Новые мотивы / эндшпили

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 157 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #360121
    LeoMinor
    Участник

    Мда… тронулось !
    Знание что позиция где ход у чёрных; где оны на любой возможный ход проигривают не объязательно и эндшпиль — большой шаг вперёд в определении основных понятий в новом топике ! Кстати, облегчит нам значительно и будущий разговор о терминологии.

    Относительно пустоты пока не собираюсь писать. Можно только добавить что в практической партии тоже существует финал партии. Одним из финалов и позиция где один из соперников скажет : сдаюсь ! Такой финал почти соответствует финалу в композиции ( например 45/Д50 ).
    Теоретически и партия могла каким то глубоким форсингом или анализом монстров как » Chinook» тоже закончить имено финалом 45/Д50. Но это и не изменило бы суть .

    Суть в этом что мотив в большинстве случаев и эндшпиль, но не объязательно . Тоже как и этюд в русско-язычном понятии , среди шашечных составителей бывшего СССР !

    ( продолжение следует, а как и когда — зависит не только от меня 🙄 )

    #360122
    Fenix
    Участник

    Суть в этом что мотив в большинстве случаев и эндшпиль, но не объязательно . Тоже как и этюд в русско-язычном понятии , среди шашечных составителей бывшего СССР !

    Я не собираюсь с вами спорить по СИНОНИМАМ.
    При желании можно сказать (а при желании и ДУМАТЬ), что

    ФИНАЛ
    МОТИВ
    СИСТЕМА
    ЭНДШПИЛЬ
    ОКОНЧАНИЕ
    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
    КОНЦОВКА

    это одно и то же…

    Наша же цель — как раз наоборот УЙТИ ОТ МНОГОЛИКОСТИ (от синонимов)! ОПРЕДЕЛИТЬ ЕДИНСТВЕННЫЕ термины! Возможно при этом кому-то и не монравится, что мистер Х под МОТИВОМ понимает совсем не то, что под МОТИВОМ понимае мистер У… :? :-( Но если мы сейчас некоторой «партией» будем настаивать на одном и том же, то со временем мистеру У ничего не останется, как согласиться!

    И главное: в композиции терминология МОЖЕТ быть несколько иной чем в практике…

    #360123
    Eddie
    Участник

    Two endings combined in one motiv. Don’t know who’s the author, can’t remember that I’ve seen this before:

    Not difficult of course, but it looks fine:

    + (33) 37 (38) 27 (44) 372 (50) 28, 27

    + (34) 37 (40) 35 (43) 49 (48) 361 (39) 43, 26, 37

    #360124
    alemo
    Участник

    Not difficult of course, but it looks fine:

    Very fine, Eddie, thanks for sharing this with us. I like it and accept 😆 I’ll try to compose something on your (?) motive and maybe other experts 😆 join with me.

    Alex

    #360125
    Eddie
    Участник

    Good luck, I’m curious what you compose.
    But I’m NOT the author !!

    #360126
    Tsvetov
    Участник

    Eddie, жаль что на (34) можно и 31(40,43)49,26 или37х

    #360127
    Eddie
    Участник

    Eddie, жаль что на (34) можно и 31(40,43)49,26 или37х

    You’re right, it means that it has not two perfect winning endings. But (33) is the main variant and that one is OK. I found this motiv in a problem of Hlasny, but don’t know if it was found by him.

    #360128
    Dzo
    Участник

    H. Kreder «Het Damspel» 1985

    #360129
    Damon
    Участник

    Могу (увы!) дать информацию о «fine motive» Eddie.
    Это – фрагмент этюда Henk van Alphen, Het Damspel, 4/1953, с.29
    15,36,41(3) – 23,28(2) :

    10 (33) 5 (29) 32 (39) 49 => мотив Eddie
    Можно добавить, что он также использован Станиславом Устьяновым в рамках мини, конкурс FMJD-98 :
    17,18,19,21,31,36,37(7) – 7,8,9,24,30,33,34(7)

    18-13, 11, 2, 35 (33-39 A) 49+, A (33-38 ) 49+.

    #360130
    alemo
    Участник

    Странная эта штука — творческий процесс ! 😆 Сначала «набросился» на мотив Эдди, и даже уже успел составить пару семёрок 🙄 , но тут подоспели сначала Dzo, который слегка остудил мой пыл 😯 , а потом и С. Педько. Педько я благодарен вдвойне за публикацию миниатюры С. Устьянова, посколько это установило какую-то планку, и публикация семёрок после этого был бы шаг назад !

    Ну а дальше пошёл уже чистый процесс творчества.

    Кончилось всё это вот такой позицией (см. диаграмму №1), которая, само собой, ничего общего с идеей мотива не имеет. Я поставил вопросительный знак напротив фамилии автора, поскольку удар и механизм выглядят достаточно «классически» :P

    Дальнейшие манипуляции с идеей Эдди привели к позиции на диаграмме №2. Любопытно было бы попробовать объединить мотив, опубликованный Эдди, и мотив из миниатюры (см. диаграмму №3). Получился бы неплохой этюд.

    №1. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев (?), ШР, 8-29-2005

    №2. Белые начинают и выигрывают

    А. Моисеев, ШР, 8-29-2005

    №3. Ход чёрных

    А. Моисеев

    #360131
    LeoMinor
    Участник

    Алемо писал :

    Любопытно было бы попробовать объединить мотив, опубликованный Эдди, и мотив из миниатюры (см. диаграмму №3). Получился бы неплохой этюд.

    Сaшa, такие объединения не новые,а также недостаток не новый. Как уже и Михаил показал вчера — вновь перестановка (43)49(48)37 или 26.

    #360132
    alemo
    Участник

    недостаток

    Ну от недостатка легко избавиться 💡

    Ход чёрных

    АЛЕМО

    #360133
    Eddie
    Участник

    The problem below that Alex composed (13/22/24/28/31/41/45 — 20/29/34/38/40/42/43) was made in 2004 by Sijbrand van Eijk, he sent it to the archive last january. But it’s even older: there is a version made by A.A. Polman (no date) in the archive, with 38 on 39. Probably this is not written down correctly by mr Groeneveld, because of the dual 30, 47 and mr. Polman in fact also made the correct version.

    #360134
    LeoMinor
    Участник

    Ну от недостатка легко избавиться

    Ход чёрных

    АЛЕМО

    Технического недостатка ты избавился — но нет и сильных предшественников ( можно и полного совпадения 🙄 ). Предлагаю тебе Саша один из моих мотивов 3х3 — уверен что сможешь украсить его какой миниатюрой 7×7 :


    M.Lepšić

    (17*.13)17(18)21(23)12(29)8(33)3(39)3-17(43)31(49AB)16(11CD)6(35)44.27.27+.
    A(11.48 )6-17.3+.
    B(48 )3+.
    C(32)17-11.27.27+.
    D(40)44.27.27+.


    xод у чёрных !

    Заметил , как позиция напоминает на твою ?!

    #360135
    Eddie
    Участник

    Martin van Dijk

    (31) 36 and:

    A: (38) 27 (382) 38 (41) 31 (47) 42

    B: (38) 27 (372) 43 (48) 25 (37) 42, 493

    C: (41) 27, 36 (27) 43 (32) 31

Просмотр 15 сообщений - с 31 по 45 (из 157 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.