Главная › Форумы › О шашечной композиции › О шашечной композиции › Новые мотивы / эндшпили
- В этой теме 156 ответов, 13 участников, последнее обновление 17 лет, 7 месяцев назад сделано
Tsvetov.
-
АвторСообщения
-
25.08.2005 в 17:21 #360121
LeoMinor
УчастникМда… тронулось !
Знание что позиция где ход у чёрных; где оны на любой возможный ход проигривают не объязательно и эндшпиль — большой шаг вперёд в определении основных понятий в новом топике ! Кстати, облегчит нам значительно и будущий разговор о терминологии.Относительно пустоты пока не собираюсь писать. Можно только добавить что в практической партии тоже существует финал партии. Одним из финалов и позиция где один из соперников скажет : сдаюсь ! Такой финал почти соответствует финалу в композиции ( например 45/Д50 ).
Теоретически и партия могла каким то глубоким форсингом или анализом монстров как » Chinook» тоже закончить имено финалом 45/Д50. Но это и не изменило бы суть .Суть в этом что мотив в большинстве случаев и эндшпиль, но не объязательно . Тоже как и этюд в русско-язычном понятии , среди шашечных составителей бывшего СССР !
( продолжение следует, а как и когда — зависит не только от меня 🙄 )
25.08.2005 в 21:09 #360122Fenix
УчастникСуть в этом что мотив в большинстве случаев и эндшпиль, но не объязательно . Тоже как и этюд в русско-язычном понятии , среди шашечных составителей бывшего СССР !
Я не собираюсь с вами спорить по СИНОНИМАМ.
При желании можно сказать (а при желании и ДУМАТЬ), чтоФИНАЛ
МОТИВ
СИСТЕМА
ЭНДШПИЛЬ
ОКОНЧАНИЕ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
КОНЦОВКАэто одно и то же…
Наша же цель — как раз наоборот УЙТИ ОТ МНОГОЛИКОСТИ (от синонимов)! ОПРЕДЕЛИТЬ ЕДИНСТВЕННЫЕ термины! Возможно при этом кому-то и не монравится, что мистер Х под МОТИВОМ понимает совсем не то, что под МОТИВОМ понимае мистер У…
Но если мы сейчас некоторой «партией» будем настаивать на одном и том же, то со временем мистеру У ничего не останется, как согласиться!
И главное: в композиции терминология МОЖЕТ быть несколько иной чем в практике…
28.08.2005 в 07:13 #360123Eddie
УчастникTwo endings combined in one motiv. Don’t know who’s the author, can’t remember that I’ve seen this before:
Not difficult of course, but it looks fine:
+ (33) 37 (38) 27 (44) 372 (50) 28, 27
+ (34) 37 (40) 35 (43) 49 (48) 361 (39) 43, 26, 37
28.08.2005 в 07:32 #360124alemo
УчастникNot difficult of course, but it looks fine:
Very fine, Eddie, thanks for sharing this with us. I like it and accept 😆 I’ll try to compose something on your (?) motive and maybe other experts 😆 join with me.
Alex
28.08.2005 в 17:45 #360125Eddie
УчастникGood luck, I’m curious what you compose.
But I’m NOT the author !!28.08.2005 в 18:16 #360126Tsvetov
УчастникEddie, жаль что на (34) можно и 31(40,43)49,26 или37х
28.08.2005 в 18:38 #360127Eddie
УчастникEddie, жаль что на (34) можно и 31(40,43)49,26 или37х
You’re right, it means that it has not two perfect winning endings. But (33) is the main variant and that one is OK. I found this motiv in a problem of Hlasny, but don’t know if it was found by him.
28.08.2005 в 20:39 #360128Dzo
УчастникH. Kreder «Het Damspel» 1985
28.08.2005 в 22:01 #360129Damon
УчастникМогу (увы!) дать информацию о «fine motive» Eddie.
Это – фрагмент этюда Henk van Alphen, Het Damspel, 4/1953, с.29
15,36,41(3) – 23,28(2) :
10 (33) 5 (29) 32 (39) 49 => мотив Eddie
Можно добавить, что он также использован Станиславом Устьяновым в рамках мини, конкурс FMJD-98 :
17,18,19,21,31,36,37(7) – 7,8,9,24,30,33,34(7)
18-13, 11, 2, 35 (33-39 A) 49+, A (33-38 ) 49+.29.08.2005 в 02:15 #360130alemo
УчастникСтранная эта штука — творческий процесс ! 😆 Сначала «набросился» на мотив Эдди, и даже уже успел составить пару семёрок 🙄 , но тут подоспели сначала Dzo, который слегка остудил мой пыл 😯 , а потом и С. Педько. Педько я благодарен вдвойне за публикацию миниатюры С. Устьянова, посколько это установило какую-то планку, и публикация семёрок после этого был бы шаг назад !
Ну а дальше пошёл уже чистый процесс творчества.
Кончилось всё это вот такой позицией (см. диаграмму №1), которая, само собой, ничего общего с идеей мотива не имеет. Я поставил вопросительный знак напротив фамилии автора, поскольку удар и механизм выглядят достаточно «классически»
Дальнейшие манипуляции с идеей Эдди привели к позиции на диаграмме №2. Любопытно было бы попробовать объединить мотив, опубликованный Эдди, и мотив из миниатюры (см. диаграмму №3). Получился бы неплохой этюд.
№1. Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев (?), ШР, 8-29-2005№2. Белые начинают и выигрывают
А. Моисеев, ШР, 8-29-2005№3. Ход чёрных
А. Моисеев
29.08.2005 в 04:19 #360131LeoMinor
УчастникАлемо писал :
Любопытно было бы попробовать объединить мотив, опубликованный Эдди, и мотив из миниатюры (см. диаграмму №3). Получился бы неплохой этюд.
Сaшa, такие объединения не новые,а также недостаток не новый. Как уже и Михаил показал вчера — вновь перестановка (43)49(48)37 или 26.
29.08.2005 в 04:55 #360132alemo
Участникнедостаток
Ну от недостатка легко избавиться 💡
Ход чёрных
АЛЕМО
29.08.2005 в 18:19 #360133Eddie
УчастникThe problem below that Alex composed (13/22/24/28/31/41/45 — 20/29/34/38/40/42/43) was made in 2004 by Sijbrand van Eijk, he sent it to the archive last january. But it’s even older: there is a version made by A.A. Polman (no date) in the archive, with 38 on 39. Probably this is not written down correctly by mr Groeneveld, because of the dual 30, 47 and mr. Polman in fact also made the correct version.
29.08.2005 в 21:29 #360134LeoMinor
УчастникНу от недостатка легко избавиться
Ход чёрных
АЛЕМО
Технического недостатка ты избавился — но нет и сильных предшественников ( можно и полного совпадения 🙄 ). Предлагаю тебе Саша один из моих мотивов 3х3 — уверен что сможешь украсить его какой миниатюрой 7×7 :
M.Lepšić(17*.13)17(18)21(23)12(29)8(33)3(39)3-17(43)31(49AB)16(11CD)6(35)44.27.27+.
A(11.48 )6-17.3+.
B(48 )3+.
C(32)17-11.27.27+.
D(40)44.27.27+.
xод у чёрных !Заметил , как позиция напоминает на твою ?!
30.08.2005 в 19:56 #360135Eddie
УчастникMartin van Dijk
(31) 36 and:
A: (38) 27 (382) 38 (41) 31 (47) 42
B: (38) 27 (372) 43 (48) 25 (37) 42, 493
C: (41) 27, 36 (27) 43 (32) 31
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.