЕПОЕ РАЗРУШЕНИЕ.

    Снчала замечание по форме данного утверждения.

    Я считаю, что теоретические дискуссии должны вестись уважительно по отношению как к коллегам, так и оппонентам.

    А теперь замечание по сути.

    Данное утверждение полностью противоречит предыдущему.

    Семен Беренштейн

    Уважение еще есть. Но оно катастрофически тает с каждым новым выбрико Е.В… :-(
    За последние годы кроме деструкции от него ничего не было.
    А некое МНИМОЕ противоречие вы видите только потому, что приняли заведому неверную идею за истину… Взгляните на ситуацию с моей ситороны!

    Противоречие вам показалось.

    Просто в разрушительной деятельности Зубова я хочу-таки отыскать и причину и возможное зерно здравого смысла.

    Зерно здравого смысла нохожу — это обособление в ОСОБЫЙ ПОДЖАНР полипроблем.

    Однако разрушительная деятельность продолжается: Зубов пока не согласился на то, что «тетя Полли» будет ТОЛЬКО ПОДЖАНРОМ, ему хочется ЖАНРОВОСТИ…

    Впрочем, есть одно предположение: вероятно это стратегическая хитрость… Предложил бы ПОДЖАНР — не приняли бы… Предложил ЖАНР — и в «войне» можно выторговать ПОДЖАНР… 😉

    Тогда это РАЗУМНАЯ псевдо-разрушительная деятельность хитрого стратега! ❗ 😆

    #358463
    Fenix
    Участник

    Таким образом, ПОЛИПРОБЛЕМЫ — это гениальное открытие Евграфа Владимировича Зубова

    Cемен Беренштейн

    То ,что сделал Евграф….он поменял акценты !…
    И если раньше в многовариантных дамочных акцент делался на материале (дамочная),то у Евграфа
    материал не интересует и он весь акцент делает на СУТИ …композиции ее ВАРИАНТНОСТИ
    ..иными словами …ПОЛИ…!

    Но ровно тоже самое предлагает Э.Скляр в своей КЛАССИФИКАЦИИ…: ПОМЕНЯТЬ АКЦЕНТЫ !
    И за основу ЖАНРА брать не МАТЕРИАЛ…4х7-ЭТЮД,7х7-МИНИ,…итд,
    А СУЩНОСТЬ композиции : КОМБИНАЦИОННАЯ ,СМЕШАНАЯ , ПОЗИЦИОННАЯ…!
    А вот КАТЕГОРИИ композиции уже будет характеризоваться МАТЕРИАЛОМ: МИКРО -10,МИНИ 16,…итд.

    Комплимент, так сказать — Евграф Владимирович — стрелочник… 😆 😥 😆

    Элиазар, ваши предложения НАСТОЛЬКО КАРДИНАЛЬНЫЕ, что применять их немедленно, не обдумав (хотя бы 10 лет 😉 ) просто нельзя.

    То, что мы имеем сейчас появилось не водночасье.
    И изменять что-то не подумав, не подведя теоретическую базу, не привыкнув наконец — просто нельзя. Итогом будет АНАРХИЯ. :? И бардак покруче, чем мы имеем сегодня с хилыми Правилами CPI… :-(

    #358464
    SB
    Участник

    Полипроблемы — это КАЧЕСТВЕННО новый вид проблем. Новое качество — это, во-первых, новое содержание, состоящее в объединении нескольких композиционных комбинационных вариантов.

    Семен, ну что вы говорите?…
    Что же там НОВОГО?
    Получается, что если я составлял многовариантные проблемы ДО Зубовской революции, то там всё было «по-старому»?
    Вся эта «новиза» знакома составителям десятки лет!
    У меня еще в 70-80-х годах были многовариантные проблемы с двумя КВ. Судьи могли учесть этот фактор, и поставить оценку выше.

    Во-вторых, это новая технология составления проблем, основанная на сцеплении композиционных вариантов.

    И здесь ничего нового нет.
    Все технологии стары как Мир.

    В-третьих, это новая эстетика, т.к. здесь уже не важна естественность расстановки, а важно исключительно богатство содержания.

    Давно уже не важна естественность расстановки!

    Пардоньте, пардоньте…
    Никакого открытия нет! Есть ЛОББИРОВАНИЕ поджанра в качечтве жанра… Необоснованно революционная идея…

    Вот именно, все это уже тогда было КАЧЕСТВЕННО НОВЫМ, но понадобился ГЕНИЙ Евграфа Зубова для того, чтобы это осознать и объективировать это осознание КАЧЕСТВЕННОЙ НОВИЗНЫ в новом жанре. Так что открытие все-таки есть – открытие в рамках жанра проблем КАЧЕСТВЕННО НОВОГО жанра полипроблем.
    Можно, конечно, полипроблемы называть и поджанром, сути это, на мой взгляд, не меняет. Но только в этом случае это не поджанр бездамочных и дамочных проблем, а поджанр общего для них всех жанра композиционных проблем.

    А вот ваше высказывание: «В РАМКАХ — жанра проблем.» — это Зубовым воспринимается в штыки. Как ересь.

    То толкование РАМОК, которое я изложил в предыдущем абзаце, думаю не противоречит пониманию Евграфа Владимировича.

    Конечно, если он снова (в слиле Ляховског) СКАЗАЛ НЕ ТО, что хотел (или не так), если он имел ввиду ПОДЖАНР, то никто с ним спорить не станет. Но он же ничего не говорил о сохранении жанра.

    Я думаю, что здесь просто произошло – в силу разного толкования понятия ЖАНР – некоторое недопонимание, которое, я полагаю, мое вышеприведенное разъяснение устраняет.


    Семен Беренштейн

    #358465
    Fenix
    Участник

    Пардоньте, пардоньте…
    Никакого открытия нет! Есть ЛОББИРОВАНИЕ поджанра в качечтве жанра… Необоснованно революционная идея…

    Вот именно, все это уже тогда было КАЧЕСТВЕННО НОВЫМ, но понадобился ГЕНИЙ Евграфа Зубова для того, чтобы это осознать и объективировать это осознание КАЧЕСТВЕННОЙ НОВИЗНЫ в новом жанре. Так что открытие все-таки есть – открытие в рамках жанра проблем КАЧЕСТВЕННО НОВОГО жанра полипроблем.
    Можно, конечно, полипроблемы называть и поджанром, сути это, на мой взгляд, не меняет. Но только в этом случае это не поджанр бездамочных и дамочных проблем, а поджанр общего для них всех жанра композиционных проблем.

    А вот ваше высказывание: «В РАМКАХ — жанра проблем.» — это Зубовым воспринимается в штыки. Как ересь.

    То толкование РАМОК, которое я изложил в предыдущем абзаце, думаю не противоречит пониманию Евграфа Владимировича.

    Конечно, если он снова (в слиле Ляховског) СКАЗАЛ НЕ ТО, что хотел (или не так), если он имел ввиду ПОДЖАНР, то никто с ним спорить не станет. Но он же ничего не говорил о сохранении жанра.

    Я думаю, что здесь просто произошло – в силу разного толкования понятия ЖАНР – некоторое недопонимание, которое, я полагаю, мое вышеприведенное разъяснение устраняет.


    Семен Беренштейн

    Гении тоже могут заблуждаться.

    В принципе, если дальше деклорации дело не пойдет, то путь так и будет…
    У нас уже и так много неразберихи в терминах… Одним бзиком будет больше…
    В принципе ПОДЖАНР МИНИАТЮР его приверженцы тоже называют жанром, однако в Правилах CPI есть ТОЛЬКО один жанр — ПРОБЛЕМЫ!

    Так вот, если будет записано:

    1.2. Содержание Проблемы.
    Любая Проблема имеет задание: «Белые начинают и выигрывают». Первый ход белых должен быть неударным (в качестве понятия «ход» рассматривается движение одной шашки с одного поля на то другое поле, на котором шашка останавливается). Любая Проблема может содержать пять фаз:
    «А». Начальная позиция.
    «В». Предварительная игра: ходы (ход) без жертв белых шашек.
    «С». Комбинация: жертвы белых шашек, создающие непрерывную серию обязательных или форсированных ходов черных, ходы белых в течении Комбинации могут быть как ударными, так и неударными, включая последний ход.
    «D». Эндшпильная позиция: позиция, возникающая после Комбинации и развивающаяся до появления Финальной позиции; в Эндшпильной позиции первый ход черных должен быть неударным.
    «Е». Финальная позиция: позиция, в которой или уже нет ни одной черной шашки, или же шашка(и) черных заперта(ы).
    Любая Проблема должна содержать фазы «А», «С», «Е». Отсутствие фаз «В» и/или «D» не является дефектом и не оказывает никакого негативного влияния на качество Проблемы и ее оценку в соревнованиях.
    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие градации в зависимости от соотношения сил сторон в Начальной позиции:
    а) Миниатюры (максимум 7 шашек для каждой из сторон);
    b) Малые Проблемы (по меньшей мере 8 шашек у одной из сторон, максимум 9 шашек для каждой из сторон);
    с) Средние проблемы (по меньшей мере 10 шашек у одной из сторон, максимум 12 шашек для каждой из сторон);
    d) Большие проблемы (по меньшей мере 13 шашек у одной из сторон, максимум 15 шашек для каждой из сторон);
    е) Проблемы-гиганты (по меньшей мере 16 шашек у одной из сторон, максимум 20 шашек для каждой из сторон).
    Эти градации выражают идею продолжительности комбинации. Ни одна из градаций не имеет преимущества над другой. В условиях какого-либо соревнования может быть указано минимально и максимально допустимое количество шашек, согласно желанию организаторов соревнования.


    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие поджанры:
    а) полипроблемы — проблемы с двумя и более вариантами,
    b) задачные проблемы — проблемы с обязательным финалом на блокировку,
    с)…

    то никто большне не станет критиковать Зубова!

    #358466
    SB
    Участник

    Так вот, если будет записано:

    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие поджанры:
    а) полипроблемы — проблемы с двумя и более вариантами,
    b) задачные проблемы — проблемы с обязательным финалом на блокировку,
    с)…
    [/color]

    то никто большне не станет критиковать Зубова!

    Ну вот мы и пришли к общему знаменателю в этом вопросе!

    Семен Беренштейн

    #358467
    berg
    Участник

    Так вот, если будет записано:

    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие поджанры:
    а) полипроблемы — проблемы с двумя и более вариантами,
    b) задачные проблемы — проблемы с обязательным финалом на блокировку,
    с)…
    [/color]

    то никто большне не станет критиковать Зубова!

    Ну вот мы и пришли к общему знаменателю в этом вопросе!

    Семен Беренштейн

    1.17.2. Мастерские правила (RM).

    b) в Начальной позиции представлено равенство сил, или же количество черных шашек не превышает одну шашку по отношению к количеству белых шашек

    Предполагаю, часто придется делать надставки, чтобы «загнать» позицию в жанр.

    #358468
    SB
    Участник

    Так вот, если будет записано:

    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие поджанры:
    а) полипроблемы — проблемы с двумя и более вариантами,
    b) задачные проблемы — проблемы с обязательным финалом на блокировку,
    с)…
    [/color]

    то никто большне не станет критиковать Зубова!

    Ну вот мы и пришли к общему знаменателю в этом вопросе!

    Семен Беренштейн

    1.17.2. Мастерские правила (RM).

    b) в Начальной позиции представлено равенство сил, или же количество черных шашек не превышает одну шашку по отношению к количеству белых шашек

    Предполагаю, часто придется делать надставки, чтобы «загнать» позицию в жанр.

    Ну что ж, прийдется, так прийдется. Новое без трений не бывает. Но это уже проблемы самих проблемистов (прошу прощения за невольный каламбур). Я же в теоретической дискуссии с Петром Александровичем Шклудовым (с которым мне, кстати, всегда очень интересно дискутировать) видел свою задачу в том, чтобы дать чисто теоретическое обоснование гениального открытия Евграфа Владимировича Зубова.

    #358469
    Fenix
    Участник

    Так вот, если будет записано:

    Внутри жанра «Проблемы» существуют следующие поджанры:
    а) полипроблемы — проблемы с двумя и более вариантами,
    b) задачные проблемы — проблемы с обязательным финалом на блокировку,
    с)…
    [/color]

    то никто большне не станет критиковать Зубова!

    Ну вот мы и пришли к общему знаменателю в этом вопросе!

    Семен Беренштейн

    1.17.2. Мастерские правила (RM).

    b) в Начальной позиции представлено равенство сил, или же количество черных шашек не превышает одну шашку по отношению к количеству белых шашек

    Предполагаю, часто придется делать надставки, чтобы «загнать» позицию в жанр.

    Ну что ж, прийдется, так прийдется. Новое без трений не бывает. Но это уже проблемы самих проблемистов (прошу прощения за невольный каламбур). Я же в теоретической дискуссии с Петром Александровичем Шклудовым (с которым мне, кстати, всегда очень интересно дискутировать) видел свою задачу в том, чтобы дать чисто теоретическое обоснование гениального открытия Евграфа Владимировича Зубова.

    Мы придем к единому знаменателю только тогда, когда Зубов откажется от сегодняшних поползновений:

    Жанры:
    а)Проблемы,
    б)Этюды,
    с)Задачи,
    д)Полипроблемы (???)

    а надо
    д)Дамочные проблемы

    и в жанрах а) и д) поджанры полипроблем.



    Что же касается «Мастерских правил», то во-первых, есть еще и базовые правила, но главное — во-вторых, они написаны ТОЛЬКО ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ, где есть ПРОБЛЕМЫ и нет (полноценно нет!) ДАМОЧНЫХ ПРОБЛЕМ, где всё несколько иначе…

    Есть еще в-третьих: правила можно поменять…
    Соотношение сил — это НЕ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП композиции.

    В данном случает возможны изменения и дополнения.

Просмотр 15 сообщений - с 946 по 960 (из 1,051 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.