Главная › Форумы › Шашечные программы › Программа Каллисто › Открылся сайт Каллисто
- В этой теме 429 ответов, 20 участников, последнее обновление 13 лет, 3 месяца назад сделано Kvadrat64.
-
АвторСообщения
-
08.05.2006 в 05:57 #340062KallistoУчастник
Открылся сайт Каллисто: http://www.igorkorshunov.narod.ru
Для желаюМожно скачать оболочку + 3 моих движка + движок Кестутиса Гасаитиса (KestoG).
щих сделать свою шашечную программу будут полезны исходники движка SiDra. В них демонстрируется как подключать свой движок к оболочке, а также основные принципы шашечного программирования. Кроме того, может быть уже существующие движки поддержат протокол?
Вскоре появится (если еще нет) возможность подключать движки с этим протоколом к оболочке Авроры.08.05.2006 в 07:23 #364056KallistoУчастникЗабыл сказать, что Каллисто 2 это не тот движок, что можно было скачать с сайта Авроры.
Исправлена ошибка в генераторе ходов + усилена ОФ. Тестовый матч между этими версиями +79 -37 =806 с контролем 1 + 1.
В течении матча 3 раза вылезала ошибка старой версии. Эти партии переигрывались.08.05.2006 в 17:00 #364057plus600УчастникТестовый матч между этими версиями +79 -37 =806 с контролем 1 + 1.
А вы считатете такой перевес в матче из 922 партий значимым?
08.05.2006 в 20:06 #364058KallistoУчастникСчет 79 : 37 с моей точки зрения выглядит подавляющим
Спросите у любого баскетболиста
09.05.2006 в 06:29 #364059plus600УчастникУ баскетболиста спрашивать не буду, аналогия очень не корректная. А с точки зрения статистики такое соотношение выглядит неубедительным, на уровне одной сигмы, не более того
09.05.2006 в 13:08 #364060KallistoУчастникВидимо Вы учитываете ничьи. В таком виде спорта как шашки это не совсем корректно. Для сравнения двух игроков ничьи лучше не учитывать. Их количество просто может говорить о классе игры. Более они ничего не показывают.
09.05.2006 в 13:15 #364061plus600УчастникВы же не живых людей сравниваете, а программы.
Типичная выборка из 900 значений, сигма равно 30, три сигмы — 90 — это и есть разброс всех данных. То есть с одной сигмой это выглядит как +79(плюс-минус 30) -37(плюс-минус 30) =806(плюс-минус 30) .
Или +(от 50 до 110) -(от 10 до 50) от 780 до 840). А уж с тремя сигмами это выглядит и того хуже никакиой достоверной разницы.
А предложение исключить ничьи просто не проходит, уж что было, то было 😆09.05.2006 в 15:08 #364062KallistoУчастникКакой же тогда результат значим?
100 : 0 ?
09.05.2006 в 15:55 #364063plus600УчастникИз тысячи партий — с примерно такой разницей. 40 — недостаточно мало. Это для того, чтобы уверенно говорить о превосходстве одной версии над другой. Если говорить неуверенно (с вероятностью чуть больше 50 процентов), то хватит разницы и в 40.
09.05.2006 в 18:11 #364064boootУчастникСергей, приведенные Вами основы матстатистики были б верны, если б все результаты шашечной партии были б равновероятными. Чего, очевидно, утверждать нельзя .
09.05.2006 в 18:17 #364065plus600УчастникТогда не нужно вообще цифры сравнивать, а нужно приводить доказательства «неравновероятности» 🙄
И равновероятность здесь ни причем, стохастичность — еще туда сюда.09.05.2006 в 18:48 #364066letasУчастникЛично я ничего не понял из Вашего спора.Попробую перевести все на обычный язык.Автор считает,что ему значительно удалось усилить свою программу.Что новая версия играет надежнее,чем старая.По моему это основная идея всего ,что он утверждает.
09.05.2006 в 18:54 #364067plus600УчастникСпор идет об обоснованности такого утверждения, не более того.
09.05.2006 в 19:19 #364068letasУчастникМогу добавить еще следующее.Новая версия сильнее.Но и новая версия проигрывает,то есть еще резервы для улучшения.Хотя большой процент ничьих говорит о силе обеих версий.Еще остается один вопрос:какой процент одинаковых партий?Я пробовал запускать партию между Каллисто1 и Каллисто2.Они все время начинали игру одним и тем вариантом.
09.05.2006 в 21:49 #364069AlexanderSУчастникТестовый матч между этими версиями +79 -37 =806 с контролем 1 + 1.
А вы считатете такой перевес в матче из 922 партий значимым?
Такой перевес значим настолько, что позволяет оценить силу игры новой версии на 13 пунктов ЭЛО выше.
Но и новая версия проигрывает,то есть еще резервы для улучшения.
Если в матче разыгрывался определенный набор позиций (что скорее всего) то возможно в этом наборе присутствуют и теоретически проигранные позиции, в которых не проиграть сильному сопернику невозможно
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.