Главная › Форумы › Шашечные программы › Программа Каллисто › Открылся сайт Каллисто
- В этой теме 429 ответов, 20 участников, последнее обновление 13 лет, 3 месяца назад сделано Kvadrat64.
-
АвторСообщения
-
10.05.2006 в 04:52 #364070KallistoУчастник
Использовалась жеребьевка начальных позиций. Так что повторов не было.
И я старался следить, чтобы не было позиций с явным перевесом одной из сторон. Таких может быть было максимум 3 позиции.
Действительно, игра против слабых соперников (уровне кмс покажет малый прирост силы), т.к. умения обыгрывать слабых не прибавилось.
За то в игре с сильным соперником, новая версия вместо игры на равных может ощутимо выиграть.Проигрыш 4% партий против сильного соперника, имея всего несколько секунд на ход, считаю что это вполне нормальный результат.
Но и новая версия проигрывает,то есть еще резервы для улучшения
Улучшать будет интересно только в том случае, если появятся соперники.10.05.2006 в 06:03 #364071plus600УчастникТакой перевес значим настолько, что позволяет оценить силу игры новой версии на 13 пунктов ЭЛО выше.
Опять же повторюсь, речь идет не о людях, а о программах и их алгоритмах. И более того не о двух разных программах, а о двух ее модификациях. Формальная процедура сравнения двух таких модификаций вещь математически не очень очевидная.
10.05.2006 в 07:01 #364072KallistoУчастникИсправил баг из-за которого не читались старые партии из games.pdn. Получалось, что матч всегда запускается заново, а не продолжается старый.
Для тех, кого инересует проведение матчей движков лучше скачать заново (теперь версия оболочки 1.20). Остальным можно не беспокоиться.Plus600!
Все никак не пойму Вы шутите или серьезно?10.05.2006 в 07:05 #364073plus600УчастникPlus600!
Все никак не пойму Вы шутите или серьезно?Я абсолютно серьезно. С математикой шутить не привык.
10.05.2006 в 08:39 #364074KallistoУчастникЗря Вы так… Нарвались на математика
Итак, имеем +79 -37 =806, т.е.
мат. ожидание количества очков набранных первым движком = 0,522776573
несмещенная дисперсия = 0,030968178
сигма = 0,175977777Получаем доверительные интервалы для соотв. дов. вероятностей:
95,0% — (0,51141757; 0,534135575)
99,0% — (0,507848292; 0,537704853)
99,7% — (0,505576908; 0,539976237)
99,9% — (0,503706069; 0,541847077)Т.е. видим, что мат. ожидание количества очков первого движка набранного в партии со вторым выше 0,5 с очень большой вероятностью.
Вероятность, что это не так около 0,0084%.А это и значит, что не может быть никаких сомнений, что первый движок сильнее
Plus600!
В Бабруйск! Учить матстатистику!ЗЫ. Сорри за жаргон
10.05.2006 в 09:31 #364075plus600УчастникВ Бабруйск я не поеду, считаю, что в МГУ матстатистику преподают лучше.
Поясните, что такое «мат. ожидание количества очков набранных первым движком» и как Вы ее считали. Я из цифр ничего не понял.10.05.2006 в 10:42 #364076KallistoУчастник79 * 1 + 806 * 0,5 = 482 очка набрано в матче первым движком.
Мат. ожидание кол-ва очков в одной партии = 482 / 922 (это количество всех партий).
10.05.2006 в 11:57 #364077KallistoУчастникСделал проверку в Excel. Теперь все могут сравнивать силу двух движков с математической точностью. Причем это касается не только шашек.
11.05.2006 в 08:16 #364078letasУчастникПопробовал провести небольшой матчик между Каллисто2 и Каллисто1.У меня результат 10-0=10.Наверное с настройками намудрил.Дебюты из «летающих выбирали сами программы.»А как сделать чтобы возможен был матч в классику.
14.05.2006 в 08:44 #364079KallistoУчастникРезультаты похожи на правду.
Каллисто 1 — это версия почти 3-летней давности. Конечно, она значительно слабее.Начальные варианты берутся из fly.dat. Если в начале добавить пустых строк, то будет использоваться начальная расстановка шашек.
Кстати, а какой контроль времени в шашках считается нормальным? Какой используется на чемпионатах мира?
14.05.2006 в 09:06 #364080KallistoУчастникСделал страничку с описанием того, какие алгоритмы использует Каллисто 2. Может кому будет интересно.
14.05.2006 в 09:49 #364081Kvadrat64УчастникИгорь, нельзя ли добавить режим игры с указанием времени на ход:
5 сек, 10, 15, 20, 30 и т.д. Это удобно при проведении турнирчиков14.05.2006 в 10:46 #364082KallistoУчастникНет. В каких турнирах Вы видели такой контроль?
15.05.2006 в 13:00 #364083KallistoУчастникМеня самого заинтересовало насколько последнее усиление ОФ скажется на игре со слабыми противниками. Вот результаты игр против Каллисто 1:
Каллисто 2 — Каллисто 1 : +322 -11 =589
Каллисто 1.61 — Каллисто 1 : +318 -15 =589Усиление едва заметно. Интересно было бы проверить в матче с другой сильной программой.
15.05.2006 в 15:40 #364084Kvadrat64Участниксогласен, такого контроля в турнирах не бывает, но мне как оператору передающему ход от проги проге такой режим удобнее, особенно в конце партии, когда каллисто начинает играть в блиц. Отрицательно о контроле времени на ход высказывался и Старцев, но там особенности его программы. Если программа рещает что итерация не закончится за отведенное время, она заканчивается намного раньше, что зачастую идет во вред Plus600.
1000 партий в автоматическом режиме я вам наиграть не могу, но по летающим с участием тундры, дамиры, каллисто и plus600 организовать могу. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.