Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые этюды
- В этой теме 1,050 ответов, 36 участников, последнее обновление 12 лет, 4 месяца назад сделано maklaf5.
-
АвторСообщения
-
26.04.2005 в 21:04 #357615alemoУчастник
Название книги «Антология ошибок» скорее всего дано по аналогии с источником. В чекерс несколько таких книг выходило «вдогонку» за первоисточником (иногда через десятилетия), но обычно названия бывали обыкновенные — «Дополнения … » или «Исправления … «
Что же касается сути, то любое решение — это дерево. Обрубаешь нижнюю ветвь — валится всё над ней. И если вариант А забракован, то валится и все остальные варианты, которые за ним стоят. Ну а если ошибка найдена в главном варианте — то бракуется всё. При этом вопрос авторства вообще говоря издателей «Антологии ошибок» не должен волновать.
Что же касается «ВСЕХ» ошибок — то это наверное должна быть отдельная книга. Так что я с Миленко согласен.
Относительно отбора ошибок по эстетическoму принципу — это уже садизм 😆
АЛЕМО
26.04.2005 в 21:42 #357616ALGIMANTASУчастникг.A.Моисеев писал:
«Ну а если ошибка найдена в главном варианте — то бракуется всё.»Не совсем согласен. Встречаются этюды, где автором указанный главный вариант (VP — variant principal), сравнивая с другими вариантами того же этюда, не всем кажется самим красивым, самим ценным. Думаю каждый этюдист иногда встречался с дилемой: какой вариант своего этюда назвать главным.
Если в таком случае бракуется VP, а невридимыми остаются другие варианты, почему «бракуется все».
Algimantas Kačiuška27.04.2005 в 05:10 #357617FenixУчастникSamoe luchshee — pokazat vsio, no eto uzhe budet ne antologija.
Обращаюсь ко всем (но не к Лепшичу — он меня принципиально «не слышит» — ну и пусть…), давайте сразу определимся:
1) конечно же название «Антология» для работы Витошкина выбрано неправильно, но, во-первых, это брэнд (продать АНТОЛОГИЮ легче чем КАРТОТЕКУ), а во-вторых, работа его на самом деле (отчасти) антологией и является, если вспомнить сколько этюдов в неё не вошли.
2) работать над ней В ОДИНОЧКУ — это сравнимо с безумием, но разве это плохо, что у нас еще до сих пор находятся «сумасшедшие», которые берутся за такую работу, и делают её (для одиночки) даже на «хорошо»,
3) работа Гимбутаса («Антология ошибок») конечно же названа по аналогии. В неё и не должны были входить ИЗБРАННЫЕ ОШИБКИ. И вообще обе эти работы (Витошкина и Гимбутаса) должны рассматриваться в системе.
4) как мне кажется в «Антологию ошибок» тоже не вошли ВСЕ побочные… (Возможно я ошибаюсь?) В «АО» не вошли те этюды, которые потеряли КВ, но остались ЭТЮДАМИ. То есть те позиции в которых уцелело как минимум 2КВ. В этом случае этюд мог потерять и «голову» (VP), но уцелеть!
А потому логично и «АО» тоже считать по большому счету АНТАЛОГИЕЙ — не всё в неё вошло.27.04.2005 в 15:23 #357618ALGIMANTASУчастникРедкий случай: с г.П.Шклудовым согласен на 100 процентов (имею ввиду последний его текст)! Algimantas Kačiuška
27.04.2005 в 18:20 #357619LeoMinorУчастник
M.Lepšić, 2005Похоже на известный этюд Moiseyev/Lepšić, «De Problemist» , 04/2005
04.05.2005 в 19:11 #357620LeoMinorУчастникЕвграф, если правильно понял — то у тебя появилось «окно» — но пока не видно этюдов чемпионата России 😯
05.05.2005 в 02:17 #357621alemoУчастникМне удалось найти очень симпатичный этюдный мотив (см диаграмму №1). У чёрных 3 продолжения и каждое проигрывает композиционно !
Поскольку ничего пристойного мне не удалось составить, то регистрирую этюд в простом каноническом виде, как на диаграмме №2.
У мотива один серьёзный недостаток — уж больно он простой и «классический», и трудно поверить, что раньше это не встречалось. Может у Витошкина чего есть ? 💡
№1. Ход чёрных
№2. Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев (?), «Шашки в России», 5-4-200526(36). 417(39А), 47 итд +
05.05.2005 в 19:22 #357622TsvetovУчастникСаша, мотив — замечательный! У Витошкина не нашёл, слово за Миленко 👿
Осмелюсь предложить другое вступлениеМоисеев, 05-05-05
40(371)36…х
05.05.2005 в 19:40 #357623alemoУчастникСпасибо, Михаил ! Подход твой интересный. Где-то здесь я бродил 😆 Нельзя сказать, что мне совсем не удалось ничего добавить в смысле вариантов.
Например вот так, как на диаграмме: 417(39), 26 Здесь есть какая-то игра. Шашку с 19 можно переставить на 14 — будет чуть по другому. Главное в том, что вся эта игра бледнеет перед мотивом и только его затушёвывает. Поэтому, пока я или другие ничего приличного не сделали на этот мотив — я решил его оформить как можно проще и классичнее. 😆 В твоём варианте и моём на диаграмме отдаются 3 шашки, а в варианте «для регистрации» — только одна. !
Я рад, что тебе мотив понравился и заинтересовал.
Ход белых
АЛЕМО
05.05.2005 в 20:42 #357624DzoУчастникALEMO, Vash «klasicheskii» etiud eshchio mozhno udlinit na odin xod 14-20 29-33.
05.05.2005 в 20:54 #357625alemoУчастникСпасибо, надо подумать 💡 Нелегко работать в зоне классики.
АЛЕМО
07.05.2005 в 11:30 #357626TsvetovУчастникСаша, не по теме, но в тему 😆
А.Моисеев, М.Цветов, 07-05-05
26(43А)30,47 и твой мотив.
А (38)43,15(41)23хЕсть более сложная позиция, но ты не любишь надставки 😉
07.05.2005 в 14:56 #357627alemoУчастникДа, безвариантные надставки я не люблю, и если совсем уж без них не обойтись, стараюсь оформлять их наиболее экономично. Наша позиция и идея мне нравятся 😆 Это уже прогресс в теме разработки мотива ! Будем считать, классика состоялась (канонический вариант, опубликованныё ранее), и теперь мы двигаемся вперёд
Как специалисту по дамочным комбинационным этюдам, хочу подбросить тебе пару идей, которые можно попробовать объединить с основным мотивом:
Ход чёрных
(43), 31, 37, 16 +№2. Ход чёрных
Вторая позиция — сам по себе двухвариантный мотив ! Дамка на 4 может находиться на любом поле верхнего тройника.
АЛЕМО
*****************************************************************************
Сейчас сообразил — в таком виде, как на диаграмме №3 позиция отличается от исходного мотива всего расположением одной шашки … полешки в твой костёрчик 😆№3. Ход чёрных
07.05.2005 в 18:28 #357628DzoУчастникEtiud na motiv bez nadstavki.
07.05.2005 в 18:35 #357629TsvetovУчастникЖаль только, что после 5(43) можно и38 и 31,38
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.